СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «физика» 7-9 кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «физика» 7-9 кл»

Приложение

к ООП ООО (ФГОС) МКОУ «Фентисовская ООШ» утверждённой приказом№121

от « 01» 09 2021 г.



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Фентисовская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района, Курской области.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»





Предметная область Естественнонаучные предметы

Уровень образования основное общее образование (ФГОС, базовый уровень)

Класс 7,8,9

Срок реализации 1год

Составитель учитель первой квалификационной категории Белых Е.Е.













с.Фентисово

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета.

  4. График диагностических/контрольных/, практических.

  5. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).

  6. Лист корректировки рабочей программы.




































I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание Программы направлено на формирование естественно­научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно­научных учебных предметов на уровне основного общего образования

В программе определяются основные цели изучения физики на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).

Данная программа составлена на основе:


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.)

  • Примерную основную образовательную программу основного общего образования по физике базовый уровень ( для 7-9 классов) М. 2021 .

  • Учебного плана МКОУ «Фентисовская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области на 2021-2022 учебный год.

Учебный предмет «Физика» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования.

На изучение данного предмета отводится 202 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения:

7 класс - 68 часов (34 учебные недели);

8 класс - 68 часов (34 учебные недели);

9 класс – 66 часов (33 учебные недели).

Рабочая программа сохраняет авторскую концепцию. В ней присутствуют все разделы и темы, порядок их следования не изменен. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Рабочая программа по физике составлена с учетом следующих учебных пособий:

  1. Перышкин А.В. Физика 7 класс. - М.: Дрофа.

  2. Перышкин А.В. Физика 8 класс. - М.: Дрофа.

  3. Перышкин А.В. Физика 9 класс. - М.: Дрофа.

  4. Сборник задач по физике. 7-9 классы/Перышкин А.В.-М.: «Экзамен», 2020 г.

  5. Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». Р.Д. Минькова, В.В. Иванова, С. В. Степанов- М: «Экзамен», 2018 г.

  6. Контрольные и самостоятельные работы по физике/О. И. Громцева. К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс». М: «Экзамен», 2019 г.

  7. Контрольные и самостоятельные работы по физике/ О. И. Громцева. К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс». М: «Экзамен», 2018 г

  8. Контрольные и самостоятельные работы по физике/ О. И. Громцева.К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс». М: «Экзамен», 2019 г

Текущий контроль и промежуточная аттестация по учебному предмету проводятся в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 3 декабря 2019 г № ПК­4вн

—приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

—развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

—формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

—формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

—развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении Достижение этих целей на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач:

—приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;

—приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний;

—освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практико-ориентированных задач;

—развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

—освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание информации;

—знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

—проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки;

—ценностное отношение к достижениям российских учёных физиков.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

—готовность к активному участию в обсуждении общественно­ значимых и этических проблем, связанных с практическим применением достижений физики;

—осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Эстетическое воспитание:

—восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения, строгости, точности, лаконичности. Ценности научного познания:

—осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важней­ шей составляющей культуры;

—развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым оборудованием в домашних условиях;

—сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека.

Трудовое воспитание:

—активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических знаний;

—интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой.

Экологическое воспитание:

—ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

—осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;

—повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;

—потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;

—осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;

—планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;

—стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики, в том числе с использованием физических знаний;

—оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

—выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

—устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения;

—выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;

—выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;

—самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение нескольких вариантов решения, вы­ бор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

—проводить по самостоятельно составленному плану опыт, не­ сложный физический эксперимент, небольшое исследование физического явления;

—оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;

—самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

—прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

—применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;

—анализировать, систематизировать и интерпретировать ин­ формацию различных видов и форм представления;

—самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи не­ сложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

—в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

—сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

—публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования, проекта).

Совместная деятельность (сотрудничество):

—понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;

—принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения нескольких людей;

—выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

—оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

—выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения физических знаний;

—ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

—самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

—делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

—давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

—объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

—вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выполнения физического исследования или проекта) на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

—оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

—ставить себя на место другого человека в ходе спора или дискуссии на научную тему, понимать мотивы, намерения и логику другого.

