СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1885447) Учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023учебный год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»для обучающихся 4 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1885447) Учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2022-2023учебный год»


МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ



Департаментобразования,наукиимолодежнойполитикиВоронежскойобласти



КалачеевскиймуниципальныйрайонвлицеадминистрацииКалачеевскогомуниципальногорайона



МБОУКалачеевскаягимназия№1







РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора поУВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор

.

Руководитель ШМО

Протокол №.

от"." .2022г.

Протокол №. от".".2022г.

Приказ №.от".".2022г.





РАБОЧАЯПРОГРАММА (ID 1885447)

Учебного предмета

«Литературное чтение»



для4классаначальногообщегообразования на 2022-2023учебный год








Составитель:

Учителя начальных классов

Калач2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА


Рабочаяпрограммаучебногопредмета«Литературноечтение»дляобучающихся4классанауровне начальногообщегообразованиясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияпрограммы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладываетосновыинтеллектуального,речевого,эмоционального,духовно-нравственногоразвития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различнымивидамитекстовикнигой,знакомствосдетскойлитературойисучётомэтогонаправлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературногообразованиямладшегошкольника:речеваяичитательскаядеятельности,кругчтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастнымвозможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведенийилитературныхтекстов;представленностьвпроизведенияхнравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы;влияние прослушанного (прочитанного)произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений дляслушанияи чтенияучитывалисьпреемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.

Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературнойграмотностимладшегошкольника,атакжевозможностьдостиженияметапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемыерезультатывключаютличностные,метапредметныерезультатызапериодобучения,а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Накурс«Литературноечтение»в4классеотводится136ч.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоциональнооткликающегосянапрослушанноеилипрочитанноепроизведение.Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также

сформированностьпредметныхиуниверсальныхдействийвпроцессеизученияпредмета

«Литературноечтение»станутфундаментомобучениявосновномзвенешколы,атакжебудут востребованы в жизни.

Достижениезаявленнойцелиопределяетсяособенностямикурсалитературногочтенияи решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтениюислушаниюхудожественнойлитературыипроизведенийустногонародноготворчества

  • достижениенеобходимогодляпродолженияобразованияуровняобщегоречевогоразвития;

  • осознаниезначимостихудожественнойлитературыипроизведенийустногонародного творчества для всестороннего развития личности человека;

  • первоначальноепредставлениеомногообразиижанровхудожественныхпроизведенийи произведений устного народного творчества;

  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устноенародноетворчество,малыежанрыфольклора(считалки,пословицы,поговорки,загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

  • овладениетехникойсмысловогочтениявслух(правильнымплавнымчтением,позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА


О Родине, героические страницы истории.Наше Отечество, образ родной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков (по выбору, не менее четырёх, напримерпроизведенияИ.С.Никитина,Н.М.Языкова,С.Т.Романовского,А.Т.Твардовского,М. М. Пришвина, С. Д. Дрожжина, В. М. Пескова и др.). Представление о проявлении любви к родной земле в литературе разных народов (на примере писателей родного края, представителей разных народов России). Страницы истории России, великие люди и события: образы Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова и других выдающихсязащитниковОтечествавлитературедлядетей.Отражениенравственнойидеи:любовь к Родине. Героическое прошлое России, тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы(напримерерассказовА.П.Платонова,Л.А.Кассиля,В.К.Железняка,С.П.Алексеева). Осознание понятия: поступок, подвиг.

Кругчтения:народнаяиавторскаяпесня:понятиеисторическойпесни,знакомствоспеснямина тему Великой Отечественной войны.

Фольклор(устноенародноетворчество).Фольклоркакнароднаядуховнаякультура(произведения по выбору). Многообразие видов фольклора: словесный, музыкальный, обрядовый (календарный).

Культурное значение фольклора для появления художественной литературы. Малые жанры фольклора(назначение,сравнение,классификация).Собирателифольклора(А.Н.Афанасьев,В. И. Даль). Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Отражение в произведениях фольклора нравственных ценностей, быта и культуры народов мира. Сходство фольклорных произведений разных народов по тематике, художественным образам и форме («бродячие» сюжеты).

Круг чтения: былина как эпическая песня о героическом событии. Герой былины — защитник страны. Образы русских богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки (где жил, чем занимался, какими качествамиобладал).Средствахудожественной выразительностивбылине:устойчивыевыражения,повторы,гипербола.Устаревшиеслова,ихместо в былине и представление в современной лексике. Народные былинно-сказочные темы в творчестве художника В. М. Васнецова.

ТворчествоА.С.Пушкина.КартиныприродывлирическихпроизведенияхА.С.Пушкина.Средства художественной выразительности в стихотворном произведении (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора). Круг чтения: литературные сказкиА.С.Пушкинавстихах:«Сказкаомёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа авторской сказки. Положительные иотрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

ТворчествоИ.А.Крылова.Представлениеобаснекаклиро-эпическомжанре.Кругчтения:баснина примере произведений И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого, С. В. Михалкова. Басни стихотворные и прозаические (не менее трёх). Развитие событий в басне, её герои (положительные, отрицательные). Аллегория в баснях. Сравнение басен: назначение, темы и герои, особенности языка.

Творчество М. Ю. Лермонтова. Круг чтения: лирические произведения М. Ю. Лермонтова (не менеетрёх).Средствахудожественнойвыразительности(сравнение,эпитет,олицетворение);рифма, ритм. Метафора как «свёрнутое» сравнение. Строфа как элемент композиции стихотворения.

Переносноезначениесловвметафоре.МетафоравстихотворенияхМ.Ю.Лермонтова.

