2023 г.
1. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение. 2023г.
2. Алышева Т.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. – М.: Просвещение, 2017 г.
3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение.
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного).
В Федеральном компоненте государственного стандарта учебный предмет «Математические представления» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ.
Количество часов в неделю - 4, количество часов в год - 136, исходя из 34 учебных недель.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным методом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
- научить различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий.
- выполняет задания по подражанию.
- выполняет задания по подражанию с оказанием незначительной помощи.
- выполняет задания по подражанию после оказания значительной помощи.
б) объяснительно – иллюстративный: рассказ, работа с дидактическим материалом, упражнения практического характера;
в) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;
г) стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Основное содержание учебного предмета «Математические представления» включает 3 раздела:
Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях.
Реализация программы осуществляется путем сочетания практических, наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов для формирования мотивации обучающихся к играм к предметно-практическим действиям с дискретными и непрерывными множествами.
| Обучающиеся 1 группы | Обучающиеся 2 группы |
Форма занятий | Групповая | Групповая / индивидуальная |
РАЗДЕЛ 1. "Элементарные (дочисловые) математические представления" |
1.Предметы вокруг нас: внешние свойства предметов. | ЗАДАЧИ: - закрепить практическую, зрительную (тактильную) ориентировку на величину и форму предметов, тяжелое-легкое, горячее-холодное, - формировать практическую и зрительную ориентировку на количественный признак предметов "пустой-полный", "много-мало", "много-один", "один-два", "один, два, три" - учить выделять по образцу предметы, различающиеся по величине и по форме, - соотносить объемные и плоскостные изображения предметов по величине и форме; - выделять величину (или форму) предмета как признак, отвлекаясь от назначения предмета (выбери предметы, похожие на треугольную форму). |
| Определение свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, аппликация). Дифференциация предметов по форме, величине (большие-маленькие; длинные - короткие); Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), наложения, зрительной ориентировки. Идентификация объектов (на основе сравнения и установления их сходства и различия: такой — не такой). Установление и понимание отношений «равны- неравны». Различение температуры поверхности предметов (деревянная – теплая; железная— холодная) Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета). Понимание вопроса: «Сколько?» Определение наличия или отсутствия предмета (есть – нет). Упражнение в выделении количества предметов (один, два, много) на основе тактильного обследования. Сравнение (попарное) множеств по количеству (один- много; много- мало). Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений). Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Выделение формы как признака, отвлекаясь от назначения предмета («Соберем в коробку все круглое»). | Определение свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, аппликация). Сопоставление натуральных предметов с их маленькими моделями («бирюльками»). Узнавание шара, куба. Различение на ощупь. Дифференциация предметов по величине. Соотнесение количества (Игры с пальчиками: много, один пальчик). Выполнение практических действий с песком: скатывать, переворачивать формочки, пересыпать песок совком, ложкой Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений). Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма». Узнавание (различение) геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой. Соотнесение реальных предметов с соответствующими плоскостными формами (к яблоку - круг, к пирамидке - треугольник); |
РАЗДЕЛ 2. Практические действия с дискретными и непрерывными множествами |