Принятие себя и других:

—признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на научные темы и такое же право другого.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗЛЬТАТЫ


7 класс

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:

—использовать понятия: физические и химические явления; наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза; единицы физических величин; атом, молекула, агрегатные состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное); механическое движение (равномерное, неравномерное, прямолинейное), траектория, равнодействующая сил, деформация (упругая, пластическая), невесомость, сообщающиеся сосуды;

—различать явления (диффузия; тепловое движение частиц вещества; равномерное движение; неравномерное движение; инерция; взаимодействие тел; равновесие твёрдых тел с за­ креплённой осью вращения; передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами; атмосферное давление; плава­ ние тел; превращения механической энергии) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;

—распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в при­ роде: примеры движения с различными скоростями в живой и неживой природе; действие силы трения в природе и технике; влияние атмосферного давления на живой организм; плавание рыб; рычаги в теле человека; при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства/признаки физических явлений;

—описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (масса, объём, плотность вещества, время, путь, скорость, средняя скорость, сила упру­ гости, сила тяжести, вес тела, сила трения, давление (твёрдого тела, жидкости, газа), выталкивающая сила, механическая работа, мощность, плечо силы, момент силы, коэффициент полезного действия механизмов, кинетическая и потенциальная энергия); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических вели­ чин;

—характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя правила сложения сил (вдоль одной прямой),

закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, правило равновесия рычага (блока), «золотое правило» механики, закон со­ хранения механической энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;

—объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1—2 логических шагов с опорой на 1—2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;

—решать расчётные задачи в 1—2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить рас­ чёты, находить справочные данные, необходимые для реше­ ния задач, оценивать реалистичность полученной физической величины;

—распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам;

—проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел: формулировать проверяемые пред­ положения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы;

—выполнять прямые измерения расстояния, времени, массы тела, объёма, силы и температуры с использованием аналоговых и цифровых приборов; записывать показания приборов с учётом заданной абсолютной погрешности измерений;

—проводить исследование зависимости одной физической ве­ личины от другой с использованием прямых измерений (зависимости пути равномерно движущегося тела от времени движения тела; силы трения скольжения от веса тела, качества обработки поверхностей тел и независимости силы трения от площади соприкосновения тел; силы упругости от удлинения пружины; выталкивающей силы от объёма погружённой части тела и от плотности жидкости, её независимости от плотности тела, от глубины, на которую погружено тело; условий плавания тел, условий равновесия рычага и блоков); участвовать в планировании учебного исследования, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложен­ ному плану, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде предложенных таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

—проводить косвенные измерения физических величин (плотность вещества жидкости и твёрдого тела; сила трения скольжения; давление воздуха; выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело; коэффициент полезного действия простых механизмов), следуя предложенной инструкции: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку и вычислять значение искомой величины;

—соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;

—указывать принципы действия приборов и технических устройств: весы, термометр, динамометр, сообщающиеся сосуды, барометр, рычаг, подвижный и неподвижный блок, наклонная плоскость;

—характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: подшипники, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, высотомер, поршневой насос, ареометр), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические законы и закономерности;

—приводить примеры / находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

—осуществлять отбор источников информации в сети Интернет в соответствии с заданным поисковым запросом, на основе имеющихся знаний и путём сравнения различных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной;

—использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;

—создавать собственные краткие письменные и устные сообщения на основе 2—3 источников информации физического содержания, в том числе публично делать краткие сообщения о результатах проектов или учебных исследований; при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией;

—при выполнении учебных проектов и исследований распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; выстраивать коммуникативное взаимодействие, учитывая мнение окружающих.

8 класс

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:

—использовать понятия: масса и размеры молекул, тепловое движение атомов и молекул, агрегатные состояния вещества, кристаллические и аморфные тела, насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха; температура, внутренняя энергия, тепловой двигатель; элементарный электрический заряд, электрическое поле, проводники и диэлектрики, постоянный электрический ток, магнитное поле;

—различать явления (тепловое расширение/сжатие, теплопередача, тепловое равновесие, смачивание, капиллярные явления, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация (отвердевание), кипение, теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); электризация тел, взаимодействие зарядов, действия электрического тока, короткое замыкание, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;

—распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в при­ роде: поверхностное натяжение и капиллярные явления в природе, кристаллы в природе, излучение Солнца, замерзание водоёмов, морские бризы, образование росы, тумана, инея, снега; электрические явления в атмосфере, электричество живых организмов; магнитное поле Земли, дрейф полю­ сов, роль магнитного поля для жизни на Земле, полярное сияние; при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства/признаки физических явлений;

—описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия тепловой машины, относительная влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление проводника, удельное сопротивление вещества, работа и мощность электрического тока); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;

—характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества, принцип суперпозиции полей (на качественном уровне), закон сохранения заряда, за­ кон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон сохранения энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;

—объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1—2 логических шагов с опорой на 1—2 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей;

—решать расчётные задачи в 2—3 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостаток данных для решения задачи, выбирать законы и формулы, необходимые для её решения, проводить рас­ чёты и сравнивать полученное значение физической величины с известными данными;

—распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы;

—проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (капиллярные явления, зависимость давления воздуха от его объёма, температуры; скорости процесса остывания/нагревания при излучении от цвета излучающей/поглощающей поверхности; скорость испарения воды от температуры жидкости и площади её поверхности; электризация тел и взаимодействие электрических зарядов; взаимодействие постоянных магнитов, визуализация маг­ нитных полей постоянных магнитов; действия магнитного поля на проводник с током, свойства электромагнита, свой­ ства электродвигателя постоянного тока): формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы;