Литературная сказка. Тематика авторских стихотворных сказок (две-три по выбору). Герои литературныхсказок(произведенияМ.Ю.Лермонтова,П.П.Ершова,П.П.Бажова,С.Т. Аксакова, С.Я.Маршака и др.). Связь литературной сказки с фольклорной: народная речь —

особенностьавторскойсказки.Иллюстрациивсказке:назначение,особенности.

Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ— ХХ веков.Лирика,лирические произведениякакописание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы. Круг чтения: лирические произведения поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): В. А. Жуковский, Е.А.Баратынский, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А. Некрасов,И.А.Бунин,А.А.Блок,К.Д.Бальмонт, М. И. Цветаева и др. Темы стихотворных произведений,геройлирическогопроизведения.Авторскиеприёмысозданияхудожественногообраза в лирике. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения, олицетворения, метафоры. Репродукция картины как иллюстрация к лирическому произведению.

ТворчествоЛ.Н.Толстого.Кругчтения(неменеетрёхпроизведений):рассказ(художественныйи научно-познавательный), сказки, басни, быль. Повесть как эпический жанр (общее представление).

Значение реальных жизненных ситуаций в создании рассказа, повести. Отрывки из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Особенности художественного текста- описания:пейзаж,портретгероя,интерьер.Примерытекста-рассужденияврассказахЛ.Н.Толстого.

Произведения о животных и родной природе. Взаимоотношения человека и животных, защита и охранаприроды—темапроизведенийлитературы.Кругчтения(неменеетрёхавторов):напримере произведенийА. И.Куприна,В.П.Астафьева, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Ю. И. Коваля и др.

Произведения о детях. Тематика произведений о детях, их жизни, играх и занятиях, взаимоотношенияхсовзрослымиисверстниками(напримерепроизведенийнеменеетрёхавторов): А.П.Чехова, Б.С.Житкова, Н.Г. Гарина-Михайловского, В. В. Крапивина и др. Словесный портрет героя как его характеристика. Авторский способ выражения главной мысли. Основные события сюжета, отношение к ним героев.

Пьеса. Знакомство с новым жанром — пьесой-сказкой.Пьеса — произведение литературы и театральногоискусства(однаповыбору).Пьесакакжанрдраматическогопроизведения.Пьесаи сказка: драматическое и эпическое произведения. Авторские ремарки: назначение, содержание.

Юмористические произведения. Круг чтения (не менее двух произведений по выбору): юмористические произведения на примере рассказов М. М. Зощенко, В.Ю. Драгунского, Н. Н. Носова,В.В.Голявкина.Героиюмористическихпроизведений.Средствавыразительноститекста юмористического содержания: гипербола. Юмористические произведения в кино и театре.

Зарубежная литература. Расширение круга чтения произведений зарубежных писателей. ЛитературныесказкиШ.Перро,Х.-К.Андерсена,братьевГримм,Э.Т.А.Гофмана,Т.Янссонидр. (по выбору). Приключенческая литература: произведения Дж. Свифта, Марка Твена.

Библиографическаякультура(работасдетскойкнигойисправочнойлитературой).Польза чтенияикниги:книга—другиучитель.Правилачитателяиспособывыборакниги(тематический, систематическийкаталог). Видыинформации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал. Очерк как повествование о реальномсобытии.Типыкниг(изданий):книга-произведение,книга-сборник,собраниесочинений, периодическая печать, справочные издания. Работа с источниками периодической печати.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Изучениелитературногочтенияв4классенаправленонадостижениеобучающимисяличностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развитияличностимладшегошкольника,ориентированнуюнапроцессысамопознания,саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивногоотношенияобучающихсякобщественным,традиционным,социокультурнымидуховно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическоевоспитание:

  • становлениеценностногоотношенияксвоейРодине—России,малойродине,проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

  • осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности,сопричастностик прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

  • первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахиответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственноевоспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральныхкачествкродным,близкимичужимлюдям,независимоотихнациональности, социального статуса, вероисповедания;

  • осознаниеэтическихпонятий,оценкаповеденияипоступковперсонажейхудожественных произведений в ситуации нравственного выбора;

  • выражениесвоеговидениямира,индивидуальнойпозициипосредствомнакопленияи систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  • неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморального вреда другим людям

Эстетическоевоспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видамискусства,восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегои других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • приобретениеэстетическогоопытаслушания,чтенияиэмоционально-эстетическойоценки

произведенийфольклораихудожественнойлитературы;

  • пониманиеобразногоязыкахудожественныхпроизведений,выразительныхсредств, создающих художественный образ.

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяэмоциональногоблагополучия:

  • соблюдениеправилздоровогоибезопасного(длясебяидругихлюдей)образажизнив окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережноеотношениекфизическомуипсихическомуздоровью.

Трудовоевоспитание:

  • осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,ответственноепотреблениеи бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическоевоспитание:

  • бережноеотношениекприроде,осознаниепроблемвзаимоотношенийчеловекаиживотных, отражённых в литературных произведениях;

  • неприятиедействий,приносящихейвред.

