Директор _________Н.В. Карасева
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. В соответствии с рабочей программой обучение математике будет носить практическую направленность и будет тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, будет учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые будут формироваться у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей сформируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики будут оснащаться как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Математика имеет коррекционную направленность и позволяет развивать такие действия, как - сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, классификация, типологизация, систематизация.
Учебный предмет «Математика» относится к инвариативной части учебного плана. Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часов в год (4 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2018-2019г, количество часов для обучающихся 1 класса, отведенных на изучение предмета «Математика» составляет 130 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
Система оценивания по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с Положениями ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»: «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», «О системе оценивания знаний и достижений обучающихся».
В целом оценка достижения обучающимися, с умственной отсталостью предметных результатов будет базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, будут выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
В первом классе безотметочная система оценивания обучающихся, но показателем уровняуспешности каждого обучающегося является индивидуальное «Портфолио» и диагностические карты отслеживания образовательных достижений обучающихся. Мониторинг качества образования образовательного учреждения является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся 1 класса на промежуточных и завершающих этапах обучения.
таблица «Времена года».
№ урока | Тема урока (тип) | Кален-дарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) | О (оборудование) / Р (расходные материалы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пропедевтический период (26 часов) |
1 | Выявление подготовленности детей к обучению математике. Цвет, назначение предметов. (урок открытия новых знаний) | 03.09. | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности. | | Демонстрационный материал. Дидактические игры. Предметные картинки. |
2 | Выделение из групп предметов круга. Круг. (комбинированный урок) | 05.09. | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. |
3 | Сравнение предметов по признакам(большой маленький, одинаковый, равные по величине). (комбинированный урок) | 06.09. | Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур |
4 | Пространственные представления(слева – справа. в середине, между). (комбинированный урок) | 07.09. | Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов. | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур |
5 | Выделение из групп предметов квадрата. Квадрат. (комбинированный урок) | 10.09. | Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя. | | Сюжетные картинки. |
6 | Вверху–внизу, выше–ниже, верхний – нижний, на, над, под. (комбинированный урок) | 12.09. | Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов | | Сюжетные картинки. |
7 | Сравнение предметов по признакам. Длинный-короткий. (комбинированный урок) | 13.09. | Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя. | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. |
8 | Внутри, снаружи, в, рядом, около. (комбинированный урок) | 14.09. | Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве. | | Сюжетные картинки. |
9 | Выделение из групп предметов треугольника. Треугольник. (комбинированный урок) | 17.09. | Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить треугольник, по заданным точкам с помощью учителя. | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. |
10 | Сравнение предметов по признакам. Широкий – узкий. (комбинированный урок) | 19.09. | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. |
11 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. (комбинированный урок) | 20.09. | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. |
12 | Прямоугольник. (комбинированный урок) | 21.09. | Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. |
13 | Сравнение предметов по признакам. Высокий – низкий. (комбинированный урок) | 24.09. | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | | Сюжетные картинки. |
14 | Сравнение предметов по признакам. Глубокий – мелкий. (комбинированный урок) | 26.09. | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. |
15 | Впереди – сзади, перед, за. (комбинированный урок) | 27.09. | Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее | | Сюжетные картинки. |
16 | Впереди – сзади, перед, за. (комбинированный урок) | 28.09. | Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее | | Сюжетные картинки |
17 | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. (комбинированный урок) | 01.10 | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | | Сюжетные картинки |
18 | Сравнение предметов по признакам. Толстый – тонкий. (комбинированный урок) | 03.10. | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве; | | Предметные картинки. Иллюстративные наборные полотна. |