—выполнять прямые измерения температуры, относительной влажности воздуха, силы тока, напряжения с использованием аналоговых приборов и датчиков физических величин; сравнивать результаты измерений с учётом заданной абсолютной погрешности;

—проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений (зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и удельного сопротивления вещества проводника; силы тока, идущего через проводник, от напряжения на проводнике; исследование последовательного и параллельного соединений проводников): планировать исследование, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимости в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

—проводить косвенные измерения физических величин (удельная теплоёмкость вещества, сопротивление проводника, работа и мощность электрического тока): планировать измерения, собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, и вычислять значение величины;

—соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;

—характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: система отопления домов, гигрометр, паровая турбина, амперметр, вольтметр, счётчик электрической энергии, электроосветительные приборы, нагревательные электроприборы (примеры), электрические предохранители; электромагнит, электродвигатель постоянного тока), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерности;

—распознавать простые технические устройства и измерительные приборы по схемам и схематичным рисункам (жидкостный термометр, термос, психрометр, гигрометр, двигатель внутреннего сгорания, электроскоп, реостат); составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей;

—приводить примеры/находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

—осуществлять поиск информации физического содержания в сети Интернет, на основе имеющихся знаний и путём срав­ нения дополнительных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной;

—использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;

—создавать собственные письменные и краткие устные сообщения, обобщая информацию из нескольких источников физического содержания, в том числе публично представлять результаты проектной или исследовательской деятельности; при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией;

—при выполнении учебных проектов и исследований физических процессов распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий и корректировать его, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; выстраивать коммуникативное взаимодействие, проявляя готовность разрешать конфликты.

9 класс

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:

—использовать понятия: система отсчёта, материальная точка, траектория, относительность механического движения, де­ формация (упругая, пластическая), трение, центростремительное ускорение, невесомость и перегрузки; центр тяжести; абсолютно твёрдое тело, центр тяжести твёрдого тела, равновесие; механические колебания и волны, звук, инфразвук и ультразвук; электромагнитные волны, шкала электромагнитных волн, свет, близорукость и дальнозоркость, спек­ тры испускания и поглощения; альфа­, бета­ и гамма-излучения, изотопы, ядерная энергетика;

—различать явления (равномерное и неравномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение (затухающие и вынужденные колебания), резонанс, волновое движение, отражение звука, прямолинейное распространение, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение света, разложение белого света в спектр и сложение спектральных цветов, дисперсия света, естественная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;

—распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире (в том числе физические явления в при­ роде: приливы и отливы, движение планет Солнечной системы, реактивное движение живых организмов, восприятие звуков животными, землетрясение, сейсмические волны, цу­ нами, эхо, цвета тел, оптические явления в природе, биологическое действие видимого, ультрафиолетового и рентгеновского излучений; естественный радиоактивный фон, космические лучи, радиоактивное излучение природных минералов; действие радиоактивных излучений на организм человека), при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства/признаки физических явлений;

—описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении, ускорение, перемещение, путь, угловая скорость, сила трения, сила упругости, сила тяжести, ускорение свободного падения, вес тела, им­ пульс тела, импульс силы, механическая работа и мощность, потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли, потенциальная энергия сжатой пружины, кинетическая энергия, полная механическая энергия, период и частота колебаний, длина волны, громкость звука и высота тона, ско­ рость света, показатель преломления среды); при описании правильно трактовать физический смысл используемых вели­ чин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин;

—характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, принцип относительности Галилея, законы Ньютона, закон сохранения импульса, законы отражения и преломления света, законы сохранения зарядового и массового чисел при ядерных реакциях; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение;

—объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 2—3 логических шагов с опорой на 2—3 изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей;

—решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2— 3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи за­ писывать краткое условие, выявлять недостающие или избы­ точные данные, выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и оценивать реалистичность полученного значения физической величины;

—распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

—проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (изучение второго закона Ньютона, закона сохранения энергии; зависимость периода колебаний

пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины и независимость от амплитуды малых колебаний; прямолинейное распространение света, разложение белого света в спектр; изучение свойств изображения в плоском зеркале и свойств изображения предмета в собирающей линзе; на­ блюдение сплошных и линейчатых спектров излучения): самостоятельно собирать установку из избыточного набора оборудования; описывать ход опыта и его результаты, формулировать выводы;

—проводить при необходимости серию прямых измерений, определяя среднее значение измеряемой величины (фокусное расстояние собирающей линзы); обосновывать выбор способа измерения/измерительного прибора;

—проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений (зависимость пути от времени при равноускоренном движении без начальной скорости; периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимости угла отражения света от угла падения и угла преломления от угла падения): планировать исследование, самостоятельно собирать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