Ценностинаучногопознания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, пониманиеважностисловакаксредствасозданиясловесно-художественногообраза,способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладениесмысловымчтениемдлярешенияразличногоуровняучебныхижизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы,развитиепознавательногоинтереса,активности,инициативности,любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтение»вначальнойшколеуобучающихсябудут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовыелогическиедействия:

  • сравниватьпроизведенияпотеме,главноймысли(морали),жанру,соотноситьпроизведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

  • объединятьпроизведенияпожанру,авторскойпринадлежности;

  • определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпроизведенияпо темам, жанрам и видам;

  • находитьзакономерностиипротиворечияприанализесюжета(композиции),восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

  • выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаоснове предложенного алгоритма;

  • устанавливатьпричинно-следственныесвязивсюжетефольклорногоихудожественного

текста,присоставленииплана,пересказетекста,характеристикепоступковгероев;

базовыеисследовательскиедействия:

  • определятьразрывмеждуреальнымижелательнымсостояниемобъекта(ситуации)наоснове предложенных учителем вопросов;

  • формулироватьспомощьюучителяцель,планироватьизмененияобъекта,ситуации;

  • сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбиратьнаиболееподходящий(наоснове предложенных критериев);

  • проводитьпопредложенномуплануопыт,несложноеисследованиепоустановлению особенностейобъектаизучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичных или сходных ситуациях;

работасинформацией:

  • выбиратьисточникполученияинформации;

  • согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенномисточникеинформацию, представленную в явном виде;

  • распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаосновании предложенного учителем способа её проверки;

  • соблюдатьспомощьювзрослых(учителей,родителей(законныхпредставителей)правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализироватьисоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациюв соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставленияинформации.

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные

универсальныеучебныедействия:

общение:

  • восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисцелямии условиями общения в знакомой среде;

  • проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогаи дискуссии;

  • признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;

  • корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;

  • строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;

  • создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);

  • готовитьнебольшиепубличныевыступления;

  • подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления.

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата;

  • выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий;

самоконтроль:

  • устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;

  • корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.


Совместнаядеятельность:

  • формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучётомучастияв коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективностроитьдействияпоеёдостижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;

  • ответственновыполнятьсвоючастьработы;

  • оцениватьсвойвкладвобщий результат;

  • выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированынаприменениезнаний,уменийинавыковобучающимисявразличныхучебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

Кконцуобучениявчетвёртомклассеобучающийсянаучится:

  • осознавать значимость художественной литературы и фольклора для всестороннего развития личности человека, находить в произведениях отражение нравственных ценностей, фактов бытовойидуховнойкультурынародовРоссииимира,ориентироватьсявнравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

  • демонстрироватьинтересиположительнуюмотивациюксистематическомучтениюи слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества: формировать собственный круг чтения;

  • читатьвслухипросебявсоответствиисучебнойзадачей,использоватьразныевидычтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

  • читатьвслухцелымисловамибезпропусковиперестановокбуквислоговдоступныепо восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  • читатьнаизустьнеменее5стихотворенийвсоответствиисизученнойтематикой произведений;

  • различатьхудожественныепроизведенияипознавательныетексты;

  • различатьпрозаическуюистихотворнуюречь:называтьособенностистихотворного произведения(ритм, рифма, строфа), отличатьлирическое произведение отэпического;

  • понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения:отвечатьиформулироватьвопросы(втомчислепроблемные)кпознавательным, учебным и художественным текстам;

  • различатьиназыватьотдельныежанрыфольклора(считалки,загадки,пословицы,потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

  • соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы,стихотворения,басни),приводитьпримерыразныхжанровлитературыРоссииистран мира;

  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главнуюмысль,последовательностьсобытийвтекстепроизведения,выявлятьсвязьсобытий, эпизодов текста;

  • характеризоватьгероев,даватьоценкуихпоступкам,составлятьпортретныехарактеристики персонажей,выявлятьвзаимосвязьмеждупоступкамиимыслями,чувствамигероев,сравнивать героев одного произведения по самостоятельно выбранному критерию (по аналогии или по контрасту), характеризовать собственное отношение к героям, поступкам; находить в тексте средства изображения героев (портрет) и выражения их чувств, описание пейзажа и интерьера, устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев;

  • объяснятьзначениенезнакомогословасопоройнаконтекстисиспользованиемсловаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора);

  • осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж,характер,тема,идея,заголовок,содержаниепроизведения,эпизод,смысловыечасти, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, лирика, эпос, образ);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением норм русского литературного языка (норм произношения, словоупотребления,грамматики);устно и письменно формулироватьпростыевыводынаосновепрослушанного/прочитанноготекста,подтверждать свой ответ примерами из текста;

  • составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно,выборочно,сжато(кратко),отлицагероя,сизменениемлицарассказчика,оттретьего лица;

  • читатьпоролямссоблюдениемнормпроизношения,расстановкиударения,инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

  • составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения(неменее10предложений),писатьсочиненияназаданнуютему,используяразные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;

  • составлятькраткийотзывопрочитанномпроизведениипозаданномуалгоритму;

  • сочинятьпоаналогииспрочитанным,составлятьрассказпоиллюстрациям,отимениодного из героев, придумывать продолжение прочитанного произведения (не менее 10 предложений);

  • использоватьвсоответствиисучебнойзадачейаппаратиздания(обложку,оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);

  • выбиратькнигидлясамостоятельногочтениясучётомрекомендательногосписка,используя картотеки,рассказывать о прочитанной книге;

  • использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях контролируемоговхода),дляполучениядополнительнойинформациивсоответствиисучебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды,формыконтроля

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.1.

ОРодине,героическиестраницыистории

12

0

0

01.09.2022

21.09.2022

Обсуждение вопросов, например, «Какие слова изпроизведенияподходятдляописаниякартины?»,«Какиесловамогли бы стать названием картины?»;

Устныйопрос;Письменныйконтроль;

https://infourok.ru/Учи.ру

1.2.

Фольклор(устноенародноетворчество)

11

0

0

22.09.2022

07.10.2022

Разговорпередчтением:обсуждениевопросов:«Что?»,«Какиепроизведенияотносятсякфольклору?»,объяснение, приведение примеров;

Устныйопрос;

https://uchi.ru/main,Российскаяэлектроннаяшкола

1.3.