19 | Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. (комбинированный урок) | 04.10. | Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности. | | Сюжетные картинки |
20 | Временные представления. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. (комбинированный урок) | 05.10. | Называть части суток, порядок их следования: дни, вчера, сегодня, завтра, а также временные представления: давно, недавно, медленно, быстро. Называть части суток, порядок их следования: временные представления: рано утром; поздно вечером. | | Сюжетные картинки. |
21 | Быстро – медленно. (комбинированный урок) | 08.10. | Рассуждать о движущихся предметах и сравнивать их «быстро», «медленно». | | Сюжетные картинки. |
22 | Тяжёлый – лёгкий. (комбинированный урок) | 10.10 | Называть понятия: тяжёлый, лёгкий. | | Сюжетные картинки. |
23 | Давно – недавно. (комбинированный урок) | 11.10. | Называть понятия: давно, недавно. | | Сюжетные картинки. |
24 | Молодой – старый. (комбинированный урок) | 12.10. | Называть временные понятия: молодой, старый; устанавливать порядок их следования; сравнивать возраст людей. | | Сюжетные картинки. |
25 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное). (комбинированный урок) | 15.10 | Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности. | | Набор предметных картинок. |
26 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. (комбинированный урок) | 17.10. | Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности. | | Набор предметных картинок. |
| | | Числа и величины (104 часа) | | |
27 | Первый десяток. Число и цифра 1. (урок открытия новых знаний) | 18.10. | Учиться писать цифру 1. Различать цифру и число. Соотносить количество предметов с числом 1. Определять местоположение предметов в пространстве | | Сюжетные картинки. |
28 | Монета 1 рубль. Геометрические фигуры. (урок открытия новых знаний) | 19.10. | Познакомиться с образованием числа 2; находить местоположение числа 2 в числовом ряду; учиться писать цифру 2;. различать цифру и число. | | Набор предметных картинок |
29 | Число и цифра 2. Состав числа 2. (комбинированный урок) | 22.10. | Познакомиться с понятием «пара» ; сравнивать число 1 и число 2; сравнивать предметы по цвету и величине; | | Сосуды разной вместимости, сыпучие продукты |
30 | Числовой ряд. Сравнение предметных множеств. (комбинированный урок) | 24.10. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия вычитания. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
31 | Знакомство со знаками «плюс», «минус». Решение примеров. (комбинированный урок) | 25.10. | Решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. | Презентация «Учимся писать цифры» | Счётные палочки. Предметные картинки. |
32 | Знакомство со структурой задачи. Решение задач. (комбинированный урок) | 26.10. | Решать задачи на нахождение остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. | Презентация «Учимся писать цифры» | Счётные палочки. Предметные картинки. Демонстрационный материал. |
33 | Шар. Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок) | 07.11. | Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры шарообразной формы; отличать шар от круга. | | Сётные палочки. Предметные картинки. Демонстрационный материал. |
34 | Решение примеров и задач в пределах 2. (комбинированный урок) | 08.11. | Учиться писать цифру 2.Изучить состав числа 2 и построение натурального ряда чисел; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой. | | Демонстрационный материал. Таблицы. Сётные палочки. Предметные картинки. |
35 | Решение примеров и задач в пределах 2. (комбинированный урок) | 09.11. | Использовать в речи понятия «сначала», «потом», «раньше», «позже», «похож на шар».Соотносить количественные и порядковые числительные. | | Таблица «Решение задач». Предметные картинки. Счетный материал. |
36 | Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств. (урок открытия новых знаний) | 12.11. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Таблица «Решение задач». Предметные картинки. Счетный материал. |
37 | Числовой ряд. Свойства числового ряда. Состав числа 3. (комбинированный урок) | 14.11. | .Изучить состав числа 3 и построение натурального ряда чисел. | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. Предметные картинки. |
38 | Знакомство с действием «сложение». Переместительное свойство сложения. (комбинированный урок) | 15.11. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Предметные картинки. Счетный материал. Счётные палочки. |
39 | Решение примеров и задач на сложение. (комбинированный урок) | 16.11. | Знакомиться с арифметическим действием сложения и знаком «+» .Выполнять сложение чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Предметные картинки. Счетный материал. Счётные палочки. |
40 | Знакомство с действием «вычитание». Решение примеров и задач в пределах 3. (комбинированный урок) | 19.11. | Решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. | | Предметные картинки. Счетный материал. Счётные палочки. |
41 | Закрепление. Решение примеров и задач в пределах 3. (комбинированный урок) | 21.11. | Знакомит с арифметическим действием вычитания и знаком «-».Выполнять сложение чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Иллюстрации к сказке «Три медведя». Счётные палочки. |
