СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» 7 класс (слабослышащие, II отделение, II вариант)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

7 класс (слабослышащие, II отделение, II вариант)

(Авторской программы Технология: программы начального и основного общего образования / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. —М.: Вентана-Граф,2010. —192с.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» 7 класс (слабослышащие, II отделение, II вариант)»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

7 класс (слабослышащие, II отделение, II вариант)

(Авторской программы Технология: программы начального и основного общего образования / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. —М.: Вентана-Граф,2010. —192с.)




Пояснительная записка


Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, веления домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». Таким образом данная рабочая программа 7 класса соответствует авторской программе сборника 7 класса.


Основная форма обучения: учебно-практическая деятельность обучающихся.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Методы организации учебного процесса: Приоритетными методами являются упражнения. лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий.

Формы контроля: текущий и итоговый. Контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала. На уроках используются такие формы контроля как: устный опрос, фронтальный опрос, индивидуальное задание, технологический тест. Итоговая аттестация предусмотрена в виде защиты проектной работы.

Критерии оценки качества знаний, обучающихся по технологии

  1. При устной проверке.


Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.



  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.




Учебно-тематический план

Разделы и темы

Количество часов

Вводный урок.

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

30

Кулинария

18

Черчение и графика

2

Технология ведения дома

6

Проектирование и изготовление изделий

11

ИТОГО:

68 ч


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 КЛАССА:

1.Вводный урок (1 час)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последователь­ность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.


2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (30 часов)


В результате изучения этого раздела обучающийся должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

2.1. Швейные материалы (2часа)

Теоретические сведения. Виды, свойства химических волокон и и тканей из них. Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом их технологических, гигиеничеких и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон, нетканых материалов. Прокладочные материалы.


2.2. Бытовая швейная машина (2 часа)

Теоретические сведения. Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации Применение приспособлений к швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек.

Практические работы. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. При­способления к швейной машине. Образцы зигзагообразной строчки, машинной аппликации, косых беек.

2.3. Конструирование и моделирование (4 часа)

Теоретические сведения. Силуэт и стиль в одежде. Экономи­ческие требования, предъявляемые к одежде. Виды и харак­теристика плечевых изделий. Мерки для изготовления осно­вы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа ос­новы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рука­вом. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива пле­чевого изделия. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с помощью мультиме­дийных программ.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление вы­кройки проектного швейного изделия одним из способов. Мо­делирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Выкройки швейных изде­лий из пакетов готовых выкроек, журналов мод, мультимедий­ных программ.

2.4. Раскройные работы (2 часа)

Теоретические сведения. Способы раскладки выкроек плече­вого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины тка­ни. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изго­товления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проект­ного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки. Клеевой про­кладочный материал.

2.5. Технология швейных работ (8 часов)

Теоретические сведения. Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей швейного изделия; высекание среза детали швейного изделия.

Технология выполнения машинных операций: расстрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовы­вание детали.

Технология выполнения операций влажно-тепловой обра­ботки дублирование деталей швейного изделия, оттягивание деталей. Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой; соединение лифа с юбкой.

Типовая последовательное изготовления плечевого изде­лия (без рукавов и воротника) с проведением примерки. При­дание изделию окончательной формы. Способы контроля ка­чества готового изделия. Расчет материальных затрат на изго­товление изделия.

Практические работы. Изготовление образное машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление об­разцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному пла­ну. Придание окончательной формы изделию. Расчет матери­альных затрат на изготовление изделия. Презентация творче­ского проекта.

Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, стро­чек и швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изде­лия. Проектное изделие.

2.6. Декоративно-прикладное творчество (12 часов)

Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вяза­ния крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в упот­реблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения: начальная и воздушная петли; цепоч­ка из воздушных петель; соединительный столбик; столбик без накида; столбик с одним, двумя, тремя накидами. Условные обо­значения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭВМ для по­лучения схем.

Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли; под переднюю стенку; под зад­нюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плот­ное и ажурное вязание по кругу.

Искусство ручного ткачества. Материалы, применяемые для изготовления ковров и гобеленов. Правила безопасной рабты. Оборудование для ручного ткачества. Основные приемы ручного ткачества, цвет, орнамент в ковровой композиции.

Технология создания декоративного вязаного или тканого изделия. Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Освоение приемов вязания крюч­ком. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и тка­чества вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (за­мысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эс­киза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Из­готовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда. Образцы вязок. Образцы ткаче­ства. Вязанные крючком изделия: подкладка под горячее, при­хватка, салфетка, топик. Тканые панно, сумочка, очечник.



