СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе стандарта общеобразовательной подготовки обучающихся в специальных  (коррекционных)  школах VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Гаткинское сельское поселение

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края


Рассмотрено

на методическом совете

МБОУ ОШ № 12

Протокол №_______

от «___» _________ 201_____г

Согласовано

Зам директора по УВР ___________/Л.А. Новикова

от «____»_________ 201___г

Утверждаю

Директор МБОУ ОШ № 12

 ___________/А.А. Голыгина

Приказ №_______

от «___» _________ 201_____г





Рабочая программа по учебному предмету

 «История Отечества»

по адаптированной образовательной программе

для детей с умственной отсталостью

Образовательная область

«Обществознание»

 8 класс

Срок реализации программы:  1 год





Программу разработала:

Новикова Лариса Александровна,

 учитель  истории





Советско-Гаванский район

2019 год



1. Планируемые результаты освоения предмета «История» в 8 классе.

Рабочая программа составлена на основе стандарта общеобразовательной подготовки обучающихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Курс «История» введен за счёт федерального компонента базисного учебного плана, направленный на реализацию социальной адаптации обучающихся с интеллектуальным отставанием в развитии.

Учебно-познавательный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования, психолого-возрастным особенностям учащихся 8 класса, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида. Уделено внимание формированию исторического мышления; развитию способности прослеживать логические связи; развитию мыслительной деятельности и речи; умению выражать свои мысли, используя исторические термины; умению описывать культурно-бытовые особенности разных народов и разных эпох.

Основными формами и методами работы являются: рассказ; беседа; выборочное объяснительное чтение текста учебника; работа с исторической картой, картинами, таблицами, схемами, «Лентой времени»; практические работы; просмотр слайдов, видеофильмов, отдельных фрагментов кино. Основные формы урока: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок- презентация, урок-игра, урок-экскурсия и т. д.

Предметные результаты:

- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

- формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

- усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

- овладение целостным представлением об историческом пути народов России;

-формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности;

- развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России;

- приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России.

В результате изучения курса истории учащиеся должны:

Знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору учителя)

  • как протекало конкретное событие

  • великих русских поэтов, писателей, ученых

Уметь:

  • пользоваться лентой времени

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи

  • оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие (по выбору),

- как протекало конкретное событие,

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться лентой времени,

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебни­ком и картой.


2. Основное содержание курса история Отечества

(специальная коррекционная программа VIII вида), 8 класс (69 часов):

Раздел 1. Единая Россия (конец XV - начало XVII века). Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Влияние православной цер­кви на Великого князя и его окружение. Значение создания едино­го Российского государства. Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на цар­ство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов - гроза бояр и правая рука царя. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война - попытка присоединения балтийских земель для обеспече­ния свободного выхода России к Балтийскому морю. Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ре­месленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и тра­диции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Пер­вопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозван­цы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народ­ные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов - Михаил. Второй Романов - Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России на­родов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке. Воцарение Петра I: борьба с сестрой - царевной Софьей, пре­тендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: раз­гром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I - первый российс­кий император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков - друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борь­ба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в об­ласти культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, вве­дение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица - Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российс­кий престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве перво­го Российского университета, Академии художеств, первого русско­го театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины II. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молда­вии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и учи­лищ, Смольный институт благородных девиц - первое высшее учеб­ное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление гу­бернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и кре­стьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобре­татели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

Раздел 3. История нашей страны в период XIX века. Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александ­ра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на ми­ровое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов - главнокомандующий рус­ской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, ге­нерал Раевский и др. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Мос­ковский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель ар­мии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота ад­миралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение те­лесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III - миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век - век развития науки и культуры. А. С. Пушкин - ве­ликий русский поэт. Л. Н. Толстой - великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший рус­ский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живо­писи и архитектуры.

Повторение за год.








