СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «физическая культура» уровень среднего общего образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре. Уровень среднего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «физическая культура» уровень среднего общего образования»


















Рабочая программа

по учебному предмету «физическая культура»

уровень среднего общего образования









Составитель

учитель физической культуры

Семенов Валерий Николаевич





















Содержание рабочей программы

Пояснительная записка __________________________________________3

Планируемые результаты освоения учебного предмета ______________4

Содержание учебного предмета ___________________________________6

Тематическое планирование ______________________________________10























































































Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577;


- Примерная программа по учебному предмету «физическая культура»;


- Авторская программа учебного предмета, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС. Автор программы А.П. Матвеев


- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345».


На изучение физической культуры в 10-11 классах отводится следующее количество часов:

10 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

11 класс - всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

Для реализации данной программы используется линия учебников под редакцией А.П. Матвеев. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» и включен в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОС.



Предметная линия учебников под редакцией А.П. Матвеев:

  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 10-11 классы - М.: Просвещение, 2020


















Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в средней школе.

Личностные результаты проявляются в готовности и способ­ности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопреде­лению, сформированности их мотивации к обучению и целена­правленной познавательной деятельности в системе значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысло­вых установках, отражающих личностные и гражданские пози­ции в деятельности, правосознании, экологической культуре; способности ставить цели и строить жизненные планы; способ­ности к осознанию российской гражданской идентичности в по­ликультурном социуме.

В процессе обучения предмету физической культуры в един­стве взаимодействия с изучением содержания других предметов личностные результаты будут отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, ува­жение к своему народу, чувства ответственности перед Роди­ной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоя­щее многонационального народа России, уважение к госу­дарственным символам (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного чле­на российского общества, осознающего свои конституцион­ные права и обязанности, уважающего закон и правопоря­док, обладающего чувством собственного достоинства, осоз­нанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические цен­ности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего со­временному уровню развития науки и общественной практи­ки, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в по­ликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеала­ми гражданского общества; готовности и способности к са­мостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном ми­ре, готовность и способность вести диалог с другими людь­ми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно по­лезной, учебно-исследовательской, проектной и других ви­дах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения об­щечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознатель­ное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельно­сти;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасно­го образа жизни, потребность в физическом самосовершен­ствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельно­стью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к фи­зическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умений оказывать пер­вую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможности ре­ализации собственных жизненных планов; отношение к про­фессиональной деятельности как возможности участия в ре­шении личных, общественных, государственных, общенацио­нальных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понима­ние влияния социально-экономических процессов на состоя­ние природной и социальной среды, опыт эколого-направ­ленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты проявляются межпредмет­ными понятиями и универсальными учебными действиями (регулятивными, познавательными, коммуникативными), спо­собностью их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельностью в планировании и осуществле­нии учебной деятельности и организации учебного сотрудниче­ства с педагогами и сверстниками, способностью к построению индивидуальной образовательной траектории, владением навы­ками учебно-исследовательской, проектной и социальной дея­тельности.

Метапредметные результаты освоения учебной программы в конструкции межпредметных связей будут отражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности, планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контро­лировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стра­тегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в про­цессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфлик­ты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследова­тельской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному пои­ску методов решения практических задач, применению раз­личных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информаци­онно-познавательной деятельности, включая умение ориен­тироваться в различных источниках информации, критиче­ски оценивать и интерпретировать информацию, получае­мую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и комму­никационных технологий (далее — ИКТ) в решении когни­тивных, коммуникативных и организационных задач с со­блюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных соци­альных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, правильно использовать языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осозна­ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения базового курса физиче­ской культуры будут отражать:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физ­культурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и со­хранения здоровья, поддержания работоспособности, про­филактики заболеваний, связанных с учебной и производ­ственной деятельностью;

  • владение основными способами самоконтроля индивиду­альных показателей здоровья, умственной и физической ра­ботоспособности, физического развития и физических ка­честв;

  • владение физическими упражнениями разной функцио­нальной направленности, использование их в режиме учеб­ной и производственной деятельности с целью профилакти­ки переутомления и сохранения высокой работоспособно­сти;

  • владение техническими приемами и двигательными дей­ствиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

  • практически использовать приемы защиты и самообороны;

  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).



Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Содержание учебного предмета.



С учетом материально-технической базы школы лыжная подготовка заменена кроссовой.

Знания о физической культуре

Физическая культура в жизни современного человека

Физическая культура как сложноорганизованное социальное явление, основные ее виды и формы организации, их роль и зна­чение в укреплении здоровья.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извле­чения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).

Комплекс ГТО как основа прикладно-ориентированной фи­зической культуры, характеристика структурных оснований и нормативно-тестирующих заданий.

Спорт в современном мире, его виды и разновидности, цели и задачи развития.

Физическая культура как фактор укрепления здоровья

Здоровье как главная человеческая ценность, характеристи­ка его системно-структурных компонентов, их развитие посред­ством занятий физической культурой.

Физическая культура и физическое здоровье как взаимосвя­занные явления, характеристика основных причин, ухудшающих состояние физического здоровья. Адаптация как фактор расши­рения и повышения функциональных возможностей организма, укрепления и сохранения физического здоровья. Фазовый харак­тер адаптации, его роль и значение в планировании занятий фи­зической культурой.

Физическая культура и психическое здоровье человека как взаимосвязанные явления, роль и значение положительных эмо­ций в укреплении и сохранении психического здоровья, профи­лактике развития психических заболеваний. Роль и значение за­нятий физической культурой в укреплении и регулировании пси­хических состояний.

Физическая культура и нравственное здоровье, их взаимо­связь и взаимообусловленность. Особенности воспитания нрав­ственных качеств в процессе занятий физической культурой и спортом.

Современные оздоровительные системы

Здоровый образ жизни и его основные признаки, положи­тельная связь с занятиями физической культурой и спортом. Формы организации занятий физической культурой в структуре здорового образа жизни, оптимизация режима труда и отдыха

История и современное развитие ритмической, аэробной, атлетической и силовой (шейпинг) гимнастики, их связь с орга­низацией здорового образа жизни, повышением физических кондиций человека.

Физическая культура и продолжительность жизни человека

Профилактика старения средствами физической культуры. Характеристика основных признаков старения организма. Ре­жим двигательной активности как условие предупреждения ран­него старения. Характеристика основных средств целенаправ­ленной двигательной активности, используемых для профилак­тики старения.

Способы самостоятельной деятельности

Организация самостоятельных занятий физической культурой

Работоспособность человека и ее фазовый характер, особен­ности суточной и недельной динамики. Связь физической рабо­тоспособности с режимом учебной и трудовой деятельности, за­нятиями физическими упражнениями.

Контроль функционального состояния организма во время занятий физической культурой и спортом, расчеты физической работоспособности (ИГСТ), индекса Руфье, показателей теста Купера, ортостатической пробы.

Техника безопасности в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Характеристика основных требований к безопасности заня­тий физической культурой и спортом: к содержанию занятий и освоению новых двигательных действий; к страховке и самостра­ховке; дисциплине на занятиях, к спортивной экипировке, месту проведения занятий.

Оказание первой помощи на занятиях физической культурой

Характеристика травм, правила и способы первой помощи при их появлении.

Самостоятельные занятия оздоровительной физической культурой

Урок как основная форма занятий оздоровительной физиче­ской культурой, структура и целевое назначение каждой части урока. Понятия комплексного урока и целевого урока, их общ­ность и различия. Особенности разработки планов занятий оздо­ровительной физической культурой; характеристика способов контроля их эффективности. Системная организация трениро­вочного процесса, особенности планирования тренировочных циклов в системе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Оздоровительно-гигиенические процедуры

Дыхательная гимнастика и методика ее проведения (по А. Н. Стрельниковой). Методика проведения сеансов самомасса­жа и банных процедур, сеансов релаксации и аутогенной трени­ровки.