3.Кулинария (18 часов)

В результате изучения этого раздела обучающийся должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.


3 .1. Культура питания (1 час)

Теоретические сведения. Понятие «микроорганизмы». Полез­ное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые про­дукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в ор­ганизм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Варианты объектов труда. Кухонная посуда и инвентарь.

3.2. Технология приготовления блюд (11 часов)

Теоретические сведения. Значение мяса в питании челове­ка. Домашние животные, мясо которых используется в пита­нии человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая (первичная) обработка мяca. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мяс­ных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продук­тов. Сроки хранения кисломолочных продуктов. Приготовле­ние творога в домашних условиях. Приготовление блюд из тво­рога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного геста. Отличительные особенности в рецептvpe и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного госта.

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Практические работы. Приготовление блюд из мяса, творо­га, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из творога: сырники, ленивые вареники. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: желе, мусс.

3.3. Домашние заготовки (2 часа)

Теоретические сведения. Основные технологические процес­сы при подготовке к консервированию. Приготовление сахар­ного сиропа. Пастеризация, стерилизация и укупорка консер­вов. Консервирование с сахаром.

Практические работы. Приготовление варенья, джема или цукатов.

Варианты объектов труда. Варенье, цукаты.

3.4. Творческое задание (4 часа)

Приготовление сладкого стола

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Расчет коли­чества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых при­боров и посуды. Культура поведения за столом. Правила поль­зования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Приготовление сладкого стола. Сер­вировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Меню сладкого стола. Блюда для сладкого стола.

4.Черчение и графика (2 часа)


В результате изучения этого раздела обучающийся должен:

знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.


Теоретические сведения. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Практические работы. Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий) с использованием чертежных инструментов и приспособлений; простановка размеров деталей на чертежам и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы. Технические рисунки деталей и изделий

5.Технологии ведения дома (6 часов)


В результате изучения этого раздела обучающийся должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.





5.1. Уход за одеждой и обувью (2 часа)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

Практические работы. Расшифровка символов, встречаю­щихся на ярлыках одежды из химических волокон.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из искусст­венных и синтетических тканей.

5.2. Интерьер жилых помещений (2 часа)

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных рас­тений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Понятие «ландшафтный дизайн». Разновидности растений для оформления приусадебного участка. Размещение расте­ний. Уход за растениями, размножение растений.

Практические работы. Пересадка (перевалка) растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Варианты объектов труда. Комнатные растения в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

5.3 Ремонтно-отделочные работы (2 часа)

Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помеще­ний обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места. Основы технологии плиточных ра­бот. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных ра­бот. Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда. Обои. Облицовочная плитка.

8. Проектирование и изготовление изделий (11 часов)


Теоретические сведения. Проектирование личностно или об­щественно значимых изделий с использованием конструкцион­ных или поделочных материалов. Алгоритм проектной дея­тельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из балка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: плечевое изделие с цельнокроеным рукавом; плечевое изделие без рукава; изделие, вязанное крючком; гобелен; меню и блюда для сладкого стола и др.

.




Календарно-тематическое планирование

уроков «Технологии» 7 класс


Учитель: Шейкина Ульяна Олеговна

Кол-во часов за год:

Всего 68 часов

В неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Авторской программы Технология: программы начального и основного общего образования / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. —М.: Вентана-Граф,2010. —192с


урока

Название тем и уроков

Кол-во часов

Дата




Речевой материал

Вводный урок (1 час)

1

Вводный урок. Практическая работа. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

1


Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.


2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (30 часов)

2.1. Швейные материалы (2 часа)


2

Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Практическая работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

1


Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы.

3

Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. Практическая работы. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

1


Плечевое изделие, технологические свойства, гигиенические свойства, эксплуатационные свойства.

2.2. Бытовая швейная машина (2 часа)


4

Применение зигзагообразной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выкраивание и стачивание косых беек.

1


Обметывания срезов, выполнения аппликации, обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка.

5

Практическая работа. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.

1


Обметывания срезов, выполнения аппликации, обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка.

2.3. Конструирование и моделирование (4 часа)

6

Силуэт и стиль в одежде. Мерки для изготовления осно­вы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа. Снятие мерок.

1


Экономи­ческие требования, предъявляемые к одежде. Виды и харак­теристика плечевых изделий. Правила снятия мерок.

7

Последовательность построения чертежа ос­новы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа. Изготовление вы­кройки проектного швейного изделия одним из способов.

