СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 2 класса (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умеренной умственной отсталостью) ФГОС О УО (вариант II)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 2 класса (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умеренной умственной отсталостью) ФГОС О УО (вариант II)»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Тульский областной центр образования»



Утверждено

приказом от 31.08.2023 г. № 01-20/232




Рабочая программа

по учебному предмету

«Математические представления»

2 «А» класса

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

(умеренной умственной отсталостью) ФГОС О УО (вариант II)

на 2023-2024 учебный год


Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов за год: 136 часов

Составил:

учитель Парнюк О.С.


Рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 1 от 30.08.2023 г.



Согласовано:

заместителем директора по УВР: ________________ /Бакулина Е.А./




2023 г.


Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету «Математические представления» для обучающихся 2 «А» класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант) составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с СанПин 1.2.3685-21. «Санитарные правила и нормы…» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 №62296);

  • Приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее - ФАООП УО (ИН);

  • АООП О УО (ИН) (вариант II) от 21.09.2021 г. приказ № 01-20/174 по ГОУ ТО «ТОЦО»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.09.2022 г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • учебный план ГОУ ТО «ТОЦО», соответствующий варианту обучения.

  • Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».






УМК учителя:

1. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение. 2023г.

2. Алышева Т.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. – М.: Просвещение, 2017 г.

3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение.

- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного).


Место учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта учебный предмет «Математические представления» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ.

Количество часов в неделю - 4, количество часов в год - 136, исходя из 34 учебных недель.

Общая характеристика учебного предмета

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным методом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.

Цель: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

- научить различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- научить ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- научить различать, сравнивать и преобразовывать множества «один – много»;

- научить различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся 1 группы (групповая форма обучения)

Обучающиеся 2 группы (Групповая / индивидуальная)

Личностные:

- проявление интереса к математическим задачам для решения житейских задач,

- положительное взаимодействие со сверстником при выполнении действий с разными множествами предметов (деление поровну, умение поделиться, помочь, вместе донести тяжелый или много предметов и т.д.).


Личностные:

- проявление положительного отношения и выполнение заданий, связанных с восприятием и математическими представлениями;

- положительное взаимодействие со знакомыми людьми в ситуации действий с разными множествами предметов (делят поровну, помогают нести тяжелый или много предметов, поливают цветы (воды много-мало, и т.д.).


Предметные:

- овладение практическими действиями с отдельными предметами и непрерывными множествами (крупа, песок, вода и т.д.), различать понятия мало - много, один - много и т.д.;

- умение сравнивать освоенное количество предметов (в пределах 1-много и т.д.),

- умение устанавливать равенство и неравенство, различение понятий больше-меньше; преобразование множеств и сохранения их количества (в пределах 1-много и т.д.); соотносить количество 1(2-3) с количеством пальцев или предметов.

Предметные:

- выполнение практических действий с предметами, группируя их с учетом основного свойства (величины, формы);

- овладение практическими действиями с отдельными предметами и непрерывными множествами (крупа, песок, вода и т.д.): брать, отдавать, класть, удерживать в руке, пересыпать, переливать и т.д.;

- различать количественный признак предметов путем предметно-практического действия: мало - много, один – много в конкретной житейской ситуации.


Базовые:

- проявление интереса к практическим действиям с отдельными предметами и непрерывными множествами (крупа, песок, вода и т.д.),

- выполнение элементарной инструкции, связанной с практическими действиями, используя отдельные предметы и непрерывные множества,

- проявление активности в действиях с отдельными предметами и непрерывными множествами любым доступным обучающемуся способом.

Базовые:

- проявление интереса к практическим действиям с отдельными предметами и непрерывными множествами (крупа, песок, вода и т.д.),

- выполнение элементарной инструкции, связанной с практическими действиями, используя отдельные предметы и непрерывные множества,

- проявление активности в действиях с отдельными предметами и непрерывными множествами любым доступным обучающемуся способом.


Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающегося:

  1. Оценка «5» ставится, если обучающийся:

- выполняет задания самостоятельно;

- выполняет задания по словесной инструкции;

- выполняет задания по образцу;

- выполняет задания по подражанию.

  1.  Оценка «4» ставится, если обучающийся:

- выполняет задания по словесной инструкции с оказанием незначительной помощи;

- выполняет задания по образцу с оказанием незначительной помощи;

- выполняет задания по подражанию с оказанием незначительной помощи.

  1.  Оценка «3» ставится, если обучающийся:

- выполняет задания по словесной инструкции после оказания значительной помощи;

- выполняет задания по образцу после оказания значительной помощи;

- выполняет задания по подражанию после оказания значительной помощи.

Оценка «2» не выставляется.

Технологии обучения: коррекционные, личностно-ориентированные, здоровье сберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.

Методы обучения:

а) практические, словесные, наглядные;

б) объяснительно – иллюстративный: рассказ, работа с дидактическим материалом, упражнения практического характера;

в) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;

г) стимулирования учебно-познавательной деятельности: определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.


Сетка часов

Предмет

Кол-во часов

в неделю

Количество часов

по четвертям

Количество часов

за год

I

II

III

IV

Математические представления

4

32

32

44

28

136



Содержание учебного предмета

Основное содержание учебного предмета «Математические представления» включает 3 раздела:

  1. Элементарные (дочисловые) математические представления.

  2. Практические действия с дискретными и непрерывными множествами.

  3. Математика в житейских ситуациях.

3 направления (этапы):

  1. Предметы вокруг нас: внешние свойства предметов.

  2. Практические действия с предметами разного количества.

  3. Ориентировка на количественный признак: преобразование множеств.

Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях.

Реализация программы осуществляется путем сочетания практических, наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов для формирования мотивации обучающихся к играм к предметно-практическим действиям с дискретными и непрерывными множествами.



Обучающиеся 1 группы

Обучающиеся 2 группы

Форма занятий

Групповая

Групповая / индивидуальная

РАЗДЕЛ 1. "Элементарные (дочисловые) математические представления"

1.Предметы вокруг нас: внешние свойства предметов.

ЗАДАЧИ:

- закрепить практическую, зрительную (тактильную) ориентировку на величину и форму предметов, тяжелое-легкое, горячее-холодное,

- формировать практическую и зрительную ориентировку на количественный признак предметов "пустой-полный", "много-мало", "много-один", "один-два", "один, два, три"

- учить выделять по образцу предметы, различающиеся по величине и по форме,

- соотносить объемные и плоскостные изображения предметов по величине и форме;

- выделять величину (или форму) предмета как признак, отвлекаясь от


назначения предмета (выбери предметы, похожие на треугольную форму).


Определение свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, аппликация).

Дифференциация предметов по форме, величине (большие-маленькие; длинные - короткие); Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), наложения, зрительной ориентировки.

Идентификация объектов (на основе сравнения и установления их сходства и различия: такой — не такой). Установление и понимание отношений «равны- неравны».

Различение температуры поверхности предметов (деревянная – теплая; железная— холодная)

Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета). Понимание вопроса: «Сколько?»

Определение наличия или отсутствия предмета (есть – нет).

Упражнение в выделении количества предметов (один, два, много) на основе тактильного обследования.

Сравнение (попарное) множеств по количеству (один- много; много- мало).

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений).

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой.

Выделение формы как признака, отвлекаясь от назначения предмета («Соберем в коробку все круглое»).


Определение свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, аппликация).

Сопоставление натуральных предметов с их маленькими моделями («бирюльками»).

Узнавание шара, куба. Различение на ощупь.
Дифференциация предметов по величине.

Соотнесение количества (Игры с пальчиками: много, один пальчик).

Выполнение практических действий с песком: скатывать, переворачивать формочки, пересыпать пе­сок совком, ложкой Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений).

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма».

Узнавание (различение) геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой.

Соотнесение реальных предметов с соответствующими плоскостными формами (к яблоку - круг, к пирамидке - треугольник);



РАЗДЕЛ 2. Практические действия с дискретными и непрерывными множествами

2. Практиче

ские

действия с предметами разного количества

ЗАДАЧИ:

- формировать умение выполнять группировку, чередования и серией предметов на основе качественного признака (большой-маленький, квадрат-круг и т.д.);

- учить пересчитывать разные множества предметов в пределах 1-3 с называнием или обозначением жеста итогового числа;

- формировать умение выполнять сравнение непрерывных и дискретных множеств путем наложения и приложения;

- формировать умение преобразовывать непрерывные и дискретные множества путем увеличения, уменьшения и уравнения.


Объединение (группировка) предметов по качественным признакам с опорой на образцы по одному (двум) признакам.

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Составление рядов с чередованием по одному признаку (АБ).

Пересчет предметов по единице. Обозначение общего количества сосчитанных объектов числом (обводящим движением руки и показом количества элементов на пальцах).

Соотнесение количества предметов с числом. Узнавание цифр. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3. Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, в бутылки, в миски и т. п., пересыпание песка из песочного ящика в миски, в банки, высыпание в различные формы, полив песка водой; пересы­пание различных плодов, крупы, определяя вместе с педагогом и самостоятельно количество (больше- меньше, поровну).

Объединение (группировка) предметов по функциональным,

качественным признакам с опорой на образцы по одному признаку.

Пересчет предметов по единице. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Знание отрезка числового ряда 1 – 2. Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).

Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, в бутылки, в миски и т. п., пересыпание песка из песочного ящика в миски, в банки, высыпание в различные формы, полив песка водой; пересы­пание различных плодов, крупы, определяя вместе с педагогом и самостоятельно количество (больше- меньше, поровну).

РАЗДЕЛ 3. Математика в житейских ситуациях

3.Ориентировка на количественный признак: преобразование множеств (пересчет)

ЗАДАЧИ:

- учить выделять (группировать) заданное количество в ситуациях, связанных со школой (используя школьные принадлежности, в уходе за растениями в классе (полив цветов - мало\много воды) и т.д.);

- учить преобразовывать различные множества в бытовой ситуации (в семье: угощения для гостей, подарки для близких и т.д.);

- учить ориентироваться на количественный признак в моделированных и в реальных ситуациях (сбор природного материала: каштаны, желуди и т.д., поездка на общественном транспорте - покупка билета и т.д.).


Установление взаимно-однозначного соответствия. Выполнение простых поручений в бытовых, игровых, учебных ситуациях, требующих применения знаний о величине (принеси длинный пояс, дай бабушке маленькую ложку и т.д. у кого волосы длинные, а у кого — короткие).

Решение задач на увеличение/ уменьшение на одну единицу в пределах 3. Различение денежных знаков (монет, купюр).

Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Обращение с деньгами (умение рассчитываться).

Определение длины веса, температуры, пользуясь мерками и измерительными приборами.

Распознавание цифр, обозначающих номера домов, транспорта, телефона.

Установление взаимно-однозначного соответствия. Выполнение простых поручений в бытовых, игровых, учебных ситуациях, требующих применения знаний о величине (принеси длинный пояс, дай бабушке маленькую ложку и т.д. у кого волосы длинные, а у кого — короткие.)

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 2. Узнавание достоинства монет (купюр). Обращение с деньгами (умение рассчитываться).

Определение длины веса, температуры, пользуясь мерками и измерительными приборами.

Распознавание цифр, обозначающих номера домов, транспорта, телефона.

Виды и формы организации учебного процесса: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Календарно-тематическое планирование


раз-дела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Примерные даты


1 четверть (32 ч)



1

Подготовка к изучению математики. Цвет и назначение предметов. Сравнение предметов по размерам: больше – меньше.

1

04.09-08.09

2

Сравнение множеств (поровну (одинаково) больше, меньше)). Игра «Кому не хватило?» (угощение друзей).

1

04.09-08.09

3

Круг. Обводка по трафаретам и штриховка предметов круглой формы.

1

04.09-08.09

4

Квадрат. Упражнения в обводке по трафаретам изображений предметов квадратной формы (по образцу и по словесной инструкции).

1

04.09-08.09

5

Понятие: вверху –внизу, выше-ниже, на, в, над, под. Обводка и штриховка предметов круглой и квадратной формы в тетради.

1

11.09-15.09

6

Игры и упражнения на узнавание целого предмета по фрагментам и называние или показ его, складывание разрезных картинок по образцу (игрушки, овощи, фрукты, животные).

1

11.09-15.09

7

Упражнения на выделение количества: много, мало, пусто, один.

1

11.09-15.09

8

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

11.09-15.09

9

Понятие: широкий – узкий. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

1

18.09-22.09

10

Число и цифра 1. Название, обозначение числа. Соответствие количества, числительного, цифры.

1

18.09-22.09

11

Упражнения в конструировании из счетных палочек цифры 1. Запись цифры 1 в тетради (по обводке).

1

18.09-22.09

12

Упражнения в раскрашивании по опорным точкам цифры 1.

1

18.09-22.09

13

Понятие тяжелый – легкий. Сравнение предметов. Запись цифры 1 в тетради.

1

25.09-29.09

14

Число и цифра 2. Название, обозначение числа. Соответствие количества, числительного, цифры. Упражнения в раскрашивании по опорным точкам цифры 2.

1

25.09-29.09

15

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (=). Запись цифры 2 в тетради (по обводке).

1

25.09-29.09

16

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (=). Запись знака по обводке и самостоятельно.

1

25.09-29.09

17

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (). Запись знака по обводке.

1

02.10-06.10

18

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (). Запись знака по обводке.

1

02.10-06.10

19

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (). Запись знака по обводке и самостоятельно.

1

02.10-06.10

20

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (

1

02.10-06.10

21

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (

1

09.10-13.10

22

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (

1

09.10-13.10

23

Упражнения в конструировании из счетных палочек по образцу. Лепка из пластилина чисел 1, 2.

1

09.10-13.10

24

Понятие молодой – старый. Числа 1, 2. Соотношение количества, числительного и цифры. Запись цифры 2 в тетради (по обводке).

1

09.10-13.10

25

Место каждого числа в числовом ряду. Прямой и обратный счет в пределах 2. Запись цифр «1», «2» по трафаретам, в тетради.

1

16.10-20.10

26

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих предметов. Запись цифр 1 и 2 в тетради (по обводке).

1

16.10-20.10

27

Понятие «пустой-полный». Игры с предметами «Пустые и полные кастрюли, стаканы».

1

16.10-20.10

28

Временные представления: утро, день, вечер, ночь – сутки.

1

16.10-20.10

29

Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее.

1

23.10-27.10

30

Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее.

1

23.10-27.10

31

Повторение. Порядковый счет до 2. Решение примеров.

1

23.10-27.10

32

Повторение. Сравнение предметов и чисел в пределах 2.

1

23.10-27.10


2 четверть (32 ч)



1

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (=). Запись цифры 2 в тетради (по обводке).

1

06.11-10.11

2

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров.

1

06.11-10.11

3

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров.

1

06.11-10.11

4

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров.

1

06.11-10.11

5

Место каждого числа в числовом ряду. Прямой и обратный счет в пределах 2. Запись цифр «1», «2» по трафаретам, в тетради.

1

13.11-17.11

6

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров.

1

13.11-17.11

7

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров.

1

13.11-17.11

8

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров.

1

13.11-17.11

9

Решение примеров. Выполнение арифметических действий в пределах 2.

1

20.11-24.11

10

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2.

1

20.11-24.11

11

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2.

1

20.11-24.11

12

Место каждого числа в числовом ряду. Прямой и обратный счет в пределах 2. Запись цифр «1», «2» по трафаретам, в тетради.

1

20.11-24.11

13

Повторение. Геометрические формы. Сравнение предметов. Порядковый счёт от 1 до 2.

1

27.11-01.12

14

Состав числа 2. Сравнение предметов в пространстве «Впереди – сзади, перед, за».

1

27.11-01.12

15

Соседи числа 2. Выделять существенные и отличительные признаки.

1

27.11-01.12

16

Сравнение чисел. Установление отношений «больше», «меньше», «равно».

1

27.11-01.12

17

Знак «=» (равно, получится). Выделять существенные и отличительные признаки.

1

04.12-08.12

18

Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее.

1

04.12-08.12

19

Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее.

1

04.12-08.12

20

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (). Запись знака по обводке и самостоятельно.

1

04.12-08.12

21

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (

1

11.12-15.12

22

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно. Знак (=). Запись знака по обводке и самостоятельно.

1

11.12-15.12

23

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

1

11.12-15.12

24

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2.

1

11.12-15.12

25

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2

1

18.12-22.12

26

Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно.

1

18.12-22.12

27

Проверочная работа «Группировка форм», «Подарок для друга»

1

18.12-22.12

28

Работа над ошибками.

1

18.12-22.12

29

Повторение. Сравнение чисел 1 и 2. Установление отношений больше, меньше, равно.

1

25.12-29.12

30

Повторение. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Приемы сложения и вычитания в пределах 2.

1

25.12-29.12

31

Повторение. Место каждого числа в числовом ряду. Прямой и обратный счет в пределах 2.

1

25.12-29.12

32

Повторение. Группировка форм.

1

25.12-29.12


3 четверть (44 ч)



1

Понятие толстый – тонкий. Сравнение предметов. Игра «Назови предмет». Запись цифр 1 и 2 в тетради.

1

09.01-12.01

2

Число и цифра 3. Соответствие количества, числительного, цифры. Упражнения в раскрашивании по опорным точкам цифры 3.

1

09.01-12.01

3

Число и цифра 3. Соответствие количества, числительного, цифры. Упражнения в раскрашивании по опорным точкам цифры 3.

1

09.01-12.01

4

Сравнение трёх предметов по высоте: выше – ниже. Порядковый счёт от 1 до 3. Запись цифры 3 в тетради (по обводке).

1

09.01-12.01

5

Сравнение трёх предметов по ширине: узкий– шире. Порядковый счёт от 1 до 3. Запись цифры 3 в тетради (по обводке).

1

15.01-19.01

6

Упражнения в конструировании из счетных палочек по образцу. Запись цифры 3 в тетради (по обводке).

1

15.01-19.01

7

Упражнения в конструировании из счетных палочек по образцу. Запись цифры 3 в тетради (по обводке).

1

15.01-19.01

8

Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее.

1

15.01-19.01

9

Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее.

1

22.01-26.01

10

Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее.

1

22.01-26.01

11

Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее.

1

22.01-26.01

12

Порядковый счёт от 1 до 3. Запись цифры 3 в тетради (по обводке).

1

22.01-26.01

13

Игра «Магазин» (покупка товара, выполнение последовательных действий).

1

29.01-02.02

14

Игра «Продуктовый магазин» (купить 1 лимон, 2 огурца и т.д.).

1

29.01-02.02

15

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

29.01-02.02

16

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

29.01-02.02

17

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

05.02-09.02

18

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 3.

1

05.02-09.02

19

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 3.

1

05.02-09.02

20

Арифметические действия. Вычитание. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

05.02-09.02

21

Арифметические действия. Вычитание. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

12.02-16.02

22

Арифметические действия. Вычитание. Знак действия (-). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

12.02-16.02

23

Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 3.

1

12.02-16.02

24

Решение задач на уменьшение на одну единицу в пределах 3.

1

12.02-16.02

25

Присчитывание чисел по одному. Понятие следующее, предыдущее.

1

19.02-23.02

26

Треугольник. Построение из счетных палочек треугольника по образцу.

1

19.02-23.02

27

Треугольник. Соотношение изучаемой фигуры с числом 3 (3 угла, 3 стороны).

1

19.02-23.02

28

Конструирование предметов треугольной формы по образцу (елочка, дорожный знак и т.д.).

1

19.02-23.02

29

Треугольник. Соединение трех точек в тетради прямыми линиями с помощью линейки.

1

26.02-01.03

30

Сравнение чисел 2 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=, ,

1

26.02-01.03

31

Сравнение чисел 2 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,,

1

26.02-01.03

32

Сравнение чисел 1 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,,

1

26.02-01.03

33

Сравнение чисел 1 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,,

1

04.03-08.03

34

Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 3.

1

04.03-08.03

35

Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 3.

1

04.03-08.03

36

Игра «Я – пассажир», выбор нужного номера, покупка билета.

1

04.03-08.03

37

Игра «У куклы Маши день рождения» (количество персон, цвет, размер).

1

11.03-15.03

38

Игра «Чаепитие» (поставить 3 чашки, положить 2 ложки сахара).

1

11.03-15.03

39

Пересчет предметов, называние итогового числа, обозначение соответствующей цифрой.

1

11.03-15.03

40

Игра «Чудесный мешочек» на выделение количества предметов (один, два, три, много).

1

11.03-15.03

41

Повторение. Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 3.

1

18.03-22.03

42

Повторение. Сравнение чисел 1, 2 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,,

1

18.03-22.03

43

Повторение. Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+, -). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

18.03-22.03

44

Повторение. Число и цифра 3. Соответствие количества, числительного, цифры.

1

18.03-22.03


4 четверть (28 ч.)



1

Число и цифра 3. Соответствие количества, числительного, цифры.

1

03.04-05.04

2

Арифметические действия. Сложение. Знак действия (+, -). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

03.04-05.04

3

Сравнение чисел 1, 2 и 3. Установление отношений больше, меньше, равно. Знаки (=,,

1

03.04-05.04

4

Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 2, 3.

1

03.04-05.04

5

Составление целого из двух, трех половинок (складывание разрезных картинок).

1

08.04-12.04

6

Сервировка стола: хлеб лежит слева от тарелки, а ложка – справа.

1

08.04-12.04

7

Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

1

08.04-12.04

8

Соединение двух точек прямой линией с помощью линейки.

1

08.04-12.04

9

Отсчитывание чисел по одному. Понятие предыдущее, следующее.

1

15.04-19.04

10

Пересчет предметов, называние итогового числа, обозначение соответствующей цифрой.

1

15.04-19.04

11

Упражнения в конструировании из счетных палочек по образцу. Запись цифр 1, 2 и 3 в тетради (по обводке).

1

15.04-19.04

12

Понятие «пустой-полный». Игры с предметами «Пустые и полные кастрюли, стаканы».

1

15.04-19.04

13

Соседи числа 2. Выделять существенные и отличительные признаки.

1

22.04-26.04

14

Понятие: вверху –внизу, выше-ниже, на, в, над, под. Обводка и штриховка предметов круглой, квадратной и треугольной формы в тетради.

1

22.04-26.04

15

Сравнение множеств (поровну (одинаково) больше, меньше)). Игра «Кому не хватило?» (угощение друзей).

1

22.04-26.04

16

Раскладывание фигур в заданной последовательности (положи наверху, положи внизу).

1

22.04-26.04

17

Выбор одного, двух и трех предметов, разных по цвету, назначению (грибочки, елочки, домики).

1

29.04-30.04

18

Порядковый счёт от 1 до 3. Запись цифры 3 в тетради (по обводке).

1

29.04-30.04

19

Игра «Продуктовый магазин» (купить 1 лимон, 2 огурца и т.д.).

1

06.05-10.05

20

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

06.05-10.05

21

Треугольник. Соединение трех точек в тетради прямыми линиями с помощью линейки.

1

06.05-10.05

22

Игра «У куклы Маши день рождения» (количество персон, цвет, размер).

1

06.05-10.05

23

Проверочная работа «Формы в предметах», «Соотнесение количества».

1

13.05-17.05

24

Работа над ошибками.

1

13.05-17.05

25

Повторение. Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

13.05-17.05

26

Повторение. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Соединение последовательно точек в тетради с помощью линейки, от руки.

1

13.05-17.05

27

Повторение. Арифметические действия. Вычитание. Знак действия (+,-). Чтение, запись и решение примеров. Запись цифр «1», «2», «3» в тетради.

1

20.05-24.05

28

Повторение. Решение задач на уменьшение, увеличение на одну единицу в пределах 3.

1

20.05-24.05


ИТОГО

136ч










































Контрольно-измерительные материалы.

Проверочная работа №1.

Задание №1. «Группировка форм».

Закрась красным карандашом круги, зеленым – квадраты, а синим – треугольники.
















Задание №2. «Подарок другу».

Раскрась подарок.


Выполни штриховку по образцу.













Проверочная работа №2.

Задание №1. «Формы в предметах».

Обведи красным карандашом все предметы круглой формы, зеленым – предметы квадратной формы, а синим – предметы треугольной формы.
















Задание №2. «Соотнесение количества».

Приклей столько грибов, сколько елочек на полянке.







Приклей столько морковок, сколько зайчиков на полянке.






Приклей столько цветов, сколько бабочек.