СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Математика"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»


«Утверждаю»

Директор _________Н.В. Карасева


Приказ от ___________№________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

класс 2

2019/2020 учебный год

Учитель: Самарова Инна Николаевна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

  5. Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  6. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  7. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  8. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  9. Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  10. Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).

Цель: формирование основных математических знаний и умений.

Задачи:

  • расширять и обогащать словарь детей математической терминологией;

  • отрабатывать все типы задач;

  • совершенствовать навыки сложения и вычитания;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, работать с текстом учебника, с карточками;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • формировать элементарные представления и понятия о геометрическом материале, единицах длины, массы емкости, времени.

Математика - один из основных предметов в обучении младших школьников. Она формирует вычислительные навыки и умения, пробуждает интерес и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. Успешность изученного курса математики обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у обучающихся 2 класса будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми числами в пределах двух десятков; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием. При решении текстовых задач будет использоваться и совершенствоваться знание основных математических понятий.

По учебному плану на изучение предметной области «Математика» отводится 136 часов в год (4 часа в неделю ). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2019-2020г, количество часов для обучающихся 2 класса, отведенных на изучение учебного предмета «Математика» составляет 137 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно – тематическое планирование».

Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Планируемые личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою

Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения рабочей программы основаны на освоение

обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «Математика», готовность к их применению. Программа по математике для 2 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения во 2 классе:

Минимальный уровень

  • знать числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке;

  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 10; различать числа, полученные при счете и измерении;

  • решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

  • решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника

Достаточный уровень

  • числовой ряд 1—20 в прямом и обратном порядке;

  • смысл арифметических действий сложения и вычитания - порядок действий в примерах в два арифметических действия;

  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени;

  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 20;

  • откладывать на счетах любые числа в пределах 20;

  • складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд;

  • различать числа, полученные при счете и измерении;

Обучающиеся получат возможность для формирования: основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Базовые учебные действия

1. Личностные учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2. Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах; деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные учебные действия:

  1. входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  3. пользоваться учебной мебелью;

  4. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  5. работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  6. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  7. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  8. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  9. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов.

4. Познавательные учебные действия:

  1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  5. выполнять арифметические действия;

  6. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное

схематическое изображение, таблицу, предъявленную на бумажных и электронных и других носителях).

Результаты обучения по учебному предмету отслеживаются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положению о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации обучающихся «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Учебник «Математика» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) Часть 1. Автор: Т.В.Алышева. изд. «Просвещение» 2018 г. 127 стр.

  2. Учебник «Математика» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (в 2 частях) Часть 2. Автор: Т.В.Алышева. изд. «Просвещение» 2018 г. 127 стр.

  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

  4. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида: учеб. для студ.дефектол.фак.педвузов. – М.Н.Перова.. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 408с. – (Коррекционная педагогика).

  5. Методические рекомендации для учителя 0 – IV классов школы VIII вида М.Б.Ульянцева ,Н. Б. Матвеева, М.Ю. Рау, А.К.Щербакова. МИПКРО, 2000– 73с.

Дидактический материал.

  • Дидактический раздаточный материал: карточки: «Десятки и единицы», «Соседи чисел», «Состав числа», «Счетный материал».

  • Таблицы: «Состав чисел», «Числовой ряд», «Числовые ступеньки».

Электронные образовательные ресурсы.

  1. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  3. Электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97

Цифровые образовательные ресурсы.

  • Презентация «Числа 0-10».

  • Презентация «Числа второго десятка».

  • Презентация «Занимательная математика».

Материально-техническое обеспечение:

  • Проектор«EPSON».

  • Интерактивная доска «IQBOARD-DVT».

  • Ноутбук «Аcer».

  • Колонки«Logitech»

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты

Объем часов

Примечания

1

2

3

4

5


Первый десяток. Повторение.


Названия чисел в пределах 10; знаки арифметических действий сложения и вычитания; состав чисел первого десятка; геометрические фигуры (крут.

треугольник, квадрат, прямоугольник); виды линий (прямая, кривая, отрезок);единицы измерения длины(сантиметр), стоимости

(рубль).

Самостоятельная работа №1. Решение примеров.

Вводная контрольная работа №1. Первый десяток

18



Второй десяток. Нумерация.

Образование чтение и запись чисел второго десятка. Сравнение чисел в пределах 20; десятичный состав чисел второго десятка; геометрический материал (углы).

Математический диктант. Двузначные числа.

Самостоятельная работа №2. Сравнение чисел. Понятие: «больше на…».

Контрольная работа № 2 «Второй десяток».

Контрольная работа по теме № 3 «Увеличение и уменьшение числа».

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

Примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд; примеры и задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; построение отрезков больше (меньше)заданного.

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие

Самостоятельная работа № 3. Решение примеров на сложение и вычитание.

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Самостоятельная работа №4. Вычитание чисел из 20.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи; геометрический материал (углы).

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение с переходом через десяток»

Контрольная работа № 7 по теме « Вычитание с переходом через десяток»

Единица измерения времени - час.

Часы. Циферблат стрелки, измерение времени в часах, направление движения стрелок, единица (мера) времени час.