1


Чертеж плечевого изделия, цельнокроеный рукав.

8

Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рука­вом. Подготовка выкройки к раскрою.

1


Моделирование выкройки, контроль качества. Расчет количества ткани для пошива пле­чевого изделия. Готовых выкройки.

9

Практическая работа. Мо­делирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

1


Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива пле­чевого изделия. Готовых выкройки.

2.4. Раскройные работы (2 часа)

10

Разметка и раскрой плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1


Способы раскладки выкроек плече­вого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины тка­ни. Припуски на швы.

11

Практическая работа. Выкраивание деталей кроя для изго­товления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проект­ного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

1


Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия.

2.5. Технология швейных работ (8 часов)

12

Технология выполнения ручных операций.

1


Выметывание деталей швейного изделия; высекание среза детали швейного изделия.

13

Технология выполнения машинных операций. Практическая работа. Изготовление образцов машинных швов.

1


Расстрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовы­вание детали.

14

Технология выполнения операций ВТО, дублирование деталей швейного изделия, оттягивание деталей. Практическая работа. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление об­разцов узлов и деталей швейного изделия.

1


Влажно-тепловая обработка, оттягивание детали.

15

Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов. Практическая работа. Изготовление об­разцов узлов и деталей швейного изделия.

1


Плечевой шов, боковой шов, подкройная обтачка, косая бейка.

16

Типовая последовательное изготовления плечевого изде­лия (без рукавов и воротника) с проведением примерки

1


Типовая последовательность, плечевое изделие.

17

Практическая работа. Изготовление проектного изделия по индивидуальному пла­ну.

1


Индивидуальный план, проектное изделие.

18

При­дание изделию окончательной формы. Расчет материальных затрат на изго­товление изделия.

1


Способы контроля ка­чества готового изделия.

19

Практическая работа. Придание окончательной формы изделию. Расчет матери­альных затрат на изготовление изделия. Презентация творче­ского проекта.

1


Способы контроля ка­чества готового изделия, окончательная форма.

2.6. Декоративно-прикладное творчество (12 часов). Проектирование и изготовление изделий (11 часов)

20

Материалы и инструменты для вяза­ния крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в упот­реблении.

1


Крючок, пряжа.

21

Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения. Практическая работа. Освоение приемов вязания крюч­ком.

1


Начальная и воздушная петли; цепоч­ка из воздушных петель.

22

Основные виды петель и приемы их выполнения: соединительный столбик; столбик без накида. Практическая работа. Освоение приемов вязания крюч­ком.

1


Соединительный столбик, столбик без накида.

23

Основные виды петель и приемы их выполнения: столбик с одним, двумя, тремя накидами. Практическая работа. Освоение приемов вязания крюч­ком.

1


Столбик с одним, двумя, тремя накидами

24

Условные обо­значения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭВМ для по­лучения схем.

1


Схема для вязания, условные обозначения.

25

Практическая работа. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и тка­чества вручную и/или с помощью ПЭВМ.

1


Схема для вязания, условные обозначения.

26

Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли. Практическая работа. Освоение приемов вязания крюч­ком.

1


Полотно, петля, стенка.

27

Основные способы вывязывания петель: под переднюю стенку; под зад­нюю стенку. Практическая работа. Освоение приемов вязания крюч­ком.

1


Передняя стенка, задняя стенка.

28

Плотность вязания. Закрепление вязания.


1


Плотность вязание, закрепление петли.

29

Плот­ное и ажурное вязание по кругу.

1


Плотное вязание, ажурное вязание.

30

Искусство ручного ткачества. Материалы, применяемые для изготовления ковров и гобеленов.

1


Ручное ткачество, ковер, гобелен.

31

Правила безопасной работы. Оборудование для ручного ткачества. Основные приемы ручного ткачества, цвет, орнамент в ковровой композиции.

1


Цвет, орнамент в ковровой композиции, ручное ткачество.

32

Проектирование личностно или об­щественно значимых изделий с использованием конструкцион­ных или поделочных материалов.

1


Конструкционные материалы, поделочные материалы.

33

Алгоритм проектной дея­тельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

1


Алгоритм проектной деятельности, анализ изделия.

34

Технология создания декоративного вязаного или тканого изделия

1


Декоративное вязаное изделие.

35

Практическая работа. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1


Учебный проект.

36

Этапы работы над творческим заданием.

1


Этап работы.

37

Практическая работа. Создание идеи (за­мысла) для выполнения творческого задания. Анализ моделей-аналогов из банка идей

1


Модель-аналог, банк идей.