ТворчествоА.С.Пушкина

12

0

0

10.10.2022

28.10.2022

Работа с текстом произведения (изучающее и поисковоевыборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основаизменения сюжета, характеристика героев (положительныеили отрицательные, портрет), волшебные помощники,описание чудесв сказке, анализ композиции;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogochteniya-i-a-krylov-2-klass4672533.html

1.4.

ТворчествоИ.А.Крылова

4

0

0

07.11.2022

11.11.2022

Дифференцированная работа:«чтение» информации,представленной в схематическом виде, обобщениепредставлений о баснописцах, выполнениезадания«Вспомните и назовите»;

Устныйопрос;

https://interneturok.ru/lesson/lihttps://uchi.ru/main,Российская электронная школа

1.5.

ТворчествоМ.Ю.Лермонтова

4

0

0

14.11.2022

18.11.2022

Разговор перед чтением: понимание общего настроениялирического произведения, творчество М. Ю. Лермонтова;Слушание стихотворных произведений (не менее трёх)М. Ю.Лермонтова: «Горные вершины…», «Утёс», «Парус»,«Москва,Москва! Люблю тебя как сын…» и др.;

Учебныйдиалог:обсуждениеэмоциональногосостоянияпривосприятии описанных картин природы, ответ на вопрос

«Какоечувствосоздаётпроизведение?»;

Упражнениеввыразительномчтениивслухинаизустьссохранением интонационного рисунка произведения;

Устныйопрос;Творческаяработа;

https://infourok.ru/biblioteka/lhttps://uchi.ru/main,Учи.ру

1.6.

Литературнаясказка

9

0

0

21.11.2022

05.12.2022

ЗнакомствососказомП.П.Бажова«Серебряноекопытце»,выделение особенностей жанра;

Слушаниеичтениелитературныхсказок.Например;М.Ю.;

Лермонтов«Ашик-Кериб»;

П.П.Ершов«Конёк-Горбунок»;

В.Ф.Одоевский«Городоквтабакерке»;С. Т. Аксаков«Аленький цветочек»;

Е.Л.Шварц«Сказкаопотерянномвремени»;Пересказ(устно);

;

Устныйопрос;Творческаяработа;

https://interneturok.ru/lesson/li,Учи.ру,Российскаяэлектроннаяшкола

1.7.

КартиныприродывтворчествепоэтовиписателейХIХвека

7

0

0

07.12.2022

16.12.2022

Слушаниелирическихпроизведений;

обсуждение эмоционального состояния при восприятииописанных картин природы;

ответнавопрос«Какоенастроениесоздаётпроизведение?Почему?».НапримерестихотворенийФ.И.Тютчева«Ещёземлипечален;

вид…»;

«Как неожиданно и ярко…»;А.А.Фета«Весеннийдождь»;

;

«Бабочка»;

В.А.Жуковского«Ночь»;

«Песня»;

Е.А.Баратынского«Весна;весна! Как воздух чист!»;

«Гдесладкийшёпот…»(неменеепятиавторовповыбору);

;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-tema-prirody-v-tvorchestvepisatelej-xx-v-5054548.html,учи.ру

1.8.

ТворчествоЛ.Н.Толстого

7

0

0

19.12.2022

29.12.2022

СлушаниеичтениепроизведенийЛ.Н.Толстого«Детство»(отрывки из повести), «Мужик и водяной», «Русак»,

«Черепаха»идр.;

Устныйопрос;

https://infourok.ru https://resh.edu.ru/, Российскаяэлектроннаяшкола

1.9.

Картиныприродывтворчествепоэтовиписателей XX века

6

0

0

30.12.2022

16.01.2023

Творческоезадание:воссозданиеввоображенииописанныхвстихотворениикартин;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciy,Учи.ру

1.10.

Произведенияоживотныхироднойприроде

12

0

0

18.01.2023

06.02.2023

Чтениевслухипросебя(молча)произведенийоживотных:В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»;

«Капалуха»;

«Весеннийостров»;

А.И.Куприн«Скворцы»;

К.Г.Паустовский«Какиебываютдожди»(неменеедвухпроизведений по выбору) Учебный диалог:;

обсуждениетемыиглавноймыслипроизведений;определение признаков жанра;

;

Устныйопрос;Пересказ;

https://infourok.ru/https://resh.edu.ru/,Учи.ру

1.11.

Произведенияодетях

13

0

0

08.02.2023

09.03.2023

Пересказ(устно)произведенияотлицагерояилиоттретьеголица;

Пересказ;

https://infourok.ru https://uchi.ru/main https://infourok.ru,Учи.ру

1.12.

Пьеса

5

0

0

10.03.2023

17.03.2023

Чтениевслухипросебя(молча)пьес.Например;С. Я. Маршак«Двенадцать месяцев»;

Е.Л.Шварц«КраснаяШапочка»(однаповыбору);Учебный диалог: анализ; действующих лиц;обсуждение проблемы:; является ли автор пьесы;действующимлицом;

ответнавопрос;

;

Устныйопрос;Чтениепоролям;

https://uchi.ru/main,Российскаяэлектроннаяшкола

1.13.

Юмористическиепроизведения

6

0

0

20.03.2023

05.04.2023

Дифференцированная работа: придумывание продолжениярассказа;

Устныйопрос;

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/chtenie/2018/12/11/komicheskoe-v-literature-dlyadetey


1.14.

Зарубежнаялитература

8

0

0

06.04.2023

19.04.2023

Работа с текстом произведения (характеристика героя):нахождениеописаниягероя,определениевзаимосвязимеждупоступками героев, сравнивание героев по аналогии или поконтрасту, оценка поступков героев;

Поискдополнительнойсправочнойинформацииозарубежныхписателях:Дж.Свифт,МаркТвен,Л.Кэрролл,представлениесвоего сообщения в классе, составление выставки книгзарубежных сказок, книг о животных;

Устныйопрос;Практическаяработа;Тестирование;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/, Российскаяэлектроннаяшкола

1.15.

