СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе:

авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева.Обществознание10-11 классы. М.: Просвещение, 2011.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 11 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от 28 августа 2020 г. №3

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от 28 августа 2020 г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

от 31 августа 2020 г. №128










Рабочая программа по учебному предмету

«Обществознание»

среднего общего образования

для 11 класса на 2020 -2021 учебный год












Составитель: Болотина Анна Геннадьевна

учитель истории и обществознания













с. Селекционное

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе:

  • авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева.Обществознание10-11 классы. М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 часов, из расчета 2 час в неделю.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и само реализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнение типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную ( в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении ив массовой коммуникации;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Содержание тем учебного курса

  1. Экономика (28 часов)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

  1. Проблемы социально- политического развития общества (14 ч.) +2ч. Из резерва

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в Российской Федерации. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

  1. Правовое регулирование общественных отношений (20 ч.)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право, как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающею среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Про на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказание платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки (2 ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Резерв времени -6 часов.


Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1.

Раздел 1. Экономика

28

2.

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества

(14 ч.)+2ч. из резерва

3.

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

16

4.

Заключительные уроки

2

5.

Итоговое повторение

6





























Календарно-тематическое планирование


Тема раздела, урока

Кол-

во часов

Дата проведения

урока

планируемая

фактическая

Раздел 1. Экономика (28 ч.)

1-2

Экономика и экономическая наука

2



3-4

Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

2



5-6

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста

2



7-8

Рынок и рыночные структуры.

Конкуренция и монополия

2



9-10

Роль фирм в экономике. Факторы

производства и факторные доходы

2



11-12

Бизнес в экономике. Организационноправовые формы и правовой режим

предпринимательской деятельности

2



13-14

Источники финансирования бизнеса. Основы менеджмента и маркетинга

2



15-16

Роль государства в экономике. Бюджетная система РФ.

2



17-18

Банковская система. Инфляция: виды, причины, последствия

2



19-20

Рынок труда. Безработица. Государственная политика в области занятости

2



21-22

Мировая экономика. Глобальные

проблемы экономики

2



23-24

Экономика потребителя. Защита прав потребителя

2



25-26

Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя

2



27-28

Человек и экономика

2



Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (14 ч.)+2ч. из резерва

29-30

Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность

2



31-32

Демографическая ситуация в РФ.

Проблема неполных семей.

2



33-34

Религиозные объединения и организации. Опасность тоталитарных сект

2



35-36

Общественное и индивидуальное

сознание. Социализация индивида

2



37-38

Политическое сознание. Политическая идеология

2



39-40

Политическое поведение. Современный терроризм, его опасность

2



41-42

Политическая элита. Особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство

2



43-44

Проблемы социально – политического развития общества

2



Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (16 ч.)

45-46

Гуманистическая роль естественного права. Законотворческий процесс в РФ

2



47-48

Гражданин РФ. Права и обязанности граждан РФ

2



49-50

Экологическое право. Способы защиты экологических прав

2



51-52

Гражданское право. Способы защиты имущественных и неимущественных прав

2



53-54

Семейное право. Правовое регулирование отношений супругов

2



55

Процессуальное право. Особенности

административной юрисдикции.

Гражданский процесс

1



56

Особенности уголовного процесса. Суд присяжных

1



57-58

Международная защита прав человека. Международное гуманитарное право

2



59-60

Конституционное судопроизводство

2



Заключительные уроки (2ч.)

61

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира

1



62

Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации

1



Итоговое повторение (6ч.)

63-64

Итоговое повторение и обобщение по теме «Экономика» и теме «Проблемы

социально-политического развития общества»

2



65-66

Итоговое повторение и обобщение по теме« Правовое регулирование общественных отношений»

2



67-68

Итоговое повторение и обобщение по

курсу «Обществознание»

2












Лист внесения изменений

Дата проведения урока


Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

планируемая

фактическая


























































































8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!