Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Нижнеудинск»
Утверждена приказом директора
МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»
№ 130-од от 27.08.2020г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Информатика»
для 5 класса
(для обучающихся по АООП вариант 7.1)
Срок реализации программы 1 год
Составитель программы: Алещенко А.Л., учитель информатики
МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»
г. Нижнеудинск, 2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения АООП для обучающихся по ФГОС ОВЗ (вариант 7.1).
Цели обучения детей с ОВЗ:
1. “общекультурная” цель - ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью “культурного ландшафта” – среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребенка;
2. “технологическая” цель - приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе;
3. коррекционная цель, способствует развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения);
4. “общепедагогическая”, определяется фактом наличия компьютерного класса в школе, как новой “педагогической культуры”, - т.е. происходит обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ наблюдаются в:
– методических приёмах, используемых на уроках;
– при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными и видео комментариями;
– при рассматривании рисунков и графиков учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается обучающимися и для самостоятельной работы с графическими объектами;
– оказывается индивидуальная помощь обучающимися;
– при проведении практических работ подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся.
– коррекционной направленности каждого урока;
– отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
– в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов.
Практические аспекты. Так как весь процесс обучения данной категории детей направлен на преодоление имеющихся проблем, возникших в результате задержки психического развития, в уроки включены специальные коррекционные упражнения:
- упражнения на умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, логического вывода;
- упражнения на поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации;
- упражнения с опорой на выделение и описание объектов, их признаков и составных частей в виде схем и таблиц.
При работе над логическими заданиями производится коррекция и развитие мыслительной деятельности: операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей. На уроках информатики постоянно применяются приемы, корригирующие устойчивость внимания, его переключения и увеличение объема.
Так психические особенности развития речи, мышления обуславливают то, что теоретические сведения усваиваются при выполнении простых, доступных заданий, интересных учащимся. Значительная часть учебного времени отводится на выполнение практических заданий, носящих развивающий характер и способствующих формированию навыков самостоятельной учебной деятельности.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации, а также имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей. Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом предмет «Информатика» изучается в 5 классе 1 час в неделю (34 часа в год).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомятся с теоретическими основами информационных технологий, овладевают практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могут применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Изучение информатики в 5 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «информация», «виды информации», «информационные процессы» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, конструирования и т.д.);
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:
ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:
регулятивные УУД
находить способы решения учебного задания, планировать результат;
ставить цель для решения учебной задачи;
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;
осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;
выбирать из предложенных вариантов или самостоятельно искать способы решения задачи;
определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность при изменении ситуации;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;
анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
определять причины своего успеха или неуспеха;
познавательные УУД
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;
выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
коммуникативные УУД
участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:
Модуль «Информация и информационные процессы»
Обучающийся научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
приводить простые примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды по образцу;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию по алгоритму учебных действий.
Модуль «Информационные технологии»
Обучающийся научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
совершать практическое действие запуска на выполнение программы, работать с ней, закрывать программу;
работать с опорой на алгоритм с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы с опорой на алгоритм учебных действий;
создавать круговые и столбиковые диаграммы с опорой на образец;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций с использованием визуальной опорой;
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации.
Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Табличное решение логических задач. Графики и диаграммы.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Содержание программы 5 класс
Раздел программы | Тема | Всего часов | В том числе К/Р |
Информация вокруг нас | Введение | 1 | |
Информация вокруг нас | 11 | 2 |
Информационные технологии | Компьютер | 3 | 1 |
Создание и редактирование текстов | 8 | |
Компьютерная графика | 6 | |
Создание мультимедийных объектов | 4 | |
Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 |
Итого | 34 | 4 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение. Информация вокруг нас. | 1 | Беседа. |
2 | Компьютер. | 1 | Слушание объяснений учителя, игра. |
3 | Ввод информации в память компьютера. | 1 | Слушание объяснений учителя, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом, практическая работа. |
4 | Управление компьютером. | 1 | Слушание объяснений учителя, изучение устройств компьютера, работа с раздаточным материалом, практическая работа. |
5 | Хранение информации. | 1 | Слушание объяснений учителя, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом, практическая работа. |
6 | Передача информации. | 2 | Слушание объяснений учителя, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом, практическая работа. |
7 | Кодирование информации. | 2 | Слушание объяснений учителя, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом, практическая работа, игра, контрольная работа. |
8 | Текстовая информация. | 5 | Слушание объяснений учителя, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом, практическая работа. |
9 | Представление информации в форме таблиц. | 2 | Слушание объяснений учителя, просмотр учебного фильма, решение текстовых задач, анализ таблиц, работа с раздаточным материалом, практическая работа. |
10 | Наглядные формы представления информации. | 2 | Слушание объяснений учителя, просмотр учебного фильма, анализ диаграмм, работа с раздаточным материалом, практическая работа. |
11 | Компьютерная графика. | 3 | Беседа, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом, конструирование в среде графического редактора, практическая работа, контрольная работа. |
12 | Обработка информации. | 10 | Беседа, просмотр учебного фильма, работа с раздаточным материалом, практическая работа, игра, контрольная работа. |
13 | Итоговое повторение. | 2 | Систематизация учебного материала, практическая работа. |
14 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. |
итого | 34 часа | |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В кабинете информатики оборудовано одно рабочее место преподавателя и 10 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: ноутбук, мышь. Обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет. Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:
мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
интерактивная доска;
МФУ - устройство, сочетающее в себе функции принтера, сканера, копировального модуля;
акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.