Библиографическаякультура (работа сдетской книгой исправочнойлитературой

7

0

0

20.04.2023

03.05.2023

Поискинформациивсправочнойлитературе,работасразличными периодическими изданиями: газетами ижурналами для детей;

Составление аннотации (письменно) на любимоепроизведение Коллективная работа: подготовка творческогопроекта на темы«Русские писатели и их произведения»,

«Сказкинародныеилитературные»,«Картиныприродывтворчестве поэтов»,«Моя любимая книга»;

Устныйопрос;Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/https://uchi.ru/main,Учи.ру

Резервноевремя

13


ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

136

0

0



ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Темаурока

Количествочасов

Дата изучения

Виды,формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

НашеОтечество,образродной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков И. С. Никитина, Н. М. Языкова, С. Т. Романовского, А. Т. Твардовского, С. Д. Дрожжина, В. М. Пескова и др.).

1

0

0

01.09.2022

Устныйопрос;

2.

Представление о проявлении любви к родной земле в литературеразныхнародов(на примере писателей родного края, народов России).

1

0

0

02.09.2022

Устныйопрос;

3.

Знакомство с культурно- историческим наследием России, великие люди и события: образы Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Дмитрия Донского, Александра Суворова,МихаилаКутузова и других выдающихся защитников Отечества (по выбору)

1

0

0

05.09.2022

Устныйопрос;

4.

Отражение нравственной идеи: любовь к Родине. ГероическоепрошлоеРоссии, тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы.

1

0

0

07.09.2022

Устныйопрос;

5.

Осознаниепонятий:поступок, подвиг. Расширение представлений о народной и авторской песне: понятие

«историческая песня», знакомство с песнями на тему ВеликойОтечественнойвойны

1

0

0

08.09.2022

Устныйопрос;

6.

Образгероев.Исторические страницы России.

1

0

0

09.09.2022

Письменный контроль;

7.

Наше Отечество, образродной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков Сравнение текстов, героев.

1

0

0

12.09.2022

Устныйопрос;

8.

Наше Отечество, образродной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков Тема, основная мысль, заголовок.

1

0

0

14.09.2022

Устныйопрос;

9.

НашеОтечество,образродной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков Тема, основная мысль, заголовок

1

0

0

15.09.2022

Устныйопрос;

10.

НашеОтечество,образродной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков Тема, основная мысль, заголовок

1

0

0

16.09.2022

Устныйопрос;

11.

НашеОтечество,образродной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков Тема, основная мысль, заголовок

1

0

0

19.09.2022

Устныйопрос;

12.

НашеОтечество,образродной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков Структура текста. План. Пересказ

1

0

0

21.09.2022

Практическая работа;


13.

Фольклоркакнародная духовная культура.

Представление о многообразии видов фольклора: словесный,музыкальный, обрядовый

1

0

0

22.09.2022

Устныйопрос;

14.

Понимание культурного значения фольклора для появленияхудожественной литературы. Обобщение представлений о малых жанрах фольклора.

1

0

0

23.09.2022

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

15.

Сказочники. Собира- тели фольклора (А. Н. Афанасьев, В. И. Даль). Углубление представлений о видах сказок: о животных, бытовые, волшебные. Отражение в произведениях фольклора нравственныхценностей,быта и культуры народов мира.

1

0

0

26.09.2022

Устныйопрос;

16.

Сходство фольклорных произведений разных народов по тематике, образам и форме («бродячие» сюжеты)

1

0

0

28.09.2022

Устныйопрос;

17.

Расширение представлений о былине как эпической песне о героическом событии. Герой былины — защитник страны. Образы русских богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича.

1

0

0

29.09.2022

Устныйопрос;

18.

Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола.

Устаревшие слова, их местов былине и представление в современной лексике.

Народные былинно- сказочные темы в творчестве В. М. Васнецова.

1

0

0

30.09.2022

Устныйопрос;


19.

Фольклор как народная духовная культура. Сравнение. Эпитет.

Олицетворение. Метафора. Лирика. Образ. Средства художественной выразительности в былине.

1

0

0

03.10.2022

Устныйопрос;

20.

Фольклор как народная духовнаякультура.Народные былинно- сказочные темы в творчестве В. М. Васнецова

1

0

0

05.10.2022

Устныйопрос;

21.

Смысл и задачи фольклорных произведений.

1

0

0

06.10.2022

Устныйопрос;

22.

Фольклор как народная духовная культура. Пересказ краткий. Иллюстрирование.

1

0

0

07.10.2022

Устныйопрос;

23.

Фольклор как народная духовная культура. Пересказ краткий. Иллюстрирование

1

0

0

10.10.2022

Практическая работа;

24.

Картины природы в лирических произведениях А. С. Пушкина.

1

0

0

12.10.2022

Устныйопрос;

25.

Углубление представления о средствах художественной выразительности в стихотворном произведении(сравнение, эпитет, олицетворение, метафора).

1

0

0

13.10.2022

Устныйопрос;

26.

Расширение представления о литературных сказках А. С. Пушкинавстихах:«Сказкао мёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа авторскойсказки.

Положительныеи отрицательные герои, волшебныепомощники,язык авторской сказки

1

0

0

14.10.2022

Устныйопрос;


27.

Расширение представления о литературных сказках А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа авторской сказки.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

Выборочный пересказ

1

0

0

17.10.2022

Устныйопрос;

28.

Описание героев Характеристика. Отношение автора к героям.