—проводить косвенные измерения физических величин (средняя скорость и ускорение тела при равноускоренном движении, ускорение свободного падения, жёсткость пружины, коэффициент трения скольжения, механическая работа и мощность, частота и период колебаний математического и пружинного маятников, оптическая сила собирающей линзы, радиоактивный фон): планировать измерения; собирать экспериментальную установку и выполнять измерения, следуя предложенной инструкции; вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учётом задан­ ной погрешности измерений;

—соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;

—различать основные признаки изученных физических моде­ лей: материальная точка, абсолютно твёрдое тело, точечный источник света, луч, тонкая линза, планетарная модель ато­ ма, нуклонная модель атомного ядра;

—характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том чис­

ле: спидометр, датчики положения, расстояния и ускорения, ракета, эхолот, очки, перископ, фотоаппарат, оптические световоды, спектроскоп, дозиметр, камера Вильсона), ис­ пользуя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерности;

—использовать схемы и схематичные рисунки изученных технических устройств, измерительных приборов и технологических процессов при решении учебно-практических задач; оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе;

—приводить примеры/находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

—осуществлять поиск информации физического содержания в сети Интернет, самостоятельно формулируя поисковый запрос, находить пути определения достоверности полученной информации на основе имеющихся знаний и дополнительных источников;

—использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;

—создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из нескольких источников физического содержания, публично представлять результаты проектной или исследовательской деятельности; при этом грамотно ис­ пользовать изученный понятийный аппарат изучаемого раз­ дела физики и сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников.





III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

7 класс

  1. Физика и ее роль в познании окружающего мира (4 часа)

Физика - наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения, их различие.

Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления шкалы прибора. Нахождение погрешности измерения. Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду.


Лабораторная работа

    1. Определение цены деления измерительного прибора.

Темы проектов:

«Физические приборы вокруг нас», «Физические явления в художественных произведениях (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Е. Н. Носова, Н.А. Некрасова)»,

«Нобелевские лауреаты в области физики».


    1. Первоначальные сведения о строении вещества (4 часа)

Представления о строении вещества. Опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула - мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела. Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания тел.

Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества.

Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения.


Лабораторная работа

      1. Измерение размеров малых тел.

Темы проектов:

«Зарождение и развитие научных взглядов о строении вещества», «Диффузия вокруг нас», «Удивительные свойства воды».


      1. Взаимодействие тел (22 часа)

Механическое движение. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения.

Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Определение скорости. Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел.

Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Изменение скорости тел при взаимодействии. Масса. Масса - мера инертности тела. Инертность - свойство тела. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов. Плотность вещества. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния. Определение массы тела по его объему и плотности, объема тела по его массе и плотности. Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила - причина изменения скорости движения, векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила - мера взаимодействия тел. Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Свободное падение тел. Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Закон Гука.


Вес тела - векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Сила тяжести на других планетах.

Изучение устройства динамометра. Измерения сил с помощью динамометра. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения.

Лабораторные работы

        1. Измерение массы тела на рычажных весах.

        2. Измерение объема тела.

        3. Определение плотности твердого тела.

        4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

        5. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы.

Темы проектов:

«Инерция в жизни человека», «Плотность веществ на Земле и планетах Солнечной системы», «Сила в наших руках», «Вездесущее трение».


      1. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа)


Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Выяснение способов изменения давления в быту и технике. Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры. Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью - на разных уровнях. Устройство и действие шлюза.

Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах.

Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса.

Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы. Закон Архимеда. Плавание тел. Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности. Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт.


Лабораторные работы

  1. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Темы проектов:

«Тайны давления», «Нужна ли Земле атмосфера», «Зачем нужно измерять давление»,

«Выталкивающая сила».



5. Работа и мощность. Энергия (12 часов)


Механическая работа, ее физический смысл. Мощность - характеристика скорости выполнения работы. Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы - физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Устройство и действие рычажных весов.


Подвижный и неподвижный блоки - простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. Статика - раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел.

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость.

Определение КПД наклонной плоскости.

Энергия. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому.

Зачет по теме «Работа и мощность. Энергия».




Лабораторные работы

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Темы проектов:

«Рычаги в быту и живой природе», «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»


8 класс

  1. Тепловые явления (27 часа)

Тепловое движение. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах.

Внутренняя энергия тела. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи. Теплопроводность. Различие теплопроводностей различных веществ. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. Передача энергии излучением. Особенности видов теплопередачи.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Устройство и применение калориметра.

Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Закон сохранения механической энергии.

Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии в механическую. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон сохранения и превращения энергии в природе.

Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации.

Парообразование и испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Особенности процессов испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр.

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия двигателя вну- треннего сгорания (ДВС). Экологические проблемы при использовании ДВС. Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя.