Итоговая контрольная работа № 8

Самостоятельная работа № 5, № 6. Решение примеров с именными числами.

104



Повторение

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; Примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; решать простые и составные арифметические задачи.

Математический диктант. Соседи чисел.

15





Итого:

137 часов














3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

(тип)

Кален-дарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

ЦОР

(цифровые образовательные ресурсы)

О (оборудование) /

Р (расходные материалы)

1

2

3

4

5

6

Первый десяток. Повторение (18 часов)

1

Первый десяток Повторение.

Стр.5 (комбинированный)

03.09.

Считать предметы в пределах 10;

откладывать на счетах любые числа в пределах 10.


Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

2

Числовой ряд от 1 до 10. Стр.6(комбинированный)

04.09.

Сравнивать группы предметов, чисел; воспроизводить последовательность в прямом и обратном направлениях, начиная с любого заданного числа.

Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

3

Количественные и порядковые числительные

Стр.7 (комбинированный)

05.09.

Сравнивать группы предметов двумя способами (объединяя в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете); пользоваться знаками «».

Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

4

Прибавление и вычитание 1 в пределах 10.

Стр. 8(комбинированный)

06.09.

Считать предметы по порядку. Прибавлять и вычитать по одному в пределах 10.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

5

Состав числа 5.

Стр. 9 (обобщение и систематизация знаний)

10.09.

Представлять число 5 в виде суммы удобных слагаемых.

Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

6

Прямые и кривые линии. (комбинированный)

Стр. 10-11

11.09.

Находить прямые и кривые линии. В пространстве, строить прямые и кривые линии на бумаге.


Таблицы

7

Состав числа 6. Стр.11(обобщение и систематизация знаний)

12.09.

Представлять число 6 в виде суммы удобных слагаемых.

Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

8

Состав числа 7.

Стр. 12 (обобщение и систематизация знаний)

13.09.

Представлять число 7 в виде суммы удобных слагаемых.

Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

9

Структурные элементы задачи. (комбинированный)

Стр.13

17.09.

Анализировать задачу, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Первый десяток».

(27) (урок проверки, оценки и коррекции ЗУН)

18.09.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

11

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Первый десяток». (урок проверки, оценки и коррекции ЗУН)

19.09.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

12

Состав чисел 8.

(14) (обобщение и систематизация знаний)

20.09.

Представлять число 8 в виде суммы удобных слагаемых.

Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

13

Состав чисел 9.

(15-16) (обобщение и систематизация знаний)

24.09.

Представлять число 9 в виде суммы удобных слагаемых.


Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

14

Состав числа 10. Десяток.

(17) (обобщение и систематизация знаний)

25.09.

Представлять число 10 в виде суммы удобных слагаемых.


Презентация «Числа 0-10».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

15

Составление задач по рисункам и краткой записи.

(17- 19) (обобщение и систематизация знаний)

26.09

Сравнивать задачу и рассказ, составлять задачу по картинке, решать задачи на нахождение суммы и остатка.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

16

Самостоятельная работа №1. Сравнение чисел.

(19-21) (обобщение и систематизация знаний)

27.09

Сравнивать однозначные числа. пользоваться знаками «=», «», «


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

17

Сравнение чисел. Знаки =, ,

(21-25) (обобщение и систематизация знаний)

01.10.

Сравнивать числа , пользоваться знаками«=», «», «


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

18

Сравнение отрезков по длине. (обобщение и систематизация знаний)

(25)

02.10.

Сравнивать отрезки способом наложения и измерения.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

Второй десяток. Нумерация(105 часов)

19

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

Стр 28 (урок открытия новых знаний)

03.10.

Образовывать число 10, увеличивать и уменьшать на 1.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

20

Число 11, 12, 13. Получение, название, обозначение.(комбинированный)

Стр. 29

04.10.

Образование и получение чисел 11, 12, 13; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения, решать задачи.


Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

21

Числовой ряд 1 -13. Сравнение чисел. (комбинированный)

Стр 30

08.10

Образовывать и сравнивать числа от 1-13, раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

22

Числовой ряд 1 -13. Решение задач.(комбинированный)

Стр 31-32

09.10

Решать задачи на нахождения суммы и остатка, находить способ решения составной задачи с помощью

рассуждений от вопроса.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

23

Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. (комбинированный) Стр 33-34

10.10

Образовывать и записывать числа 14,15,16;

раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

24

Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. (комбинированный) Стр. 35

11.10

Образовывать и записывать числа 14,15,16;

раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые, называть компоненты сложения.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

25

Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. (комбинированный)

Стр 35-36

15.10

Сравнивать числа от 1до16; решение примеров на сложение и вычитание.


Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

26

Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач. (комбинированный)

Стр 37

16.10.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Второй десяток». (урок закрепления знаний)

Стр. 56

17.10.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

28

Работа над ошибками.

Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа (комбинированный)

Стр 38-39

18.10.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

29

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. (комбинированный)

Стр 40-41

22.10

Образовывать и получать числа 17,18,19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать задачи.


Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

30

Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел. (комбинированный)

Стр 42-43

23.10.

Образовывать и получать числа 17,18,19;сравнивать и

получать числа путем прибавления единиц, десятка;

решать задачи.


Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

31

Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел. (комбинированный)

Стр 44

24.10.

Образовывать числа от 1 до19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

32

Числа 17, 18, 19. Самостоятельная работа № 2 Сравнение чисел. (комбинированный)

Стр.45

25.10.

Образовывать числа от 1 до19; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения. Представлять числа в виде десятков и единиц.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры

33

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. (урок закрепления знаний)

Стр. 46

05.11.

Решать задачи с мерами стоимости, находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

34

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. (урок закрепления знаний)

Стр.47

06.11.

Решать задачи с мерами стоимости. находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

35

Число 20.Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. (урок открытия новых знаний)

Стр 47-48

07.11

Образовывать и получать число 20. Сравнивать числа.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

36

Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. (комбинированный)

Стр49-50

08.11.

Образовывать числа от 1 до20; сравнивать и получать числа путем прибавления единиц, десятка; решать числовые выражения.

Презентация «Числа второго десятка».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

37

Вычитание из двузначного числа всех единиц. (комбинированный)

Стр51-52

12.11.

Представлять числа в виде десятков и единиц, вычитать из двузначного числа единицы.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

38

Вычитание из двузначного числа десятка. (комбинированный)

Стр. 53

13.11.

Представлять числа в виде десятков и единиц, вычитать из двузначного числа десяток, решать задачи на нахождение уменьшаемого.

Презентация «Вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

39

Закрепление знаний по теме «Нумерация второго десятка» (урок закрепления знаний)

Стр.54-55

14.11.

Образовывать числа второго десятка, решать числовые выражения и задачи, сравнивать числа.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

40

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. (комбинированный)

Стр.57

15.11.

Измерение отрезков с помощью единицы измерения «дециметр». Построение и сравнение отрезков.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

41

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.(комбинированный)

Стр.58

19.11.

Измерение отрезков с помощью единицы измерения «дециметр». Построение и сравнение отрезков.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

42

Сравнение именованных чисел (комбинированный)

Стр.59

20.11.

Приводить числа к одинаковой единице измерения, сравнивать отрезки по длине.

Презентация «Занимательная математика».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

43

Увеличение числа на несколько единиц. (комбинированный)

Стр. 60-61

21.11.

Увеличивать числа на несколько единиц, сравнивать числовые множества, выполнять графический рисунок.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

44

Действие сложения. (комбинированный)

Стр.62

22.11.

Увеличивать числа, сравнивать числовые множества.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

45

Увеличение чисел на 2, 3,4 (комбинированный)

Стр 63.

26.11.

Увеличение чисел на несколько единиц; Решать примеры на сложение.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

46

Увеличение чисел на 5, 6,7. (комбинированный)

Стр.64

27.11

Увеличивать числа на несколько единиц; Решать примеры на сложение.


Презентация «Сложение в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

47

Задача, содержащая отношение «больше на»(комбинированный)

Стр.64-65

28.11

Решать задачи, содержащие отношения «больше на», выполнять графический рисунок и решение задачи.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

48

Закрепление по теме: «Увеличение числа на несколько единиц» (урок закрепления знаний)

Стр. 66.

29.11.

Увеличивать числа на несколько единиц Решать примеры и задачи.

Презентация «Сложение в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

49

Уменьшение числа на несколько единиц (урок закрепления знаний)

Стр. 67

03.12.

Уменьшать числа на несколько единиц, получать чисел, путем вычитания, выполнять графические рисунки.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

50

Действие вычитания (комбинированный)

Стр. 68-69

04.12.

Познакомить с приемом уменьшения числа на несколько единиц. Показать способ получения чисел, путем вычитания. Графические рисунки.

Презентация «Вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

51

Уменьшение чисел на 1, 2, 3 (комбинированный)

Стр70.

05.12.

Формировать навык: уменьшения чисел на 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Отношения «меньше на».Сравнивать числа.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

52

Задача, содержащая отношение «меньше на». (комбинированный)

Стр.70-71

06.12.

Выполнять графический рисунок и решать задачи на уменьшение на несколько единиц, решать примеры в два действия.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

53

Уменьшение чисел на 4, 5,6. (комбинированный)

Стр72

10.12.

Решать примеры на вычитание.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

54

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». (комбинированный)

Стр. 73-74

11.12.

Выполнять графический рисунок и решать задачи на увеличение на несколько единиц.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

55

Следующее и предыдущее число.

Стр.75-76

12.12.

Называть следующее и предыдущее число. Показывать числа на числовом ряду, сравнивать длину отрезков, переводить из одной единицы измерения в другую.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

56

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. (урок закрепления знаний)

Стр. 77

13.12.

Увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц, решать примеры и задачи.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

57

Нахождение суммы. Компоненты сложения. (комбинированный)

Стр.81

17.12.

Использовать в речи математические термины «слагаемое», «слагаемое», «сумма», находить неизвестное слагаемое методом подбора.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

58

Контрольная работа по теме № 3 «Увеличение и уменьшение числа». (урок закрепления знаний)

Стр. 78

18.12.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

59

Работа над ошибками. Луч. (урок закрепления знаний)

Стр.79

19.12.