Учебно-методический комплект:
Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 (в наличии у каждого учащегося).
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 (в электронном виде у учителя).
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | § учебника |
План | Факт |
3.09 | | 1 | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Введение, §1, §2(3) |
10.09 | | 2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | §2 |
17.09 | | 3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | §3 |
24.09 | | 4 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | §4 |
1.10 | | 5 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | §5 |
8.10 | | 6 | Передача информации. | 1 | §6 (1) |
15.10 | | 7 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | §6 (2) |
22.10 | | 8 | Контрольная работа № 1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | §7 (1) |
5.11 | | 9 | Метод координат. | 1 | §7 (2) |
12.11 | | 10 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | §8 (1, 2) |
19.11 | | 11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | §8 (3, 4) |
26.11 | | 12 | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | §8 (5) |
3.12 | | 13 | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | §8 (6) |
10.12 | | 14 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | §8 (7) |
17.12 | | 15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | §9 (1) |
24.12 | | 16 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | §9 (2) |
14.01 | | 17 | Разнообразие наглядных форм представления информации | 1 | §10 (1, 2) |
21.01 | | 18 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». Контрольная работа № 2 по теме «Формы представления информации». | 1 | §10 (3) |
28.01 | | 19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | §11 (1) |
4.02 | | 20 | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | §11 (2) |
11.02 | | 21 | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | §11 (1, 2) |
18.02 | | 22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 1 | §12 (1, 2) |
25.02 | | 23 | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | §12 (2) |
4.03 | | 24 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | §12 (3) |
11.03 | | 25 | Кодирование как изменение формы представления информации. Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации» | 1 | §12 (4) |
18.03 | | 26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | §12 (5) |
1.04 | | 27 | Преобразование информации путём рассуждений | 1 | §12 (6) |
8.04 | | 28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | §12 (7) |
15.04 | | 29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | §12 (7) |
22.04 | | 30 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | §12 (8) |
29.04 | | 31 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | §12 (8) |
Итоговое повторение | |
6.05 | | 32 | Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | |
13.05 | | 33 | Выполнение итогового мини-проекта. | 1 | |
20.05 | | 34 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
Приложение 2
Оценочные материалы
Контрольная работа № 1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией»
1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.
1. Внешняя память; 4. Оперативная память;
2. Процессор; 5. Монитор;
3. Клавиатура.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
1. Принтер; 7.Дискета.
2. Процессор; 8.Акустические колонки;
3. Монитор; 9.Микрофон;
4. Сканер; 10.Мышь;
5. Графопостроитель; 11. Клавиатура;
6. Джойстик;
3. Отметьте специальные клавиши.
1. {End}; 6.{®}.
2. {Пробел}; 7.{Enter};
3. {Shift}; 8.{};
4. {Home}; 9.{PageUp};
5. {Esc};
4. Дайте определение информации. Приведите примеры информации.
5. Перечислите виды информации по форме представления? (5 видов)
6. Определите вид информации:
1) Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина,
2) картина И. Репина «Бурлаки на Волге»,
3) песня Алсу «Зимний сон»
7. Что такое процессор, клавиатура?
8. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией): (Несколько ответов)
1) разговор по телефону 4) письмо приятелю
2) учебник математики 5) выполнение контрольной работы
3) разгадывание кроссворда
9. Какие вы знаете древние носители информации? Приведите примеры.