42 | Закрепление. Решение примеров и задач в пределах 3. (комбинированный урок) | 22.11. | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. | | Монеты. Макет светофора. Виды транспорта. Предметные картинки. Счетный материал. Счётные палочки. Презентация «Состав чисел» |
43 | Выделение из групп предметов куба. Куб. (комбинированный урок) | 23.11. | Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат по заданным точкам с помощью учителя; отличать куб от квадрата; находить предметы, имеющие форму куба. | | Монеты. Предметные картинки. Счетный материал. Счётные палочки. Презентация «Состав чисел» |
44 | Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств. (комбинированный урок) | 26.11. | Писать цифру 4 соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой 4. | | Таблица «Решение задач». Предметные картинки. Счетный материал. |
45 | Числовой ряд в пределах 4. (комбинированный урок) | 28.11. | Изучить состав числа 4 и построение натурального ряда чисел. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | | Предметные картинки. Счетный материал. Счётные палочки. |
46 | Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 29.11. | соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой 4 | | Таблица «Решение задач». Предметные картинки. Счетный материал. |
47 | Решение примеров и задач в пределах 4. Состав числа 4. (комбинированный урок) | 30.11. | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | | Счётные палочки. |
48 | Состав числа 4. (урок открытия новых знаний) | 03.12. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. | Презентация «Состав чисел» | Счётные палочки. Предметные картинки. Иллюстративные наборные полотна. |
49 | Закрепление. Решение примеров и задач в пределах 4. (комбинированный урок) | 05.12. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | | Сётные палочки. Предметные картинки. Счётный материал. Презентация «Состав чисел» |
50 | Составление и решение задач по рисункам. (комбинированный урок) | 06.12. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | | Счётные палочки. Предметные картинки. Дидактический материал «Орудия труда» |
51 | Решение примеров и задач в пределах 4. (комбинированный урок) | 07.12. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа, 3,4; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
52 | Решение примеров изученных видов. Брус. (комбинированный урок) | 10.12. | Моделировать изученные зависимости. | | Таблица «Решение задач». Предметные картинки. Счетный материал. |
53 | Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств. Числовой ряд в пределах 5. (урок открытия новых знаний) | 12.12. | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
54 | Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 13.12. | Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить прямоугольник, квадрат, по заданным точкам с помощью учителя. Сравнивать прямоугольник и брус, называть предметы, имеющие форму бруса. | | Монеты. Счётные палочки. Предметные картинки. Презентация «Состав чисел» |
55 | Составление и решение примеров и задач по рисункам. (комбинированный урок) | 14.12. | Учиться писать цифру 5.Изучить состав числа 5 и построение натурального ряда чисел. | | Счётные палочки. Счётный материал. |
56 | Состав числа 5. (комбинированный урок) | 17.12. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию: понятие «столько же» при записи равенства | | Счётные палочки. Счётный материал. |
57 | Решение примеров и задач в пределах 5. (комбинированный урок) | 19.12. | Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | | Сюжетные картинки. |
58 | Составление и решение задач по рисункам. (комбинированный урок) | 20.12. | Решать примеры с помощью счетного материала. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед. |
59 | Решение примеров и задач в пределах 5. (комбинированный урок) | 21.12. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Использовать математическую терминологию: понятие «больше», «»меньше» при записи неравенства. | Презентация «Учимся писать цифры» | Счётный материал. |
60 | Повторение и закрепление изученного по теме. (урок обобщения и систематизация знаний) | 24.12. | Моделировать изученные зависимости. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные слова «было», «убежал», «стало» для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи | | Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур. Счётный материал. |
61 | Точка, линии. (урок открытия новых знаний) | 26.12. | Чертить прямую, проходящую через 1,2 точки; чертить прямую с помощью линейки | | Счётные палочки. Набор предметных картинок. Счётный материал. |
62 | Повторение и закрепление изученного по теме. (урок обобщения и систематизация знаний) | 27.12. | Выбирать удобный способ решения задачи. | | Счётный материал. |
63 | Повторение и закрепление изученного по теме. (урок обобщения и систематизация знаний) | 28.12. | Выбирать удобный способ решения задачи. | | Счётный материал. |
64 | Овал. Число и цифра 0. (урок открытия новых знаний) | 09.01. | Решать примеры и задачи с помощью счетного материала. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
65 | Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 10.01. | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
66 | Решение примеров и задач. (комбинированный урок) | 11.01. | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
