Директор _________Н.В. Карасева
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. Успешность изученного курса математики обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у обучающихся 2 класса будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах двух десятков; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием. При решении текстовых задач будет использоваться и совершенствоваться знание основных математических понятий.
Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «Математика», готовность к их применению. Программа по математике для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Обучающиеся получат возможность для формирования: основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
схематическое изображение, таблицу, предъявленную на бумажных и электронных и других носителях).
Результаты обучения по учебному предмету отслеживаются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положению о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации обучающихся «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
№ урока | Тема урока (тип) | Кален-дарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) | О (оборудование) / Р (расходные материалы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первый десяток. Повторение (18 часов) |
1 | Первый десяток Повторение. Стр.5 (комбинированный) | 03.09. | Считать предметы в пределах 10; откладывать на счетах любые числа в пределах 10. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
2 | Числовой ряд от 1 до 10. Стр.6(комбинированный) | 04.09. | Сравнивать группы предметов, чисел; воспроизводить последовательность в прямом и обратном направлениях, начиная с любого заданного числа. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
3 | Количественные и порядковые числительные Стр.7 (комбинированный) | 05.09. | Сравнивать группы предметов двумя способами (объединяя в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете); пользоваться знаками «». | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
4 | Прибавление и вычитание 1 в пределах 10. Стр. 8(комбинированный) | 06.09. | Считать предметы по порядку. Прибавлять и вычитать по одному в пределах 10. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
5 | Состав числа 5. Стр. 9 (обобщение и систематизация знаний) | 10.09. | Представлять число 5 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
6 | Прямые и кривые линии. (комбинированный) Стр. 10-11 | 11.09. | Находить прямые и кривые линии. В пространстве, строить прямые и кривые линии на бумаге. | | Таблицы |
7 | Состав числа 6. Стр.11(обобщение и систематизация знаний) | 12.09. | Представлять число 6 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
8 | Состав числа 7. Стр. 12 (обобщение и систематизация знаний) | 13.09. | Представлять число 7 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
9 | Структурные элементы задачи. (комбинированный) Стр.13 | 17.09. | Анализировать задачу, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Первый десяток». (27) (урок проверки, оценки и коррекции ЗУН) | 18.09. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
11 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Первый десяток». (урок проверки, оценки и коррекции ЗУН) | 19.09. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
12 | Состав чисел 8. (14) (обобщение и систематизация знаний) | 20.09. | Представлять число 8 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
13 | Состав чисел 9. (15-16) (обобщение и систематизация знаний) | 24.09. | Представлять число 9 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
14 | Состав числа 10. Десяток. (17) (обобщение и систематизация знаний) | 25.09. | Представлять число 10 в виде суммы удобных слагаемых. | Презентация «Числа 0-10». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
15 | Составление задач по рисункам и краткой записи. (17- 19) (обобщение и систематизация знаний) | 26.09 | Сравнивать задачу и рассказ, составлять задачу по картинке, решать задачи на нахождение суммы и остатка. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
16 | Самостоятельная работа №1. Сравнение чисел. (19-21) (обобщение и систематизация знаний) | 27.09 | Сравнивать однозначные числа. пользоваться знаками «=», «», « | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
17 | Сравнение чисел. Знаки =, , (21-25) (обобщение и систематизация знаний) | 01.10. | Сравнивать числа , пользоваться знаками«=», «», « | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
18 | Сравнение отрезков по длине. (обобщение и систематизация знаний) (25) | 02.10. | Сравнивать отрезки способом наложения и измерения. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
Второй десяток. Нумерация(105 часов) |
19 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Стр 28 (урок открытия новых знаний) | 03.10. | Образовывать число 10, увеличивать и уменьшать на 1. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
20 | Число 11, 12, 13. Получение, название, обозначение.(комбинированный) Стр. 29 | 04.10. | Образование и получение чисел 11, 12, 13; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения, решать задачи. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
21 | Числовой ряд 1 -13. Сравнение чисел. (комбинированный) Стр 30 | 08.10 | Образовывать и сравнивать числа от 1-13, раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
22 | Числовой ряд 1 -13. Решение задач.(комбинированный) Стр 31-32 | 09.10 | Решать задачи на нахождения суммы и остатка, находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
23 | Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. (комбинированный) Стр 33-34 | 10.10 | Образовывать и записывать числа 14,15,16; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
24 | Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. (комбинированный) Стр. 35 | 11.10 | Образовывать и записывать числа 14,15,16; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
25 | Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. (комбинированный) Стр 35-36 | 15.10 | Сравнивать числа от 1до16; решение примеров на сложение и вычитание. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
26 | Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач. (комбинированный) Стр 37 | 16.10. | Решать задачи на нахождение суммы и остатка. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Второй десяток». (урок закрепления знаний) Стр. 56 | 17.10. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
