Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
1 класс
(реализация ФГОС)
УМК «Школа России» под ред. Моро М.И.
на 2016 -2017 учебный год
с.Омутинское, 2016
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторской программы М.И. Морро М.: «Математика» (Образовательная система «Школа России» М.: Просвещение, 2011).
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю – 132 часа (33 учебные недели).
Содержание курса
I КЛАСС (132 ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметовпо размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов:больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки (больше),
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (53 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20
Нумерация (14 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (7 ч)
Результаты изучения учебного предмета:
Личностные, метапредметные и предметные
Программа обеспечивает достижение учащимся 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
-проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Средством достижения этих результатов служит технология организованной коммуникации и личностно-деятельностного обучения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-различать способ и результат действия, принятие практической задачи;
-отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
-выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
-самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;
-осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного;
-осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем;
-самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.
Средством формирования этих действий служат технологии личностно-деятельностного обучения, оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов; осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую);
-переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
-совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи;
-самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи изученного вида;
-разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности;
-определять целое и его части;
-упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по заданному признаку упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку;
-выделять существенные и несущественные признаки объектов;
устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам;
-выполнять универсальные логические действия:
(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений)
-относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению;
-читать и пересказывать текст;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Средством формирования этих действий служит технология организованной коммуникации.
Предметные результаты:
Раздел «Числа и величины»
- знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20
устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие)
знать единицы измерения длины, объема, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и использовать их для измерения
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал);
- выбирать единицу измерения для данной величины.
Раздел «Арифметические действия»
- знать названия и обозначения операций сложения и вычитания;
- знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- решать уравнения вида А + Х = В, А – Х= В, Х – А= В
- находить значение выражений, содержащих одно действие, два действия без скобок
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа
- знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
- находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную заполнять схему самостоятельно устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий;
- решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на», на разностное сравнение;
- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
- распознавать геометрические фигуры: прямую, луч, кривую замкнутую и незамкнутую, овал, четырех-, пяти-, шестиугольник.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока Содержание | Стр. учебника | Количество часов | Дата |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Счет предметов Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | 4-5 р/т 3 | 8 часов | |
2 | Пространственные представления (вверху, внизу, налево, направо, слева, справа). Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо | 6-7 р/т 4 | | |
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Взаимное расположение предметов в пространстве | 8-9 р/т 5 | | |
4 | Понятие столько же, больше, меньше. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | 10-11 р/т 6 | | |
5 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…» Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | 12-13 | | |
6 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов | 14-15 р/т 7 | | |
7 | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | 18-19 р/т 8 п/р с.4-5 | | |
8 | Закрепление изученного. | п/р с.6-7 | | |
9 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация Много. Один. Письмо цифры 1. Название и запись цифрой натурального числа 1 | 22-23 р/т 9 | 28 часов. | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | 24-25 р/т 9 | | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3. | 26-27 р/т 10 | | |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. | 28-29 | | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4. | 30-31 р/т 11 | | |
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | 32-33 р/т 12 | | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5. | 34-35 р/т 13 | | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | 36-37 р/т 14 п/р с.8-9 | | |
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | 40-41 р/т 15 | | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | 42-43 р/т 16 | | |
19 | Закрепление изученного. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | 44-45 р/т 17 п/р с.10-11 | | |
20 | Знаки: (больше), (меньше), = (равно) Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше), | 46-47 р/т 18 | | |
21 | «Равенство», «неравенство» Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: (больше), | 48-49 р/т 19 | | |
22 | Многоугольник. Виды многоугольников. Распознавание геометрических фигур: многоугольники | 50-51 р/т 20 | | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего. | 52-53 р/т 21 п/р с.12-13 | | |
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. | 54-55 р/т 21 | | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. | 56-57 р/т 22 | | |
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. | 58-59 р/т 22 | | |
27 | Число 10. Запись цифры 10. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | 60-61 р/т 23 п/р с.14-15 | | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений к рисункам (подготовка к решению задач). Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | 62-63 | | |
29 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей | 64-65 | | |
30 | Единицы измерения длины. Сантиметр. Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. | 66-67 р/т24 | | |
31 | Увеличение и уменьшение чисел. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». | 68-69 р/т 25 | | |
32 | Число 0. Письмо цифры 0. Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. | 70-71 р/т 26 | | |
33 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. Сложение и вычитание 0. | 72-73 п/р с.16-17 | | |
34 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. | 74-77 р/т 27 | | |
35 | Закрепление. Проверка знаний. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | п/р с.18-19 | | |
36 | Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. Выявление пробелов в знаниях учащихся, выполнение работы над ошибками. | 78 р/т 28 | | |
37 | Сложение и вычитание Защита проектов. | | 59часов | |
38 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. | 80-81 р/т 29 | | |
39 | Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10 | 82-83 р/т 30 | | |
40 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами. | 84-85 р/т 31 | | |
41 | Слагаемые. Сумма. Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. | 86-87 р/т 32 | | |
42 | Задача. Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом | 88-89 р/т 33 | | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом | 90-91 р/т 34 | | |
44 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел | 92-93 р/т 35 | | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по2. | 94-95 р/т 36 п/р с.20-21 | | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 96-97 | | |
47 | Закрепление. Решение задач и числовых выражений Решение текстовых задач арифметическим способом Отношения «больше на...», «меньше на...» Таблица сложения однозначных чисел | 100-101 р/т 37 | | |
