СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Математика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»


«Утверждаю»

Директор _________Н.В. Карасева


Приказ от ___________№________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

класс 1

2018 / 2019 учебный год

Учитель: Самарова Инна Николаевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

  5. Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  6. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 учебный год.

  7. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 учебный год.

  8. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  9. Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  10. Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).



Цель: формирование основных математических знаний и умений, использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

  • совершенствовать математические умения и навыки;

  • повышать уровень общего развития учащихся, осуществлять коррекцию и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать умение анализировать, работать с текстом учебника, с карточками, давать развернутые ответы, опираясь на запись в тетрадях;

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

  • расширять и обогащать словарь детей математической терминологией;

  • формировать элементарные представления и понятия о геометрическом материале, единицах длины, массы емкости, времени.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. В соответствии с рабочей программой обучение математике будет носить практическую направленность и будет тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, будет учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые будут формироваться у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей сформируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики будут оснащаться как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Математика имеет коррекционную направленность и позволяет развивать такие действия, как - сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, классификация, типологизация, систематизация.

Учебный предмет «Математика» относится к инвариативной части учебного плана. Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часов в год (4 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2018-2019г, количество часов для обучающихся 1 класса, отведенных на изучение предмета «Математика» составляет 130 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

Базовые учебные действия

  1. Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.

  1. Регулятивные учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

  1. Познавательные учебные действия:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо - родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать.

  1. Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность и установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

  • элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

  • начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;алгоритмов;

  • способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

  • оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи.

Система оценивания по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с Положениями ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»: «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», «О системе оценивания знаний и достижений обучающихся».

В целом оценка достижения обучающимися, с умственной отсталостью предметных результатов будет базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, будут выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В первом классе безотметочная система оценивания обучающихся, но показателем уровняуспешности каждого обучающегося является индивидуальное «Портфолио» и диагностические карты отслеживания образовательных достижений обучающихся. Мониторинг качества образования образовательного учреждения является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся 1 класса на промежуточных и завершающих этапах обучения.

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебников и пособий:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, автор В.В.Воронкова. изд. «ВЛАДОС» 2000 г. - 224 стр.;

  2. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Ч 1, автор Т.В. Алышева. М.: Просвещение, 2017. - 127 стр.

  3. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Ч 2, автор Т.В. Алышева. М.: Просвещение, 2017. - 127 стр.

Дидактический материал:

  • Карточки : «Счёт от 1 до 10»; «Счёт предметов», «Вставь пропущенное число».

  • Таблица «Сложения».

таблица «Времена года».

Электронные образовательные ресурсы:

  • электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97

  • портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

  • фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  • портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/

  • портал «Копилка уроков» https://kopilkaurokov.ru/

Цифровые образовательные ресурсы:

  • презентация «Учимся писать цифры»

  • презентация «Счёт от 1-10»

Материально-техническое обеспечение реализации программы

  • интерактивный комплекс:

  • проектор «BENQ»;

  • интерактивная доска;

  • системный блок.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты

Объем часов

Примечания

1

2

3

4

5

1

Пропедевтический период.

Сравнение предметов.

Сравнение предметов по величине. Сравнение предметов по размеру. Сравнение 3-4 предметов по длине, ширине, высоте, глубине, толщине. Сравнение 2 предметов по массе. Сравнение 3-4 предметов по тяжести.

26 часов





Сравнение 2-3 предметных совокупностей. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов их составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия их элементов.






Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.





По отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, права, левее и т.д.. Ориентировка на листе бумаги. Отношения порядка следования.





Сутки. Сравнение по возрасту.





Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Брус. Куб





Предметы обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер, назначение



2

Числа и величины.


Счёт предметов в пределах 5. Количественные, порядковые числительные, цифры 1-5. Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Место чисел. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия. Состав чисел из 2 слагаемых. Арифметические действия.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. Составлять задачи по образу, готовому решению, по заданному действию. Развивать внимание, память. Структура задачи: условие, числовые данные (числа) вопрос, решение, ответ. Названия, обозначения чисел от 1 до 9.

Счёт предметов и отвлеченный счёт.

Количественные, порядковые числительные.

Число и цифра 0. Место каждого числа в числовом ряду (0-9).

