СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ); -Приказ «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. N 1598; -Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022 – 2023 учебный год; -Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»; -Авторская программа «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2013г.).  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на 2022-2023 учебный год»

Приложение 4

к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития















Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 3 класса

на 2022-2023 учебный год










Составитель: Чекалдина Е.О.,

учитель начальных классов






г. Биробиджан, 2022 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-Приказ «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 г. N 1598;

-Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022 – 2023 учебный год;

-Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

-Авторская программа «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2013г.).

Программа составлена с учетом программы воспитания НОО ОГАОУ «Центра образования «Ступени»».

Программа отражает содержание обучения по предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». «Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью образования, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной литературы, способствующей становлению читательской компетентности обучающихся с ЗПР, формирующей потребность в систематическом чтении.

Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является закрепление у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.

Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, неполным пониманием содержания звучащей речи, ограниченностью словаря, трудностями порождения связного высказывания.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • развитие связной речи;

  • развитие активного, активизация пассивного словаря;

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления;

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • формирование умения планировать свою деятельность.


Место предмета в учебном плане

Программа составлена на 136 часов (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях). В соответствии с ПрАООП длительность уроков составляет 40 минут.


Учебно–методический комплект

  • Литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Ч.1./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2013. - 224с: - илл. (Школа России).

  • Литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Ч.2./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2013. - 224с: - илл. (Школа России).

  • Рабочая тетрадь./ М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. М.: Просвещение, 2014. - 98с. - (Школа России).

  • Рабочие программы: Книга для учителя./Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2014. - 128.

  • Методическое пособие: Книга для учителя. / Н.А. Стефаненко. - М.: Просвещение, 2017. - 96с. - илл. (Школа России). - 4331d5fc-2f22-11e7-affc-0050569c7d18.pdf (prosv.ru)



Материально – техническое обеспечение

  • Классная доска.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером

  • Видеофильмы (в том числе в цифровой форме), соответствующие содержанию обучения.

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений (в том числе в цифровой форме).



Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

    2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

    3. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

    4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

    6. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

    7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

    10. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

    2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

    3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

    5. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

    6. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

    7. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

    8. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

    9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

    10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    11. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

    12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

    1. Понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

    2. Осознавать значимость чтения для личного развития; иметь представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности; иметь потребность в систематическом чтении.

    3. Достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладеть чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

    4. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев,

    5. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

    6. Уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

    7. Уметь работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев); уметь написать отзыв на прочитанное произведение.

    8. Развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Определение темы и главной мысли произведения по вопросам и деление текста на смысловые части, их озаглавливание (в некоторых случаях, с помощью взрослого). Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст (в некоторых случаях, с помощью взрослого). Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение составить аннотацию, используя опорные слова и фразы.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали (с помощью взрослого). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов (по вопросам учителя). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов – подготовленных учителем и оформленных в виде карточек), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя, карточкам), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научнопознавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, JI. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.




ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор


Учащиеся научатся:

  • с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки);

  • составлять простой план (в форме вопросов или предложений);

  • самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснять их значения;

  • практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • правильно, осознанно, выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию текст целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз;

  • делить произведение на части и озаглавливать их;

  • отыскивать в тексте слова и выражения, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;

  • понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);

  • понимать прочитанный про себя текст.



Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Сроки прохождения

план

факт

Вводный урок. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела.

1



Рукописные книги древней Руси.

1



Первопечатник Иван Федоров.

1



Урок-путешествие в прошлое.

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

1



Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1



Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1



Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1



Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1



Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

1



Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1



Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1



Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1



КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

1



Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела.

1



Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).

1



Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза».

1



Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1



А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

1



И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».

1



И. Никитин «Встреча зимы».

1



И.З. Суриков. «Детство».

1



И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1



Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела.

1



А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1



А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1



А. Пушкин «Зимнее утро».

1



А. Пушкин «Зимний вечер».

1



А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1



А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1



А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1



А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1



Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1



И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1



И. Крылов «Мартышка и очки».

1



И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1



И. Крылов «Ворона и Лисица».

1



М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1



М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1



М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1



Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1



Л. Толстой «Акула».

1



Л. Толстой «Прыжок».

1



Л. Толстой «Лев и собачка».

1



Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1



Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1



Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1



К. Бальмонт «Золотое слово».

1



И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.

1



Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1



Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1



В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1



В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1



В. Одоевский «Мороз Иванович».

1



В. Одоевский «Мороз Иванович».

1



Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Литературные сказки».

1



Оценка достижений. Контрольная работа.

1



Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой».

1



М. Горький «Случай с Евсейкой».

1



К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

1



К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

1



К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

1



А. Куприн «Слон».

1



А. Куприн «Слон».

1



А. Куприн «Слон».

1



Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон».

1



А. Блок «Ветхая избушка».

1



А. Блок «Сны», «Ворона».

1



С. Есенин «Черёмуха».

1



Урок-путешествие по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела.

1



М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1



И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1



И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1



В. Белов «Малька провинилась».

1



В. Белов «Ещё раз про Мальку».

1



В. Бианки «Мышонок Пик».

1



В. Бианки «Мышонок Пик».

1



Б. Житков «Про обезьянку».

1



Б. Житков «Про обезьянку».

1



Б. Житков «Про обезьянку».

1



В. Дуров «Наша Жучка».

1



В. Астафьев «Капалуха».

1



В. Драгунский «Он живой и светится».

1



Урок-путешествие по разделу «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела.

1



С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1



А. Барто «Разлука».

1



А. Барто «В театре».

1



С. Михалков «Если». «Рисунок».

1



Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1



Урок-путешествие по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1



А. Платонов «Цветок на земле».

1



А. Платонов «Цветок на земле».

1



А. Платонов «Ещё мама».

1



А. Платонов «Ещё мама».

1



М. Зощенко «Золотые слова».

1



М. Зощенко «Великие путешественники».

1



Н. Носов «Федина задача».

1



Н. Носов «Телефон».

1



В. Драгунский «Друг детства».

1



Урок-путешествие по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1



Ю. Ермолаев «Проговорился».

1



Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1



Г. Остер «Вредные советы».

1



Г. Остер «Как получаются легенды».

1



Р. Сеф «Весёлые стихи».

1



Урок-путешествие по разделу «По страницам детских журналов».

1



Оценка достижений.

1



Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1



Мифы Древней Греции.

1



Мифы Древней Греции.

1



Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1



Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1



Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1



Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1



Оценка достижений.

1




Контрольно-измерительный материал:

Контрольное чтение

Ворон и сорока

Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала. А ворон сидел молча.

  • Что же ты молчишь, куманёк? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? - спросила наконец сорока.

  • Плохо верю, кумушка, - отвечал ворон. - Кто так много болтает, как ты, тот, наверное, много врёт!

(46 слов) К. Ушинский

    1. Расскажи, как вела себя сорока во время беседы с вороном?

    2. Почему ворон не верил болтовне сороки?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!