СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Литература 6 класс»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Литература 6 класс» составлена на основе Требований к  результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 г. № 22-НП, зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022 г., рег. номер  — 5054) (далее  —ГОС ООО), Примерной рабочей программы основного общего образования. Литература, рекомендованной  решением научно-методического совета ГБОУ ДПО "ДОНРИРО" (протокол от 11.08.2022 № 3),а  также Примерной программы воспитания, с  учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р). и предназначена для проведения уроков литературы в   6  классе МБОУ .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Литература 6 класс»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Литература 6 класс» составлена на основе Требований к  результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 г. № 22-НП, зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 05.04.2022 г., рег. номер  — 5054) (далее  —ГОС ООО), Примерной рабочей программы основного общего образования. Литература, рекомендованной решением научно-методического совета ГБОУ ДПО "ДОНРИРО" (протокол от 11.08.2022 № 3),а  также Примерной программы воспитания, с  учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р). и предназначена для проведения уроков литературы в 6 классе МБОУ .

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе.

Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственным по отношению к предмету «Литературное чтение».

В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах — 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа в соответствии со всеми вариантами учебных планов.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6 КЛАСС


1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской Федерации, Донецкой Народной Республики;

2) понимать особенности литературы как вида словесного искусства, отличать художественный текст от текста научного, делового, публицистического;

3) осуществлять элементарный смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся);

определять тему и главную мысль произведения, основные вопросы, поднятые автором; указывать родовую и жанровую принадлежность произведения; выявлять позицию героя и авторскую позицию; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, басня, послание); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя; портрет, пейзаж, художественная деталь; юмор, ирония; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; стихотворный метр (хорей, ямб), ритм, рифма, строфа;

выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры (с учётом возраста и литературного развития обучающихся);

сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино);

4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 7 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);

5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, давать аргументированную оценку прочитанному;

7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 100 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения, аннотацию, отзыв;

8) владеть умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора, древнерусской, русской и зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа;

9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

10) планировать собственное досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

11) развивать умения коллективной проектной или исследовательской деятельности под руководством учителя и учиться публично представлять полученные результаты;

12) развивать умение использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.













КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ


Класс

Всего часов

Урок развития речи


Урок внеклассного чтения

Итоговая контрольная работа

Текстуальное изучение произведений

Резерв

6 класс

102

8

7

2

77

15




№п/п

№ в теме

Содержание урока

К-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Тема 1 ( 12 ч) Античная литература. Фольклор. Древнерусская литература

1

1

Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея»

1




2

2

Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея»

1




3

3

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1




4

4

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1



.

5

5

Былины «Садко»

1




6

6

Былины «Садко»

1




7

7

Народные песни и баллады народов России и мира «Песнь о Роланде» (фрагменты)

1



.

8

8

«Песнь о Нибелунгах» (фрагменты)

1




9

9

Баллада «Аника-воин»

1




10

10

«Повесть временных лет»

«Сказание о белгородском киселе»

1




11

11

«Сказание о походе князя Олега на Царь- град», «Предание о смерти князя Олега»

1




12

12

УРР 1. Работа со словарями, определение значений устаревших слов и выражений.

1




Тема 2 (15 ч) Литература первой половины XIX века

13

1

А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимняя дорога», «Узник», «Туча»

1



наиз

14

2

А. С. Пушкин« Песнь о вещем Олеге»

1




15

3

А. С. Пушкин« Песнь о вещем Олеге»

1




16

4

А. С. Пушкин Роман «Дубровский».

1




17

5

А. С. Пушкин Роман «Дубровский».





18

6

А. С. Пушкин Роман «Дубровский».

1




19

7

А. С. Пушкин Роман «Дубровский».

1




20

8

А. С. Пушкин Роман «Дубровский».

1




21

9

УВЧ.1

1




22

10

УРР 2. Составление развёрнутого плана фрагмента текста

1




23

11

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения

1




24

12

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1




25

13

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

1



наиз

26

14

А. В. Кольцов.Стихотворения

1




27

15

А. В. Кольцов. «Косарь», «Соловей


1



наиз

Тема 3 (22 ч_) Литература второй половины XIX века

28

1

Ф. И. Тютчев.Стихотворения

1




29

2

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «С поляны коршун поднялся...»

1



наиз

30

3

А. А. Фет. Стихотворения

1




31

4

А. А. Фет. «Учись у них — у дуба, у берёзы...», «Я пришёл к тебе с приветом...».

1



наиз

32

5

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1




33

6

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1




34

7

УРР.3 Написание мини-сочинения





35

8

УВЧ 2

1




36

9

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»

1




37

10

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»

1




38

11

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»

1




39

12

УРР.4. Создание аннотации на прочитанное произведение

1




40

13

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство»

1




41

14

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство»

1




42

15

А. П. Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий»

1




43

16

А. П. Чехов «Хамелеон»

1




44

17

А. П. Чехов «Смерть чиновника»





45

18

Итоговая контрольная работа

1




46

19

Развернутый ответ на проблемный вопрос

1




47

20

УВЧ 3

1




48

21

А. И. Куприн.

Рассказ «Чудесный доктор»

1




49

22

А. И. Куприн.

