1 | Музыка вокруг нас | 16 | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. | Ученик к концу 1 класса научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация); соотносить выразительные и изобразительные интонации; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. Ученик к концу 1 класса получит возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир. | Регулятивные УУД Ученик к концу 1 класса научится: реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей; выбирать способы решения проблем поискового характера; планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия; уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии; самостоятельно организовывать свое рабочее место; выполнять учебные действия в качестве слушателя; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в качестве композитора; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Ученик получит возможность научиться: преобразовывать познавательную задачу в практическую; составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД Ученик к концу 1 класса научится: наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие; ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); использовать общие приемы решения исполнительской задачи; самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Ученик получит возможность научиться: осуществлять и выделять необходимую информацию; осуществлять поиск необходимой информации; осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ставить и формулировать проблему. Коммуникативные УУД Ученик к концу 1 класса научится: участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы); участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; аргументировать свою позицию после прослушивания произведения; формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. Ученик получит возможность научиться: ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю и одноклассникам; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. формулировать свои затруднения. проявлять активность в решении познавательных задач. | укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа; эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности; развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; расширять музыкальный кругозор; формировать положительное отношение к учению; внимательно слушать музыку, анализировать её; сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам; уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека; интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности. |