48 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | 104-105 р/т 38 | | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач арифметическим способом Таблица сложения однозначных чисел | 106-107 р/т 39 | | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом | 108-109 р/т 40 | | |
51 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх | 110-111 р/т 44 п/р с.22-23 | | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | 112-113 р/т 41 п/р с.24-25 | | |
53 | Решение задач изученных видов Решение текстовых задач арифметическим способом | 114-115 р/т 42 | | |
54 | Решение задач изученных видов Решение текстовых задач арифметическим способом | 116-117 р/т 43 | | |
55 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. Арифметические действия с числами Решение текстовых задач арифметическим способом | 120-123 р/т 46-47 п/р с.26 | | |
56 | Закрепление. Арифметические действия с числами Решение текстовых задач арифметическим способом | 123-124 | | |
57 | Проверочная работа за I полугодие . Проверка знаний. Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания | | | |
58 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. Выполнять работу над ошибками; про- верить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи | 125 р/т 48 п/р с.27 | | |
59 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | 2 часть 4-5 Тет. №2 р/т 3-4 | | |
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...» | 6 р/т 5 | | |
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...» «Уменьшить на...» | 7 р/т 6 | | |
62 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Ознакомление с приемами прибавления и вычитания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел. | 8 | | |
63 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | 9 р/т 7 | | |
64 | Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел. | 10-11 | | |
65 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 12 р/т 7 п/р с.28-29 | | |
66 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | 13 | | |
67 | Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения Группировка слагаемых | 14 р/т 8 | | |
68 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...» | 15 р/т 9 | | |
69 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | 16 | | |
70 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания; решать задачи, | 17 р/т 10 | | |
71 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Повторить составчисел, приемы сложенияи вычитания; решать задачи, | 18 | | |
72 | Закрепление. Решение задач и выражений. Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10. | 19 р/т 11 | | |
73 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов | 22-23 р/т 12 | | |
74 | Закрепление изученного. Проверка знаний. Выявить знанияучащихся по пройден- ной теме | 24-25 п/р с.30-31 | | |
75 | Связь между суммой и слагаемыми Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | 26 р/т 13 | | |
76 | Связь между суммой и слагаемыми Тренировка в решении равенств, когда неизвестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | 27 р/т 14 | | |
77 | Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом Арифметические действия с числами | 28 р/т 15 | | |
78 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей. | 29 р/т 16 | | |
79 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств | 30 р/т 17 | | |
80 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения | 31 р/т 18 | | |
81 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Вычитание из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9 Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка; | 32 р/т 19 | | |
82 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | 33 р/т 19 | | |
83 | Вычитание из числа 10 Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10. Таблица сложения однозначных чисел. | 34 р/т 20 | | |
84 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания Тренировка в решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | 35 | | |
85 | Килограмм Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами. Установление зависимости между величинами. | 36-37 р/т 21 | | |
86 | Литр Единица измерения вместимости: литр.Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами | 38 р/т 22 п/р с.32-33 | | |
87 | Что узнали. Чему научились. Закрепление Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...». | 39-40 р/т 21 | | |
88 | Закрепление Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...». | 41 р/т 22 п/р с.34 | | |
89 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Проверка знаний, умений и навыков. | | | |
90 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. Выполнять работу над ошибками; про- верить знания таблицы сложения и вычитания чисел первого десятка, умения решать задачи | 44 п/р с.35 | | |
91 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Устная нумерация чисел от 1 до 20 Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | 46-47 р/т 23 | 12 часов. | |
92 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | 48-49 р/т 24 | | |
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел Тренировка в умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | 50 р/т 24 п/р 36-37 | | |
94 | Дециметр Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие | 51 р/т 25 | | |
95 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | 52 р/т 26 | | |
96 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | 53 р/т 27 | | |
97 | Что узнали. Чему научились. Закрепление Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами. | 56-58 р/т 28 | | |
98 | Закрепление изученного. Проверка знаний. Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность | 59 п/р 38-39 | | |
99 | Подготовка к введению задач в два действия Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | 60 р/т 29 п/р 40-41 | | |
100 | Подготовка к введению задач в два действия Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | 61 р/т 30 | | |
101 | Ознакомление с задачей в два действия. Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств | 62 р/т 31 | | |
102 | Ознакомление с задачей в два действия. Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств | 63 р/т 32 | | |
103 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | 64-65 р/т 33 | 24 часов. | |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | 66 р/т 34 | | |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | 67 р/т 35 | | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | 68 р/т 35 п/р 42-43 | | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | 69 р/т 36 | | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | 70 р/т 36 | | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | 71 р/т 37 | | |
110 | Таблица сложения. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | 72 р/т 38 п/р 44-45 | | |
111 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами | 73 р/т 39 | | |
112 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | 76-77 р/т 40 | | |
113 | Закрепление. Формирование умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | 78-79 п/р 46-47 | | |
114 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд. Приём вычитания числа по частям | 80-81 р/т 41 | | |
115 | Вычитание вида 11- Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми | 82 р/т 42 | | |
116 | Вычитание вида 12- Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 83 р/т 42 | | |
117 | Вычитание вида 13- Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 84 р/т 43 | | |
118 | Вычитание вида 14- Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 85 р/т 43 п/р 48-49 | | |
119 | Вычитание вида 15- Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 86 р/т 44 | | |
120 | Вычитание вида 16- Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 87 р/т 44 | | |
121 | Вычитание вида 17-, 18- Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. | 88 р/т 45 | | |
122 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 89р/т 46 п/р 50-51 | | |
123 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | 92-93 р/т 47-48 | | |
124 | Закрепление. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом | 94-95 п/р 52-53 | | |
125 | Проект «Математика вокруг нас» | 98-99 | | |
126 | Итоговая контрольная работа. Итоговый контроль. Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях. | | | |
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 100-101 | | |
128 | Сложение и вычитание. | 102 | | |
129 | Сложение и вычитание. | 103 | | |
130 | Решение задач изученных видов. | 104 | | |
131 | Решение задач изученных видов | 105 | | |
132 | Геометрические фигуры | 106-107 | | |