2. Практиче ские действия с предметами разного количества | ЗАДАЧИ: - формировать умение выполнять группировку, чередования и серией предметов на основе качественного признака (большой-маленький, квадрат-круг и т.д.); - учить пересчитывать разные множества предметов в пределах 1-3 с называнием или обозначением жеста итогового числа; - формировать умение выполнять сравнение непрерывных и дискретных множеств путем наложения и приложения; - формировать умение преобразовывать непрерывные и дискретные множества путем увеличения, уменьшения и уравнения. |
| Объединение (группировка) предметов по качественным признакам с опорой на образцы по одному (двум) признакам. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Составление рядов с чередованием по одному признаку (АБ). Пересчет предметов по единице. Обозначение общего количества сосчитанных объектов числом (обводящим движением руки и показом количества элементов на пальцах). Соотнесение количества предметов с числом. Узнавание цифр. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3. Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, в бутылки, в миски и т. п., пересыпание песка из песочного ящика в миски, в банки, высыпание в различные формы, полив песка водой; пересыпание различных плодов, крупы, определяя вместе с педагогом и самостоятельно количество (больше- меньше, поровну). | Объединение (группировка) предметов по функциональным, качественным признакам с опорой на образцы по одному признаку. Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Знание отрезка числового ряда 1 – 2. Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, в бутылки, в миски и т. п., пересыпание песка из песочного ящика в миски, в банки, высыпание в различные формы, полив песка водой; пересыпание различных плодов, крупы, определяя вместе с педагогом и самостоятельно количество (больше- меньше, поровну). |
РАЗДЕЛ 3. Математика в житейских ситуациях |
3.Ориентировка на количественный признак: преобразование множеств (пересчет) | ЗАДАЧИ: - учить выделять (группировать) заданное количество в ситуациях, связанных со школой (используя школьные принадлежности, в уходе за растениями в классе (полив цветов - мало\много воды) и т.д.); - учить преобразовывать различные множества в бытовой ситуации (в семье: угощения для гостей, подарки для близких и т.д.); - учить ориентироваться на количественный признак в моделированных и в реальных ситуациях (сбор природного материала: каштаны, желуди и т.д., поездка на общественном транспорте - покупка билета и т.д.). |
| Установление взаимно-однозначного соответствия. Выполнение простых поручений в бытовых, игровых, учебных ситуациях, требующих применения знаний о величине (принеси длинный пояс, дай бабушке маленькую ложку и т.д. у кого волосы длинные, а у кого — короткие). Решение задач на увеличение/ уменьшение на одну единицу в пределах 3. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Обращение с деньгами (умение рассчитываться). Определение длины веса, температуры, пользуясь мерками и измерительными приборами. Распознавание цифр, обозначающих номера домов, транспорта, телефона. | Установление взаимно-однозначного соответствия. Выполнение простых поручений в бытовых, игровых, учебных ситуациях, требующих применения знаний о величине (принеси длинный пояс, дай бабушке маленькую ложку и т.д. у кого волосы длинные, а у кого — короткие.) Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 2. Узнавание достоинства монет (купюр). Обращение с деньгами (умение рассчитываться). Определение длины веса, температуры, пользуясь мерками и измерительными приборами. Распознавание цифр, обозначающих номера домов, транспорта, телефона. |
№ раз-дела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Примерные даты |
| 1 четверть (32 ч) | | |
1 | Подготовка к изучению математики. Цвет и назначение предметов. Сравнение предметов по размерам: больше – меньше. | 1 | 04.09-08.09 |
2 | Сравнение множеств (поровну (одинаково) больше, меньше)). Игра «Кому не хватило?» (угощение друзей). | 1 | 04.09-08.09 |
3 | Круг. Обводка по трафаретам и штриховка предметов круглой формы. | 1 | 04.09-08.09 |
4 | Квадрат. Упражнения в обводке по трафаретам изображений предметов квадратной формы (по образцу и по словесной инструкции). | 1 | 04.09-08.09 |
5 | Понятие: вверху –внизу, выше-ниже, на, в, над, под. Обводка и штриховка предметов круглой и квадратной формы в тетради. | 1 | 11.09-15.09 |
6 | Игры и упражнения на узнавание целого предмета по фрагментам и называние или показ его, складывание разрезных картинок по образцу (игрушки, овощи, фрукты, животные). | 1 | 11.09-15.09 |
7 | Упражнения на выделение количества: много, мало, пусто, один. | 1 | 11.09-15.09 |
