СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету  «Музыка» для  1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы  «Музыка». /Авторы:Г.П.Сергеева,  Е.Д.Критская, , Т.С. Шмагина/   М: « Просвещение»  2013г., в соответствии со школьным учебным планом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Музыка"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы «Музыка». /Авторы:Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, , Т.С. Шмагина/ М: « Просвещение» 2013г., в соответствии со школьным учебным планом.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Иланская СОШ № 41».

  • Годовой календарный график школы на 2018-2019 учебный год

место предмета в учебном плане

Курс «Музыка» в первом классе рассчитан на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Количество часов по примерной программе – 33 часа

Количество часов по авторской программе – 33 часа

Количество часов по учебному плану школы – 33 часа

Количество часов в неделю – 1ч

Количество часов в I четверти – 8 ч

Количество часов во II четверти – 8 ч

Количество часов в III четверти – 9 ч

Количество часов в IV четверти – 8 ч


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2018 - 2019 учебный год



Перечень практических работ и других форм занятий


№ урока

Тема теста

Дата

Коррект. дат

1

Музыка осени.

Урок-экскурсия

02.10


2

Проект. Звучащие картины.


27.11


3

Проект. Звучащие картины.

Слова – краски - звуки

09.04


4

Промежуточная аттестация

14.05




Структура предмета

п/п

Раздел курса

Кол.

час.

Цель раздела




Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные
результаты

1

Музыка вокруг нас

16

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных

жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.


Ученик к концу 1 класса научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации;

  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Ученик к концу 1 класса получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.



Регулятивные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

  • выбирать способы решения проблем поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выполнять учебные действия в качестве композитора;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • преобразовывать познавательную задачу в практическую;

  • составлять план и последовательность действий;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

  • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять и выделять необходимую информацию;

  • осуществлять поиск необходимой информации;

  • осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

  • участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  • формулировать свои затруднения.

  • проявлять активность в решении познавательных задач.



  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • расширять музыкальный кругозор;

  • формировать положительное отношение к учению;

  • внимательно слушать музыку, анализировать её;

  • сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

  • уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;

  • интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.


2

Музыка и ты

17

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и

окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных

образов




33ч.









Тематическое планирование


п/№

урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Вид и формы контроля (с указанием времени)

Дата

Кор-ка даты

Активные формы урока

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

1

И Муза вечная со мной.

Урок-концерт

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинении в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности ( в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Текущий

Совместное пение

04.09



2

2

Хоровод муз.

Урок-игра

Текущий

Совместное пение

11.09


Игры, соревнования

3

3

Повсюду музыка слышна. Урок-импровизация

Текущий

наблюдение

18.09



4

4

Мелодия – душа музыки.

Урок-концерт

Текущий

наблюдение

25 .09



5

5

Музыка осени.

Урок-экскурсия

Текущий

наблюдение

02.10


Учебная экскурсия

6

6

Сочини мелодию.

Урок-импровизация

Текущий

наблюдение

09.10



7

7

Музыкальная азбука.

Урок-театрализация

Текущий

Совместное пение

16.10



8

8

Азбука каждому нужна.

Урок-импровизация

Текущий

наблюдение

23.10



9

9

Обобщение по теме «Композитор-исполнитель-слушатель». Урок-концерт

Текущий

Совместное пение; слуховой

06.11


Творческая мастерская

10

10

Музыкальные инструменты


Текущий

наблюдение

1311


Учебное исследование

11

11

Народные музыкальные инструменты

Текущий

наблюдение

20.11



12

12

Проект. Звучащие картины.


Текущий

наблюдение

27.11


Учебный проект

13

13

Разыграй песню


Текущий

Наблюдение

04.12



14

14

Пришло Рождество, начинается торжество

Текущий

наблюдение

11.12



15

15

Родной обычай старины


Текущий

наблюдение

18.12



16

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщение по теме «Музыка вокруг нас»

Текущий

Совместное пение; слуховой

25.12




Музыка и ты (17 часов)

17

1

Край, в котором ты живёшь


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Текущий

наблюдение

15.01



18

2

Поэт, художник, композитор


Текущий

наблюдение

22.01



19

3

Музыка утра


Текущий

наблюдение

29.01



20

4

Музыка вечера


Текущий

наблюдение

05.02



21

5

Музыкальные портреты


Текущий

наблюдение

12.02


Межпредметный модуль

22

6

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка.)

Текущий

наблюдение

26.02



23

7

У каждого свой музыкальный инструмент

Текущий

наблюдение

05.03



24

8

Музы не молчали


Текущий

наблюдение

12.03



25

9

Музыкальные инструменты.

Мамин праздник


Текущий

наблюдение

19.03



26

10

Музыкальные инструменты.

Чудесная лютня (по алжирской сказке)

Текущий

наблюдение

02.04



27

11

Проект. Звучащие картины.

Слова – краски - звуки

Текущий

наблюдение

09.04


Творческая мастерская

28

12

Музыка в цирке


Текущий

наблюдение

16.04



29

13

Дом, который звучит


Текущий

наблюдение

23.04



30

14

Опера-сказка


Текущий

наблюдение

30.04



31

15

Ничего на свете лучше нету…


Текущий

наблюдение

07.05



32

16

Афиша. Программа. Обобщение по теме «Музыка и ты»

Текущий

Совместное пение

14.05



33

17

Промежуточная аттестация


Итоговый. Зачёт

21.05







Планируемые результаты

Личностные результаты

Ученик к концу 1 класса научится:

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • расширять музыкальный кругозор;

  • формировать положительное отношение к учению;

  • внимательно слушать музыку, анализировать её;

  • сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

  • уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;

  • интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

  • выбирать способы решения проблем поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выполнять учебные действия в качестве композитора;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • преобразовывать познавательную задачу в практическую;

  • составлять план и последовательность действий;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

  • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять и выделять необходимую информацию;

  • осуществлять поиск необходимой информации;

  • осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

  • участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

  • формулировать свои затруднения.

  • проявлять активность в решении познавательных задач.


Предметные результаты:

Ученик к концу 1 класса научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации;

  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

  • размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Ученик к концу 1 класса получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!