СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Литература 9 класс»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учётом основной цели изучения литературы – формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Литература 9 класс»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Литература 9 класс» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее – ПООП ООО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682), Примерной рабочей программы по учебному предмету «Литература». 5-9 классы / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 7-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 178 с. и предназначена для обучающихся 9 класса МОУ «Школа№132 имени Н.В.Поповой города Донецка».


Примерная основная образовательная программа составлена с учётом основной цели изучения литературы – формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Составители основывались на ведущих принципах современного литературного образования: принципе «читателецентричности» (или читательской направленности обучения), принципе направленности на понимание, принципе коммуникативного контекста обучения, в основе которого лежит категория смысла, принципе деятельностного контекста обучения, принцип диалогичности (чтение – это тоже диалог, который протекает в рамках триады автор – образ – читатель).

Литературное образование как результат можно представить в виде единства трёх компонентов:

  • становление способности к адекватному эмоционально-эстетическому сопереживанию (сотворчество);

  • усвоение необходимых теоретико- и историко-литературных знаний, формирование аналитических интерпретационных умений;

  • литературно-художественное и литературно-критическое творчество.

Цели и задачи литературного образования

Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

  • на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

  • на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

  • на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;

  • на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

  • на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

В цели предмета «Литература» входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Литература» изучается с 5-го по 9-й класс.

Примерный учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 442 часов. В том числе: в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

В соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

  • восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


Основные виды устной и письменной речи обучающихся 9 класса

  • осознанное, беглое чтение вслух и про себя текстов художественных произведений, учебных, научных, публицистических;

  • использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • выразительное чтение произведений с соблюдением норм литературного произношения;

  • различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с комментарием, с творческим заданием);

  • устные и письменные ответы на проблемные вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • устные монологические высказывания и участие в диалоге и полилоге в ходе изучения художественного произведения;

  • различные высказывания с использованием выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • участие в инсценировании драматического художественного произведения;

  • составление простых, сложных и цитатных планов к тексту (фрагменту) изучаемого произведения;

  • составление индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики героев;

  • устная и письменная характеристика героев (индивидуальная, сравнительная, групповая) изучаемого произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • составление собственного устного или письменного высказывания на литературную тему;

  • устный и письменный отзыв (рецензия) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении;

  • устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению;

  • написание эссе по изучаемым произведениям на основе жизненных впечатлений;

  • составление тезисов, конспектов литературно-критических статей;

  • подготовка сообщений и рефератов на литературную тему.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 9 класса

Обучающиеся должны знать:

  • авторов, названия прочитанных произведений;

  • общие сведения о литературных эпохах и художественных направлениях в контексте мировой культуры;

  • сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

  • идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений;

  • характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений;

  • основные признаки изученных теоретических понятий: классицизм, романтизм, реализм как художественные направления, романтический герой, роман в стихах, социально-психологический роман;

  • тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;

  • раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения;

  • выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • давать общую характеристику литературным эпохам и художественным направлениям в контексте мировой культуры;

  • определять и аргументировать жанрово-родовую принадлежность изученного произведения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) изучаемого произведения;

  • составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения, индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики героев; собственного устного или письменного высказывания;

  • обращаться к отдельным интерпретациям изученного произведения в искусстве при его анализе;

  • сравнивать изученное произведение литературы с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения;

  • участвовать в инсценировании драматического художественного произведения;

  • строить устные и письменные высказывания, принимать участие в диалоге и полилоге в ходе изучения художественного произведения;

  • участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента;

  • высказывать собственное обоснованное суждение об актуальности и популярности изученного художественного произведения в наши дни;

  • составлять устный и письменный отзыв (рецензию) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении;

  • подготовить устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению;

  • самостоятельно составлять тезисы, конспекты литературно-критических статей;

  • писать эссе по изучаемым произведениям на основе жизненных впечатлений;

  • подготовить сообщение, реферат на литературную тему по одному или нескольким источникам.









































КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ



Класс

Всего часов

Урок развития речи


Урок внеклассного чтения

Контрольная тестовая работа

Развернутый ответ на проблемный вопрос

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

Сочинение на литературную тему

Текстуальное изучение произведений

Резерв

9 класс

102

4

6

4

4

4

4

72

4



№п/п

№ в теме

Содержание урока

К-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

1

ВВЕДЕНИЕ

Художественная литература как искусство слова, её место среди других видов искусств. Общая характеристика исторического развития мировой литературы.