Самостоятельная работа №1 «Решение примеров и задач в пределах 3».

Самостоятельная работа №2 «Решение примеров и задач в пределах 4».

Самостоятельная работа №3 «Решение примеров и задач в пределах 5».

Самостоятельная работа №4 «Решение примеров и задач в пределах 6».

Самостоятельная работа №5 «Решение примеров и задач в пределах 7».

Самостоятельная работа №6 «Решение примеров и задач в пределах 8».

Самостоятельная работа №7 «Решение примеров и задач в пределах 9».

104 часов




Сравнение чисел.

Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра.

Десять единиц. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Сложение и вычитание. Переместительное свойство сложения. Практическое использование. Единицы (меры) стоимости. Размен и замена монет. Единицы (меры) длины. Вычерчивание отрезков.

Вычерчивание прямоугольника, квадрата,

треугольника по заданным вершинам.

Единицы времени. Сутки. Неделя – семь суток. Единицы массы. Емкости: 1кг, 1 л.

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11-20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20.

Самостоятельная работа №8 «Числа 1-10».

Самостоятельная работа №9 «Десятичный состав числа».






Итого:

130 часов
























  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

(тип)

Кален-дарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

ЦОР

(цифровые образовательные ресурсы)

О (оборудование) /

Р (расходные материалы)

1

2

3

4

5

6

Пропедевтический период (26 часов)

1

Выявление подготовленности детей к обучению математике. Цвет, назначение предметов.

(урок открытия новых знаний)

03.09.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности.


Демонстрационный материал.

Дидактические игры.

Предметные картинки.

2

Выделение из групп предметов круга. Круг.

(комбинированный урок)

05.09.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности


Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

3

Сравнение предметов по признакам(большой маленький, одинаковый, равные по величине).

(комбинированный урок)

06.09.

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.



Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур

4

Пространственные представления(слева – справа. в середине, между).

(комбинированный урок)

07.09.

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов.



Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур

5

Выделение из групп предметов квадрата. Квадрат.

(комбинированный урок)

10.09.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя.



Сюжетные картинки.


6

Вверху–внизу, выше–ниже, верхний – нижний, на, над, под.

(комбинированный урок)

12.09.

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов


Сюжетные картинки.

7

Сравнение предметов по признакам. Длинный-короткий.
(комбинированный урок)

13.09.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя.



Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

8

Внутри, снаружи, в, рядом, около.

(комбинированный урок)

14.09.

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве.


Сюжетные картинки.

9

Выделение из групп предметов треугольника. Треугольник.

(комбинированный урок)

17.09.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить треугольник, по заданным точкам с помощью учителя.



Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

10

Сравнение предметов по признакам. Широкий – узкий.

(комбинированный урок)

19.09.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;


Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

11

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

(комбинированный урок)

20.09.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;


Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

12

Прямоугольник.

(комбинированный урок)

21.09.

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее



Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

13

Сравнение предметов по признакам. Высокий – низкий.

(комбинированный урок)

24.09.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;


Сюжетные картинки.

14

Сравнение предметов по признакам. Глубокий – мелкий.

(комбинированный урок)

26.09.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;


Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

15

Впереди – сзади, перед, за.

(комбинированный урок)

27.09.

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее



Сюжетные картинки.

16

Впереди – сзади, перед, за.

(комбинированный урок)

28.09.

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее



Сюжетные картинки

17

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

(комбинированный урок)

01.10

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;


Сюжетные картинки

18

Сравнение предметов по признакам. Толстый – тонкий.

(комбинированный урок)

03.10.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;


Предметные картинки.

Иллюстративные наборные полотна.

19

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

(комбинированный урок)

04.10.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности.


Сюжетные картинки

20

Временные представления. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

(комбинированный урок)

05.10.

Называть части суток, порядок их следования: дни, вчера, сегодня, завтра, а также временные представления: давно, недавно, медленно, быстро.

Называть части суток, порядок их следования: временные представления: рано утром; поздно вечером.



Сюжетные картинки.


21

Быстро – медленно.

(комбинированный урок)

08.10.

Рассуждать о движущихся предметах и сравнивать их «быстро», «медленно».


Сюжетные картинки.


22

Тяжёлый – лёгкий.

(комбинированный урок)

10.10

Называть понятия: тяжёлый, лёгкий.



