СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия -7» для обучающегося на дому на 2018-2019 учебный год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Геометрия» 7 класс соответствует требованиям ФГОС ООО.

Согласно учебного плана эта программа является авторской, на изучение геометрии в 7 классе отводится 17 часов в год : Недельный учебный план предусматривает 0,5 час в  неделю  на изучение предмета «Геометрия»,, составлен в соответствии  с недельным учебным планом оказания образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся  в длительном лечении  в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия -7» для обучающегося на дому на 2018-2019 учебный год»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3


«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № __1__________

« 28 »__августа___ 2018 г.


«Утверждаю»

Директор COШ № 3

приказ № 01-06/72-06______

« 30 » ____августа_______ 2018 г.



Рабочая программа по

учебному предмету «Геометрия -7»

для обучающегося на дому на 2018-2019

учебный год











Учитель:

Петролюк Н.А







Рыбинск 2018





















Пояснительная записка



Место предмета «геометрия» в учебном плане школы.



Рабочая программа «Геометрия» 7 класс соответствует требованиям ФГОС ООО.

Согласно учебного плана эта программа является авторской, на изучение геометрии в 7 классе отводится 17 часов в год : Недельный учебный план предусматривает 0,5 час в неделю на изучение предмета «Геометрия»,, составлен в соответствии с недельным учебным планом оказания образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

При обучении по индивидуальной форме используется общеобразовательная программа, скорректированная под данную форму обучения, с учетом особенностей психолого-физического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.

Занятия с обучающимся 7 «б» класса проводятся 1 раз в неделю по 0,5 часа.



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:



  • Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.

  • Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/Сост. Н.Ф. Гаврилова.-2-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2014.-96с. – (Контрольно-измерительные материалы).

  • Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс к учебнику Л.А. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9»/Ю.А.Глазков, П.М. Камаев.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2016-159, [1] с. (Серия «Учебно – методический комплекс»).

Цели и задачи обучения:

Целью изучения курса геометрии в 7- 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости , формирование пространственных представлений , развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика , черчение и курса стереометрии в старших классах).

Формы организации познавательной деятельности:

1 - экспериментирование, 3 - проблемный диалог, 4 - учебная дискуссия, 5 - формулирование вопроса для получения информации, 6 - разработка алгоритма, 7 - решение проблемной ситуации, 8 - проектирование и моделирование, 9 - ситуация выбора, 10 - анализ жизненного опыта, 11 - рефлексия, анализ, 12 - составление каталога и систематизация, 13 - обсуждение доклада, 14 - организация опытов, 15 - подготовка презентаций, 16 - выполнение практических работ, 17 - исследование, 18 - выполнение проектов.



Контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник».



Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



Метапредеметные результаты:

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать зна­ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Развитие способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­алгоритмом; Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательско- го характера

Предметные результаты:

Умение работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных гео­метрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

Умение выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредст- венному применению известных алгоритмов.



Содержание учебного предмета:

1.Начальные понятия и теоремы геометрии (3 часов)

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых.

2. Треугольники (4 часов)

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.

3.Параллельные прямые (4 часов)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (6 часов.)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.

5 .Повторение.

Тематическое планирование


Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

план

факт



Раздел 1: Начальные геометрические сведения - 3 ч

 1.



Точки, прямые,отрезки. Луч.Угол. Равенство отрезков и углов. Длина отрезка.Градусная мера углов

1

2.



Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые

1

 3.



Контрольная работа №1по теме "Начальные геометрические сведения"

1


Раздел 2: Треугольники - 4 ч

 4.



Первый признак равенства треугольников..Свойства равнобедренного треугольника.

1

 5.



Второй признак равенства треугольников.Третий признак равенства треугольников

1

 6.



Окружность..Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

 7.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники»

1


Раздел 3: Параллельные прямые - 4 ч

 8.



Определение параллельных прямых.Признаки параллельности двух прямых.

1

 9.



Аксиома параллельных прямых.Свойства параллельных прямых

1

10.



Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

11.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 "Параллельные прямые"

1


Раздел 4: Соотношение между сторонами и углами треугольника - 6 ч

12.



Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

1

13.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника».

1

14.



Некоторые свойства прямоугольных треугольников.Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

15.



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач на построение.

1

16.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник».

1

17.



Итоговое занятие

1







Лист корректировки

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

план

факт






















































































































































































Скачать

© 2019, 446 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!