Чертить отрезок и луч, сравнивать луч и прямую линию, луч и отрезок.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

60

Обучение приёму сложения вида (урок открытия новых знаний) 13 +2.

Стр 82

20.12.

Овладение приемом сложения вида 13 +2. Прием сложения вида 13+2.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

61

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. (комбинированный)

Стр. 83

24.12

Увеличивать двузначное число на несколько единиц.

Презентация «Сложение в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

62

Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом (комбинированный)

Стр. 84-85

25.12.

Складывать числа удобным способом. Применять переместительное свойство сложения, переводить единицы измерения из дм в см.

Презентация «Сложение в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

63

Переместительное свойство сложения.

26.12.

Складывать числа удобным способом. Применять переместительное свойство сложения, переводить единицы измерения из дм в см.

Презентация «Сложение в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

64

Повторение. Нахождение разности. Компоненты. (урок закрепления знаний)

Стр. 86

27.12.

Использовать в речи математические термины «уменьшаемое», «вычитаемое»,«разность». Компоненты при вычитании.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

65

Обучение приёму вычитания вида

16 – 2. (урок открытия новых знаний)

Стр 87.

14.01

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа однозначное

Презентация «Вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

66

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. (урок открытия новых знаний)

Стр. 88

15.01

Уменьшать двузначное число на несколько единиц.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

67

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. (урок открытия новых знаний)

Стр. 89

16.01

Уменьшать двузначное число на несколько единиц.

Презентация «Занимательная математика»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

68

Получение суммы 20, вычитание из суммы 20. (комбинированный)

Стр.90

17.01

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, складывать двузначное число с однозначным, дополнять число до10.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

69

Получение суммы 20.(комбинированный)

Стр.91

21.01.

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; складывать двузначное число с однозначным, дополнять число до 10.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

70

Приём вычитания вида 20 – 3 (урок открытия новых знаний) Стр.92

22.01.

Раскладывать 1десяток на отдельные единицы, вычитать из круглого числа единицы.

Презентация «Вычитание от 1 до 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

71

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. (комбинированный)

Стр.93

23.01.

Использовать прием вычитания из круглого числа, дополнение до 10. Выбирать действие в задаче.

Презентация «Вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

72

Вычитание двузначного числа из двузначного числа. (комбинированный)

Стр. 96-97

24.01.

Представлять двузначные числа в виде десятков и единиц, выполнять вычитание в пределах 20, без перехода через разряд.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

73

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. (комбинированный)

Стр. 98

28.01.

Вычитать двузначное число из двузначного, складывать; однозначные числа с двузначными числами.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

74

Приём вычитания вида 20– 14. (урок открытия новых знаний)

Стр.99-100

29.01.

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, вычитать двузначное число из двузначного числа.


Презентация «Вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

75

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. (комбинированный)

Стр. 100-103

30.01.

Увеличивать и уменьшать двузначное число на несколько единиц, использовать в речи математические термины «сумма», «разность», сравнивать отрезки по длине.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

76

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие (урок закрепления знаний)

Стр.104

31.01.

Находить значения числовых выражений в пределах 20, решать простые задачи.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

77

Работа над ошибками Сложение чисел с числом 0 (комбинированный)

Стр.105-107

04.02.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. Производить сложение с числом 0, сравнивать числа с числом 0, сравнивать группы предметов.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

78

Угол (комбинированный)

Стр. 108-110

05.02.

Определять геометрическую форму: угол;

чертить геометрические фигуры, получать прямой угол способом сгибания.

Презентация «Геометрические фигуры»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

79

Меры стоимости (комбинированный)

Стр.110-113

06.02.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры стоимости

Переводить из одной единицы измерения в другую.

Презентация «Меры стоимости»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

80

Меры длины (комбинированный)

Стр.113-115

07.02.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры длины.

Переводить из одной единицы измерения в другую.

Презентация «Меры длины»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

81

Меры массы (комбинированный)

Стр.116-118

11.02.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры массы. Переводить из одной единицы измерения в другую.

Презентация «Меры массы»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

82

Меры емкости (комбинированный)

Стр.119-120

12.02.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры емкости. Переводить из одной единицы измерения в другую.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

83

Меры времени (комбинированный)

Стр.121-123

13.02.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры времени. Переводить из одной единицы измерения в другую.

Презентация «Меры времени»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

84

Определение времени по часам (урок открытия новых знаний)

Стр.124-126

14.02.

Определять время по часам.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

85

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (урок закрепления знаний)

Стр.127

18.02.

Выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд, решать задачи, примеры, сравнивать числа, дополнять до 20 двузначные числа.

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

86

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний)

Стр. 3-6

19.02.

Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); Кратко записывать задачи; записывать решение и ответ задач; составлять примеры; присчитывать и отсчитывать по 1, по 2 в пределах 20.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний)

Стр 7-10

20.02.

Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); сравнивать числа в пределах 20, составлять примеры по рисунку, кратко записывать задачи

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. (урок закрепления знаний)

Стр 11-12

21.02.

Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); Кратко записывать задачи; записывать решение и ответ задач.


Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

89

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (урок закрепления знаний)

Стр. 13

25.02.