Сюжетные картинки.


23

Давно – недавно. (комбинированный урок)

11.10.

Называть понятия: давно, недавно.



Сюжетные картинки.


24

Молодой – старый.

(комбинированный урок)

12.10.

Называть временные понятия: молодой, старый;

устанавливать порядок их следования; сравнивать возраст людей.



Сюжетные картинки.


25

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное).

(комбинированный урок)

15.10

Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.



Набор предметных картинок.

26

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. (комбинированный урок)

17.10.

Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.



Набор предметных картинок.




Числа и величины (104 часа)



27

Первый десяток. Число и цифра 1.

(урок открытия новых знаний)

18.10.

Учиться писать цифру 1.

Различать цифру и число. Соотносить количество предметов с числом 1. Определять местоположение предметов в пространстве


Сюжетные картинки.


28

Монета 1 рубль. Геометрические фигуры.

(урок открытия новых знаний)

19.10.

Познакомиться с образованием числа 2; находить местоположение числа 2 в числовом ряду; учиться писать цифру 2;. различать цифру и число.


Набор предметных картинок

29

Число и цифра 2. Состав числа 2.

(комбинированный урок)

22.10.

Познакомиться с понятием «пара» ; сравнивать число 1 и число 2; сравнивать предметы по цвету и величине;



Сосуды разной вместимости, сыпучие продукты

30

Числовой ряд. Сравнение предметных множеств.

(комбинированный урок)

24.10.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия вычитания.


Счётные палочки.

Предметные картинки.

31

Знакомство со знаками «плюс», «минус». Решение примеров.

(комбинированный урок)

25.10.

Решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.



Презентация «Учимся писать цифры»

Счётные палочки.

Предметные картинки.

32

Знакомство со структурой задачи. Решение задач.

(комбинированный урок)

26.10.

Решать задачи на нахождение остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.



Презентация «Учимся писать цифры»

Счётные палочки.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал.

33

Шар. Решение примеров изученных видов.

(комбинированный урок)


07.11.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры шарообразной формы; отличать шар от круга.



Сётные палочки.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал.

34

Решение примеров и задач в пределах 2.

(комбинированный урок)

08.11.

Учиться писать цифру 2.Изучить состав числа 2 и построение натурального ряда чисел; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой.




Демонстрационный материал.

Таблицы.

Сётные палочки.

Предметные картинки.

35

Решение примеров и задач в пределах 2.

(комбинированный урок)

09.11.

Использовать в речи понятия «сначала», «потом», «раньше», «позже», «похож на шар».Соотносить количественные и порядковые числительные.


Таблица «Решение задач».

Предметные картинки.

Счетный материал.

36

Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств.

(урок открытия новых знаний)

12.11.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.




Таблица «Решение задач».

Предметные картинки.

Счетный материал.

37

Числовой ряд. Свойства числового ряда. Состав числа 3.

(комбинированный урок)

14.11.

.Изучить состав числа 3 и построение натурального ряда чисел.


Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

Предметные картинки.

38

Знакомство с действием «сложение». Переместительное свойство сложения.

(комбинированный урок)

15.11.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.




Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

39

Решение примеров и задач на сложение.

(комбинированный урок)

16.11.

Знакомиться с арифметическим действием сложения и знаком «+» .Выполнять сложение чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

40

Знакомство с действием «вычитание». Решение примеров и задач в пределах 3.

(комбинированный урок)

19.11.

Решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.


Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

41

Закрепление. Решение примеров и задач в пределах 3.

(комбинированный урок)

21.11.

Знакомит с арифметическим действием вычитания и знаком «-».Выполнять сложение чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Иллюстрации к сказке «Три медведя».

Счётные палочки.

42

Закрепление. Решение примеров и задач в пределах 3.

(комбинированный урок)

22.11.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.





Монеты.

Макет светофора. Виды транспорта.

Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

Презентация «Состав чисел»

43

Выделение из групп предметов куба. Куб.

(комбинированный урок)

23.11.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат по заданным точкам с помощью учителя; отличать куб от квадрата; находить предметы, имеющие форму куба.



Монеты.

Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

Презентация «Состав чисел»

44

Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств.

(комбинированный урок)

26.11.

Писать цифру 4 соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой 4.



Таблица «Решение задач».