1

0

0

19.10.2022

Устныйопрос;

29.

Смысл сказки. Повторы. Метафоры, другие средства выразительности.

1

0

0

20.10.2022

Письменный контроль;

30.

Фольклорная основа авторской сказки.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. Сюжет.

Эпизод. Смысловые части.

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль;

31.

Фольклорная основа авторской сказки.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. Сюжет.

Эпизод. Смысловые части.

1

0

0

24.10.2022

Устныйопрос;

32.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. Сюжет.

Эпизод. Смысловые части.

1

0

0

26.10.2022

Устныйопрос;

33.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. Различные виды плана.

1

0

0

27.10.2022

Письменный контроль;


34.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. Тема. Идея. Заголовок.

1

0

0

28.10.2022

Устныйопрос;

35.

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

Иллюстрации. Авторы иллюстраций.

1

0

0

07.11.2022

Устныйопрос;

36.

Творчество И. А. Крылова (Представление о басне, как лиро-эпическом жанре.

1

0

0

09.11.2022

Устныйопрос;

37.

Расширение круга чтения басен на примере произведений А.И.Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого и других баснописцев.

1

0

0

10.11.2022

Устныйопрос;

38.

Басни стихотворные и прозаические. Развитие событий в басне, её герои (положительные, отрицательные).Аллегория в баснях.

1

0

0

11.11.2022

Устныйопрос;

39.

Сравнение басен: назначение, темы и герои, особенности языка.

1

0

0

14.11.2022

Устныйопрос;

40.

Творчество М. Ю. Лермонтова. Лирические произведения М. Ю. Лермонтова: средства художественной выразительности(сравнение, эпитет, олицетворение); рифма, ритм.

1

0

0

16.11.2022

Устныйопрос;

41.

Строфа как элемент композиции стихотворения. Переносноезначениесловв метафоре. Метафора в стихотворениях М. Ю. Лермонтова

1

0

0

17.11.2022

Устныйопрос;


42.

ЛирическиепроизведенияМ. Ю. Лермонтова. Анализ лексики

1

0

0

18.11.2022

Письменный контроль;

43.

ЛирическиепроизведенияМ. Ю. Лермонтова. Тема и главная мысль (идея) произведения

1

0

0

21.11.2022

Устныйопрос;

44.

Литературнаясказка Тематика авторских стихотворныхсказок

1

0

0

23.11.2022

Устныйопрос;

45.

Литературная сказка. Тематика авторских стихотворных сказок. Расширение представлений о героях литературных сказок (произведения М. Ю. Лермонтова, П. П. Ершова, П. П. Бажова, С. Т. Аксакова).

1

0

0

24.11.2022

Устныйопрос;

46.

Расширение представлений о героях литературных сказок (произведения М. Ю. Лермонтова, П. П. Ершова, П. П. Бажова, С. Т. Аксакова).

1

0

0

25.11.2022

Письменный контроль;

47.

Расширение представлений о героях литературных сказок (произведения М. Ю. Лермонтова ,П.П .Ершова, П. П. Бажова, С. Т. Аксакова).

1

0

0

28.11.2022

Устныйопрос;

48.

Связь литературной сказки с фольклорной: народная речь

—особенность авторской сказки.

1

0

0

30.11.2022

Устныйопрос;

49.

Связь литературной сказкис фольклорной: народная речь

— особенность авторской сказки. Иллюстрации в сказке: назначение, особенности

1

0

0

01.12.2022

Устныйопрос;

50.

Связьлитературнойсказкис фольклорной: народная речь

— особенность авторской сказки.Иллюстрациивсказке: назначение, особенности

1

0

0

02.12.2022

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


51.

Расширение представлений о героях литературных сказок (произведения М. Ю. Лермонтова, П.П.Ершова, П. П. Бажова, С. Т. Аксакова).

1

0

0

05.12.2022

Устныйопрос;

52.

Расширение представлений о героях литературных сказок (произведения М. Ю. Лермонтова,П.П.Ершова,П. П. Бажова, С. Т. Аксакова).

1

0

0

07.12.2022

Устныйопрос;

53.

Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века Лирика, лирические произведения как описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы.

1

0

0

08.12.2022

Устныйопрос;

54.

Картины природы втворчествепоэтовиписателей ХIХ века Лирика, лирические произведения как описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы.

1

0

0

09.12.2022

Устныйопрос;

55.

Анализ текста. Иллюстрации.

1

0

0

12.12.2022

Устныйопрос;

56.

Расширение круга чтения лирических произведений поэтов ХIХ века: В. А. Жуковский, Е. А.Баратынский,Ф.И.Тютчев,А. А. Фет, Н. А. Некрасов.

1

0

0

14.12.2022

Устныйопрос;

57.

Темы стихотворных произведений, герой лирического произведения. Авторские приёмы создания художественного образа в лирике.

1

0

0

15.12.2022

Устныйопрос;


58.

Углубление представлений о средствах выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения, олицетворения, метафоры.

1

0

0

16.12.2022

Устныйопрос;

59.

Представлений о средствах выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения, олицетворения, метафоры. Репродукция картины как иллюстрация к лирическому произведению.

1

0

0

19.12.2022

Устныйопрос;

60.

Творчество Л.Н.Толстого

.Расширение представлений о творчестве Л. Н. Толстого: рассказ (художественный и научно-познавательный), сказки, басни, быль.

1

0

0

21.12.2022

Устныйопрос;

61.

Первоначальное представление о повести как эпическом жанре.

1

0

0

22.12.2022

Письменный контроль;

62.

Значение реальных жизненных ситуаций в создании рассказа, повести. Отрывки из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство».

1

0

0

23.12.2022

Устныйопрос;

63.