38

Практическая работа. Выбор модели проектного изделия.

1


Модель-аналог, банк идей.

39

Практическая работа. Выполнение эс­киза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей

1


Эскиз модели, авторское декоративное изделие.

40

Практическая работа. Из­готовление декоративного изделия.

1


Декоративное изделие.

41

Требования к готовому изделию. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

1


Требование, готовое изделие.

42

Практическая работа. Окончательная обработка изделия.

1



3.Кулинария (18 часов)

3 .1. Культура питания (1 час)

43

Понятие «микроорганизмы». Первая помощь при пищевых отравлениях. Практическая работа. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

1


Полез­ное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые про­дукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в ор­ганизм человека.

3.2. Технология приготовления блюд (11 часов)

44

Значение мяса в питании челове­ка. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов.

1


Корова, курица, свинья, говядина, свинина.

45

Механическая (первичная) обработка мяса. Тепловая обработка мяса.

1


Технология приготовления мяс­ных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

46

Практическая работа. Приготовление блюд из мяса. Дегустация блюд. Оценка качества

1


Технология приготовления мяс­ных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

47

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продук­тов. Сроки хранения кисломолочных продуктов.

1


Кисломолочные продукты, творог, кефир, ряженка, варенец.

48

Приготовле­ние творога в домашних условиях. Приготовление блюд из тво­рога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.

1


Творог, блюда из творога, ватрушка, вареники с творогом.

49

Практическая работа. Приготовление блюд из творо­га. Дегустация блюд. Оценка качества

1


Вареники с творогом.

50

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий.

1


Яйцо, молоко, мука, соль, тесто.

51

Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептvpe и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

1


Пресное тесто, бисквитное тесто, слоеное тесто, песочное тесто.

52

Практическая работа. Приготовление блюд из теста. Дегустация блюд. Оценка качества

1


Королевская ватрушка, песочное тесто, творог.

53

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для приготовления сладких блюд.

1


Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

54

Практическая работа. Приготовление сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества

1


Сладкое блюдо, желе, мусс, суфле.

3.3. Домашние заготовки (2 часа)

55

Основные технологические процес­сы при подготовке к консервированию.

1


Приготовление сахар­ного сиропа. Пастеризация, стерилизация и укупорка консер­вов. Консервирование с сахаром.

56

Практическая работа. Приготовление варенья, джема или цукатов

1


Приготовление сахар­ного сиропа. Пастеризация, стерилизация и укупорка консер­вов. Консервирование с сахаром.

3.4. Творческое задание (4 часа) Приготовление сладкого стола

57

Меню сладкого стола. Расчет коли­чества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола.

1


Меню, сладкий стол.

58

Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых при­боров и посуды. Культура поведения за столом. Правила поль­зования столовыми приборами, салфеткой

1


Сервировка, набор приборов и посуды.

59

Практическая работа. Приготовление сладкого стола. Сер­вировка стола.

1


Сервировка, набор приборов и посуды

60

Практическая работа. Дегустация блюд. Оценка качества.

1


Дегустация, оценка качества.

4.Черчение и графика (2 часа)

61

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

1


Конструкторская, технологическая документация, ГОСТ, виды документации.

62

Практическая работа. Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов и приспособлений; простановка размеров деталей на чертежам и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

1


Чертеж, эскиз, схема, технический рисунок деталей и изделий.

5.Технологии ведения дома (6 часов)

5.1. Уход за одеждой и обувью (2 часа)

63

Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

1


Искусственные ткани, синтетические ткани.

64

Практическая работа. Расшифровка символов, встречаю­щихся на ярлыках одежды из химических волокон.

1


Символ, одежда, уход, химические волокна.

5.2. Интерьер жилых помещений (2 часа)

65

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями.

1


Разновидности комнатных рас­тений. Комнатные растения в интерьере квартиры. Понятие «ландшафтный дизайн». Разновидности растений для оформления приусадебного участка. Размещение расте­ний. Уход за растениями, размножение растений.

66

Практическая работа. Пересадка (перевалка) растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

1


Уход за растениями, размножение растений, пересадка, перевалка.

5.3 Ремонтно-отделочные работы (2 часа)

67

Основы технологии оклейки помеще­ний обоями. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

1


Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места. Основы технологии плиточных ра­бот. Виды плитки и плиточного клея

68

Практическая работа. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных ра­бот. Ознакомление с технологией плиточных работ.

1


Виды обоев. Варианты оклейки стен, малярные работы, плиточные работы.


Итого

68