Предметные картинки.

Счетный материал.

45

Числовой ряд в пределах 4.

(комбинированный урок)

28.11.

Изучить состав числа 4 и построение натурального ряда чисел. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).


Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

46

Сравнение чисел.

(комбинированный урок)

29.11.

соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой 4




Таблица «Решение задач».

Предметные картинки.

Счетный материал.

47

Решение примеров и задач в пределах 4. Состав числа 4.

(комбинированный урок)

30.11.

Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).


Счётные палочки.


48

Состав числа 4.

(урок открытия новых знаний)

03.12.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Презентация «Состав чисел»


Счётные палочки.

Предметные картинки.

Иллюстративные наборные полотна.

49

Закрепление. Решение примеров и задач в пределах 4.

(комбинированный урок)

05.12.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).


Сётные палочки.

Предметные картинки.

Счётный материал.

Презентация «Состав чисел»

50

Составление и решение задач по рисункам.

(комбинированный урок)

06.12.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).


Счётные палочки.

Предметные картинки.

Дидактический материал «Орудия труда»

51

Решение примеров и задач в пределах 4.

(комбинированный урок)

07.12.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа, 3,4; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.


Счётные палочки.

Предметные картинки.

52

Решение примеров изученных видов.

Брус.

(комбинированный урок)

10.12.

Моделировать изученные зависимости.



Таблица «Решение задач».

Предметные картинки.

Счетный материал.


53

Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств. Числовой ряд в пределах 5.

(урок открытия новых знаний)

12.12.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.




Счётные палочки.

Предметные картинки.


54

Сравнение чисел.

(комбинированный урок)

13.12.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить прямоугольник, квадрат, по заданным точкам с помощью учителя. Сравнивать прямоугольник и брус, называть предметы, имеющие форму бруса.



Монеты.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

Презентация «Состав чисел»

55

Составление и решение примеров и задач по рисункам.

(комбинированный урок)

14.12.

Учиться писать цифру 5.Изучить состав числа 5 и построение натурального ряда чисел.


Счётные палочки.

Счётный материал.


56

Состав числа 5.

(комбинированный урок)

17.12.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Использовать математическую терминологию: понятие «столько же» при записи равенства


Счётные палочки.

Счётный материал.

57

Решение примеров и задач в пределах 5.

(комбинированный урок)

19.12.

Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).




Сюжетные картинки.

58

Составление и решение задач по рисункам.

(комбинированный урок)

20.12.

Решать примеры с помощью счетного материала. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).


Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед.

59

Решение примеров и задач в пределах 5.

(комбинированный урок)

21.12.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Использовать математическую терминологию: понятие «больше», «»меньше» при записи неравенства.

Презентация «Учимся писать цифры»

Счётный материал.


60

Повторение и закрепление изученного по теме.

(урок обобщения и систематизация знаний)

24.12.

Моделировать изученные зависимости.

Выбирать удобный способ решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные слова «было», «убежал», «стало» для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи


Демонстрационный материал.

Набор объемных геометрических фигур.

Счётный материал.

61

Точка, линии.

(урок открытия новых знаний)

26.12.

Чертить прямую, проходящую через 1,2 точки;

чертить прямую с помощью линейки


Счётные палочки.

Набор предметных картинок.

Счётный материал.

62

Повторение и закрепление изученного по теме.

(урок обобщения и систематизация знаний)

27.12.

Выбирать удобный способ решения задачи.



Счётный материал.

63

Повторение и закрепление изученного по теме.

(урок обобщения и систематизация знаний)

28.12.

Выбирать удобный способ решения задачи.



Счётный материал.

64

Овал. Число и цифра 0.

(урок открытия новых знаний)

09.01.

Решать примеры и задачи с помощью счетного материала. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).


Счётные палочки.

Предметные картинки.


65

Сравнение чисел.

(комбинированный урок)

10.01.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков


Счётные палочки.

Предметные картинки.

66

Решение примеров и задач.

(комбинированный урок)

11.01.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков



Счётные палочки.

Предметные картинки.

67

Число и цифра 6. Сравнение предметных множеств.

(урок открытия новых знаний)

14.01.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа, 3,4;5; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.

Презентация «Состав чисел»

Счётные палочки.

Предметные картинки.