Лабораторные работы:

1. Определение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

Темы проектов:

«Теплоемкость веществ, или Как сварить яйцо в бумажной кастрюле», «Несгораемая бумажка, или Нагревание в огне медной проволоки, обмотанной бумажной полоской»,

«Тепловые двигатели, или Исследование принципа действия тепловой машины на примере опыта с анилином и водой в стакане», «Виды теплопередачи в быту и технике (авиации, космосе, медицине)», «Почему оно все электризуется, или Исследование явлений электризации тел».


  1. Электрические явления (29 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Устройство электроскопа. Понятия об электрическом поле. Поле как особый вид материи. Делимость электрического заряда. Электрон - частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития. Ионы.

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому. Закон сохранения электрического заряда. Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники, полупроводники и диэлектрики. Характерная особенность полупроводников.

Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. Природа электрического тока в металлах. Скорость распространения электрического тока в проводнике. Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока.

Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Электрическое напряжение, единица напряжения. Формула для определения напряжения. Измерение напряжения вольтметром. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Электрическое сопротивление. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Природа электрического сопротивления. Зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка цепи. Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление проводника. Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь.

Последовательное соединение проводников. Сопротивление последовательно соединенных проводников.

Сила тока и напряжение в цепи при последовательном соединении. Параллельное соединение проводников. Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при параллельном соединении.

Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Формула для расчета мощности тока. Формула для вычисления работы электрического тока через мощность и время. Единицы работы тока, используемые на практике. Расчет стоимости израсходованной электроэнергии. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого проводником при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Электроемкость конденсатора. Работа электрического поля конденсатора. Единица электроемкости конденсатора. Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители.

Лабораторные работы:

1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

3. Измерение силы тока и его регулирование реостатом.

4. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

5. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

6. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Темы проектов:

1. «Почему оно все электризуется, или Исследование явлений электризации тел»,

2. «Электрическое поле конденсатора, или Конденсатор и шарик от настольного тенниса в пространстве между пластинами конденсатора», «Изготовление конденсатора»,

3. «Электрический ветер», «Светящиеся слова», «Гальванический элемент»


3 Электромагнитные явления (5 часов)

Магнитное поле. Установление связи между электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электро- магниты и их применение. Испытание действия электромагнита. Постоянные магниты. Взаимо- действие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.


Лабораторные работы:

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Темы проектов:

«Постоянные магниты, или Волшебная банка», «Действие магнитного поля Земли на проводник с током (опыт с полосками металлической фольги)».


4.Световые явления (10 часов)

Источники света. Естественные и искусственные источники света. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения.

Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. Плоское зеркало. Построение изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Зеркальное и рассеянное отражение света. Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред.

Строение глаза. Функции отдельных частей глаза. Формирование изображения на сетчатке глаза.


Лабораторная работа

11. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Темы проектов:

«Распространение света, или Изготовление камеры-обскуры», «Мнимый рентгеновский снимок, или Цыпленок в яйце».


9-й класс.

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (25 часа)

Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение и путь. Сложение векторов. Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Определение координаты движущегося тела.

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Скорость. График скорости от времени. Графическое представление прямолинейного равномерного движения. Относительность движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение График ускорения от времени. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Линейная скорость. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Период и частота вращения. Относительность движения.

Инерциальные системы отсчёта. Инерция. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Масса. Инертность. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Вес тела. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Условия его применимости. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Сила упругости. Закон Гука. Решение задач. Сила трения. Виды трения. Коэффициент трения.

Импульс тела. Второй закон Ньютона в импульсной форме. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

Механическая работа сил. Механическая энергия. Закона сохранения механической энергии.


Лабораторные работы

1. Исследование равноускоренного движении без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.


Тема 2. Механические колебания и волны. Звук (12 часа)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания.

Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.


Лабораторные работы

3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Тема 3. Электромагнитное поле (18 часа)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Принципы радиосвязи и телевидения. Формула Томсона.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.


Лабораторные работы

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии ядра (11 часа)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Лабораторные работы

6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Строение Вселенной

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

IV. ГРАФИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ/КОНТРОЛЬНЫХ/ ПРАКТИЧЕСКИХ



7 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

1


2

Первоначальные сведения о строении вещества

4

1

1

3

Взаимодействие тел

22

5

1

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

26

2

2

5

Работа и мощность. Энергия

12

2

1

6

Повторение




итого

68

11

5







п/п

Глава

Количество

часов

Количество

контрольных работ

Количество

лабораторных работ

1

Тепловые явления

27

2

2

2

Электрические явления

29

1

6

3

Электромагнитные явления

5

-

2

4

Световые явления

7

1

1


Резервное время


-

-


итого

68

4

11

8 класс





9 класс

Тема



Количество часов





Количество контрольных работ


Количество лаборатор-ных работ

1

Законы взаимодействия и движения тел

25


2

1.1

1.2

1.3

Основы кинематики

Основы динамики

Законы сохранения в механике

12

9

4

1



1



-

2

Механические колебания и волны. Звук

12

1

1

3

Электромагнитное поле


18


2

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

11

1

3


Резерв





Итого

66

4

8





IV.Календарно - тематический план.