Рассказ «Чудесный доктор»

1




Тема 4. ( 29 ч) Литература XX века

50

1

Стихотворения отечественных поэтов начала XX века. С.А. Есенин

1




51

2

Стихотворения отечественных поэтов начала XX века. В. В. Маяковский

1




52

3

Стихотворения отечественных поэтов начала XX века. А.А. Блок

1




53

4

Стихотворения отечественных поэтов начала XX века. О. Ф. Берггольц,

1




54

5

Стихотворения отечественных поэтов начала XX века. Б. Ш. Окуджава

1




55

6

Стихотворения отечественных поэтов начала XX века. Д. С. Самойлов

1




56

7

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века Б. Л. Васильев. «Экспонат №»

1




57

8

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века Б. П. Екимов. «Ночь исцеления»

1




58

9

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI. В. Жва- левский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая история Деда Мороза» (глава «Очень страшный 1942 Новый год»)





59

10

УРР. 5 Написание сочинения

1




60

11

УВЧ 4

1




61

12

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

1




62

13

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»

1




63

14

Произведения отечественных писателей Р. П. Погодин. «Кирпичные острова»

1




64

15

Произведения отечественных писателей Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

1




65

16

Произведения отечественных писателей Ю. И. Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире»

1




66

17

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

1




67

18

Произведения современных отечественных писателей-фанта- стов. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда хорошее»

1




68

19

Произведения современных отечественных писателей-фанта- стов В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда хорошее»

1




69

20

Произведения современных отечественных писателей-фанта- стов С. В. Лукьяненко. «Мальчик и Тьма»

1




70

21

Произведения современных отечественных писателей-фанта- стов С. В. Лукьяненко. «Мальчик и Тьма»

1




71

22

В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я» и др

1




72

23

В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я» и др

1




73

24

УРР.6 Составление аннотации на прочитанное произведение.

1




74

25

УВЧ 5

1




75

26

Литература народов Российской Федерации М. Карим. «Бессмертие»

1




76

27

Литература народов Российской Федерации К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...», «Что б ни делалось на свете...»

1




77

28

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»

1




78

29

Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

1




Тема 5 (24 ч) Зарубежная литература


79

1

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»

1




80

2

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»

1




81

3

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»

1




82

4

УРР 7. Составление отзыва на произведение

1




83

5

Развернутый ответ на проблемный вопрос

1




84

6

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»

1




85

7

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»

1




86

8

Ж. Верн. «Дети капитана Гранта»

1




87

9

Ж. Верн. «Дети капитана Гранта»

1




88

10

Ж. Верн. «Дети капитана Гранта»

1




89

11

УРР 8.Написание отзыва на прочитанную книгу

1




90

12

X. Ли. «Убить пересмешника»

1




91

13

X. Ли. «Убить пересмешника»

1




92

14

Итоговая контрольная работа

1




93

15

УВЧ 6

1




94

16

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер

1




95

17

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер

1




96

18

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов Д. У. Джонс. «Дом с характером»

1




97

19

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов Д. У. Джонс. «Дом с характером»

1




98

20

УВЧ 7

1




99

21

Повторение и систематизация изученного материала

1




100

22

Повторение и систематизация изученного материала

1




101

23

Итоговый урок

1




102

24

Итоговое занятие

1





График проведения контрольных работ


Вид контроля

1

2

план

факт

План

факт

Итоговая контрольная работа





Уроки развития речи (устно)





Уроки развития речи (письменно)





Уроки внеклассного чтения





РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Барабаш Н.И. Литература. Методика и практика преподавания. Книга для учителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2004.

  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. – М.: «Вако», 2006.

  5. Иванова Э.И., Николаева С.А. Изучение зарубежной литературы в школе. 5-9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2001. – 384 с.

  6. Ильина И.Д. Предметная неделя литературы в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 200: в 2-х частях. – М. Просвещение 2012.

  7. Коршунова Н.Н., Е.Ю. Липина Е.Ю. Тесты. Литература 5-8 классы. М: Дрофа, 1998.

  8. Литература: Большой справочник для обучающихся и поступающих в вузы / Э.Л. Безсонов, Е.Л. Ерохина, А.Б. Есин и др. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 592 с.

  9. Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. – М.: Сов. Энцикл., 1981. – 746 с.

  10. Меркин Г.С., Зыбина Т.М. и др. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: пособие для учителя – М.: Русское слово, 2008.

  11. Онегинская энциклопедия. В двух томах. Том 1, Том 2. / Под общей ред. Н. Михайловой, В. Кошелева, М. Строганова – М.: Русский путь, 2004. – 576 с., 806 с.

  12. Пенакк Д. Как роман. – М.: Самокат. – 2005 . – 160 с.

  13. Пенакк Д. Школьные страдания. – М.: Амфора. – 2009. – 256 с.

  14. Романова Г.И. Золотые строки. Стихи и проза для заучивания наизусть. 5-11 классы. – М: Универ-Пресс, 2004.

  15. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы. – М: Дрофа, 1998

  16. Словарь литературных персонажей в 8 т. – составитель и редактор Мещеряков В.П. – М.: Московский лицей, 1997.

  17. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. – М.: Дрофа, 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!