68

Числовой ряд в пределах 6. Сравнение чисел в пределах 6.

(комбинированный урок)

16.01.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить точки, прямые и кривые линии; воспроизводить по образцу заданные фигуры.



Счётные палочки.

Предметные картинки.

69

Состав числа 6.

(комбинированный урок)

17.01.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить овал; находить предметы овальной формы в окружающей действительности.



Сётные палочки.

Предметные картинки.

70

Решение примеров и задач в пределах 6.

(комбинированный урок)

18.01.

В результате практических действий наблюдает образование числа 0 Учиться писать цифру 0, различать число и цифру 0; сравнивает число 0 с числом 1.


Иллюстративные наборные полотна.

Муляжи фруктов, овощей.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

71

Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6.

(комбинированный урок)

21.01.

Учиться писать цифру 6. Изучить состав числа 6 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел,



Дидактический материал. Демонстрационный материал.

Таблицы.

72

Закрепление пройденного по теме. Решение примеров и задач в пределах 6.

(комбинированный урок)

23.01.

Решение примеров на вычитание из 6; называние чисел по порядку, называть предыдущее и следующее число, развитие речи, использование в активном словаре слов: выше, ниже, под, рядом, около и т.д.


Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки.

73

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

(комбинированный урок)

24.01.

Чертить прямую, проходящую через 1,2 точки;

чертить прямую с помощью линейки


Числовой ряд 1-10,

74

Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств.

(комбинированный урок)

25.01.

Решение примеров на вычитание из 7; называние чисел по порядку, называть предыдущее и следующее число, развитие речи, использование в активном словаре слов: выше, ниже, под, рядом, около и т.д.


Таблица «Состав чисел 2, 3,4», счеты, счетные палочки,.

75

Числовой ряд в пределах 7. Следующее, предыдущее числа.

(комбинированный урок)

28.01.

Решение примеров на основе знания состава числа 7; составление задач по рисунку.


Дидактический материал. Счетные палочки.

76

Прибавление, вычитание единицы из числа 7.

(комбинированный урок)

30.01.

Присчитывать и отсчитывать по две единицы, составление по рисункам условий задач.


Наборное полотно.

77

Сравнение чисел в пределах 7.

(комбинированный урок)

31.01.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 7; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.



Наборное полотно.

78

Состав числа 7.

(урок открытия новых знаний)

01.02.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 7; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.


Презентация «Состав чисел».


Презентация «Состав чисел».

Дидактический материал.

Набор трафаретов.

79

Закрепление изученного. Решение примеров и задач в пределах 7.

(урок обобщения и систематизация знаний)

04.02.

Учиться писать цифру 7. Изучить состав числа 7 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел,



Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки.

80

Закрепление изученного. Решение примеров и задач в пределах 7.

(урок обобщения и систематизация знаний)

06.02.

Называть количественные и порядковые числительные. Соотносить число 7 количество предметов . Находить место каждого числа в числовом ряду (0—7)



Сюжетные картинки, счетные палочки, монеты, демонстрационный материал по теме «Школьные принадлежности»

81

Сутки, неделя. Отрезок.
(комбинированный урок)

07.02.

Сравнивать числа Устанавливать отношения больше, меньше.


Иллюстративные наборные полотна. Дидактический материал. Демонстрационный материал.


82

Число и цифра 8. Сравнение предметных множеств.

(комбинированный урок)

08.02.

Решать примеры на основе знания состава числа 8; составлять задачи по рисунку; составлять условие задачи, используя слова «было», «пришел»; изменять условие задачи;

Присчитывать и отсчитывать по 1.


Демонстрационная оцифрованная линейка, простые карандаши, линейки.

83

Числовой ряд в пределах 8. Следующее, предыдущее числа. (комбинированный урок)

11.02.

Изучать состав числа 8;

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 7, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Презентация «Состав чисел».


Презентация «Состав чисел».

Дидактический материал. Демонстрационный материал.

84

Числовой ряд в пределах 8. (комбинированный урок)

13.02.

Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку.

Презентация «Состав чисел».


Дидактический материал. Демонстрационный материал.

85

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

14.02.

Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку.


Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки.

86

Сравнение чисел в пределах 8. (комбинированный урок)

15.02.

Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку.


Сюжетные картинки.

Набор цифр.

Счетный материал.