Самостоятельная подготовка к выполнению требований комплекса ГТО

Спортивная подготовка как сложноорганизованная система, включающая в себя систему тренировочных занятий, систему спортивных соревнований, систему оздоровительно-восста­новительных мероприятий. Техническая подготовка в систе­ме самостоятельной спортивной подготовки. Физическая подго­товка, развитие основных физических качеств и методика плани­рования физических нагрузок в системе тренировочного про­цесса.

Разработка тренировочного занятия и цикла тренировоч­ных занятий для достижения запланированного результата тре­бований комплекса ГТО.



Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений на формирование и коррекцию осанки; регулирование массы тела; профилактику острых респи­раторных заболеваний. Комплексы упражнений с элементами зрительной гимнастики. Упражнения производственной гимна­стики.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: закрепление и совершен­ствование ранее освоенных физических упражнений на гимна­стических снарядах (юноши) и элементов ритмической гимна­стики (девушки).

Футбол, волейбол, баскетбол: закрепление основных техниче­ских приемов в условиях учебной игровой деятельности; практи­ка судейства соревнований по одному из видов игры.

Прикладно-ориентированная деятельность

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта для развития физических качеств, необходимых для выполнения требований комплекса ГТО.























Тематическое планирование



Тематический раздел, тема

Количество часов

Формы контроля

10 класс


1

Знания о физической культуре.



1.1

Физическая культура в жизни современно­го человека

В процессе урока

Фронтальный опрос

1.2

Физическая культура как фактор укрепле­ния здоровья

В процессе урока

Фронтальный опрос

2

Способы самостоятельной деятельности




2.1

Организация самостоятельных занятий физической культурой

В процессе урока

Самостоятельная работа

2.2

Техника безопасно­сти в процессе само­стоятельных заня­тий физической культурой

В процессе урока

Оценка техники выполнения упражнения

2.3

Оказание первой помощи на занятиях физической культу­рой

В процессе урока


Оценка техники выполнения упражнения

2.4

Самостоятельные занятия оздорови- тельной физической

культурой


В процессе урока

Оценка техники выполнения упражнения

3

Физическое совершенствование

99


3.1

Физкультурно-оздоровительная

Деятельность

В процессе урока

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


Прикладно-­ориентированная физкультурная деятельность. "Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов.

В процессе урока

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.

3.2

Спортивно-оздоро­вительная деятель­ность




1. Гимнастика с основами акробатики.

21

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


2. Лёгкая атлетика.

24

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


3.Кроссовая подготовка

15

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


4. Баскетбол

15

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


5. Волейбол

21

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


6. Футбол.

6

Оценка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


Всего


102


Практическая часть




Зачет


4


Контрольные работы


3


11 класс



1

Знания о физической культуре.



1.1

Современные оздоровительные системы

В процессе урока

Фронтальный опрос

1.2

Физическая культура и продолжитель­ность жизни человека

В процессе урока

Фронтальный опрос

2

Способы самостоятельной деятельности




2.1

Туристские походы как оздоровительная форма физической культуры

В процессе урока

Самостоятельная работа

2.2

Оздоровительно ­гигиенические процедуры

В процессе урока

Оценка техники выполнения упражнения

2.3

Самостоятельная подготовка к выпол­нению требований комплекса ГТО

В процессе урока


Оценка техники выполнения упражнения

3

Физическое совершенствование

93


3.1

Физкультурно-оздоровительная

Деятельность

В процессе урока

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.

3.2

Прикладно-­ориентированная физкультурная деятельность. "Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов.

В процессе урока

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.

3.3

Спортивно-оздоро­вительная деятель­ность




1. Гимнастика с основами акробатики.

21

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


2. Лёгкая атлетика.

21

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


3.Кроссовая подготовка

18

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


4. Баскетбол

15

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


5. Волейбол

21

Корректировка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


6. Футбол.

6

Оценка техники выполнения упражнения. Фиксирование результата.


Всего


102


Практическая часть




Зачет


4


Контрольные работы


3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!