67 | Число и цифра 6. Сравнение предметных множеств. (урок открытия новых знаний) | 14.01. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа, 3,4;5; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания. | Презентация «Состав чисел» | Счётные палочки. Предметные картинки. |
68 | Числовой ряд в пределах 6. Сравнение чисел в пределах 6. (комбинированный урок) | 16.01. | Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить точки, прямые и кривые линии; воспроизводить по образцу заданные фигуры. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
69 | Состав числа 6. (комбинированный урок) | 17.01. | Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить овал; находить предметы овальной формы в окружающей действительности. | | Сётные палочки. Предметные картинки. |
70 | Решение примеров и задач в пределах 6. (комбинированный урок) | 18.01. | В результате практических действий наблюдает образование числа 0 Учиться писать цифру 0, различать число и цифру 0; сравнивает число 0 с числом 1. | | Иллюстративные наборные полотна. Муляжи фруктов, овощей. Счётные палочки. Предметные картинки. |
71 | Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6. (комбинированный урок) | 21.01. | Учиться писать цифру 6. Изучить состав числа 6 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел, | | Дидактический материал. Демонстрационный материал. Таблицы. |
72 | Закрепление пройденного по теме. Решение примеров и задач в пределах 6. (комбинированный урок) | 23.01. | Решение примеров на вычитание из 6; называние чисел по порядку, называть предыдущее и следующее число, развитие речи, использование в активном словаре слов: выше, ниже, под, рядом, около и т.д. | | Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки. |
73 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. (комбинированный урок) | 24.01. | Чертить прямую, проходящую через 1,2 точки; чертить прямую с помощью линейки | | Числовой ряд 1-10, |
74 | Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств. (комбинированный урок) | 25.01. | Решение примеров на вычитание из 7; называние чисел по порядку, называть предыдущее и следующее число, развитие речи, использование в активном словаре слов: выше, ниже, под, рядом, около и т.д. | | Таблица «Состав чисел 2, 3,4», счеты, счетные палочки,. |
75 | Числовой ряд в пределах 7. Следующее, предыдущее числа. (комбинированный урок) | 28.01. | Решение примеров на основе знания состава числа 7; составление задач по рисунку. | | Дидактический материал. Счетные палочки. |
76 | Прибавление, вычитание единицы из числа 7. (комбинированный урок) | 30.01. | Присчитывать и отсчитывать по две единицы, составление по рисункам условий задач. | | Наборное полотно. |
77 | Сравнение чисел в пределах 7. (комбинированный урок) | 31.01. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 7; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания. | | Наборное полотно. |
78 | Состав числа 7. (урок открытия новых знаний) | 01.02. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 7; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания. | Презентация «Состав чисел». | Презентация «Состав чисел». Дидактический материал. Набор трафаретов. |
79 | Закрепление изученного. Решение примеров и задач в пределах 7. (урок обобщения и систематизация знаний) | 04.02. | Учиться писать цифру 7. Изучить состав числа 7 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел, | | Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки. |
80 | Закрепление изученного. Решение примеров и задач в пределах 7. (урок обобщения и систематизация знаний) | 06.02. | Называть количественные и порядковые числительные. Соотносить число 7 количество предметов . Находить место каждого числа в числовом ряду (0—7) | | Сюжетные картинки, счетные палочки, монеты, демонстрационный материал по теме «Школьные принадлежности» |
81 | Сутки, неделя. Отрезок. (комбинированный урок) | 07.02. | Сравнивать числа Устанавливать отношения больше, меньше. | | Иллюстративные наборные полотна. Дидактический материал. Демонстрационный материал. |
82 | Число и цифра 8. Сравнение предметных множеств. (комбинированный урок) | 08.02. | Решать примеры на основе знания состава числа 8; составлять задачи по рисунку; составлять условие задачи, используя слова «было», «пришел»; изменять условие задачи; Присчитывать и отсчитывать по 1. | | Демонстрационная оцифрованная линейка, простые карандаши, линейки. |
83 | Числовой ряд в пределах 8. Следующее, предыдущее числа. (комбинированный урок) | 11.02. | Изучать состав числа 8; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 7, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | Презентация «Состав чисел». | Презентация «Состав чисел». Дидактический материал. Демонстрационный материал. |
84 | Числовой ряд в пределах 8. (комбинированный урок) | 13.02. | Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку. | Презентация «Состав чисел». | Дидактический материал. Демонстрационный материал. |
85 | Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок) | 14.02. | Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку. | | Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки. |
86 | Сравнение чисел в пределах 8. (комбинированный урок) | 15.02. | Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку. | | Сюжетные картинки. Набор цифр. Счетный материал. |
87 | Состав числа 8. (комбинированный урок) | 25.02. | Учиться писать цифру 8. Изучить состав числа 8 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел, | Презентация «Состав чисел». | Дидактический материал. |