87

Состав числа 8. (комбинированный урок)

25.02.

Учиться писать цифру 8. Изучить состав числа 8 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел,

Презентация «Состав чисел».

Дидактический материал.

88

Переместительное свойство сложения. (комбинированный уро

27.02.

Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку.


Сюжетные картинки.

Набор цифр.


89

Решение примеров и задач в пределах 8. (комбинированный урок)

28.02.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.


Счетный материал.

90

Решение примеров и задач в пределах 8. (комбинированный урок)

01.03.

Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку.


Веревка. Линейка.


91

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. (комбинированный урок)

04.03.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Презентация «Состав чисел».

Дидактический материал. Демонстрационный материал.


92

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. (комбинированный урок)

06.03.

Решение примеров на основе знания состава числа 8; составление задач по рисунку.


Счетный материал. Счетные палочки.

Набор цифр

93

Число и цифра 9. Сравнение предметных множеств. (комбинированный урок)

07.03.

Решение примеров на основе знания состава числа 9; составление задач по рисунку.


Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки.

94

Числовой ряд в пределах 9. Следующее, предыдущее числа. (комбинированный урок)

11.03.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 8; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.



Полоски разной длины. Мерки. Кубики.

95

Числовой ряд в пределах 9. (комбинированный урок)

13.03.

Изучить образование числа способом присчитывания числа 1; местоположение числа 9 в числовом ряду; находить последующее и предыдущее число; соотносить количество предметов с числом 9;

учиться писать цифру 9;



Презентация «Состав чисел».


Дидактический материал. Демонстрационный материал.


96

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

14.03.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 9, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки.

97

Присчитывание, отсчитывание по одной единице. (комбинированный урок)

15.03.

Решение примеров на основе знания состава числа 9; составление задач по рисунку


Набор геометрических фигур.

Шаблоны геометрических фигур.


98

Состав числа 9.

(урок открытия новых знаний)

18.03.

Показывать на чертежном инструменте –линейке деление сантиметр; чертить и измерять длину отрезков;


Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки.

99

Решение примеров и задач в пределах 9. (комбинированный урок)

20.03.

Знакомиться с образованием числа 10 способом присчитывания числа 1; писать число 9; знакомиться с терминами «однозначное» и «двузначное» число; находят местоположение числа

в числовом ряду

Презентация «Состав чисел».

Дидактический материал.

100

Решение примеров и задач в пределах 9. (комбинированный урок)

21.03.

Решение примеров на основе знания состава числа 6; составление задач по рисунку


Сюжетные картинки. Счетный материал. Счетные палочки.

101

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов.

(урок обобщения и систематизация знаний)

22.03.

Решение примеров на основе знания состава числа 10; составление задач по рисунку


Демонстрационный материал.


102

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов.

(урок обобщения и систематизация знаний)

01.04.

Знакомятся с мерой стоимости рубль и копейка; заменяют крупные монеты мелкими (разменивают);

сравнивают монеты разного достоинства;

Презентация «Состав чисел».


Дидактический материал.

103

Мера длины – сантиметр.

(урок открытия новых знаний)

03.04.

Познакомится с единицей измерения массы- килограммом; прибором измерения массы – весами; сравнить вес различных предметов, использовать в речи слова «легче», «тяжелее».


Числовой ряд. Предметные картинки. Счетные палочки.

104

Число 10. Число и цифра. 10 единиц – 1 десяток.

(урок открытия новых знаний)

04.04.

Познакомится с единицей измерения ёмкости - литром;

закрепить состав чисел первого десятка; практическим способом измерить количество жидкости в сосуде.


Презентация «Состав чисел».

Дидактический материал. Демонстрационный материал. Счетные палочки.

105

Числовой ряд в пределах 10. (комбинированный урок)

05.04.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 10; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.


Презентация «Состав чисел».


Дидактический материал. Демонстрационный материал. Счетные палочки.

106

Состав числа 10. (комбинированный урок)

08.04.

Познакомиться с образованием числа 11 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 11 в числовом ряду; записывать число 11; находить предшествующее и последующее число.


Демонстрационный материал

107

Решение примеров и задач в пределах 10. (комбинированный урок)

10.04.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Демонстрационный материал

108

Решение примеров и задач в пределах 10. (комбинированный урок)

11.04.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Сосуды разной вместимости. Жидкости для измерения.