Физика 7 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов.)



уро

ка



Тема урока



Колич.

часов

Дата

По плану

фактич

Введение .

4



1

Вводный инструктаж по ТБ .Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел.

1



2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1



3

Физические приборы. Международная система единиц. Физика и техника.

1



4

Л. р №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1



Первоначальные сведения о строении вещества .

4



5


Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

1



6

Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах.

1



7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1



8

Три состояния вещества.

1



Взаимодействие тел .

22



9

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1



10

Скорость. Единицы скорости. Средняя скорость неравномерного движения.

1



11

Решение задач на нахождение скорости, пути и времени при равномерном движении

1



12

Расчёт пути и времени движения. Решение задач.

1



13

Явление инерции.

1



14

Взаимодействие тел. Масса тела Единицы массы.

1



15

Л. р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1



16

Л. р. №4 «Измерение объёма твёрдого тела».

1



17

Плотность вещества.

1



18

Л. р. №5«Определение плотности вещества твердого тела».

1



19

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1



20

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1



21

Контрольная работа N1 «Взаимодействие тел»

1




22

Сила. Явление тяготения

Сила тяжести.

1



23

Сила упругости. Закон Гука.

1



24

Вес тела.

1



25

Единицы силы. Связь

между силой тяжести и массой тела.

1



26

Динамометр. Л. р. №6 «Градуировка пружины динамометра и измерение сил»

1



27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой

1



28

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

1



29

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.Л.р.№7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся тел и прижимающей силы».

1



30


Контрольная работа №2 по теме «Сила. Взаимодействие тел».

1



Давление твердых тел, жидкостей и газов .

26



31

Давление. Единицы давления.

1



32

Способы уменьшения и увеличения давления.

1



33

Давление газа.

1



34

Закон Паскаля.

1



35

Давление в жидкости и газе.

1



36

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1



37

Решение задач по теме:

«Давление жидкости на дно и стенки сосуда»

1



38

Сообщающиеся сосуды.

1



39


Вес воздуха. Атмосферное давление.

Почему существует воздушная оболочка Земли.

1



40


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1



41


Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1



42


Решение задач по теме: «Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Правило сообщающихся сосудов. Измерение атмосферного давления».

1



43

Манометры.

1



44

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1



45

Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1



46

К.Р.№3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

1



47

Действие жидкостей и газов на погруженное в них тело.

1



48

Архимедова сила.

1



49

Л. р. № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1



50

Плавание тел. Л. р. № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1



51

Решение задач по теме: «Определение архимедовой силы».

1



52

Решение задач.

1



53

Плавание судов.

1



54

Воздухоплавание.

1



55

Решение задач. Обобщение и систематизация знаний.

1



56

Контрольная работа №4 по теме «Архимедова сила».

1



Работа и мощность. Энергия .

12



57

Механическая работа.

1



58

Мощность.

1



59

Простые механизмы.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1



60

Момент силы.

1



61

Л. р. № 10 «Выяснение условия равновесия рычага». Рычаги в природе, технике, быту.

1



62

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

1



63

Коэффициент полезного действия механизма. Решение задач.

1



64

Л. р. № 11 «Определение КПД простых механизмов».

1



65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1



66

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Решение задач.

1



67

Итоговый контроль. Форма проведения-тестирование.

1



68

Повторение.

1



























Календарно-тематический план.

Физика 8 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)



уро

ка



Тема урока



Колич.

часов

Дата

По плану

фактич

Глава 1. Тепловые явления.

27


1

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Внутренняя энергия.

1



2

Способы изменения внутренней энергии.

1



3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

1



4

Теплопередача в быту и технике.

1



5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1



6

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты.

1



7

Решение задач на составление уравнения теплового баланса.

1



8

Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.

1



9

Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды».

1



10

Л.Р. №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1



11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1



12

Энергия топлива. Решение задач.

1



13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1



14

Промежуточный контроль. Форма проведения- тестирование

1



15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1



16

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1



17

Удельная теплота плавления

1



18

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

1



19

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1



20

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1



21

Решение задач по теме «Удельная теплота парообразования»

1



22

Влажность воздуха. Лабораторная работа №3 «Определение относительной влажности воздуха».

1



23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1



24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1



25

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1



26

Решение задач по теме «КПД теплового двигателя»

1



27

Контрольная работа №2 по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»

1





Глава 2. Электрические явления.



29




28

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие зарядов.

1



29

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

1



30

Электрическое поле

1



31

Делимость электрического заряда. Электрон

1



32

Строение атомов

1



33

Объяснение электрических явлений

1



34

Электрический ток. Источники электрического тока.

1



35

Электрическая цепь и ее составные части.

1



36

Электрический ток в металлах. Направление электрического тока

1



37

Действия электрического тока.

1



38

Сила тока. Единицы силы тока.