3. Тематическое планирование курса

(специальная коррекционная программа VIII вида), 8 класс (69 часов)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Раздел 1. Единая Россия (конец XV века – XVII век)

20

2

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке

19

3

Раздел 3. История нашей страны в XIX веке

23

4

Повторение пройденного материала за год

7


Итого:

69









































Календарно-тематическое планирование по истории Отечества,

8 класс, специальная коррекционная программа VIII вида (69 часов):


п/п

Дата

Тема урока, содержание материала

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Единая Россия (конец XV века – XVII век) (20 часов)



Иван III - глава единого государства Российского

Т 1



Расширение государства Российского при Василии III

Т 2



Русская православная церковь в Российском государстве

Т 3



Первый русский царь Иван IV Грозный

Т 4



Опричнина Ивана Грозного

Т 5



Присоединение к Российскому государству Поволжья

Т 6



Покорение Сибири

Т 7



Быт простых и знатных людей

Т 8



Москва – столица Российского государства

Т 9



Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря»

Т 10



Великий иконописец Андрей Рублев

Т 11



Первопечатник Иван Федоров и первое издание книги в России

Т 12



Правление Бориса Годунова

Т 13



Смутное время

Т 14



Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков

Т 15



Начало правления династии Романовых

Т 16



Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина

Т 17



Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина

Т 18



Освоение Сибири и Дальнего Востока

Т 19



Повторительно-обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец XV века-XVII век)

Т 1-19

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке (19 часов)



Начало правления Петра I

Т 1



Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга

Т 2



Полтавская битва

Т 3



Победа русского флота. Окончание Северной войны

Т 4



Петр I-первый российский император

Т 5



Преобразования Петра I

Т 6



Эпоха дворцовых переворотов

Т 7



Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова

Т 8



Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

Т 9



Правление Екатерины II

Т 10



Золотой век дворянства

Т 11



Положение крепостных крестьян

Т 12



Восстание под предводительством Емельяна Пугачева

Т 13



Русско-турецкие войны второй половины XVIII века

Т 14



Знаменитый полководец Александр Суворов

Т 15



Русские изобретатели и умельцы

Т 16



Развитие литературы и искусства в XVIII веке

Т 17



Быт и нравы русских людей в XVIII веке

Т 18



Повторительно–обобщающий урок по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке»

Т 1-18

Раздел 3. История нашей страны в XIX веке (23 часа)



Россия в начале XIX века

Т 1



Начало Отечественной войны 1812 года

Т 2



Бородинская битва

Т 3



Оставление Москвы

Т 4



Народная война против армии Наполеона

Т 5



Отступление и гибель французской армии

Т 6



Правление Александра I

Т 7



Создание тайных обществ в России

Т 8



Восстание декабристов

Т 9



Император Николай I

Т 10



«Золотой век» русской культуры.

Т 11



Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин

Т 12



Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века

Т 13



Крымская война 1853-1856 годов

Т 14



Отмена крепостного права

Т 15



Реформы Александра II

Т 16



Правление Александра III

Т 17



Развитие российской промышленности

Т 18



Появление революционных кружков в России

Т 19



Наука и культура во второй половине XIX века

Т 20



Жизнь и быт русских купцов

Т 21



Быт простых россиян в XIX веке

Т 22



Повторительно–обобщающий урок по разделу «История нашей страны в XIX веке»

Т 1-22

Повторение пройденного материала за год (7 часов)



Повторение пройденного материала по разделу «Единая Россия (конец XV века-XVII век)»

Темы

раздела 1



Повторение пройденного материала по разделу «Единая Россия (конец XV века-XVII век)»

Темы

раздела 1



Повторение пройденного материала по разделам: «Великие преобразования России в XVIII веке»

Темы

раздела 2



Повторение пройденного материала по разделам: «Великие преобразования России в XVIII веке»

Темы

раздела 2



Повторение пройденного материала по разделу «История нашей страны в XIX веке»

Темы

раздела 3



Повторение пройденного материала по разделу «История нашей страны в XIX веке»

Темы

раздела 3



Обобщение материала, изученного за год





Скачать

© 2019 579 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!