109

Меры стоимости.

(урок открытия новых знаний)

12.04.

Знакомятся с мерой стоимости рубль и копейка; заменяют крупные монеты мелкими (разменивают);

сравнивают монеты разного достоинства;



Монеты разного достоинства. Предметы для игры в «Магазин».

110

Мера массы – килограмм.

(урок открытия новых знаний)

15.04.

Знакомятся с мерой массы – килограмм.


Весы. Гири. Предметы для измерения массы.

Тренажер «Разряд чисел»

111

Мера ёмкости – литр.

(урок открытия новых знаний)

17.04.

Познакомится с единицей измерения ёмкости - литром;

закрепить состав чисел первого десятка; практическим способом измерить количество жидкости в сосуде.


Тренажер «Разряд чисел»

112

Второй десяток. Число 11. Десятичный состав числа 11. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

18.04.

Познакомиться с образованием числа 11 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 11 в числовом ряду; записывать число 11; находить предшествующее и последующее число.


Счётные палочки.

Предметные картинки.

113

Число 12. Десятичный состав числа 12. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

19.04.

Познакомиться с образованием числа 12способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 11 в числовом ряду; записывать число 12; находить предшествующее и последующее число.


Счётные палочки.

Предметные картинки.

114

Числа 1-12. (комбинированный урок)

22.04.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.

Предметные картинки.

115

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

24.04.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 12, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.

Предметные картинки.

116

Число 13.Десятичный состав числа 13. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

25.04.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания



Счётные палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

117

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

26.04.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 13, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.


118

Число 14.Десятичный состав числа 14. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

29.04.

Познакомиться с образованием числа 14 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 14 в числовом ряду; записывать число 14; находить предшествующее и последующее число.


Счётные палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

119

Число 15.Десятичный состав числа 15.

(урок открытия новых знаний)

06.05.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 13, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.


120

Число 16.Десятичный состав числа 16. Сравнение чисел.

(комбинированный урок)

08.05.

Познакомиться с образованием числа 16 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 16 в числовом ряду; записывать число 16; находить предшествующее и последующее число.


Счётные палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

121

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

13.05.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 16, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

«Разряд чисел»

122

Число 17.Десятичный состав числа 17. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

15.05.

Познакомиться с образованием числа 17 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 17 в числовом ряду; записывать число 17; находить предшествующее и последующее число.


Абак. Таблица разрядов для обозначения двузначных чисел.

Тренажер «Разряд чисел». Два десятка двухцветных кружков.

123

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

16.05.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 16, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

«Разряд чисел»

124

Число 18.Десятичный состав числа 18. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

17.05.

Познакомиться с образованием числа 18 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 18 в числовом ряду; записывать число 18; находить предшествующее и последующее число.


Абак. Таблица разрядов для обозначения двузначных чисел.

Тренажер «Разряд чисел». Два десятка двухцветных кружков.

125

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

20.05.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 18, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

«Разряд чисел»

126

Число 19.Десятичный состав числа 19. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

22.05.

Познакомиться с образованием числа 19 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 19 в числовом ряду; записывать число 19; находить предшествующее и последующее число.


Счётные палочки.

Предметные картинки.

Разрезные цифры.

127

Число 20. Десятичный состав числа 20. (комбинированный урок)

23.05.

Познакомиться с образованием числа 20 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 20 в числовом ряду; записывать число 20; находить предшествующее и последующее число.


Демонстрационная линейка. Ученическая линейка.

Предметы для измерения.

128

Число 20. Десятичный состав числа 20. (комбинированный урок)

24.05.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.

Предметные картинки.


129

Решение примеров изученных видов.

(урок обобщения и систематизация знаний)

27.05.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

130

Повторение. Второй десяток.

(урок обобщения и систематизация знаний)

29.05.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.



Счётные палочки.





«ОДОБРЕНО»

Методическим объединением

начальных классов

Руководитель МО

_________________ / Л.В.Сытник

«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________ / В.В.Комиссарова

Протокол № _______________

от «__» _____________ 2018 г.


«__» _____________ 2018 г.







Составитель (и):


_____________________________________________________________________________

ФИО, должность




Эксперт:



_____________________________________________________________________________

ФИО, должность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!