Контрольная работа № 2 по теме «Формы представления информации»
№1.
Зашифруйте слово КОМПЬЮТЕР с помощью азбуки МОРЗЕ
A | • − | И | • • | P | • − • | Ш | − − − − |
Б | − • • • | Й | • − − − | С | • • • | Щ | − − • − |
В | • − − | К | − • − | Т | − | Ъ | • − − • − • |
Г | − − • | Л | • − • • | У | • • − | Ь | − • • − |
Д | − • • | М | − − | Ф | • • − • | Ы | − • − − |
Е | • | H | − • | Х | • • • • | Э | • • − • • |
Ж | • • • − | О | − − − | Ц | − • − • | Ю | • • − − |
З | − − • • | П | • − − • | Ч | − − − • | Я | • − • − |
№2.
Отметьте точки на координатной плоскости.
1.(1;1), 2. (1;3), 3.(3;3), 4.(4;9), 5. (7;9), 6.(7;3), 7.(9;3), 8. (9;1), 9.(4;3), 10.(6;3), 11.(6;7), 12. (4;7).
Соедините точки:
1.- 2. - 3 - 4.- 5. - 6- 7- 8. – 9- 10- 11.- 12.
№3.
Составьте таблицу и постройте столбчатую диаграмму.
Ребята играли в футбол. Саша забил 3 гола за свою команду, Петя забил 2 гола, Гоша забил 1 гол и Вова не забил ни одного гола в пользу своей команды.
№4.
Определите источник и приёмник информации:
А) Бабушка читает письмо.
Б) Машина остановилась на запрещающий сигнал светофора.
Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации»
Продолжите фразу Компьютерная графика – это…
С помощью графического редактора нельзя:
печатать рисунки на принтере
изменять толщину линий на рисунке
выполнять расчеты
изменять цвет фона
нет верного ответа
Отметьте инструменты графического редактора.
Распылитель; с) Прямоугольник;
Ножницы d) Карандаш.
Текстовый редактор - это программа для …
создания текстовых документов
редактирования текстовых документов
печати текстовых документов
перечисленное в п. 1-3
Редактирование текста – это:
сохранение текста на диске
внесение изменений в текст
передача текста по сети
Фрагмент текста - это ...
a) текущий абзац c) слово
b) предложение d) выделенная часть текста
Напишите известные вам операции редактирования документов.
Итоговая контрольная работа
Установите соответствие между видами информации и примерами.
1. Звуковая | а. Приветливая улыбка |
2. Зрительная | б. Аромат розы |
3. Обонятельная | в. Горячая вода |
4. Вкусовая | г. Гудение сирены |
5. Тактильная (осязательная) | д. Кислота лимона |
Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, ответы запишите в тетради.
1)Модем | А)Устройство для быстрого перемещения по экрану |
2) Процессор | Б) Устройство для обработки информации |
3) Оперативная память | В) Информация находится в ней только во время работы компьютера |
4) Мышь | Г) Устройство для выхода в Интернет |
5) Принтер | Д) Устройство для вывода информации на бумагу |
Закончите предложение: «Знания, получаемые вами в школе, сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь, называются...»
Новости
Информация
Сообщения
Чувства
Закончите предложение: «Кодом называется…»
Набор цифр
Система условных знаков для представления информации
Переход от одной формы представления информации к другой
Алфавит
Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.
Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?
Андрей
Роберт
Виктор
Руслан
К графическим редакторам относится программа:
Блокнот
Paint
PowerPoint
WordPad
Укажите лишнее понятие
Карандаш
Распылитель
Заливка
Фломастер
Какая единица измерения информации является наибольшей?
Килобайт
Мегабайт
Байт
Гигабайт.
Для удаления символа, расположенного справа от курсора можно клавишей
Enter
Delete
Shift
CapsLoсk
На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,1), Б(4,8), В(6,8), Г(8,1), Д(6,1), Е(5,6), Ж(4,1). Соедините точки: А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-А.
Пятеро одноклассников — Ира, Толя, Катя, Эльдар и Зоя стали победителями олимпиад школьников по истории, математике, информатике, биологии и географии. Известно, что:
победитель олимпиады по информатике учит Иру и Толю работе на компьютере;
Катя и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
Толя всегда побаивался истории;
Катя, Толя и победитель олимпиады по биологии занимаются прыжками в воду;
Толя и Катя поздравили победителя олимпиады по математике;
Ира сожалеет о том, что у нее остается мало времени на биологию.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?