Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО: руководитель ОМО начальных классов ________________ О.В.Зарешнюк «____» ________2017г | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР __________________ А.Ф.Чертовских
| УТВЕРЖДАЮ: Директор школы____________ В.В. Манилов Приказ №_____от «___»_______2017г |
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»,
для 3класса, начального общего образования
на 2017 – 2018 учебный год
Всего часов на учебный год: 136
Количество часов в неделю:
Составила: учитель начальных классов Имамбаева Г.В.
с. Притыка
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с программой: Литературное чтение. Рабочие программы. Состав учебно-методического комплекта
Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы 2011г
Учебники
Литературное чтение. Учебник. 3класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А.) 2014г
Литературное чтение. Учебник. 3класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А.) 2014г
Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. В 2 ч. Авторы М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская, М: 2014г
5. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3 класс
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях). Результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание программы
Введение(1ч)
Самое великое чудо на свете (4ч.)
Рукописные книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14ч.)
Русские народные сказки.
Докучные сказки.
Сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка».
Поэтическая тетрадь 1 (11ч.)
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья», А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка!», «Зреет рожь», И.С. Никитин «Полно, степь», «Встреча зимы», И.З .Суриков «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24ч.)
А.С. Пушкин «За весной…», «В тот год …», «Опрятней модного…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане», И.А .Крылов басни, Стихи Ю.М. Лермонтова, Л.Н.Толстой « Детство», «Прыжок», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве».
Поэтическая тетрадь 2 (6ч.)
Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует…», «Дедушка Мазай и зайцы»; К.Д. Бальмонт «Золотое слово», И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой ельник у дороги».
Литературные сказки (8ч.)
Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки », «Сказка про храброго зайца», В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Были и небылицы (10ч.)
М .Горький «Случай с Евсейкой», К.Г .Паустовский «Растрепанный воробей», А.И. Куприн «Слон»
Поэтическая тетрадь 1(6ч.)
С. Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черемуха»
Люби живое(16ч.)
М.М .Пришвин «Моя Родина», И.С .Соколов-Микитов « Листопадничек », В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С .Житков «Про обезьяну», В.Л.Дуров «Наша Жучка», «.Капалуха», В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Поэтическая тетрадь 2 (8ч.)
С.Я .Маршак «Гроза днем», А.Л. Барто «Разлука», «В театре», С.В .Михалков «Если…», Е.А .Благинина «Кукушка», «Котенок»
Собирай по ягодке – соберешь кузовок (12ч.)
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке…», А.П .Платонов «Цветок на земле», «Еще мама», М.М .Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники», Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон», В.Ю. Драгунский «Друг детства»
По страницам детских журналов .(8ч.)
Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели», Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды», З.Р, Сеф «Веселые стихи»
Зарубежная литература (8ч.)
«Храбрый Персей»
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Содержание курса
Название раздела | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе |
Введение | 1 | 1 |
Самое великое чудо на свете | 4 | 4 |
Устное народное творчество | 14 | 14 |
Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 11 |
Великие русские писатели | 24 | 24 |
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 6 |
Литературные сказки | 8 | 8 |
Были – небылицы | 10 | 10 |
Поэтическая тетрадь 1 | 6 | 6 |
Люби живое | 16 | 16 |
Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 8 |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 | 12 |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» | 8 | 8 |
Зарубежная литература | 8 | 8 |
Всего: | 136 ч. | 136ч |
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов | Дата | Виды деятельности уч-ся (практические, контрольные, лабораторные работы и др.) |
|
| Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 ч Планируемые результаты Предметные: Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Метапредметные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью Личностные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | 1 | | |
| Самое великое чудо на свете – 4 ч. Предметные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; |
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | 1 | | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | 1 | | |
5 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Устное народное творчество - 14 ч. Предметные: формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения Метапредметные: Регулятивные УУД работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | | |
7 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | 1 | | | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | | |
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героя сказки. | 1 | | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Составление плана сказки | 1 | | | |
12 | Русская народная сказка «Иван царевич и Серый волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | | | |
13 | Русская народная сказка «Иван царевич и Серый волк». Характеристика героев сказки. | 1 | | | |
14 | Русская народная сказка «Иван царевич и Серый волк». Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | | | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. Характеристика героя сказки. | 1 | | | |
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Составление плана сказки. | 1 | | | |
17 | Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. | | | |
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | | |
19 | Оценка достижений. | 1 | | |
| Поэтическая тетрадь 1 - 11 ч. Предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Метапредметные: Регулятивные УУД : самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста. Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. |
20 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 |
| |
21 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я. Смоленского. Русские поэты 19-20 века. | 1 | | | |
22 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно- выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. | 1 | | | |
23 | Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | | | |
24 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. | 1 | | |
25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя …». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. | 1 | | |
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы». Подвижные картины природы. Заголовок стихотворения. Олицетворение как приём создания картины природы. | 1 | | | |
27 | Подготовка сценария утренника «Первый снег». | 1 | | | |
28 | И. З. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | | |
29 | И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | | |
30. | Оценка достижений. | 1 | | |
Великие русские писатели - 24 ч. Предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; Метапредметные: Регулятивные УУД самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. : Познавательные УУД:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. |
31 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | | | |
32 | А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | | | |
33 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 1 | | |
34 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 1 | | |
35 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. | 1 | | |
36 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. | 1 | | |
37 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. | 1 | | |
38 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. | 1 | | |
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 1 | | |
40 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И.А. Крылову. | 1 | | . | |
41 | И. А. Крылов «Мартышка и очки». Мораль басни. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | | | |
|
42 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. | 1 | | |
43 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | | |
44 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. М. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | | |
45 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». Настроение стихотворения. | 1 | | |
46 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 1 | | |
47 | Л.Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1 | | | |
48 | Л. Н. Толстой «Акула». Тема, главная мысль, события рассказа. Герои рассказа. | 1 | | | |
49 | Л.Н.Толстой «Прыжок». Тема, главная мысль, события рассказа. Герои рассказа. | 1 | | | |
51 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль произведения. | 1 | | | |
52 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве». Рассказ – описание. Особенности прозаического лирического текста. | 1 | | |
53 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» Текст – рассуждение. Сравнение текста – рассуждения и текста - описания. | 1 | | |
54 | Оценка достижений | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 2 – 6ч. |
Предметные: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев) Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев |
55 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 1 | | | |
56 | Картины природы в стихотворениях. Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». Настроение стихотворений. | 1 | | | |
57 | Н.А.Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | 1 | | | |
58 | Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | | | |
59 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово», И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». | 1 | | | |
60 | Создание словесных картин. Оценка достижений. | 1 | | |
Литературные сказки – 8 ч. Предметные: Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития. Метапредметные: Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
61 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | | |
62 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказки. | 1 | | | |
63 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. | 1 | | | |
64 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. | 1 | | | |
65 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Нравственный смысл сказки. | 1 | | | |
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | | | |
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ. | 1 | | | |
68 | Оценка достижений. | 1 | | |
Были – небылицы 10ч Предметные: Формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: |
вычитывать все виды текстовой информации: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; |
69 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела «Были – небылицы». | 1 | | | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. | 1 | | | |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | | | |
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | 1 | | | |
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. | 1 | | | |
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. | 1 | | | |
75 | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. | | | | |
76 | А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | | | | |
77 | А. И. Куприн «Слон». Пересказ по составленному плану. | 1 | | | |
78 | Оценка достижений. | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч Предметные: Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Метапредметные: Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу |
79 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 |
| |
80 | Саша Черный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | |
81 | А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны». Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. | 1 | | | |
82 | А.А.Блок «Ворона». Саша Чёрный «Воробей». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | 1 | | | |
83 | С. А. Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | | |
84 | Оценка достижений. | 1 | | |
Люби живое - 16 ч. Предметные: Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела «Люби живое». | 1 | | | |
86 | М. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. | 1 | | | |
87 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. Почему произведение так называется? | 1 | | | |
88 | «И. С. Соколов-Микитов Листопадничек». Листопадничек – главный герой произведения. | 1 | | | |
89 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Рассказ о герое. | 1 | | | |
90 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 1 | | | |
91 | В. И. Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. | 1 | | |
92 | В. И. Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. | 1 | | |
93 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | | | |
94 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | 1 | | | |
95 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения. | 1 | | |
96 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. | .1 | | |
97 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ. Краткий пересказ. | 1 | | |
98 | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | 1 | | |
99 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 1 | | |
100 | Оценка достижений. | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 2 – 8 ч Предметные: Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. |
101 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | | |
102 | С. Я. Маршак «Гроза днём», Заголовок стихотворения. | 1 | | |
103 | С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». Выразительное чтение. | 1 | | |
104 | А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. | 1 | | |
105 | А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. | 1 | | |
106 | С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. | 1 | | | |
107 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение. | 1 | | |
108 | Проект «Праздник поэзии». Оценка достижений. | 1 | | |
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 1 | | |
110 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | | |
111 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенности речи героев. | 1 | | | |
112 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. | 1 | | | |
113 | А. П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. | 1 | | | |
114 | А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям. | 1 | | | |
115 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа. | 1 | | | |
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. | 1 | | | |
117 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. | 1 | | |
118 | Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. | 1 | | |
119 | Н. Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | 1 | | |
120 | Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений. | 1 | | |
По страницам детских журналов 8ч Предметные: Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Метапредметные; Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Личностные; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; |
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 1 | | | |
122 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 1 | | | |
123 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. | 1 | | |
124 | Г. Б. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | 1 | | |
125 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. | 1 | | |
126 | Легенды своей семьи, своего дома, своего города. | 1 | | |
127 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. | 1 | | |
128 | Оценка достижений. | 1 | | |
Зарубежная литература 8ч Предметные: Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Метапредметные: Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные: Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; |
129 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 1 | | |
130 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | 1 | | |
131 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | 1 | | | |
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 1 | | |
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | 1 | | | |
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | | | |
135 | Оценка достижений. Подготовка сообщения о великом сказочнике. | 1 | | |
136 | Оценка достижений. | 1 | | |
Лист коррекции
Дата | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) |
Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | Урока, который содержит коррекцию |
| | | |
| | |
|
| | | |