8 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | 11.09-15.09 |
9 | Понятие: широкий – узкий. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. | 1 | 18.09-22.09 |
10 | Число и цифра 1. Название, обозначение числа. Соответствие количества, числительного, цифры. | 1 | 18.09-22.09 |
11 | Упражнения в конструировании из счетных палочек цифры 1. Запись цифры 1 в тетради (по обводке). | 1 | 18.09-22.09 |
12 | Упражнения в раскрашивании по опорным точкам цифры 1. | 1 | 18.09-22.09 |
13 | Понятие тяжелый – легкий. Сравнение предметов. Запись цифры 1 в тетради. | 1 | 25.09-29.09 |
14 | Число и цифра 2. Название, обозначение числа. Соответствие количества, числительного, цифры. Упражнения в раскрашивании по опорным точкам цифры 2. | 1 | 25.09-29.09 |
15 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (=). Запись цифры 2 в тетради (по обводке). | 1 | 25.09-29.09 |
16 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (=). Запись знака по обводке и самостоятельно. | 1 | 25.09-29.09 |
17 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (). Запись знака по обводке. | 1 | 02.10-06.10 |
18 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (). Запись знака по обводке. | 1 | 02.10-06.10 |
19 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (). Запись знака по обводке и самостоятельно. | 1 | 02.10-06.10 |
20 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак ( | 1 | 02.10-06.10 |
21 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак ( | 1 | 09.10-13.10 |
22 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак ( | 1 | 09.10-13.10 |
23 | Упражнения в конструировании из счетных палочек по образцу. Лепка из пластилина чисел 1, 2. | 1 | 09.10-13.10 |
24 | Понятие молодой – старый. Числа 1, 2. Соотношение количества, числительного и цифры. Запись цифры 2 в тетради (по обводке). | 1 | 09.10-13.10 |
25 | Место каждого числа в числовом ряду. Прямой и обратный счет в пределах 2. Запись цифр «1», «2» по трафаретам, в тетради. | 1 | 16.10-20.10 |
26 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих предметов. Запись цифр 1 и 2 в тетради (по обводке). | 1 | 16.10-20.10 |
27 | Понятие «пустой-полный». Игры с предметами «Пустые и полные кастрюли, стаканы». | 1 | 16.10-20.10 |
28 | Временные представления: утро, день, вечер, ночь – сутки. | 1 | 16.10-20.10 |
29 | Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее. | 1 | 23.10-27.10 |
30 | Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее. | 1 | 23.10-27.10 |
31 | Повторение. Порядковый счет до 2. Решение примеров. | 1 | 23.10-27.10 |
32 | Повторение. Сравнение предметов и чисел в пределах 2. | 1 | 23.10-27.10 |
| 2 четверть (32 ч) | | |
1 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (=). Запись цифры 2 в тетради (по обводке). | 1 | 06.11-10.11 |
2 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. | 1 | 06.11-10.11 |
3 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. | 1 | 06.11-10.11 |
4 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. | 1 | 06.11-10.11 |
5 | Место каждого числа в числовом ряду. Прямой и обратный счет в пределах 2. Запись цифр «1», «2» по трафаретам, в тетради. | 1 | 13.11-17.11 |
6 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. | 1 | 13.11-17.11 |
7 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. | 1 | 13.11-17.11 |
8 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. | 1 | 13.11-17.11 |
9 | Решение примеров. Выполнение арифметических действий в пределах 2. | 1 | 20.11-24.11 |
10 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2. | 1 | 20.11-24.11 |
11 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2. | 1 | 20.11-24.11 |
12 | Место каждого числа в числовом ряду. Прямой и обратный счет в пределах 2. Запись цифр «1», «2» по трафаретам, в тетради. | 1 | 20.11-24.11 |
13 | Повторение. Геометрические формы. Сравнение предметов. Порядковый счёт от 1 до 2. | 1 | 27.11-01.12 |
14 | Состав числа 2. Сравнение предметов в пространстве «Впереди – сзади, перед, за». | 1 | 27.11-01.12 |
15 | Соседи числа 2. Выделять существенные и отличительные признаки. | 1 | 27.11-01.12 |
16 | Сравнение чисел. Установление отношений «больше», «меньше», «равно». | 1 | 27.11-01.12 |
17 | Знак «=» (равно, получится). Выделять существенные и отличительные признаки. | 1 | 04.12-08.12 |
18 | Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее. | 1 | 04.12-08.12 |