28 | Работа над ошибками. Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа (комбинированный) Стр 38-39 | 18.10. | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
29 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. (комбинированный) Стр 40-41 | 22.10 | Образовывать и получать числа 17,18,19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать задачи. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
30 | Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел. (комбинированный) Стр 42-43 | 23.10. | Образовывать и получать числа 17,18,19;сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать задачи. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
31 | Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел. (комбинированный) Стр 44 | 24.10. | Образовывать числа от 1 до19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
32 | Числа 17, 18, 19. Самостоятельная работа № 2 Сравнение чисел. (комбинированный) Стр.45 | 25.10. | Образовывать числа от 1 до19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения. Представлять числа в виде десятков и единиц. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры |
33 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. (урок закрепления знаний) Стр. 46 | 05.11. | Решать задачи с мерами стоимости, находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
34 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. (урок закрепления знаний) Стр.47 | 06.11. | Решать задачи с мерами стоимости. находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
35 | Число 20.Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. (урок открытия новых знаний) Стр 47-48 | 07.11 | Образовывать и получать число 20. Сравнивать числа. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
36 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. (комбинированный) Стр49-50 | 08.11. | Образовывать числа от 1 до20; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения. | Презентация «Числа второго десятка». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
37 | Вычитание из двузначного числа всех единиц. (комбинированный) Стр51-52 | 12.11. | Представлять числа в виде десятков и единиц, вычитать из двузначного числа единицы. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
38 | Вычитание из двузначного числа десятка. (комбинированный) Стр. 53 | 13.11. | Представлять числа в виде десятков и единиц, вычитать из двузначного числа десяток, решать задачи на нахождение уменьшаемого. | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
39 | Закрепление знаний по теме «Нумерация второго десятка» (урок закрепления знаний) Стр.54-55 | 14.11. | Образовывать числа второго десятка, решать числовые выражения и задачи, сравнивать числа. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
40 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. (комбинированный) Стр.57 | 15.11. | Измерение отрезков с помощью единицы измерения «дециметр». Построение и сравнение отрезков. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
41 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.(комбинированный) Стр.58 | 19.11. | Измерение отрезков с помощью единицы измерения «дециметр». Построение и сравнение отрезков. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
42 | Сравнение именованных чисел (комбинированный) Стр.59 | 20.11. | Приводить числа к одинаковой единице измерения, сравнивать отрезки по длине. | Презентация «Занимательная математика». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
43 | Увеличение числа на несколько единиц. (комбинированный) Стр. 60-61 | 21.11. | Увеличивать числа на несколько единиц, сравнивать числовые множества, выполнять графический рисунок. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
44 | Действие сложения. (комбинированный) Стр.62 | 22.11. | Увеличивать числа, сравнивать числовые множества. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
45 | Увеличение чисел на 2, 3,4 (комбинированный) Стр 63. | 26.11. | Увеличение чисел на несколько единиц; Решать примеры на сложение. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
46 | Увеличение чисел на 5, 6,7. (комбинированный) Стр.64 | 27.11 | Увеличивать числа на несколько единиц; Решать примеры на сложение. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
47 | Задача, содержащая отношение «больше на»(комбинированный) Стр.64-65 | 28.11 | Решать задачи, содержащие отношения «больше на», выполнять графический рисунок и решение задачи. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
48 | Закрепление по теме: «Увеличение числа на несколько единиц» (урок закрепления знаний) Стр. 66. | 29.11. | Увеличивать числа на несколько единиц Решать примеры и задачи. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
49 | Уменьшение числа на несколько единиц (урок закрепления знаний) Стр. 67 | 03.12. | Уменьшать числа на несколько единиц, получать чисел, путем вычитания, выполнять графические рисунки. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
50 | Действие вычитания (комбинированный) Стр. 68-69 | 04.12. | Познакомить с приемом уменьшения числа на несколько единиц. Показать способ получения чисел, путем вычитания. Графические рисунки. | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
51 | Уменьшение чисел на 1, 2, 3 (комбинированный) Стр70. | 05.12. | Формировать навык: уменьшения чисел на 1, 2, 3, 4, 5, 6. Отношения «меньше на».Сравнивать числа. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
52 | Задача, содержащая отношение «меньше на». (комбинированный) Стр.70-71 | 06.12. | Выполнять графический рисунок и решать задачи на уменьшение на несколько единиц, решать примеры в два действия. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
53 | Уменьшение чисел на 4, 5,6. (комбинированный) Стр72 | 10.12. | Решать примеры на вычитание. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
54 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». (комбинированный) Стр. 73-74 | 11.12. | Выполнять графический рисунок и решать задачи на увеличение на несколько единиц. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
55 | Следующее и предыдущее число. Стр.75-76 | 12.12. | Называть следующее и предыдущее число. Показывать числа на числовом ряду, сравнивать длину отрезков, переводить из одной единицы измерения в другую. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
