СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)

2. Приказ «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. N 1598;

3. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

 4. Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022 – 2023 учебный год.

5. Программа воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» начального общего образования.

6 Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

7. Авторская программа общеобразовательных   учреждений по литературному чтению. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на 2022-2023 учебный год»

Приложение 4

к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2)













Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 2 класса

на 2022-2023 учебный год














Составитель: Чекалдина Е.О.,

учитель начальных классов












Биробиджан, 2022 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)

2. Приказ «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. N 1598;

3. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

4. Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022 – 2023 учебный год.

5. Программа воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» начального общего образования.

6 Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

7. Авторская программа общеобразовательных учреждений по литературному чтению. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская.

Учебный предмет «Литературное чтение» является один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника с ЗПР. Овладение читательской компетенцией, умение излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к книгам и чтению способствует формированию общей культуры. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» оказывает положительное влияние на общую успеваемость обучающегося по всем предметным областям. Овладение навыками правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью чтения.  

При обеспечении коррекционной направленности уроки по литературному чтению позволяют младшим школьникам с ЗПР освоить обязательный базисный минимум, преодолеть затруднения в чтении. Работа на уроках направлена на отработку навыков чтения. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочниками, находить информацию в словарях и др.

На уроках литературного чтения расширяется запас представлений об окружающем мире, обогащается словарь, уточняется понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом. С помощью учителя первоклассники с ЗПР учатся самостоятельно использовать контекст при осмыслении встречающихся в нем незнакомых слов и выражений.

Специально организованная учителем работа позволяет детям передать содержащуюся в прочитанном тексте мысль, установить временные, причинно-следственные связи, охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам. Школьники также учатся правильному интонированию при чтении.

Работа над перечисленными выше компонентами на уроках чтения способствует пониманию прочитанного и, следовательно, накоплению необходимых сведений и знаний об окружающей действительности, речевому развитию учащихся, преодолению пробелов в знаниях и специфических недостатков познавательной деятельности, оказывая положительное влияние на весь процесс обучения младшего школьника, имеющего ЗПР.

В процессе реализации данного учебного предмета во 2 классе у младших школьников с ЗПР продолжается работа по совершенствованию навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения.

Умение различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, средства выразительности способствуют развитию всех компонентов речевой системы. Умение отличать связный текст от набора предложений, делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом также является необходимым школьным навыком. Умение передавать различными выразительными средствами свое отношение к прочитанному, способность сделать подробный, выборочный или краткий пересказ, умение построить текст-описание, рассказать о событии, выразить свою точку зрения – всё это является одним из необходимых условий успешного обучения.

Для обучающихся с ЗПР рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России». В ходе обучения младший школьник совершенствует навыки правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения, уточняет и обогащает словарный запас, учится анализировать содержание прочитанного текста, самостоятельно строить учебное высказывание.

Цель обучения литературному чтению: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, обучение чтению художественной литературы, подготовка к ее систематическому изучению, развитие интереса к чтению, формирование грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги умеющего их самостоятельно выбирать.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

В соответствии с учебным планом на 2022-2023 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю, то есть 136 часов в год. Курс рассчитан на 34 учебные недели.




Планируемые результаты


Личностные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Литературное чтение» оцениваются по следующим направлениям:

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

 уважительном отношении к русской культуре и фольклору, литературным произведениям других народов, проживающих в России.

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

 проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);

 стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

 способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

 использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

 уважительном отношении к чужому мнению;

 умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

 умении замечать красоту языка;

 активном стремлении слушать книги, читать, посещать библиотеку;

 знании некоторых фамилий писателей и поэтов и их произведений;

 умении давать оценку произведениям искусства (составление текстов-рассуждений). Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

 умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний;  умении использовать формулы речевого этикета при обращении к соученикам и педагогам. Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

 интересе к знаниям о причинах и следствиях человеческих поступков.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

 осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

 способности анализировать причины успехов и неудач;

 умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.

Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Литературное чтение» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

 умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами;  использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов;

 осмысленном чтении текстов;

 умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;

 умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста;

 возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту;

 возможности пересказать прослушанный событийный текст;

 возможности ответить на вопросы по самостоятельно прочитанному тексту;

 возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст;

связном рассказе (монолог) о каком-либо событии;

 угадывании героя по его описанию;

 установлении причинно-следственных связей;

 овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: эпитеты, олицетворения.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

 способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

 способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

 способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;

 способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

 готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

 адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

Предметные результаты. По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений.

 читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

 уметь выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

 знать несколько стихотворений наизусть;

 под руководством учителя определять главную мысль произведения;

 задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

 характеризовать героя произведения под руководством учителя;

 делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

 пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

 сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

 различать прозаический и поэтический текст;

 характеризовать представленную на выставке книгу;

 определять особенности сказочного текста, виды сказок;

 выявить особенности юмористического произведения  находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя;

 наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

 осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

 различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

 находить различия между научно-познавательным и художественным текстом.

Содержание учебного предмета


В соответствии с представленным в ПрАООП содержанием во 2 классе выделены следующие разделы:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. Привлечение справочных и иллюстративно-­изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: обложка, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов.

Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов (передача информации). Подробный пересказ текста.

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного текста.

Распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности, пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития.

Представленность разных видов книг: научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о природе, детях, братьях наших меньших, хороших и плохих поступках, юмористические произведения

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, сравнений (не обозначая термином).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки; отношение автора к герою.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, устное словесное рисование, драматизация, инсценирование.

Основная форма организации учебных занятий– урок. На каждом уроке дети изучают новое произведение, проводятся речевые разминки, беседы, словарная работа.


Тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

6

3

Сказки

11

4

Люблю природу русскую. Осень.

7

5

Русские писатели

13

6

О братьях наших меньших

14

7

Из детских журналов

7

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели — детям

18

10

Я и мои друзья

13

11

Люблю природу русскую. Весна.

8

12

И в шутку и всерьез

16

13

Литература зарубежных стран

12

Итого

136


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению,

2 класс (136 часа, 4 часа в неделю)


№ урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Учебник 2 класс, 1 часть

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

Самое великое чудо на свете.

1



2

Р. Сеф «Читателю»

1



Устное народное творчество (6 ч)

3

Устное народное творчество

1



4

Русские народные песни.

1



5

Потешки и прибаутки

1



6

Считалки и небылицы.

1



7

Загадки.

1



8

Пословицы и поговорки.

1



Сказки (11 ч)

9

Сказки

1



10

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

1



11,12

Петушок и бобовое зернышко.

2



13

У страха глаза велики

1



14

Лиса и тетерев

1



15

Лиса и журавль

1



16

Каша из топора

1



17, 18

Гуси – лебеди

2



19

Проверим себя и оценим свои достижения

1



Люблю природу русскую. Осень. (7 ч)

20

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

1



21

К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

1



22

А. Плещеев «Осень наступила…»

1



23

А. Фет «Ласточки пропали…»

1



24

А.Толстой «Осенние листья».

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

В.Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник..»

1



25

В. Берестов «Хитрые грибы»;

«Грибы» (из энциклопедии)

1



26

М. Пришвин «Осеннее утро».

И.Бунин «Сегодня так светло кругом»

1



Русские писатели (13 ч)

27

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

1



28

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя». «Зима! Крестьянин, торжествуя».

1



29,30,

31,32

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

4



33

И. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука»

1



34

И. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

1



35

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1



36, 37

Л. Толстой «Филипок»

2



38,39

Л. Толстой «Котенок»

2



О братьях наших меньших (14ч)

40

Н. Сладков «Они и мы».

А. Шибаев «Кто кем становится?»

1



41

И. Пивоварова «Жила-была собака»

1



42

В. Берестов «Кошкин щенок»

1



43, 44

М. Пришвин «Ребята и утята»

2



45,46

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

2



47.48

Б. Житков «Храбрый утенок»

2



49, 50

В. Бианки «Музыкант»

2



51, 52, 53

В. Бианки «Сова»

3



Из детских журналов (7 ч)

54

Д. Хармс «Игра»

1



55

Д. Хармс «Вы знаете?»

1



56

Д. Хармс «Веселые чижи»

1



57

Д. Хармс «Что это было?»,

«Очень-очень вкусный пирог»

1



58, 59

Ю.Владимиров «Чудаки»

А. Введенский «Ученый Петя»

2



60

А. Введенский «Лошадка»

1



Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

61

Загадки о зиме.

И. Бунин «Первый снег»

1



62

К. Бальмонт «Снежинка»

Я. Аким «Утром кот принес на лапках…»

1



63

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза».

1



64, 65

Сказка «Два Мороза»

2



66,67

С. Михалков «Новогодняя быль».

2



68, 69

А. Барто «Дело было в январе».

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»

2



Учебник 2 класс 2 часть

Писатели — детям (18 ч)

70, 71

К. Чуковский «Путаница»

2



72

К. Чуковский «Радость»

1



73,74,75

К. Чуковский «Федорино горе»

3



76

С. Маршак «Кот и лодыри»

1



77

С. Михалков «Мой секрет»

1



78

С.Михалков «Сила воли»

1



79

С.Михалков «Мой щенок»

1



80

А. Барто «Веревочка»

1



81

А. Барто «В школу», «Вовка добрая душа»

1



82,83

Н. Носов «Затейники»

2



84, 85

Н. Носов «Живая шляпа»

2



86,87

Н. Носов «На горке»

2



Я и мои друзья (13 ч)

88

В. Берестов «За игрой».

Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду».

1



89

В. Лунин «Я и Вовка».

1



90,91, 92

Н. Булгаков «Анна, не грусти».

3



93,94,95

В.Осеева «Волшебное слово».

3



96, 97, 98

В. Осеева «Почему?»

3



99

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1



100

В. Осеева «Хорошее»

1



Люблю природу русскую. Весна. (8 ч)

101

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1



102

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1



103

А. Блок «На лугу».

С. Маршак «Снег уже теперь не тот..»

1



104

И. Бунин «Матери».

1



105

А. Плещеев «В бурю».

1



106

Е. Благинина «Посидим в тишине».

1



107

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1



108

С. Васильев «Я помню, ранило березу...»

1



И в шутку и всерьез (16 ч)

109

Б. Заходер «Товарищам детям»

1



110

Б. Заходер «Что красивей всего?»

1



111

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1



112, 113


Э. Успенский «Чебурашка»

2



114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

1



115

Э.Успенский «Над нашей квартирой»

1



116

Э.Успенский «Память»

1



117

В.Берестов «Знакомый»; «Путешественники»; «Кисточка».

1



118

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1



119

120

Г. Остер «Будем знакомы»

2



121, 122, 123

В. Драгунский «Тайное становится явным»

3



124

Промежуточная итоговая аттестация

1



Литература зарубежных стран (12 ч)

125

Американская народная песенка

«Бульдог по кличке Дог»

1



126

Английские народные песенки

«Перчатки», «Храбрецы»

1



127

Французкая народнгая песенка

«Сюзон и мотылек»

1



128

Немецкая народная песенка

«Знают мамы, знают дети»

1



129,130,

131, 132

Ш. Перро «Кот в сапогах»

4



133

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1



134, 135, 136

Э. Хогарт «Мафин и паук»

3






  Литература:

1. Климанова Л.Ф.,  Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник 2 класс. Часть 1, 2. М. Просвещение 2013.

2. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс/Сост. Кутявина С.В., 2018 г.

3. Репродукции картин.



Контрольно-измерительный материал:

Годовой итоговый тест по литературному чтению, 2 класс

1. Прочитайте текст.

Кто хозяин? В. Осеева

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из них захотелось стать его хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

– Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня молчал.



Ф.И____________________________________________________________________________


2. Выполни задания.

1. К какому литературному жанру относится данный текст?

а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня

2. Как звали мальчиков в рассказе? ___________________________________________

3. Какую кличку мальчики дали собаке? _______________________________________

4. Какого окраса была собака? _______________________________________________

5. Где мальчики нашли Жука? _______________________________________________

6. Где происходили действия, описанные в тексте? _____________________________

7. Собаки какой породы выскочили из двора лесника? ___________________________

8. Куда вскарабкался Ваня? _________________________________________________

9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? ___________________________

10. Найди в тексте предложение, из которого ты узнаёшь, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли. Запиши это предложение. ______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

11. Найди в тексте и запиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука.

______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________.

12. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком. ______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

13. Напиши, кто помог спасти Жука. ______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

14. Напиши, почему спорили Коля и Ваня. ______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

15. Подумай и напиши, почему молчал Ваня. ______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

Выполни цветовую самооценку работы.

- Я справился с заданиями.

- Испытываю затруднения.

- Было трудно. Мне нужна помощь.


Ответы к годовому итоговому тесту по литературному чтению, 2 класс


1. К какому литературному жанру относится данный текст? Рассказ

2. Как звали мальчиков в рассказе? Коля и Ваня

3. Какую кличку мальчики дали собаке? Жук.

4. Какого окраса была собака? Собака была черного цвета.

5. Где мальчики нашли Жука? Они подобрали Жука на улице.

6. Где происходили действия, описанные в тексте? Около леса.

7. Собаки какой породы выскочили из двора лесника? Овчарки.

8. Куда вскарабкался Ваня? Ваня вскарабкался на дерево.

9. Что схватил Коля, когда бросился на помощь Жуку? Коля схватил палку.

10. Найди в тексте предложение, из которого ты узнаёшь, что было перебито у Жука, когда мальчики его нашли. Запиши это предложение. У него была перебита лапа.

11. Найди в тексте и запиши, почему Коля считал, что он должен быть хозяином Жука. – Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

12. Напиши, как Ваня ухаживал за больным Жуком.

Нет, моя, – сердился Ваня, – я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!

13. Напиши, кто помог спасти Жука.

Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

14. Напиши, почему спорили Коля и Ваня.

Каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

15. Подумай и напиши, почему молчал Ваня.

Ему стыдно было, что он испугался и не заступился за Жука. Хозяин не должен так поступать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!