19 | Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее. | 1 | 04.12-08.12 |
20 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (). Запись знака по обводке и самостоятельно. | 1 | 04.12-08.12 |
21 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак ( | 1 | 11.12-15.12 |
22 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (=). Запись знака по обводке и самостоятельно. | 1 | 11.12-15.12 |
23 | Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. | 1 | 11.12-15.12 |
24 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2. | 1 | 11.12-15.12 |
25 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2 | 1 | 18.12-22.12 |
26 | Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. | 1 | 18.12-22.12 |
27 | Проверочная работа «Группировка форм», «Подарок для друга» | 1 | 18.12-22.12 |
28 | Работа над ошибками. | 1 | 18.12-22.12 |
29 | Повторение. Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. | 1 | 25.12-29.12 |
30 | Повторение. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2. | 1 | 25.12-29.12 |
31 | Повторение. Место каждого числа в числовом ряду. Прямой и обратный счет в пределах 2. | 1 | 25.12-29.12 |
32 | Повторение. Группировка форм. | 1 | 25.12-29.12 |
| 3 четверть (44 ч) | | |
1 | Понятие толстый – тонкий. Сравнение предметов. Игра «Назови предмет». Запись цифр 1 и 2 в тетради. | 1 | 09.01-12.01 |
2 | Число и цифра 3. Соответствие количества, числительного, цифры. Упражнения в раскрашивании по опорным точкам цифры 3. | 1 | 09.01-12.01 |
3 | Число и цифра 3. Соответствие количества, числительного, цифры. Упражнения в раскрашивании по опорным точкам цифры 3. | 1 | 09.01-12.01 |
4 | Сравнение трёх предметов по высоте: выше – ниже. Порядковый счёт от 1 до 3. Запись цифры 3 в тетради (по обводке). | 1 | 09.01-12.01 |
5 | Сравнение трёх предметов по ширине: узкий– шире. Порядковый счёт от 1 до 3. Запись цифры 3 в тетради (по обводке). | 1 | 15.01-19.01 |
6 | Упражнения в конструировании из счетных палочек по образцу. Запись цифры 3 в тетради (по обводке). | 1 | 15.01-19.01 |
7 | Упражнения в конструировании из счетных палочек по образцу. Запись цифры 3 в тетради (по обводке). | 1 | 15.01-19.01 |
8 | Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее. | 1 | 15.01-19.01 |
9 | Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее. | 1 | 22.01-26.01 |
10 | Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее. | 1 | 22.01-26.01 |
11 | Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее. | 1 | 22.01-26.01 |
12 | Порядковый счёт от 1 до 3. Запись цифры 3 в тетради (по обводке). | 1 | 22.01-26.01 |
13 | Игра «Магазин» (покупка товара, выполнение последовательных действий). | 1 | 29.01-02.02 |
14 | Игра «Продуктовый магазин» (купить 1 лимон, 2 огурца и т.д.). | 1 | 29.01-02.02 |
15 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 29.01-02.02 |
16 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 29.01-02.02 |
17 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 05.02-09.02 |
18 | Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 3. | 1 | 05.02-09.02 |
19 | Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 3. | 1 | 05.02-09.02 |
20 | Арифметические действия. Вычитание. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 05.02-09.02 |
21 | Арифметические действия. Вычитание. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 12.02-16.02 |
22 | Арифметические действия. Вычитание. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 12.02-16.02 |
23 | Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 3. | 1 | 12.02-16.02 |
24 | Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 3. | 1 | 12.02-16.02 |
25 | Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее, предыдущее. | 1 | 19.02-23.02 |
26 | Треугольник. Построение из счетных палочек треугольника по образцу. | 1 | 19.02-23.02 |
27 | Треугольник. Соотношение изучаемой фигуры с числом 3 (3 угла, 3 стороны). | 1 | 19.02-23.02 |
28 | Конструирование предметов треугольной формы по образцу (елочка, дорожный знак и т.д.). | 1 | 19.02-23.02 |
29 | Треугольник. Соединение трех точек в тетради прямыми линиями с помощью линейки. | 1 | 26.02-01.03 |
30 | Сравнение чисел 2 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=, , | 1 | 26.02-01.03 |
31 | Сравнение чисел 2 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,, | 1 | 26.02-01.03 |
32 | Сравнение чисел 1 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,, | 1 | 26.02-01.03 |
