СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» 9 класс (индивидуальное обучение на дому)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для индивидуального обучения на дому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Физика» 9 класс (индивидуальное обучение на дому)»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«НОВОДАРКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Брянского района Брянской области





«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы


Протокол №_____ __________________ _______________


от «____» _______ «____» ____________ «___» __________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Физика»


(индивидуальное обучение на дому)









Класс: 9


Учебный год: 2018 – 2019


Программу разработал учитель математики и физики: Косогова Наталья Алексеевна




Пояснительная записка

Рабочая программа 9 класса по учебному предмету «Физика» составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г №1089, (источник: сборник нормативных документов/ составитель Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев-2е изд.-М. Дрофа 2007 год).

- Примерной программы основного общего образования по физике (приложение к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» источник: Сборник нормативных документов составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев М Дрофа 2007 год.

- Авторской программы по физике Е. М. Гутник, А. В. Перышкина (источник: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010.)


При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Авторская программа по физике Е. М. Гутник, А. В. Перышкина (источник: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010.)

  2. Перышкин А.В. Физика. 9 кл. : учебник/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 319, [1] с.: ил.



Данная рабочая программа предназначена для индивидуального обучения на дому обучающемуся 9 а класса Османову Руслану. В учебном плане школы на изучение предмета «Физика» выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели). Количество контрольных работ за год – 4.



Срок реализации данной программы - 1 год.








Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:

  1. Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

  • Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение. Электрическое сопротивление, работа мощности электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульсов и механической энергии, сохранение энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления:

Равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучения, испарения, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного тела с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражению, преломлению и дисперсию света;

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:

Расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы мощности электрического тока;

  • Предоставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:

Пути от времени, силу упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине, от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы:

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • Решать задачи на применение изученных физических законов;

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, её обработку и предоставление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • Использовать приобретённое знание и умение в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов;

оценки безопасности радиационного фона.


Содержание тем.

9 класс (надомное обучение)

Законы движения и взаимодействия тел – 14 часов

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения энергии

Механические колебания. Волны. Звук – 5 часов

Колебательные движения. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебания груза Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр, громкость звука. Звуковой резонанс.

Электромагнитное поле – 9 часов

. Однородное и неоднородное магнитное поля. Направление тока и направления линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускания света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра – 5 часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа -, бета - и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.


Повторение – 1 час.

В рабочую программу включено следующее количество контрольных и диагностических работ.


Виды работ

Количество

Контрольные работы, в т. ч вводная, промежуточная и итоговая

5

Самостоятельные работы

2




Календарно-тематическое планирование в 9 классе (надомное обучение).


№ п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

В том числе контрольных работ

В том числе лабораторных работ



по программе

по

рабочей программе

по программе

по рабочей программе

по программе

по рабочей программе

1

Законы движения и взаимодействия тел.

26

14

2

2

2

0

2

Механические колебания. Волны. Звук.

10

5

1

1

2

0

3

Электромагнитное поле.

17

9

1

1

2

0

4

Строение атома и атомного ядра.

11

5

1

1

3

0

5

Повторение.

6

1

0

0

0

0


Итого

70

34

5

5

9

0









№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Примечание


Законы движения и взаимодействия тел – 14 часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

1

05.09



2

Вводная контрольная работа.

1

12.09


К.Р. (вводная)

3

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

1

19.09



4

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.





5

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

20.09



6

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1

26.09



7

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение».

1

03.10



8

Самостоятельная работа по теме «Кинематика».

1

04.10


С. Р.

9

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Решение задач по теме «Первый закон Ньютона».

1

18.10



10

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Решение задач по теме «Второй и третий законы Ньютона».

1

25.10



11

Свободное падение. Невесомость Закон всемирного тяготения. Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения. Свободное падение.»

1

01.11



12

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач по теме «Закон сохранения импульса. Реактивное движение.»

1

15.11



13

Работа и энергия. Закон сохранения энергии. Решение задач по теме «Закон сохранения энергии».

1

28.11



14

Контрольная работа №1 по теме «Механика».

1

05.12


К.Р №1


Механические колебания. Волны. Звук – 5 часов

15

Колебательные движения. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Решение задач по теме «Период колебаний.»

1

06.12



16

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

1

13.12



17

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

19.12



18

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр, громкость звука. Звуковой резонанс.

1

27.12



19

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания. Волны. Звук»

(промежуточный контроль)

1

16.01


К.Р №2

(пр.к.р.)


Электромагнитное поле – 9 часов

20

Однородное и неоднородное магнитное поля. Направление тока и направления линий его магнитного поля. Правило буравчика.

1

17.01



21

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

24.01



22

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

1

30.01



23

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние.

1

06.02



24

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

1

13.02



25

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения

1

14.02



26

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров.

1

28.02



27

Поглощение и испускания света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Решение задач по теме «Электромагнитное поле».

1

07.03



28

Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитное поле».

1

21.03


К.Р №3


Строение атома и атомного ядра – 5 часов

29

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа -, бета - и гамма- излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

27.03



30

Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

1

28.03



31

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

1

03.04



32

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

1

17.04


С.Р

33

Итоговая контрольная работа

1

15.05


И.К.Р.


Повторение – 1 час

34

Решение задач по теме «Механика».

1

22.05

























































Литература:


Для учителя:


1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010 – 334.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.


2. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.В.Перышкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017 – 238,(2)с.:ил. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс» /О.И.Громцева. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2010- 111Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.


Для ученика



    1. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.В.Перышкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017 – 238,(2)с.:ил. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!