1



39

Амперметр. Л.Р.№ 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1



40

Электрическое напряжение . Единицы Напряжения. Вольтметр. ЛР №5 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

1



41

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1



42

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1



43

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1



44

Реостаты. Л. Р №6 «Регулирование силы тока реостатом».

1



45

Л Р №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1



46

Последовательное соединение проводников.

1



47

Параллельное соединение проводников.

1



48

Решение задач по теме «Виды соединений проводников».

1



49

Работа электрического тока.

1



50

Мощность электрического тока

1



51

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

1



52

Л.Р. №8 «Измерение мощности и работы тока в лампе.»

1



53

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор.

1



54

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

1



55

Короткое замыкание. Предохранители.


1



56

Контрольная работа №3 «Электрические явления»

1



Глава 3.Электромагнитные явления.

29




57

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1



58

Магнитное поле катушки с током. Л.Р. №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1



59

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1



60

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1



61

Л.Р. №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1



Глава 4.Световые явления.



7







62

Источники света . Распространение света.

1



63

Отражение света. Законы отражения света.

1



64

Плоское зеркало. Преломление света.

1



65

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Л.Р. №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1



66

Решение задач: преломление света, линзы.

1



67

Итоговый контроль. Форма проведения- тестирование.

1



68

Повторение. Решение задач.

1





Календарно – тематический план.

Физика 9 класс (2 часа в неделю, всего 66 часов.)



п/п

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

планируемая

фактическая

Раздел

Законы взаимодействия и движения тел.

25

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Материальная точка. Система отсчета.

1



2

Перемещение.

1



3

Определение координаты движущегося тела.

1



4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1



5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1



6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1



7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1



8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1



9

Л.Р. №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1



10

Oтносительность движения.

1



11

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение». Законы движения

1



12

Промежуточный контроль. Форма проведения тестирование.

1



13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1



14

Второй закон Ньютона.

1



15

Третий закон Ньютона.

1



16

Свободное падение тел

1



17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.Невесомость.Л.Р.№2 «Измерение ускорения свободного падения».

1



18

Закон всемирного тяготения.

1



19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах [ Открытие планет Нептун и Плутон].

1



20

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1



21

Решение задач. Искусственные спутники Земли.

1



22

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1



23

Реактивное движение. Решение задач.

1



24

Вывод закона сохранения механической энергии.

1



25

Контрольная работа №2 «Основы динамики »


1



Раздел

Механические колебания и волны. Звук.


12

26

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

1



27

Величины, характеризующие колебательное движение

1



28

Л.Р. №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1



29

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

1



30

Резонанс.

1



31

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1



32

Длина волны. Скорость распространения волн.

1



33

Источники звука. Звуковые колебания.

1



34

Высота [и тембр] звука. Громкость звука

1



35

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

1



36

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук.»

1



37

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Анализ ошибок К.Р.№3

1



Раздел

Электромагнитное поле.

18

38

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1



39

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1



40

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1



41

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1



42

Явление электромагнитной индукции

1



43

Л.Р. №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1



44

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1



45

Явление самоиндукции

1



46

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1



47

Электромагнитное поле Электромагнитные волны

1



48

Колебательный контур. Получение электрических колебаний

1



49

Принципы радиосвязи и телевидения

1



50

[Интерференция света]Электромагнитная природа света

1



51

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1



52

Решение задач.

1



53

Дисперсия света. Цвета тел [Спектрограф и спектроскоп]

1



54

Типы оптических спектров [Спектральный анализ]. Л.Р. №5. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.»

1



55

Решение задач.

1



Раздел

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

11

56

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1



57

Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

1



58

Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

1



59

Радиоактивные превращения атомных ядер. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1



60

Деление ядер урана. Цепная реакция Л.Р. №7 « Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». Ядерный реактор. Атомная энергетика.

1



61

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Л.Р.№8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона».

1



62

Л.Р. №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1



63

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы.

1



64

Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.

1



65

Итоговая контрольная работа №4

1



66

Решение задач. Повторение.

1





V. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Литература для учителя:


  • Физика поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина 7 класс, автор

составитель В.А. Шевцов, из-во « Учитель», Волгоград: 2005г

  • Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова Тематическое и поурочное планирование к

учебнику А.В. Перышкина « Физика. 7класс» Дрофа. М.2002

  • Н.В.Филонович Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина «

Физика 7» М.: Дрофа, 2015

  • Рабочая программа по физики. 7 класс/ Сост. Т.Н.Сергиенко.-М.: ВАКО,

2014

УМК «Физика. 7 класс»

  • Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин) М.: Дрофа, 2014

  • Физика. Тесты. 7 класс (автор А.В. Чеботарева.) М.: Издательство «

Экзамен», 2015

  • Физика. Контрольные и самостоятельные работы (О.И. Громцева.) М.:

Издательство « Экзамен»,2013

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике7-8 классы М.: Просвещение, 1994

Сборник задач по физики7-9 классы ( авторы В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.) М.: Просвещение,2004

  • А.Е. Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский « Сборник вопросов и задач» к

учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник « Физика 7-9»М.: Дрофа, 2013

Электронное приложение

  • Физика поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина 8 класс, автор-сост.