1




ТЕМА 1 ( 5 ч) ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

2

1

Литература Киевской Руси как средневековое искусство слова и ветвь мирового литературного развития. Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси.

1




3

2

«Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового средневековья. Историческая основа «Слова…».

1




4

3

Эпичность и лиризм в изображении судеб главных героев – Игоря, Ярославны, Всеволода и др. Голос автора, патриота и гражданина. Построение, поэтический язык «Слова…».

1



Наиз.

5

4

Связь поэмы с устным народным творчеством. Мотивы «Слова…» в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Художественные переводы «Слова о полку Игореве». Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

1




6

5

УРР 1.Контрольное сочинение 1

1




Тема 2 ( 9 ч) РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

7

1

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Общие сведения о литературе классицизма

1



.

8

2

Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ .

Жизнь и творчество. (Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

1




9

3

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление...». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова

1



наиз

10

4

Гавриил Романович ДЕРЖАВИН

Жизнь и творчество. (Обзор.) Идеи Просвещения и гуманизма в его лирике.

1




11

5

«Памятник». Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р. Державина. Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства

1



Наиз.

12

6

Николай Михайлович КАРАМЗИН.

Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза» Сентиментализм.

1




13

7

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы

1




14

8

Контрольная работа 1.Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

1




15

9

УВЧ 1. А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»

1




Тема 3 ( 11 ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов

16

1

Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Зарождение реализма

1




17

2

Василий Андреевич ЖУКОВСКИЙ .

Жизнь и творчество. (Обзор). Основные этапы его творчества. «Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Отношение поэта-романтика к слову.

1



наиз

18

3

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна.

1




19

4

КР 2. Развернутый ответ на проблемный вопрос

1




20

5

Александр Сергеевич ГРИБОЕДОВ

Жизнь и творчество. (Обзор.) Многогранный талант, блестящее образование и дипломатическая карьера А.С. Грибоедова. Связи с декабристами. Отношения с правительством. Любовь и смерть писателя.

1




21

6

«Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Герои и прототипы. Обзор содержания комедии. Смысл названия и проблема ума.

1




22

7

Особенности развития интриги. Своеобразие общественного и личного конфликта.

1



наиз

23

8

Образ фамусовской Москвы. Система образов комедии. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира..

1




24

9

Чацкий и фамусовская Москва. Особенности любовной интриги. Широкий обобщающий смысл образов комедии. Черты классицизма и реализма в комедии. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии

1




25

10

УРР 2.Обучение конспектированию. Критика о комедии (И.А. Гончаров, «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

1




26

11

Контрольная работа 2. Развернутый ответ на поставленный вопрос сопоставительного характера

1




Тема 4 ( 9 ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. А.С.Пушкин

27

1

Александр Сергеевич ПУШКИН. Обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного.

1




28

2

Ведущие темы и мотивы лирики: вольнолюбивые мотивы ("Деревня", "К Чаадаеву", "Арион"),

1



наиз

29

3

Тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"),

1



наиз

30

4

Тема любви ("На холмах Грузии…", «К***» ("Я помню чудное мгновенье…"), "Я вас любил…"),

1



наиз

31

5

Философские мотивы ("К морю", "Брожу ли я вдоль улиц шумных…", "Элегия", "Вновь я посетил…"),

1




32

6

Тема любви к родному дому ("Два чувства дивно близки нам…"), тема природы ("Осень" и другие ранее изученные произведения). Одухотворенность, чистота, чувство любви.

1




33

7

Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии…

1




34

8

Контрольная работа 3. Тесты

1




35

9

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

1




Тема 5 ( 11 ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

36

1

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» – роман в стихах. Творческая история.

1




37

2

Основная сюжетная линия и лирические отступления.

1



наиз

38

3

Онегинская строфа. Структура текста.