56 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. (урок закрепления знаний) Стр. 77 | 13.12. | Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц, решать примеры и задачи. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
57 | Нахождение суммы. Компоненты сложения. (комбинированный) Стр.81 | 17.12. | Использовать в речи математические термины «слагаемое», «слагаемое», «сумма», находить неизвестное слагаемое методом подбора. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
58 | Контрольная работа по теме № 3 «Увеличение и уменьшение числа». (урок закрепления знаний) Стр. 78 | 18.12. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
59 | Работа над ошибками. Луч. (урок закрепления знаний) Стр.79 | 19.12. | Чертить отрезок и луч, сравнивать луч и прямую линию, луч и отрезок. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
60 | Обучение приёму сложения вида (урок открытия новых знаний) 13 +2. Стр 82 | 20.12. | Овладение приемом сложения вида 13 +2. Прием сложения вида 13+2. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
61 | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. (комбинированный) Стр. 83 | 24.12 | Увеличивать двузначное число на несколько единиц. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
62 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом (комбинированный) Стр. 84-85 | 25.12. | Складывать числа удобным способом. Применять переместительное свойство сложения, переводить единицы измерения из дм в см. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
63 | Переместительное свойство сложения. | 26.12. | Складывать числа удобным способом. Применять переместительное свойство сложения, переводить единицы измерения из дм в см. | Презентация «Сложение в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
64 | Повторение. Нахождение разности. Компоненты. (урок закрепления знаний) Стр. 86 | 27.12. | Использовать в речи математические термины «уменьшаемое», «вычитаемое»,«разность». Компоненты при вычитании. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
65 | Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. (урок открытия новых знаний) Стр 87. | 14.01 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа однозначное | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
66 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. (урок открытия новых знаний) Стр. 88 | 15.01 | Уменьшать двузначное число на несколько единиц. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
67 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. (урок открытия новых знаний) Стр. 89 | 16.01 | Уменьшать двузначное число на несколько единиц. | Презентация «Занимательная математика» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
68 | Получение суммы 20, вычитание из суммы 20. (комбинированный) Стр.90 | 17.01 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, складывать двузначное число с однозначным, дополнять число до10. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
69 | Получение суммы 20.(комбинированный) Стр.91 | 21.01. | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; складывать двузначное число с однозначным, дополнять число до 10. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
70 | Приём вычитания вида 20 – 3 (урок открытия новых знаний) Стр.92 | 22.01. | Раскладывать 1десяток на отдельные единицы, вычитать из круглого числа единицы. | Презентация «Вычитание от 1 до 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
71 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. (комбинированный) Стр.93 | 23.01. | Использовать прием вычитания из круглого числа, дополнение до 10. Выбирать действие в задаче. | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
72 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. (комбинированный) Стр. 96-97 | 24.01. | Представлять двузначные числа в виде десятков и единиц, выполнять вычитание в пределах 20, без перехода через разряд. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
73 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. (комбинированный) Стр. 98 | 28.01. | Вычитать двузначное число из двузначного, складывать; однозначные числа с двузначными числами. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
74 | Приём вычитания вида 20– 14. (урок открытия новых знаний) Стр.99-100 | 29.01. | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, вычитать двузначное число из двузначного числа. | Презентация «Вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
75 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. (комбинированный) Стр. 100-103 | 30.01. | Увеличивать и уменьшать двузначное число на несколько единиц, использовать в речи математические термины «сумма», «разность», сравнивать отрезки по длине. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
76 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие (урок закрепления знаний) Стр.104 | 31.01. | Находить значения числовых выражений в пределах 20, решать простые задачи. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
77 | Работа над ошибками Сложение чисел с числом 0 (комбинированный) Стр.105-107 | 04.02. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. Производить сложение с числом 0, сравнивать числа с числом 0, сравнивать группы предметов. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
78 | Угол (комбинированный) Стр. 108-110 | 05.02. | Определять геометрическую форму: угол; чертить геометрические фигуры, получать прямой угол способом сгибания. | Презентация «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
79 | Меры стоимости (комбинированный) Стр.110-113 | 06.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры стоимости Переводить из одной единицы измерения в другую. | Презентация «Меры стоимости» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
80 | Меры длины (комбинированный) Стр.113-115 | 07.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры длины. Переводить из одной единицы измерения в другую. | Презентация «Меры длины» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
81 | Меры массы (комбинированный) Стр.116-118 | 11.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры массы. Переводить из одной единицы измерения в другую. | Презентация «Меры массы» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