В.А. Шевцов, из-во « Учитель» Волгоград, 2004

  • Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова, Е.В. Шаронина Тематическое и поурочное

планирование к учебнику А.В. Перышкина « Физика. 8 класс» Дрофа. М.2004

УМК « Физика. 8 класс»

  • Физика. 8 класс. Учебник ( автор А.В. Перышкин) М.: Дрофа, 2015

  • Физика. Тесты. 8 класс (автор А. В. Чеботарева). М. Издательство «

Экзамен», 2015

  • Физика. Контрольные и самостоятельные работы ( О. И. Громцева). М.:

Издательство « Экзамен», 2014

  • Сборник задач по физики.7-8 классы (автор В.И. Лукашик) М.:

Просвещение, 1994

  • Сборник задач по физики. 7-9 классы (авторы В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.)

М.: Просвещение,2004

  • А.Е. Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский « Сборник вопросов и задач» к

учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник « Физика 7-9» М.: Дрофа. 2013

  • Физика поурочные планы по учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник 9

класс, ав-сост. С.В.Боброва, из-во « Учитель» Волгоград, 2007

  • Е. М. Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И. Доронина Физика 9 класс Тематическое

и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник « Физика. 9 класс» М.: Дрофа. 2002

УМК «Физика. 9 класс»

  • Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник). М.:

Дрофа. 2010

  • Физика. Тематическое планирование. 9 класс (автор Е. М. Гутник).

  • Физика. Тесты. 9 класс (автор О.И. Громцева). М. Издательство «

Экзамен»,2015

  • Физика. Контрольные и самостоятельные работы ( автор О.И. Громцева).

М. Издательство « Экзамен»,2014

  • Сборник задач по физике 7-9 классы ( автор А. В. Перышкин) М. «

Просвещение»,2004

  • Сборник задач по физике 7-9 классы. ( авторы В. И. Лукашик, Е. В.

Иванова) М. Просвещение,2004

  • Сборник задач по физике 9-11 классы. ( автор А.П. Рымкевич) М. «

Просвещение»,1990

  • А.Е. Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский « Сборник вопросов и задач» к

учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник « Физика 7-9» М.: Дрофа, 2013


Литература для учащихся:

УМК «Физика. 7 класс»

  • Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин) М.: Дрофа.2014

  • Физика. Тесты. 7 класс (автор А.В. Чеботарева.) М.: Издательство «

Экзамен»,2015

  • Физика. Контрольные и самостоятельные работы (О.И. Громцева.) М.:

Издательство « Экзамен»,2013

  • Сборник задач по физике. 7-8классы (автор В.И.Лукашик.) М.

Просвещение,1994

  • Сборник задач по физике 7-9 классы ( авторы В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.)

М. Просвещение,2004

  • Электронное приложение

УМК « Физика. 8 класс»

  • Физика. 8 класс. Учебник ( автор А.В. Перышкин) М.: Дрофа,2015

  • Физика. Тесты. 8 класс (автор А. В. Чеботарева) М.: Издательство

«Экзамен»,2015

  • Физика. Контрольные и самостоятельные работы (О. И. Громцева). М.:

Издательство « Экзамен»,2014

  • Сборник задач по физике7-8классы ( автор В.И.Лукашик) М. Просвещение,1994

  • Сборник задач по физике 7-9 классы ( авторы В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.)

М. Просвещение,2004



УМК «Физика. 9 класс»

  • Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник). М.:

Дрофа,2010

  • Физика. Тесты. 9 класс (автор О.И. Громцева).М. Издательство

«Экзамен»,2015

  • Физика. Контрольные и самостоятельные работы (автор О.И. Громцева).

М. Издательство « Экзамен»,2014

  • Сборник задач по физике 7-9 классы (автор А. В. Перышкин) М.

Просвещение,1994

  • Сборник задач по физике 7-9 классы. ( авторы В. И. Лукашик, Е. В.

Иванова) М. Просвещение,2004

  • Сборник задач по физике 9-11 классы. ( автор А.П. Рымкевич). М.:

Просвещение,1990 Интернет-ресурсы:

1.Библиотека – все по предмету «Физика». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru

2.Видеоопыты на уроках. – Режим доступа: http://fizika-class.narod.ru

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

4.Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. – Режим доступа: http://class-fizika.narod.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы. – Режим доступа: http://www.openclass.ru

6. Электронные учебники по физике. – Режим доступа: http://www.fizika.ru









VI.Лист корректировки рабочей программы, 7 класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





































































































































Лист корректировки рабочей программы, 8 класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту







































































































































Лист корректировки рабочей программы, 9 класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





















































































































































10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!