1




39

4

Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина.

1




40

5

Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

1




41

6

Контрольное сочинение 2.

1




42

7

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

1




43

8

Реализм романа. Россия и пушкинская эпоха в романе

1




44

9

Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика – В.Г. Белинский, Д.И. Писарев; «органическая» критика – А.А. Григорьев; «почвенники» – Ф.М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

1




45

10

УВЧ. А.С.Пушкин «Маленькие трагедии»

1




46

11

Контрольная работа 4. Тесты

1




Тема 6 ( 13 ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.Лермонтов

47

1

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ. Обзор жизни и творчества поэта с обобщением изученного в предыдущих классах

1




48

2

Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта: «Парус». Тема трагического одиночества в зрелой лирике поэта. Философские размышления о быстротечности жизни, иллюзорности любви и предназначении человека: «И скучно и грустно».

1



наиз

49

3

Своеобразие воплощения темы поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...». Поэтический дар как символ избранности и как источник страдания: «Молитва». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире: «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк».

1




50

4

Контрольная работа 5. Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера.

1




51

5

Любовь как страсть, приносящая страдания. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним («Нищий», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...»).

1



наиз

52

6

Эпоха безвременья в лирике поэта: «Предсказание», «Дума». Тема России и её своеобразие: «Родина»

1




53

7

Характер лирического героя поэзии Лермонтова. Поэзия М.Ю. Лермонтова в критике В.Г. Белинского.

1




54

8

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности

1




55

9

Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г. Белинский).

1




56

10

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

1




57

11

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского.

1




58

12

Контрольная работа 6. Развернутый ответ на проблемный вопрос

1




59

13

УВЧ 3. М.Ю. Лермонтов. «Не смейся над моей пророческой тоскою», «Нет, я не Байрон, я другой…»; «Я жить хочу! Хочу печали…»; «Маскарад»

1




Тема 7 ( 11 ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.Лермонтов

60

1

Николай Васильевич ГОГОЛЬ. Жизнь и творчество (Обзор).

1




61

2

«Невский проспект». Образ города как носителя зла. Виды и способы выражения фантастического. Гротеск как воплощение сути реальности. Антиромантическая фантастика. Вещная метафора.

1




62

3

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы.

1




63

4

Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

1



наиз

64

5

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы

1




65

6

Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику.

1




66

7

Контрольная работа 7. Развернутый ответ на проблемный вопрос

1




67

8

Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

1




68

9

Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме

1




69

10

УВЧ 4. Н.В. Гоголь «Миргород»

1




70

11

Контрольная работа 8. Тесты

1




Тема 8 ( 10 ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА

71

1

Александр Александрович БЛОК.

Слово о поэте.

1




72

2

«Девушка пела в церковном хоре...»

Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины

1



наиз

73

3

Анна Андреевна АХМАТОВА.

Слово о поэте.

1




74

4

«Родная земля». Патриотическая направленность лирики А. А. Ахматовой. Особенности поэтики ахматовских стихотворений

1



наиз

75

5

Борис Леонидович ПАСТЕРНАК.

Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу»

1




76

6

«Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б.Л. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии.

1



наиз

77

7

Николай Алексеевич АБОЛОЦКИЙ.

Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...»

1




78

8

«Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя

1



наиз

79

9

Контрольная работа 9. Тесты

1




80

10

УВЧ.5. Романсы и песни на слова русских писателей XIXXX веков: А.С. Пушкин «Певец»; Е.А. Баратынский «Разуверение»; Ф.И. Тютчев «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое...»); М.Ю. Лермонтов «Отчего»; А.К. Толстой «Средь шумного бала...»; А.А. Фет «Я тебе ничего не скажу...»; А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь»; Н.А. Заболоцкий «Признание»; М.Л. Матусовский «Подмосковные вечера»; Б.Ш. Окуджава «Пожелание друзьям»; В.С. Высоцкий «Песня о друге»; К.Я. Ваншенкин «Я люблю тебя, жизнь»

1



наиз

Тема 9 ( 6 ч) ПРОЗА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

81

1

Михаил Александрович ШОЛОХОВ. Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова – русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе

1




82

2

«Судьба человека». Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии (судьбы Андрея Соколова, Ванюшки). Война как суровое испытание человеческого характера.