82 | Меры емкости (комбинированный) Стр.119-120 | 12.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры емкости. Переводить из одной единицы измерения в другую. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
83 | Меры времени (комбинированный) Стр.121-123 | 13.02. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры времени. Переводить из одной единицы измерения в другую. | Презентация «Меры времени» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
84 | Определение времени по часам (урок открытия новых знаний) Стр.124-126 | 14.02. | Определять время по часам. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
85 | Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (урок закрепления знаний) Стр.127 | 18.02. | Выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд, решать задачи, примеры, сравнивать числа, дополнять до 20 двузначные числа. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
86 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний) Стр. 3-6 | 19.02. | Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); Кратко записывать задачи; записывать решение и ответ задач; составлять примеры; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2 в пределах 20. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний) Стр 7-10 | 20.02. | Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); сравнивать числа в пределах 20, составлять примеры по рисунку, кратко записывать задачи | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
88 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний) Стр 11-12 | 21.02. | Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); Кратко записывать задачи; записывать решение и ответ задач. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
89 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (урок закрепления знаний) Стр. 13 | 25.02. | Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); сравнивать числа в пределах 20, составлять примеры по рисунку, кратко записывать задачи | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
90 | Работа над ошибками Виды углов. (урок закрепления знаний) Стр.14-18 | 26.02. | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. Получать прямой угол путём перегибания различных геометрических фигур; находить вершину, стороны угла; определять помощью угольника виды углов; сравнивать углы при помощи угольника. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
91 | Составные арифметические задачи. (урок открытия новых знаний) Стр.19-21 | 27.02. | Составлять краткую запись задачи, выполнять решение простых и составных арифметических задач, письменно оформлять ответ задачи. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
92 | Составные арифметические задачи. (урок открытия новых знаний) Стр.21-24 | 28.02. | Составлять краткую запись задачи, выполнять решение простых и составных арифметических задач, письменно оформлять ответ задачи. | Презентация «Занимательная математика» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
93 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4. (урок открытия новых знаний) Стр.25-28 | 03.03. | Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу. Составлять и решать задач по краткой записи. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
94 | Прибавление числа 5 (урок открытия новых знаний) Стр.29-33 | 04.03. | Дополнять число до 10; складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
95 | Прибавление числа 6 (урок открытия новых знаний) Стр.35-38 | 05.03. | Дополнять число до 10; складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
96 | Прибавление числа 7 (урок открытия новых знаний) Стр.39-43 | 06.03. | Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
97 | Прибавление числа 8 (урок открытия новых знаний) Стр.43-47 | 10.03. | Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
98 | Прибавление числа 9 (урок открытия новых знаний) Стр.49-50 | 11.03. | Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
99 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение с переходом через десяток» (урок закрепления знаний) Стр. 56 | 12.03. | Составить краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры, сравнивать числа; складывать числа с переходом через десяток | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
100 | Работа над ошибками Таблица сложения (урок открытия новых знаний) Стр.51-55 | 13.03. | Проверять правильность выполненных вычислений. Складывать числа с переходом через десяток; решать задачи и примеры; сравнивать числа. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
101 | Четырёхугольники: квадрат. (урок закрепления знаний) Стр.57-59 | 17.03. | Чертить квадрат; различать стороны и углы квадрата; называть геометрических фигуры. | Презентация «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
102 | Четырёхугольники: прямоугольник (комбинированный) Стр. 60-63. | 18.03. | Чертить прямоугольник; определять стороны и углы прямоугольника; называть геометрические фигуры; сравнивать углы прямоугольника. | Презентация «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
103 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. (урок открытия новых знаний) | 19.03. | Вычитать с переходом через десяток; с заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
104 | Вычитание числа 5 (урок открытия новых знаний) Стр.67-70 | 20.03. | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
105 | Вычитание числа 6 (урок открытия новых знаний) Стр. 71-75 | 31.03. | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
106 | Вычитание числа 7 (урок открытия новых знаний) Стр. 75-80 | 01.04 | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
107 | Вычитание числа 8 (урок открытия новых знаний) Стр. 80-84 | 02.04 | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
108 | Вычитание числа 9(урок открытия новых знаний) Стр.84-89 | 03.04. | Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
109 | Треугольник (урок закрепления знаний) Стр.91-92 | 07.04. | Чертить треугольник, находить стороны треугольника, вершины углов треугольника. | Презентация «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
110 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Число11 (комбинированный) Стр.93-95 | 08.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
111 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число12 (комбинированный) Стр95-96 | 09.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