33 | Сравнение чисел 1 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,, | 1 | 04.03-08.03 |
34 | Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 3. | 1 | 04.03-08.03 |
35 | Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 3. | 1 | 04.03-08.03 |
36 | Игра «Я – пассажир», выбор нужного номера, покупка билета. | 1 | 04.03-08.03 |
37 | Игра «У куклы Маши день рождения» (количество персон, цвет, размер). | 1 | 11.03-15.03 |
38 | Игра «Чаепитие» (поставить 3 чашки, положить 2 ложки сахара). | 1 | 11.03-15.03 |
39 | Пересчет предметов, называние итогового числа, обозначение соответствующей цифрой. | 1 | 11.03-15.03 |
40 | Игра «Чудесный мешочек» на выделение количества предметов (один, два, три, много). | 1 | 11.03-15.03 |
41 | Повторение. Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 3. | 1 | 18.03-22.03 |
42 | Повторение. Сравнение чисел 1, 2 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,, | 1 | 18.03-22.03 |
43 | Повторение. Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+, -). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 18.03-22.03 |
44 | Повторение. Число и цифра 3. Соответствие количества, числительного, цифры. | 1 | 18.03-22.03 |
| 4 четверть (28 ч.) | | |
1 | Число и цифра 3. Соответствие количества, числительного, цифры. | 1 | 03.04-05.04 |
2 | Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+, -). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 03.04-05.04 |
3 | Сравнение чисел 1, 2 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,, | 1 | 03.04-05.04 |
4 | Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 2, 3. | 1 | 03.04-05.04 |
5 | Составление целого из двух, трех половинок (складывание разрезных картинок). | 1 | 08.04-12.04 |
6 | Сервировка стола: хлеб лежит слева от тарелки, а ложка – справа. | 1 | 08.04-12.04 |
7 | Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. | 1 | 08.04-12.04 |
8 | Соединение двух точек прямой линией с помощью линейки. | 1 | 08.04-12.04 |
9 | Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее, следующее. | 1 | 15.04-19.04 |
10 | Пересчет предметов, называние итогового числа, обозначение соответствующей цифрой. | 1 | 15.04-19.04 |
11 | Упражнения в конструировании из счетных палочек по образцу. Запись цифр 1, 2 и 3 в тетради (по обводке). | 1 | 15.04-19.04 |
12 | Понятие «пустой-полный». Игры с предметами «Пустые и полные кастрюли, стаканы». | 1 | 15.04-19.04 |
13 | Соседи числа 2. Выделять существенные и отличительные признаки. | 1 | 22.04-26.04 |
14 | Понятие: вверху –внизу, выше-ниже, на, в, над, под. Обводка и штриховка предметов круглой, квадратной и треугольной формы в тетради. | 1 | 22.04-26.04 |
15 | Сравнение множеств (поровну (одинаково) больше, меньше)). Игра «Кому не хватило?» (угощение друзей). | 1 | 22.04-26.04 |
16 | Раскладывание фигур в заданной последовательности (положи наверху, положи внизу). | 1 | 22.04-26.04 |
17 | Выбор одного, двух и трех предметов, разных по цвету, назначению (грибочки, елочки, домики). | 1 | 29.04-30.04 |
18 | Порядковый счёт от 1 до 3. Запись цифры 3 в тетради (по обводке). | 1 | 29.04-30.04 |
19 | Игра «Продуктовый магазин» (купить 1 лимон, 2 огурца и т.д.). | 1 | 06.05-10.05 |
20 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | 06.05-10.05 |
21 | Треугольник. Соединение трех точек в тетради прямыми линиями с помощью линейки. | 1 | 06.05-10.05 |
22 | Игра «У куклы Маши день рождения» (количество персон, цвет, размер). | 1 | 06.05-10.05 |
23 | Проверочная работа «Формы в предметах», «Соотнесение количества». | 1 | 13.05-17.05 |
24 | Работа над ошибками. | 1 | 13.05-17.05 |
25 | Повторение. Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | 13.05-17.05 |
26 | Повторение. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Соединение последовательно точек в тетради с помощью линейки, от руки. | 1 | 13.05-17.05 |
27 | Повторение. Арифметические действия. Вычитание. Знак действия (+,-). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради. | 1 | 20.05-24.05 |
28 | Повторение. Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 3. | 1 | 20.05-24.05 |
| ИТОГО | 136ч | |
Закрась красным карандашом круги, зеленым – квадраты, а синим – треугольники.
Раскрась подарок.
Выполни штриховку по образцу.
Обведи красным карандашом все предметы круглой формы, зеленым – предметы квадратной формы, а синим – предметы треугольной формы.
Приклей столько грибов, сколько елочек на полянке.
Приклей столько морковок, сколько зайчиков на полянке.