Углубление представлений об особенностях художественного текста- описания: пейзаж, портрет героя, интерьер. Примеры текста-рассуждения в рассказах Л. Н. Толстого.

1

0

0

26.12.2022

Устныйопрос;

64.

Заголовок ..Содержание произведения План.

1

0

0

28.12.2022

Письменный контроль;


65.

Виды рассказа рассказ (художественный и научно- познавательный), сказки, басни, быль. Сравнение по структуре, содержанию.

1

0

0

29.12.2022

Устныйопрос;

66.

Анализ героев. Читатель, автор, герой.

1

0

0

09.01.2023

Устныйопрос;

67. январь

Картины природы втворчествепоэтовиписателей ХХ века Лирика, лирические произведения как описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы.

1

0

0

11.01.2023

Письменный контроль;

68.

Картины природы втворчествепоэтовиписателей ХХ века Лирика, лирические произведения как описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы.

1

0

0

12.01.2023

Устныйопрос;

69.

Расширение круга чтения лирических произведений поэтов ХХ века: И. А. Бунин, А.А.Блок,К.Д.Бальмонт,М. И. Цветаева. Темы стихотворных произведений, герой лирического произведения.

1

0

0

13.01.2023

Устныйопрос;

70.

Авторскиеприёмысоздания художественного образа в лирике. Углубление представлений о средствах выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения, олицетворения, метафоры

1

0

0

16.01.2023

Устныйопрос;

71.

Анализтекстов.План. Пересказ

1

0

0

18.01.2023

Устныйопрос;


72.

Анализ текстов. План. Пересказ.

1

0

0

19.01.2023

Устныйопрос;

73.

Произведения о животных и родной природеУглубление представлений о взаимоотношенияхчеловекаи животных, защита и охрана природы — тема произведений литературы.

1

0

0

20.01.2023

Устныйопрос;

74.

.Расширениекругачтенияна примере произведений А. И. Куприна, В. П. Астафьева, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина

1

0

0

23.01.2023

Устныйопрос;

75.

Составление разных видов плана.

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль;

76.

Произведения о животных и роднойприродеРасширение круга чтения. Любимые произведения. Аннотации.

Рассказ

1

0

0

26.01.2023

Устныйопрос;

77.

Иллюстрацииирепродукции. Описание

1

0

0

27.01.2023

Письменный контроль;

78.

Анализ и сравнение текстов (герои,сюжет)А.И.Куприна, В. П. Астафьева, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина

1

0

0

30.01.2023

Практическая работа;

79.

Тема,основнаямысль(идея). Заголовок. Характеристика героев.

1

0

0

01.02.2023

Устныйопрос;

80.

Автор, герой, читатель.

1

0

0

02.02.2023

Устныйопрос;

81.

Разные виды пересказа, цель, структура.

1

0

0

03.02.2023

Устныйопрос;

82.

Литературный герой, персонаж, характер.

1

0

0

06.02.2023

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

83.

Эпизод, смысловые части Композиция. Иллюстрации.

1

0

0

08.02.2023

Устныйопрос;


84.

Тема охраны природы в произведениях. Смысл. Нравственные ценности.

1

0

0

09.02.2023

Устныйопрос;

85.

Произведения о детях Расширение тематики произведений о детях, их жизни, играх и занятиях, взаимоотношениях со взрослымиисверстниками(на примере содержания произведений А. П. Чехова, Б. С. Житкова, Н. Г. Гарина- Михайловского и др.

1

0

0

10.02.2023

Устныйопрос;

86.

Словесный портрет героя как его характеристика.

Авторский способ выражения главной мысли. Основные события сюжета, Авторское отношение к героям, лексика, сюжет.

1

0

0

13.02.2023

Устныйопрос;

87.

Словесный портрет героя как его характеристика.

Авторский способ выражения главной мысли. Рассказ о героев. Построение высказывания. Анализ.

1

0

0

15.02.2023

Письменный контроль;

88.

Основные события сюжета, поведение, поступки героев. Номинативный план.

Вопросный план.

1

0

0

16.02.2023

Письменный контроль;

89.

Характеристика героев, описание.

1

0

0

17.02.2023

Устныйопрос;

90.

Прогнозирование по заголовку.

1

0

0

27.02.2023

Устныйопрос;

91.

Портрет героев. Иллюстрирование. Работа с информацией в тексте.

Выборочное чтение.

1

0

0

01.03.2023

Устныйопрос;

92.

Сюжет. Последовательность событий.

1

0

0

02.03.2023

Устныйопрос;

93.

Эпизод, смысловые части. Композиция.

1

0

0

03.03.2023

Письменный контроль;


94.

Упражнение в составлении вопросов (в том числе проблемных)к произведению.

1

0

0

06.03.2023

Устныйопрос;

95.

Словесный портрет героя как его характеристика.

Подробное и краткое описание на основе текста.

1

0

0

09.03.2023

Устныйопрос;

96.

Составление вопросов по тексту. Главная и второстепенная информация.

1

0

0

10.03.2023

Устныйопрос;

97.

Произведений о детях, их жизни, играх и занятиях, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками Формирование нравственных ценностей и позиций.

1

0

0

13.03.2023

Практическая работа;

98.

Пьеса. Знакомство с новым жанром—пьесой-сказкой.

1

0

0

15.03.2023

Устныйопрос;

99.

Пьеса — произведение литературы и театрального искусства.

1

0

0

16.03.2023

Устныйопрос;

100.

Знакомство с новым жанром

—пьесой-сказкой.

1

0

0

17.03.2023

Устныйопрос;

101.

Понятия: пьеса, действие, персонажи, диалог, ремарка, реплика.

1

0

0

20.03.2023

Письменный контроль;

102.