112 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 13 (комбинированный) Стр.97-98 | 10.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
113 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 14 (комбинированный) Стр. 99-100 | 14.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
114 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14.(комбинированный) Стр. 101 | 15.04. | Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
115 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 15, 16. (комбинированный) Стр. 102-104 | 16.04. | Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
116 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 17, 18. (комбинированный) Стр. 104-105 | 17.04. | Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
117 | Меры времени. (комбинированный) Стр.105-107 | 21.04. | Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. Записывать чисел, полученные при измерении времени, записывать дни недели по порядку, сравнивать чисел. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
118 | Меры времени. Решение задач. (комбинированный) Стр.108-109 | 22.04. | Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. Записывать чисел, полученные при измерении времени, записывать дни недели по порядку, сравнивать чисел, решать задачи на определение времени. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
119 | Контрольная работа № 7 по теме « Вычитание с переходом через десяток» (урок закрепления знаний) | 23.04. | Составлять краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры, сравнивать числа; чертить геометрические фигуры. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
120 | Работа над ошибками. Определение времени по часам.(комбинированный) Стр. 110-111 | 24.04. | Определять время по часам; сравнивать движение часовой и минутной стрелок; строить квадрат и прямоугольник. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
121 | Деление на две равные части. Практическая работа (комбинированный) Стр.112-114 | 28.04. | Делить на две равные части предметы; решать задачи на деление на две равные части; делить предметы на две равные части; устно решать практические задачи; чертить отрезки заданной длины. | Презентация «Нумерация чисел 1-20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
122 | Нумерация чисел 1-20. Табличное сложение с числом 9,8,7 (обобщение и систематизация знаний) | 29.04 | Показывать место числа на числовом ряду; называть следующее и предыдущее число. Различать однозначные и двузначные числа, применять приемы табличного сложения с числом 9,8,7. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
Повторение (15 часов) |
123 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13 (обобщение и систематизация знаний) Стр.121-123 | 30.04. | Складывать вычитать с переходом через десяток . Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
124 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14,15, 16 17. (обобщение и систематизация знаний) Стр.123-125 | 06.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
125 | Геометрические фигуры. Повторение. Составные арифметические задачи (обобщение и систематизация знаний) Стр. 126-127 | 07.05. | Чертить геометрические фигуры; находить стороны, вершины, углы геометрических фигур. Сравнивать фигуры по размеру и форме. Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
126 | Повторение. Меры длины (обобщение и систематизация знаний) | 08.05. | Повторять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток Решать примеры и задачи, определение на глаз вид каждого угла. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
127 | Повторение. Меры времени. (обобщение и систематизация знаний) | 12.05. | Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. Записывать числа, которые получены при измерении времени. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
128 | Итоговая контрольная работа № 8 Повторение. (урок закрепления знаний) | 13.05. | Составить краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры с переходом через разряд на сложение и вычитание; сравнивать числа; чертить геометрические фигуры. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
129 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) (обобщение и систематизация знаний) | 14.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | Презентация «Занимательная математика». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
130 | Повторение. Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14, 15, 16 17. (обобщение и систематизация знаний) | 15.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи. | Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
131 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14. (обобщение и систематизация знаний) | 19.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | Презентация «Занимательная математика». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
132 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14. (обобщение и систематизация знаний) | 20.05. | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи | Презентация «Занимательная математика». | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
133 | Повторение. Геометрические фигуры. Четырёхугольники: прямоугольник (обобщение и систематизация знаний) | 21.05. | Называть геометрические фигуры; чертить отрезки; сравнивать длины отрезков, определять углы. | Презентации «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
134 | Четырёхугольники: прямоугольник (обобщение и систематизация знаний) | 22.05. | Называть геометрические фигуры; чертить отрезки; сравнивать длины отрезков, определять углы. | Презентации «Геометрические фигуры» | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
135 | Повторение. Составные арифметические задачи. (обобщение и систематизация знаний) | 26.05. | Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
136 | Повторение. Составные арифметические задачи. (обобщение и систематизация знаний) | 27.05. | Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач. | | Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы |
137 | Итоговый урок | 28.05 | Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. | | Счетные палочки, счетный материал. |
Вводная контрольная работа №1.
Контрольная работа (За 1 четверть) №3.
Контрольная работа №2.
Контрольная работа №4.
Контрольная работа №5 (за 2 четверть).
Контрольная работа №6.
Контрольная работа №9 (за учебный год).