Складывать и вычитать без перехода через десяток (все случаи); сравнивать числа в пределах 20, составлять примеры по рисунку, кратко записывать задачи


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

90

Работа над ошибками

Виды углов. (урок закрепления знаний)

Стр.14-18

26.02.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Получать прямой угол путём перегибания различных геометрических фигур; находить вершину, стороны угла; определять помощью угольника виды углов; сравнивать углы при помощи угольника.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

91

Составные арифметические задачи. (урок открытия новых знаний) Стр.19-21

27.02.

Составлять краткую запись задачи, выполнять решение простых и составных арифметических задач, письменно оформлять ответ задачи.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

92

Составные арифметические задачи. (урок открытия новых знаний) Стр.21-24

28.02.

Составлять краткую запись задачи, выполнять решение простых и составных арифметических задач, письменно оформлять ответ задачи.

Презентация «Занимательная математика»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

93

Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4. (урок открытия новых знаний)

Стр.25-28

03.03.

Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу. Составлять и решать задач по краткой записи.

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

94

Прибавление числа 5 (урок открытия новых знаний)

Стр.29-33

04.03.

Дополнять число до 10; складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

95

Прибавление числа 6 (урок открытия новых знаний)

Стр.35-38

05.03.

Дополнять число до 10; складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

96

Прибавление числа 7 (урок открытия новых знаний)

Стр.39-43

06.03.

Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

97

Прибавление числа 8 (урок открытия новых знаний)

Стр.43-47

10.03.

Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол.

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

98

Прибавление числа 9 (урок открытия новых знаний)

Стр.49-50

11.03.

Складывать числа с переходом через десяток; заменять второе и третье слагаемое их суммой; с кратко записывать примеры по образцу; составлять и решать задач по краткой записи; определять на глаз угол.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

99

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение с переходом через десяток» (урок закрепления знаний)

Стр. 56

12.03.

Составить краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры, сравнивать числа; складывать числа с переходом через десяток


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

100

Работа над ошибками

Таблица сложения (урок открытия новых знаний)

Стр.51-55

13.03.

Проверять правильность выполненных вычислений.

Складывать числа с переходом через десяток; решать задачи и примеры; сравнивать числа.



Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

101

Четырёхугольники: квадрат. (урок закрепления знаний)

Стр.57-59

17.03.

Чертить квадрат; различать стороны и углы квадрата; называть геометрических фигуры.

Презентация «Геометрические фигуры»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

102

Четырёхугольники: прямоугольник (комбинированный)

Стр. 60-63.

18.03.

Чертить прямоугольник; определять стороны и углы прямоугольника; называть геометрические фигуры; сравнивать углы прямоугольника.

Презентация «Геометрические фигуры»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

103

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. (урок открытия новых знаний)

19.03.

Вычитать с переходом через десяток; с заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их.

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

104

Вычитание числа 5 (урок открытия новых знаний)

Стр.67-70

20.03.

Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

105

Вычитание числа 6 (урок открытия новых знаний)

Стр. 71-75

31.03.

Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10.

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

106

Вычитание числа 7 (урок открытия новых знаний)

Стр. 75-80

01.04

Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

107

Вычитание числа 8 (урок открытия новых знаний)

Стр. 80-84

02.04

Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

108

Вычитание числа 9(урок открытия новых знаний)

Стр.84-89

03.04.

Вычитать с переходом через десяток; заменять два вычитаемых одним числом; заменять вычитаемое двумя числами; кратко записывать примеры по образцу. Составлять задачи по краткой записи и решать их; дополнять число до 10.

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

109

Треугольник (урок закрепления знаний)

Стр.91-92

07.04.

Чертить треугольник, находить стороны треугольника, вершины углов треугольника.

Презентация «Геометрические фигуры»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

110

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

Число11 (комбинированный)

Стр.93-95

08.04.

Складывать вычитать с переходом через десяток .

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

111

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число12 (комбинированный)

Стр95-96

09.04.

Складывать вычитать с переходом через десяток .

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

112

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 13 (комбинированный)

Стр.97-98

10.04.

Складывать вычитать с переходом через десяток .

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи.

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

113

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 14 (комбинированный)

Стр. 99-100

14.04.

Складывать вычитать с переходом через десяток .

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

114

Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14.(комбинированный)

Стр. 101

15.04.

Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

115

Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 15, 16. (комбинированный)

Стр. 102-104

16.04.

Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

116

Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 17, 18. (комбинированный)

Стр. 104-105

17.04.

Составлять по схеме примеры на вычитание с переходом через десяток; строить треугольник по точкам, по образцу. треугольника по чертить отрезок заданной длины


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

117

Меры времени. (комбинированный)

Стр.105-107

21.04.

Определять время по часам, решать примеры с именованными числами.

Записывать чисел, полученные при измерении времени, записывать дни недели по порядку, сравнивать чисел.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

118

Меры времени. Решение задач. (комбинированный)

Стр.108-109

22.04.

Определять время по часам, решать примеры с именованными числами.

Записывать чисел, полученные при измерении времени, записывать дни недели по порядку, сравнивать чисел, решать задачи на определение времени.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

119

Контрольная работа № 7 по теме « Вычитание с переходом через десяток» (урок закрепления знаний)


23.04.

