СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "изобразительная деятельность" 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету изобразительная деятельность 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "изобразительная деятельность" 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.»

Изобразительная деятельность

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цель обучения изобразительной деятельности: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.

Содержание учебного предмета "Изобразительная деятельность" представлено следующими разделами "Лепка", "Рисование", "Аппликация".

На изучение учебного предмета Изобразительная деятельность отведено 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

- Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование;

· Использовать инструменты и материалы и различные изобразительные технологии в

процессе рисования, лепки, аппликации.

Личностные результаты:

- Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

· Положительные эмоциональные реакции в процессе изобразительной деятельности.

· Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

· Выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

· Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

· Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Базовые учебные действия.

Регулятивные -входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Материально-техническое оснащение учебного предмета "Изобразительная деятельность" предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ обучающихся; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для изобразительной деятельности: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы.

Содержание программы.

Наименование темы, разделы, блоки, модули

часы

1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


19

20

21

22


23

24

25


26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41



42


43

44

45

46

47

48



49


50

51

52


53

54

1.Рисование «Цветы» (астра, тюльпан).

2. Рисование листьев ягод рябины.

3. Беседа на тему трудовая деятельность человека.

4. Лепка предметов на темы сказок «Колобок», «Репка».

5. Рисование ежа и зайца.

6. Аппликация с природным материалом «Ёжик», «Цветок».

7. Рисование знакомых предметов (шкаф, телевизор, ваза, кастрюля).

8. Лепка плоскостных фигур овощей.

9.Рисование с натуры овощей и фруктов.

10.Лепка плоскостных фигур фруктов.

11. Рисование в квадрате геометрического орнамента.

12. Лепка «Грибы»

13. Тематическое рисование. «В осеннем лесу много грибов».

14. Аппликация «Грибы».

15. Рисование на тему: «Деревья в лесу».

16. Лепка предметов круглой и овальной формы.

17. Лепка предметов на бытовые сюжеты.

18.Свойства бумаги. Сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям.

19. Изготовление из бумаги «Стаканчик».

20. Рисование растительного узора в квадрате.

21. Рисование дорожных знаков.

22. Составление узора растительного в прямоугольнике (коврик для кукол, салфетка).

23. Лепка по образцу игрушек: пирамидка, цыпленок.

24. Работа с конструктором. Сборка треугольника, квадрата.

25. Рисование узора в круге, используя осевые линии («Маскарадные очки»).

26.Рисование открыток к празднику: «Елка».

27.Рисование «Новогодний праздник».

28. Аппликация на тему «Ёлочные украшения».

29.Рисование на тему «Новогодняя открытка».

30. Рисование на тему «Дед Мороз».

31. Рисование новогодней игрушки.

32. Аппликация композиции из геометрических фигур.

33. Аппликация «Елка».

34. Аппликация «Составление узора в полосе».

35. Рисование несложных учебных предметов.

36. Иллюстрирование сказок К. Чуковского.

37. Составление узора для вазы.

38. Рисование на тему 23 февраля и 8 Марта.

39. Лепка стилизованных фигур: заяц, кошка.

40. Лепка рельефов букв и цифр по образцу.

41. Сгибание листа бумаги с угла на угол по диагонали, разглаживание ребром ладони, пальцами, гладилкой от центра к краям.

42.Аппликацияь геометрических орнаментов по образцу в полосе и квадрате.

43. Рисование на тему: «Пришла весна».

44. Рисование с натуры аквариума с рыбками.

45. Самостоятельное составление узоров в полосе.

46. Лепка игрушек: ёж, собака.

47. Разрывание листа бумаги по следу сгиба.

48. Работа с ножницами – резание бумаги. Хватка инструмента. Работа синхронная обеих рук: правая с ножницами – режет, левая – подает бумагу.

49. Работа с клеем. Наклеивание полосок нарезанных в форме цифр, букв.

50. Аппликация на тему «Наши четвероногие друзья».

51. Рисование различных видов транспорта (грузовик, троллейбус),

52.Составление узора в квадрате, раскрашивание по заданным линиям.

53. Рисование насекомых (бабочки, жуки, стрекозы)

54.Рисование весенних цветов (ландыш, мать – и- мачеха).

2

2

2

6

4

2

6

4


3

3

2

1

1

1

2

4

2

1


1

2

3

2


2

4

2


2

1

2

1

1

3

4

2

4

4

3

1

4

2

4

3



4


2

1

1

2

2

2



4


2

4

2


3

2

Итог


136