88 | Переместительное свойство сложения. (комбинированный уро | 27.02. | Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку. | | Сюжетные картинки. Набор цифр. |
89 | Решение примеров и задач в пределах 8. (комбинированный урок) | 28.02. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | | Счетный материал. |
90 | Решение примеров и задач в пределах 8. (комбинированный урок) | 01.03. | Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку. | | Веревка. Линейка. |
91 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. (комбинированный урок) | 04.03. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | Презентация «Состав чисел». | Дидактический материал. Демонстрационный материал. |
92 | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. (комбинированный урок) | 06.03. | Решение примеров на основе знания состава числа 8; составление задач по рисунку. | | Счетный материал. Счетные палочки. Набор цифр |
93 | Число и цифра 9. Сравнение предметных множеств. (комбинированный урок) | 07.03. | Решение примеров на основе знания состава числа 9; составление задач по рисунку. | | Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки. |
94 | Числовой ряд в пределах 9. Следующее, предыдущее числа. (комбинированный урок) | 11.03. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 8; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания. | | Полоски разной длины. Мерки. Кубики. |
95 | Числовой ряд в пределах 9. (комбинированный урок) | 13.03. | Изучить образование числа способом присчитывания числа 1; местоположение числа 9 в числовом ряду; находить последующее и предыдущее число; соотносить количество предметов с числом 9; учиться писать цифру 9; | Презентация «Состав чисел». | Дидактический материал. Демонстрационный материал. |
96 | Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок) | 14.03. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 9, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки. |
97 | Присчитывание, отсчитывание по одной единице. (комбинированный урок) | 15.03. | Решение примеров на основе знания состава числа 9; составление задач по рисунку | | Набор геометрических фигур. Шаблоны геометрических фигур. |
98 | Состав числа 9. (урок открытия новых знаний) | 18.03. | Показывать на чертежном инструменте –линейке деление сантиметр; чертить и измерять длину отрезков; | | Числовой ряд 1-10, предметные картинки, счетные палочки. |
99 | Решение примеров и задач в пределах 9. (комбинированный урок) | 20.03. | Знакомиться с образованием числа 10 способом присчитывания числа 1; писать число 9; знакомиться с терминами «однозначное» и «двузначное» число; находят местоположение числа в числовом ряду | Презентация «Состав чисел». | Дидактический материал. |
100 | Решение примеров и задач в пределах 9. (комбинированный урок) | 21.03. | Решение примеров на основе знания состава числа 6; составление задач по рисунку | | Сюжетные картинки. Счетный материал. Счетные палочки. |
101 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. (урок обобщения и систематизация знаний) | 22.03. | Решение примеров на основе знания состава числа 10; составление задач по рисунку | | Демонстрационный материал. |
102 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. (урок обобщения и систематизация знаний) | 01.04. | Знакомятся с мерой стоимости рубль и копейка; заменяют крупные монеты мелкими (разменивают); сравнивают монеты разного достоинства; | Презентация «Состав чисел». | Дидактический материал. |
103 | Мера длины – сантиметр. (урок открытия новых знаний) | 03.04. | Познакомится с единицей измерения массы- килограммом; прибором измерения массы – весами; сравнить вес различных предметов, использовать в речи слова «легче», «тяжелее». | | Числовой ряд. Предметные картинки. Счетные палочки. |
104 | Число 10. Число и цифра. 10 единиц – 1 десяток. (урок открытия новых знаний) | 04.04. | Познакомится с единицей измерения ёмкости - литром; закрепить состав чисел первого десятка; практическим способом измерить количество жидкости в сосуде. | | Презентация «Состав чисел». Дидактический материал. Демонстрационный материал. Счетные палочки. |
105 | Числовой ряд в пределах 10. (комбинированный урок) | 05.04. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 10; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания. | Презентация «Состав чисел». | Дидактический материал. Демонстрационный материал. Счетные палочки. |
106 | Состав числа 10. (комбинированный урок) | 08.04. | Познакомиться с образованием числа 11 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 11 в числовом ряду; записывать число 11; находить предшествующее и последующее число. | | Демонстрационный материал |
107 | Решение примеров и задач в пределах 10. (комбинированный урок) | 10.04. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Демонстрационный материал |
108 | Решение примеров и задач в пределах 10. (комбинированный урок) | 11.04. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Сосуды разной вместимости. Жидкости для измерения. |
109 | Меры стоимости. (урок открытия новых знаний) | 12.04. | Знакомятся с мерой стоимости рубль и копейка; заменяют крупные монеты мелкими (разменивают); сравнивают монеты разного достоинства; | | Монеты разного достоинства. Предметы для игры в «Магазин». |