Составлять краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры, сравнивать числа; чертить геометрические фигуры.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

120

Работа над ошибками. Определение времени по часам.(комбинированный)

Стр. 110-111

24.04.

Определять время по часам; сравнивать движение часовой и минутной стрелок; строить квадрат и прямоугольник.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

121

Деление на две равные части. Практическая работа (комбинированный)

Стр.112-114

28.04.

Делить на две равные части предметы; решать задачи на деление на две равные части; делить предметы на две равные части; устно решать практические задачи; чертить отрезки заданной длины.

Презентация «Нумерация чисел 1-20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

122

Нумерация чисел 1-20. Табличное сложение с числом 9,8,7 (обобщение и систематизация знаний)

29.04

Показывать место числа на числовом ряду; называть следующее и предыдущее число. Различать однозначные и двузначные числа, применять приемы табличного сложения с числом 9,8,7.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

Повторение (15 часов)

123

Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13 (обобщение и систематизация знаний)

Стр.121-123

30.04.

Складывать вычитать с переходом через десяток .

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

124

Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14,15, 16 17. (обобщение и систематизация знаний)

Стр.123-125

06.05.

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток.

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

125

Геометрические фигуры. Повторение. Составные арифметические задачи (обобщение и систематизация знаний)

Стр. 126-127

07.05.

Чертить геометрические фигуры; находить стороны, вершины, углы геометрических фигур. Сравнивать фигуры по размеру и форме. Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

126

Повторение. Меры длины (обобщение и систематизация знаний)

08.05.

Повторять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Решать примеры и задачи, определение на глаз вид каждого угла.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

127

Повторение. Меры времени. (обобщение и систематизация знаний)

12.05.

Определять время по часам, решать примеры с именованными числами. Записывать числа, которые получены при измерении времени.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

128

Итоговая контрольная работа № 8 Повторение. (урок закрепления знаний)

13.05.

Составить краткую запись к задаче, записывать решение и ответ задачи, решать примеры с переходом через разряд на сложение и вычитание; сравнивать числа; чертить геометрические фигуры.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

129

Работа над ошибками. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) (обобщение и систематизация знаний)

14.05.

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток.

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи

Презентация «Занимательная математика».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

130

Повторение. Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14, 15, 16 17. (обобщение и систематизация знаний)

15.05.

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток.

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи.

Презентации «Сложение и вычитание в пределах 20»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

131

Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14. (обобщение и систематизация знаний)

19.05.

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток.

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи

Презентация «Занимательная математика».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

132

Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14. (обобщение и систематизация знаний)

20.05.

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания с переходом через десяток.

Составлять по схеме примеры на сложение и вычитание; дополнять краткую запись задачи

Презентация «Занимательная математика».

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

133

Повторение. Геометрические фигуры. Четырёхугольники: прямоугольник (обобщение и систематизация знаний)

21.05.

Называть геометрические фигуры; чертить отрезки; сравнивать длины отрезков, определять углы.

Презентации «Геометрические фигуры»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

134

Четырёхугольники: прямоугольник (обобщение и систематизация знаний)

22.05.

Называть геометрические фигуры; чертить отрезки; сравнивать длины отрезков, определять углы.

Презентации «Геометрические фигуры»

Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

135

Повторение. Составные арифметические задачи. (обобщение и систематизация знаний)

26.05.

Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

136

Повторение. Составные арифметические задачи. (обобщение и систематизация знаний)

27.05.

Выполнять решение простых и составных арифметических задач, с письменным оформлением ответов задач. Письменно оформлять ответы задач.


Счетные палочки, счетный материал, разрезные цифры, таблицы

137

Итоговый урок

28.05

Определять время по часам, решать примеры с именованными числами.


Счетные палочки, счетный материал.


«ОДОБРЕНО»

Методическим объединением

начальных классов

Руководитель МО

_________________ / И.Н.Самарова

«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________ / В.В.Комиссарова

Протокол № _______________

от «__» _____________ 2019 г.


«__» _____________ 2019 г.



Составитель (и):

Тоярова Е.В., учитель

Самарова И.Н., учитель

_____________________________________________________________________________

ФИО, должность







Эксперт:


_____________________________________________________________________________

ФИО, должность

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы по математике во 2 классе

Вводная контрольная работа №1.

I-вариант

II- вариант

III-вариант

1. Напиши справа большее число:

9, … 5, … 3, …

7, … 4, … 8, …

1. Вставь пропущенные числа:

1, 2, …, 4, …, …, 7, 8, …, 10.

10, 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1.

1. Вставь пропущенные числа:

1, …, 3, 4, ..., …, 7 , …, …, 10.


2. Реши выражения:

2 + 3 = 9 + 1 = 6 + 4 =

5 – 5 = 9 – 7 = 10 – 6 =

3 + 6 = 7 – 3 = 3 + 7 =

2. Реши выражения:

2 + 1 = 3 + 4 =

4 – 2 = 5 – 3 =

2 + 5 = 7 – 3 =

2. Реши выражения:

2 + 1 = 5 – 1 =

3 – 2 = 4 + 1 =

10 – 10= 3 + 2 =

3. Реши задачу:

Мальчики в мастерской переплели 3 книги и 5 книг. Сколько всего книг переплели мальчики?