Анализ действующих лиц, обсуждение проблем.

Структура пьесы. Особенности.

1

0

0

22.03.2023

Устныйопрос;

103.

Юмористические произведения . Расширение круга чтения юмористических произведений на примере рассказов В. Ю. Драгунского, Н.Н.Носова, В.В. Голявкина, М. М. Зощенко.

1

0

0

23.03.2023

Устныйопрос;

104.

Герои юмористических произведений.Характеристика, описание. Анализ

1

0

0

24.03.2023

Устныйопрос;


105.

Средствавыразительности текста юмористического содержания: гипербола.

Юмористические произведениявкиноитеатре

1

0

0

03.04.2023

Устныйопрос;

106.

Понятие юмора. Юмор в жизни и произведениях художественной литературы

1

0

0

05.04.2023

Устныйопрос;

107.

Слушание и чтение художественных произведений. Высказывание о проблемах и вопросах.

1

0

0

06.04.2023

Устныйопрос;

108.

Прогнозирование по заголовку. Составление текстов. Анализ лексики.

1

0

0

07.04.2023

Письменный контроль;

109.

Зарубежная литература . Расширение круга чтения произведений зарубежных писателей. Литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм.

1

0

0

10.04.2023

Устныйопрос;

110.

Приключенческая литература: произведения Дж. Свифта, Марка Твена

1

0

0

12.04.2023

Устныйопрос;

111.

Особенности приключенческой литературы. Работа с дополнительной информацией, смысловые части, выбор отрывков из текста по цели

1

0

0

13.04.2023

Творческая работа;

112.

Обмен мнениями по сюжету произведений. Структура высказывания(рассуждение, описание, повествование)

1

0

0

14.04.2023

Устныйопрос;

113.

Тема. Идея. Заголовок. Содержание произведения. Эпизод, смысловые части. Анализ текста.

1

0

0

17.04.2023

Письменный контроль;


114.

Работа с текстом произведения(характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнивание героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев.

1

0

0

19.04.2023

Устныйопрос;

115.

Средства художественной выразительности.

1

0

0

20.04.2023

Устныйопрос;

116.

Работа с текстовой и иллюстративной информацией.

1

0

0

21.04.2023

Устныйопрос;

117.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)

1

0

0

24.04.2023

Устныйопрос;

118.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно- иллюстративный материал.

1

0

0

26.04.2023

Устныйопрос;

119.

Очерк как повествование о реальном событии.

1

0

0

27.04.2023

Устныйопрос;

120.

Типы книг (изданий): книга- произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания.

1

0

0

28.04.2023

Устныйопрос;

121.

Работа с источниками периодической печати.

1

0

0

03.05.2023

Устныйопрос;

122.

Задачи библиографической литературы

1

0

0

04.05.2023

Устныйопрос;

123.

Создание выставки библиографий. Устное высказывание.

1

0

0

05.05.2023

Практическая работа;

124.

О Родине, героические страницы истории.

Произведение о Родине.

1

0

0

08.05.2023

Устныйопрос;

125.

Подготовка информации о малойродине.Чтениетекстов об историческом прошлом

1

0

0

10.05.2023

Устныйопрос;


126.

Подготовкаустных высказываний.

1

0

0

11.05.2023

Устныйопрос;

127.

Творчествовеликихпоэтови писателей.

1

0

0

12.05.2023

Устныйопрос;

128.

Любимые стихи. Чтение наизусть.Выразительное чтение.

1

0

0

15.05.2023

Творческая работа;

129.

Композиция. Ритм. Рифма. Строфа.Сравнение.Эпитет. Олицетворение. Метафора. Лирика. Образ.

1

0

0

17.05.2023

Устныйопрос;

130.

Произведениялюбимых писателей. Составление устных высказываний. Аргументирование.

1

0

0

18.05.2023

Устныйопрос;

131.

Постраницамлюбимыхкниг. Организация выставки.

Аннотация.Устное высказывание.

1

0

0

19.05.2023

Письменный контроль;

132.

По страницам любимых книг. Иллюстрирование. Работа с репродукциями.Художникии музыканты в литературе.

1

0

0

22.05.2023

Творческая работа;

133.

По страницам любимых книг. Иллюстрирование. Работа с репродукциями.Художникии музыканты в литературе.

1

0

0

24.05.2023

Устныйопрос;

134.

По страницам любимых книг. Читательскийдневник.Смысл. Структура.

1

0

0

25.05.2023

Устныйопрос;

135.

Постраницамлюбимыхкниг. Выборочное чтение.

Аннотация.

1

0

0

26.05.2023

Устныйопрос;

136.

Творчество поэтов и писателей ХХ века. Читательский дневник. Читательскийопыт.Смысл задачи. Формирование нравственных качеств.

1

0

0

29.05.2023

Письменный контроль;

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

КлимановаЛ.Ф.,ГорецкийВ.Г.,ГоловановаМ.В.идругие,Литературноечтение(в2частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введитесвойвариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

РабочаяпрограммаполитературномучтениюкучебникуКлимановаЛ.Ф.,ГорецкийВ.Г.,Голованова М.В. и другие, Литературное чтение

(в2частях).Учебник.4класс.Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»;Методические рекомендации литературное чтение Н.А. Стефаненко издательство "Просвещение

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/https://uchi.ruhttps://infourok.ru,Учи.ру,Российскаяэлектроннаяшкола

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

рабочаяпрограмма,учебникЛитературногочтения,электронныепособия,методическиепособия


ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийныйпроектор,многофункциональноеустройство(принтер-копир-сканер),фронтальные колонки двухполосные,сетевой фильтр,интерактивное

оборудованиеИнтерактивнаядоскаSmartboard,компьютерноеоборудованиеНоутбукучителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!