110 | Мера массы – килограмм. (урок открытия новых знаний) | 15.04. | Знакомятся с мерой массы – килограмм. | | Весы. Гири. Предметы для измерения массы. Тренажер «Разряд чисел» |
111 | Мера ёмкости – литр. (урок открытия новых знаний) | 17.04. | Познакомится с единицей измерения ёмкости - литром; закрепить состав чисел первого десятка; практическим способом измерить количество жидкости в сосуде. | | Тренажер «Разряд чисел» |
112 | Второй десяток. Число 11. Десятичный состав числа 11. Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 18.04. | Познакомиться с образованием числа 11 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 11 в числовом ряду; записывать число 11; находить предшествующее и последующее число. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
113 | Число 12. Десятичный состав числа 12. Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 19.04. | Познакомиться с образованием числа 12способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 11 в числовом ряду; записывать число 12; находить предшествующее и последующее число. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
114 | Числа 1-12. (комбинированный урок) | 22.04. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
115 | Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок) | 24.04. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 12, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
116 | Число 13.Десятичный состав числа 13. Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 25.04. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания | | Счётные палочки. Предметные картинки. Числовой ряд. |
117 | Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок) | 26.04. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 13, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. |
118 | Число 14.Десятичный состав числа 14. Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 29.04. | Познакомиться с образованием числа 14 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 14 в числовом ряду; записывать число 14; находить предшествующее и последующее число. | | Счётные палочки. Предметные картинки. Числовой ряд. |
119 | Число 15.Десятичный состав числа 15. (урок открытия новых знаний) | 06.05. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 13, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. |
120 | Число 16.Десятичный состав числа 16. Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 08.05. | Познакомиться с образованием числа 16 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 16 в числовом ряду; записывать число 16; находить предшествующее и последующее число. | | Счётные палочки. Предметные картинки. Числовой ряд. |
121 | Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок) | 13.05. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 16, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. Предметные картинки. Числовой ряд. «Разряд чисел» |
122 | Число 17.Десятичный состав числа 17. Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 15.05. | Познакомиться с образованием числа 17 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 17 в числовом ряду; записывать число 17; находить предшествующее и последующее число. | | Абак. Таблица разрядов для обозначения двузначных чисел. Тренажер «Разряд чисел». Два десятка двухцветных кружков. |
123 | Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок) | 16.05. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 16, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. Предметные картинки. Числовой ряд. «Разряд чисел» |
124 | Число 18.Десятичный состав числа 18. Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 17.05. | Познакомиться с образованием числа 18 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 18 в числовом ряду; записывать число 18; находить предшествующее и последующее число. | | Абак. Таблица разрядов для обозначения двузначных чисел. Тренажер «Разряд чисел». Два десятка двухцветных кружков. |
125 | Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок) | 20.05. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 18, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. Предметные картинки. Числовой ряд. «Разряд чисел» |
126 | Число 19.Десятичный состав числа 19. Сравнение чисел. (комбинированный урок) | 22.05. | Познакомиться с образованием числа 19 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 19 в числовом ряду; записывать число 19; находить предшествующее и последующее число. | | Счётные палочки. Предметные картинки. Разрезные цифры. |
127 | Число 20. Десятичный состав числа 20. (комбинированный урок) | 23.05. | Познакомиться с образованием числа 20 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить число 20 в числовом ряду; записывать число 20; находить предшествующее и последующее число. | | Демонстрационная линейка. Ученическая линейка. Предметы для измерения. |
128 | Число 20. Десятичный состав числа 20. (комбинированный урок) | 24.05. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. Предметные картинки. |
129 | Решение примеров изученных видов. (урок обобщения и систематизация знаний) | 27.05. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. Предметные картинки. Числовой ряд. |
130 | Повторение. Второй десяток. (урок обобщения и систематизация знаний) | 29.05. | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | | Счётные палочки. |