3. Реши задачу:

У мальчика было 3 книги, 2 книги он отдал другу. Сколько книг осталось у мальчика?

3. Реши задачу:

Зайчик нашёл 3 огурчика. Он съел 1 огурчик. Сколько осталось огурчиков?

4. Геометрический материал.

Начерти отрезок длиной 6 см.

4. Геометрический материал.

Начерти отрезок длиной 5 см.

4. Геометрический материал.

Начерти кривую линию.




Контрольная работа (За 1 четверть) №3.

I-вариант

II- вариант

III-вариант

1.В магазине было 10 велосипедов. Привезли ещё 8 велосипедов. Сколько велосипедов стало в магазине?

1.В корзине было 10 грибов. В корзину положили ещё 5 грибов. Сколько грибов стало в корзине?

У Саши было 3 груши. А у Кати - 2 груши. Сколько груш было у девочек?

2. Вставь пропущенные числа:

10,…12…14…16…18…20

2. Вставь пропущенные числа:

10,…,12,…,14,15.

2. Вставь пропущенные числа:

1, …, 3, 4, ...,6.

3.Реши примеры:

3+7= 11+1= 10+3=

6-2= 12-2= 18-8=

3.Реши примеры:

8+1= 11-1=

10-2= 10+2=

3.Реши примеры:

2+1= 2+2=

5-1= 5-5=

4.Поставь знак: ,

13…10 12…11

11…11 10…13

4.Поставь знак: , или = .

13…12 11…12 10…10

4.Поставь знак: ,

2…8 1…3 5…5

5. Начерти отрезок длиной 12 см.

5.Начерти отрезок длиной 11 см.

5.Начерти отрезок длиной 3 см.



Контрольная работа №2.

I вариант

II вариант

III вариант

1.Задача.

Юра нашёл 17 грибов, а Петя на 2 гриба больше. Сколько грибов нашёл Петя?

1.Задача.

У Веры 6 кукол, а у Оли на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Оли?


1.Задача.

У Вани

У Кати – на 1 к. б

Сколько конфет у Кати?

2.Решить примеры.

12+5= 17-5= 19+1=

14+4= 18-4= 15+5=

11+3= 14-3= 21-1=

2.Решить примеры.

10+4= 14-4=

11+1= 12-1=

13+2= 15-2=

2.Решить примеры.

2+1= 3-1=

1+1= 4-1=

3.Сравнить числа.

17*7 19*19

13*3 17*10

3.Сравнить числа.

10*10 11*1

10*20 15*5

3.Сравнить числа.

5*5 4*1

2*3 6*5

4.Начертить отрезки.

I отрезок – 10 см.

II отрезок – на 5 см. короче.

4.Начертить отрезки.

I отрезок – 4 см.

II отрезок – на 2 см. длиннее.

4.Начертить отрезок.

I отрезок – 5 см.







































Контрольная работа №4.

I вариант

II вариант

III вариант

1.Задача.

У Коли было 10 слив. А у Саши - 7. Мальчики съели 6 слив. Сколько слив осталось?


1.Задача.

У Вани было 10 груш. А у Коли 9 груш. Сколько всего было груш у мальчиков ?

1.Задача.

У Маши было 5 конфет. Света ей дала ещё 2 конфеты. Сколько всего конфет стало у Маши?

Решить примеры

10+2= 9+2= 9+3= 9+5= 10+4=

12-10= 15-5= 10-4= 15+3= 19-5=

17+3= 20-4= 20-10=

Решить примеры

5+3= 10-1= 10-4= 9+3= 9+2=

12-10= 13+1= 15-3= 17+3= 20-2=

2. Решить примеры

1+2= 2+3= 10-1=

5-2= 4-2= 4-2=

3.Начерти отрезок длиной 4 см , а другой на 1 см длиннее.

3. Начерти отрезок длиной 5 см.

3. Проведи прямую линию через две точки.




Контрольная работа №5 (за 2 четверть).

I вариант

II вариант

III вариант

1.Задача.

На одной полке лежало 18 книг, а на другой на 2 книги меньше. Сколько книг лежало на 2 полке?

1.Задача.

Дети подклеивали книги. Мальчики подклеили 11 книг, а девочки на 4 книги больше. Сколько книг подклеили девочки?

1.Прямой счёт

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Обратный счёт

9 8 7 6 5 4 3 2 1

2.Решить примеры.

2.Решить примеры.

2.Решить примеры.

1+3= 5- 3= 6- 1=

4- 2= 4- 1= 5- 2=

3.Действия с им. числами.

3. Действия с им. числами.

3. Сравнить числа

7*2 5*5 6*8


4.Начертить отрезки.

I отрезок – 7 см.

II отрезок – на 3 см. длиннее.

4.Начертить отрезки.

I отрезок – 5 см.

II отрезок – на 1 см. короче.

4.Начертить отрезок длиной 3 см.






Контрольная работа №6.

I вариант

II вариант

III вариант

    1. В саду собрали 11 кг яблок красного

цвета и 6 кг яблок жёлтого цвета. Сколько всего килограммов яблок собрали?

1.Коля собрал 10 кг слив. А Саша – 7 кг. Сколько всего килограммов слив собрали мальчики?

