Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол № __1__________ « 28 »__августа___ 2018 г. | «Утверждаю» Директор COШ № 3 приказ № 01-06/72-06______ « 30 » ____августа_______ 2018 г. |
Рабочая программа по
учебному предмету «Геометрия -7»
для обучающегося на дому на 2018-2019
учебный год
Учитель:
Петролюк Н.А
Рыбинск 2018
Пояснительная записка
Место предмета «геометрия» в учебном плане школы.
Рабочая программа «Геометрия» 7 класс соответствует требованиям ФГОС ООО.
Согласно учебного плана эта программа является авторской, на изучение геометрии в 7 классе отводится 17 часов в год : Недельный учебный план предусматривает 0,5 час в неделю на изучение предмета «Геометрия»,, составлен в соответствии с недельным учебным планом оказания образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
При обучении по индивидуальной форме используется общеобразовательная программа, скорректированная под данную форму обучения, с учетом особенностей психолого-физического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.
Занятия с обучающимся 7 «б» класса проводятся 1 раз в неделю по 0,5 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/Сост. Н.Ф. Гаврилова.-2-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2014.-96с. – (Контрольно-измерительные материалы).
Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс к учебнику Л.А. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9»/Ю.А.Глазков, П.М. Камаев.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2016-159, [1] с. (Серия «Учебно – методический комплекс»).
Цели и задачи обучения:
Целью изучения курса геометрии в 7- 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости , формирование пространственных представлений , развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика , черчение и курса стереометрии в старших классах).
Формы организации познавательной деятельности:
1 - экспериментирование, 3 - проблемный диалог, 4 - учебная дискуссия, 5 - формулирование вопроса для получения информации, 6 - разработка алгоритма, 7 - решение проблемной ситуации, 8 - проектирование и моделирование, 9 - ситуация выбора, 10 - анализ жизненного опыта, 11 - рефлексия, анализ, 12 - составление каталога и систематизация, 13 - обсуждение доклада, 14 - организация опытов, 15 - подготовка презентаций, 16 - выполнение практических работ, 17 - исследование, 18 - выполнение проектов.
Контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник».
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредеметные результаты:
Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алалгоритмом; Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательско- го характера
Предметные результаты:
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредст- венному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета:
1.Начальные понятия и теоремы геометрии (3 часов)
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых.
2. Треугольники (4 часов)
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.
3.Параллельные прямые (4 часов)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (6 часов.)
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.
5 .Повторение.
Тематическое планирование
№ | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов |
план | факт | |
| Раздел 1: Начальные геометрические сведения - 3 ч |
1. | | | Точки, прямые,отрезки. Луч.Угол. Равенство отрезков и углов. Длина отрезка.Градусная мера углов | 1 |
2. | | | Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые | 1 |
3. | | | Контрольная работа №1по теме "Начальные геометрические сведения" | 1 |
| Раздел 2: Треугольники - 4 ч |
4. | | | Первый признак равенства треугольников..Свойства равнобедренного треугольника. | 1 |
5. | | | Второй признак равенства треугольников.Третий признак равенства треугольников | 1 |
6. | | | Окружность..Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | 1 |
7. | | | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники» | 1 |
| Раздел 3: Параллельные прямые - 4 ч |
8. | | | Определение параллельных прямых.Признаки параллельности двух прямых. | 1 |
9. | | | Аксиома параллельных прямых.Свойства параллельных прямых | 1 |
10. | | | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 |
11. | | | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 "Параллельные прямые" | 1 |
| Раздел 4: Соотношение между сторонами и углами треугольника - 6 ч |
12. | | | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | 1 |
13. | | | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника». | 1 |
14. | | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников.Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 |
15. | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач на построение. | 1 |
16. | | | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник». | 1 |
17. | | | Итоговое занятие | 1 |
Лист корректировки
№ | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов |
план | факт | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |