СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс (реализация ФГОС) УМК «Школа России» под ред. Моро М.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1  класс (реализация ФГОС) УМК «Школа  России» под ред. Моро М.И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс (реализация ФГОС) УМК «Школа России» под ред. Моро М.И.»

Рабочая программа по учебному предмету

«Математика»

1 класс

(реализация ФГОС)

УМК «Школа России» под ред. Моро М.И.

на 2016 -2017 учебный год























с.Омутинское, 2016





Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторской программы М.И. Морро М.: «Математика» (Образовательная система «Школа России» М.: Просвещение, 2011).

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю – 132 часа (33 учебные недели).

Содержание курса

I КЛАСС (132 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметовпо размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов:больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (53 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация (14 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (7 ч)

Результаты изучения учебного предмета:

Личностные, метапредметные и предметные

Программа обеспечивает достижение учащимся 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Средством достижения этих результатов служит технология организованной коммуникации и личностно-деятельностного обучения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-различать способ и результат действия, принятие практической задачи;

-отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

-выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

-самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;

-осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем;

-самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Средством формирования этих действий служат технологии личностно-деятельностного обучения, оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов; осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую);

-переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

-совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи;

-самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи изученного вида;

-разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности;

-определять целое и его части;

-упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по заданному признаку упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку;

-выделять существенные и несущественные признаки объектов;

устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам;

-выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений)

-относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению;

-читать и пересказывать текст;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Средством формирования этих действий служит технология организованной коммуникации.

Предметные результаты:

Раздел «Числа и величины»

- знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20

устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие)

знать единицы измерения длины, объема, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и использовать их для измерения

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал);

- выбирать единицу измерения для данной величины.

Раздел «Арифметические действия»

- знать названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- решать уравнения вида А + Х = В, А – Х= В, Х – А= В

- находить значение выражений, содержащих одно действие, два действия без скобок

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

- знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

- находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную заполнять схему самостоятельно устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий;

- решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на», на разностное сравнение;

- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

- распознавать геометрические фигуры: прямую, луч, кривую замкнутую и незамкнутую, овал, четырех-, пяти-, шестиугольник.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Содержание

Стр.

учебника

Количество часов

Дата

1.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

Счет предметов

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

4-5

р/т 3

8 часов


2

Пространственные представления (вверху, внизу, налево, направо, слева, справа).

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

6-7

р/т 4



3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Взаимное расположение предметов в пространстве

8-9

р/т 5



4

Понятие столько же, больше, меньше.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

10-11

р/т 6



5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…» Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

12-13




6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

14-15

р/т 7



7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

18-19

р/т 8

п/р

с.4-5



8

Закрепление изученного.

п/р

с.6-7



9

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

Много. Один. Письмо цифры 1.

Название и запись цифрой натурального числа 1

22-23

р/т 9

28 часов.


10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

24-25

р/т 9



11

Число 3. Письмо цифры 3.

Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.

26-27

р/т 10



12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Составление математических выражений по заданной схеме

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.

28-29



13

Число 4. Письмо цифры 4.

Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.

30-31

р/т 11



14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

32-33

р/т 12



15

Число 5. Письмо цифры 5.

Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.

34-35

р/т 13



16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

36-37

р/т 14

п/р

с.8-9



17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

40-41

р/т 15



18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

42-43

р/т 16



19

Закрепление изученного.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

44-45

р/т 17

п/р

с.10-11



20

Знаки:  (больше),  (меньше), = (равно)

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше),

46-47

р/т 18




21

«Равенство», «неравенство»

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше),

48-49

р/т 19



22

Многоугольник. Виды многоугольников.

Распознавание геометрических фигур: многоугольники

50-51

р/т 20



23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего.

52-53

р/т 21

п/р

с.12-13




24

Закрепление. Письмо цифры 7.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

54-55

р/т 21



25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

56-57

р/т 22




26

Закрепление. Письмо цифры 9.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

58-59

р/т 22



27

Число 10. Запись цифры 10.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

60-61

р/т 23

п/р

с.14-15



28

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений к рисункам (подготовка к решению задач).

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

62-63



29

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей

64-65



30

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

66-67

р/т24



31

Увеличение и уменьшение чисел.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

68-69

р/т 25



32

Число 0. Письмо цифры 0.

Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

70-71

р/т 26



33

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Сложение и вычитание 0.

72-73

п/р

с.16-17



34

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.

74-77

р/т 27



35

Закрепление. Проверка знаний.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

п/р

с.18-19



36

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Выявление пробелов в знаниях учащихся, выполнение работы над ошибками.

78

р/т 28




37

Сложение и вычитание

Защита проектов.



59часов


38

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

80-81

р/т 29



39

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10

82-83

р/т 30



40

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.

Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами.

84-85

р/т 31



41

Слагаемые. Сумма.

Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.

86-87

р/т 32



42

Задача.

Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом

88-89

р/т 33



43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом

90-91

р/т 34



44

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел

92-93

р/т 35



45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по2.

94-95

р/т 36

п/р

с.20-21



46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

96-97



47

Закрепление. Решение задач и числовых выражений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Таблица сложения однозначных чисел

100-101

р/т 37



48

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

104-105

р/т 38




49

Прибавить и вычесть число 3.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблица сложения однозначных чисел

106-107

р/т 39



50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

108-109

р/т 40



51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх

110-111

р/т 44

п/р

с.22-23



52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

112-113

р/т 41

п/р

с.24-25



53

Решение задач изученных видов

Решение текстовых задач арифметическим способом

114-115

р/т 42



54

Решение задач изученных видов

Решение текстовых задач арифметическим способом

116-117

р/т 43



55

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом

120-123

р/т 46-47

п/р

с.26



56

Закрепление.

Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом

123-124





57

Проверочная работа за I полугодие .

Проверка знаний. Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания




58

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Выполнять работу над ошибками; про-

верить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи

125

р/т 48

п/р

с.27



59

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания

2 часть

4-5

Тет. №2

р/т 3-4




60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...»

6

р/т 5



61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...» «Уменьшить на...»

7

р/т 6



62

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Ознакомление с приемами прибавления и вычитания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.

8




63

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

9

р/т 7



64

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

10-11



65

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.

12

р/т 7

п/р

с.28-29



66

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

13



67

Перестановка слагаемых.

Переместительное свойство сложения

Группировка слагаемых

14

р/т 8



68

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»

15

р/т 9



69

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

16



70

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания; решать

задачи,

17

р/т 10



71

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания; решать

задачи,

18



72

Закрепление. Решение задач и выражений.

Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.

19

р/т 11



73

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов

22-23

р/т 12



74

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Выявить знанияучащихся по пройден-

ной теме

24-25

п/р

с.30-31



75

Связь между суммой и слагаемыми

Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого.

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

26

р/т 13



76

Связь между суммой и слагаемыми

Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого.

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

27

р/т 14



77

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия с числами

28

р/т 15



78

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей.

29

р/т 16



79

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

30

р/т 17



80

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

31

р/т 18



81

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;


32

р/т 19



82

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом

33

р/т 19



83

Вычитание из числа 10

Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10.

Таблица сложения однозначных чисел.

34

р/т 20




84

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Тренировка в решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

35



85

Килограмм

Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами.

Установление зависимости между величинами.

36-37

р/т 21



86

Литр

Единица измерения вместимости: литр.Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами

38

р/т 22

п/р

с.32-33



87

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

39-40

р/т 21



88

Закрепление

Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

41

р/т 22

п/р

с.34



89

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Проверка знаний, умений и навыков.




90

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Выполнять работу над ошибками; про-

верить знания таблицы сложения и вычитания чисел первого десятка, умения решать задачи

44

п/р

с.35



91

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

46-47

р/т 23

12 часов.


92

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел

48-49

р/т 24



93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

50

р/т 24

п/р

36-37



94

Дециметр

Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие

51

р/т 25




95

Сложение и вычитание вида 10+7,

17-7, 17-10

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись


52

р/т 26



96

Сложение и вычитание вида 10+7,

17-7, 17-10

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

53

р/т 27



97

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами.

56-58


р/т 28



98

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность

59

п/р

38-39



99

Подготовка к введению задач в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

60

р/т 29

п/р

40-41



100

Подготовка к введению задач в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

61

р/т 30




101

Ознакомление с задачей в два действия.

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств

62

р/т 31



102

Ознакомление с задачей в два действия.

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств

63

р/т 32



103

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

64-65

р/т 33

24 часов.


104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

66

р/т 34



105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

67

р/т 35



106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

68

р/т 35

п/р

42-43



107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

69

р/т 36



108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

70

р/т 36



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

71

р/т 37



110

Таблица сложения.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

72

р/т 38

п/р 44-45



111

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

73

р/т 39




112

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

76-77

р/т 40



113

Закрепление.

Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

78-79

п/р

46-47




114

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям

80-81

р/т 41




115

Вычитание вида 11-

Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

82

р/т 42



116

Вычитание вида 12-

Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

83

р/т 42



117

Вычитание вида 13-

Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

84

р/т 43



118

Вычитание вида 14-

Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

85

р/т 43

п/р

48-49



119

Вычитание вида 15-

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

86

р/т 44



120

Вычитание вида 16-

Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

87

р/т 44



121

Вычитание вида 17-, 18-

Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

88

р/т 45



122

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

89р/т 46

п/р 50-51



123

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом

92-93

р/т 47-48



124

Закрепление.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом

94-95

п/р

52-53



125

Проект «Математика вокруг нас»


98-99



126

Итоговая контрольная работа.

Итоговый контроль.

Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.




127

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.


100-101



128

Сложение и вычитание.


102



129

Сложение и вычитание.


103



130

Решение задач изученных видов.


104



131

Решение задач изученных видов


105



132

Геометрические фигуры


106-107