1




83

3

Воплощение в образе Андрея Соколова мужественности, ответственности за судьбу Родины, победы доброты и человечности как источников несгибаемой силы народа. Особенности композиции рассказа. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок

1




84

4

УРР 4. Контрольное сочинение 3.

1




85

5

Александр Исаевич СОЛЖЕНИЦЫН.

Слово о писателе.

1




86

6

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.Теория литературы. Притча (углубление понятия).

1




Тема 10 (16 ч) ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

87

1

ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ . Жизнь и творчество Данте.

1




88

2

«Божественная комедия». Новый, гуманистический взгляд поэта на человека и его ценности

1




89

3

Композиция и стих поэмы. Всемирная слава «Божественной комедии».

1




90

4

Контрольная работа 10. Развернутый ответ на поставленный вопрос сопоставительного характера

1




91

5

Иоганн Вольфганг ГЕТЕ

Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

1




92

6

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии

1




93

7

Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества

1




94

8

Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии

1




95

9

Контрольное сочинение 4.

1




96

10

Джордж Ноэл Гордон Байрон

"Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!" (1814) (пер. М. Лермонтова), "Прощание Наполеона" (1815) (пер. В. Луговского),

1




97

11

"Паломничество Чайльд Гарольда" (1809-1811) (пер. В. Левика) (фрагменты). XIX век — расцвет романтизма в западноевропейском искусстве. Настроения эпохи в творчестве Байрона, глубокая неудовлетворенность героя (стихотворение «Душа моя мрачна...»).

1




98

12

Романтическая личность в лирике Байрона.«Паломничество Чайльд Гарольда». Разочарование и одиночество героя. Мотив романтического бегства от действительности. Картины борьбы за свободу в поэме.

1




99

13

Контрольная работа 11. Развернутый ответ на поставленный вопрос

1




100

14

УВЧ.6. Ф. Шиллер. «Коварство и любовь».

1




101

15

Повторение изученного материала

1




102

16

Итоговый урок

1






График проведения контрольных работ


Вид контроля

1

2

план

факт

План

факт

Контрольная работа (тесты)






Контрольное сочинение






Развернутый ответ на проблемный вопрос





Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера






РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Барабаш Н.И. Литература. Методика и практика преподавания. Книга для учителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2004.

  4. Грушко Б.А., Медведев Ю.М. Русские легенды и предания. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 672 с.

  5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М.: «Вако», 2006.

  6. Зуева Т. Русский фольклор: Словарь-справочник. – М.: Просвещение, 2002. – 334 с.

  7. Иванова Э.И., Николаева С.А. Изучение зарубежной литературы в школе. 5-9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2001. – 384 с.

  8. Коршунова Н.Н., Е.Ю. Липина Е.Ю. Тесты. Литература 5-8 классы. М: Дрофа, 1998.

  9. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник. – М.: Дрофа, 2006. – 717 с.

  10. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы-составители: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. – М: Просвещение, 2012.

  11. Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. – М.: Сов. Энцикл., 1981. – 746 с.

  12. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, – М.: Материк Альфа, 2004.

  13. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий: Пособие для учителя. – Л.: Просвещение, 1983. – 416 с.

  14. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.: Эскимо, 2008.

  15. Мещеряков В.П. «Дела давно минувших дней...»: Историко-бытовой комментарий к произведениям русской классики XVII-XIX веков / В.П. Мещеряков, М.Н. Сербул. – М.: Дрофа, 2003. – 384 с.

  16. Онегинская энциклопедия. В двух томах. Том 1, Том 2. / Под общей ред. Н. Михайловой, В. Кошелева, М. Строганова – М.: Русский путь, 2004. – 576 с., 806 с.

  17. Пенакк Д. Как роман. – М.: Самокат. – 2005 . – 160 с.

  18. Пенакк Д. Школьные страдания. – М.: Амфора. – 2009. – 256 с.

  19. Романова Г.И. Золотые строки. Стихи и проза для заучивания наизусть. 5-11 классы. – М: Универ-Пресс, 2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!