1.Тетрадь стоит 2 р., а ручка – 3р. Сколько рублей стоят тетрадь и ручка вместе?

    1. Решить примеры.

11р.+8р.= 17 кг + 3 кг =

3см+12см = 15 л + 5 л =

20л – 5 л = 14 см - 4 см =

20 р. – 13 р. = 19 р. – 4 р. =

2.Решить примеры.

16 кг + 4 кг = 12 р.- 10 р. =

15 л + 5 л = 13 см -3 см =

10 р. + 4 р. = 15 л – 2 л =

2. Решить примеры.

5кг + 1 кг = 10р. – 2 р.=

7см – 1 см = 5л + 2 л =

3.Начерти отрезок длиной 1дм1см.

3. Начерти отрезок длиной 1дм.

3.Начерти отрезок 3 см.


Контрольная работа №7 (за 3 четверть)

I вариант

II вариант

III вариант

1.Задача. У Лены было 7 конфет, а у Светы на 2 конфеты меньше. Сколько всего конфет было у девочек?


Р. – 7 к.

В. – ? – на 2 к. м. всего ?

1.Задача.

У Димы было 15 игрушек, а у Саши на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек было у Саши?

Д. – 15и.

С. – ? – на 3 и. м.

1.Задача.

У Марины было

7 конфет, а у Саши 3

конфеты. Сколько всего конфет было у ребят?

М. – 7 к.

С. – 3 к. всего ?

2.Реши примеры.

8 + 3 = 7 + 6 =

9 + 5 = 2 + 9 =

2.Реши примеры. Замени второе слагаемое двумя числами.

9 + 5 = 8 + 3=

9 + …+…= 8 + …+…=

2.Решить примеры.

3+2 = 10-3 =

8+2 = 9-2 =

3. Реши примеры:

9см+8см= 7р.+5р.=

3. Реши примеры:

10см+5см= 7р.+3р.

3. Реши примеры:

5к.+1к.= 10р.-3р.=

4.Начертить отрезки.

I отрезок – 4 см.

II отрезок – ? - на 2 см. длиннее.

4.Начертить отрезки.

I отрезок – 5 см.

II отрезок – ? - на 1 см короче.

4.Начертить отрезок 3 см.




Контрольная работа №8 (за 4 четверть)

I вариант

II вариант

III вариант

1.Задача. У Лены было 7 конфет, а у Светы на 2 конфеты меньше. Сколько всего конфет было у девочек ?

Р. – 7 к.

В. – ? – на 2 к. м. всего ?


1.Задача.

У Димы было 15 игрушек, а у Саши на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек было у Саши?

Д. – 15и.

С. – ? – на 3 и. м.

1.Задача.

У Марины было 2 конфеты, а у Саши 8

конфет. Сколько всего конфет было у ребят?

М. – 2 к.

С. – 8 к. ? всего

2.Решить примеры.

16 - 9 = 19 - 6 = 15 +2=

16 - 7 = 20 - 4 = 18 + 2

2.Решить примеры.

13 + 4 = 15 + 5 =

11 - 3 = 18 - 6 =

2.Решить примеры.

3+2 = 4-3 =

8+2 = 9-2 =

3.Сравни числа (поставь знак

7 сут. …1 нед.

1 нед. ... 1 сут.

1 сут. …1 ч

3.Сравни числа (поставь знак

3 ч …1 ч

2 нед. …4 нед.

7 сут. …5 сут.

3.Сравни числа (поставь знак

2ч …5ч 1ч …1ч


4.Начертить отрезки.

I отрезок – 4 см.

II отрезок – ? - на 2 см. длиннее.

4.Начертить отрезки.

I отрезок – 7 см.

II отрезок – ? - на 1 см короче.

4.Начертить отрезок 3 см.




Контрольная работа №9 (за учебный год).

I вариант

II вариант

III вариант

1.Задача.

У Ромы было 7 шариков, а у Вани на 3 шарика

больше. Сколько шариков всего было у мальчиков ?

Р. – 7 ш.

В. – ? – на 3 ш. б. ? всего


1.Задача.

У Вани было 12 кубиков, а у Саши на 3 кубика больше. Сколько кубиков было у Саши?

В. – 12к.

С. – ? – на 3 к. б.

1.Задача.

У Маши было 5 красных шариков и

5 зелёных. Сколько всегошариков у Маши?

К. – 5 ш.

З. – 5 ш. ? всего

2.Решить примеры.

8 + 7 = 18 - 6 = 17 +2=

15 - 7 = 20 - 5 = 18 + 2 =

2.Решить примеры.

9 + 2 = 12+3=

13 - 5 = 19 - 6 =

2.Решить примеры.

4+1 = 10-10 =

7+3 = 5-1 =

3. Реши примеры:

8см+8см= 19р.-5р.=


3. Реши примеры:

10см+5см= 10р.-3р.=


3. Реши примеры:

9к.+1к.= 8р.-1р.=

5.Начертить отрезки.

I отрезок – 6 см.

II отрезок – ? - на 2 см. длиннее.

5.Начертить отрезки.

I отрезок – 4 см.

II отрезок – ? - на 1 см короче.

5.Начертить отрезок 4 см.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!