СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

«Окружающий природный мир»

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и на основе адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (вариант 1.4). Программа предназначена для образования детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития.

Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Целью обучения является формирование представлений о живой и неживой природе, взаимодействии человека с природой, формирование бережного отношения к природе. Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

Важным аспектом обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 4 класса»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Тульский областной центр образования»







Утверждаю

директор

_______________ С. А. Полянский

Приказ от ____________г. №__________





Рабочая программа

по учебному предмету

«Окружающий природный мир»

4 класса

(обучающихся на дому)

(вариант 1.4)

на 2019-2020 учебный год









Количество часов в неделю: 2

Количество часов за год: 68


Составлена:

учителем Дрожжиной Ж.В.


Рассмотрена на заседании ШМО:

протокол от_____________ № __


Согласована:

заместителем директора по УВР

________________О. Н. Жуковой






2019, г. Тула

Аннотация к рабочей программе

«Окружающий природный мир»

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и на основе адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (вариант 1.4). Программа предназначена для образования детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития.

Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Целью обучения является формирование представлений о живой и неживой природе, взаимодействии человека с природой, формирование бережного отношения к природе. Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

Важным аспектом обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений.















Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и на основе адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (вариант 1.4). Программа предназначена для образования детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития.

Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, еѐ многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, взаимодействии человека с природой, формирование бережного отношения к природе. Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

Основные задачи: в процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений.

Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.

Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др.

Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у детей с тяжёлыми множественными нарушениями должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект из нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в индивидуальной программе обучения: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, значение грибов, способы переработки грибов. В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения. Кроме того, в рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также возможно проведение занятий по естествознанию с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».































Общая характеристика учебного предмета.

В процессе обучения по программе у глухих обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития формируются представления о природе.

Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у детей с тяжёлыми множественными нарушениями должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект из нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы).

Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в индивидуальной программе обучения: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, значение грибов, способы переработки грибов. В учебном плане предмет представлен на каждой ступени обучения. Кроме того, в рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также возможно проведение занятий по естествознанию с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

















Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом глухих обучающихся (вариант 1.4) учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в обязательную часть в количестве 2 часов в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).

Сетка часов.

Класс

Количество часов в неделю

Количество

часов по

четвертям

(обяз.ч.)

Количество часов за год

Обяз. ч.

Обяз.ч.



4 класс



2 ч

II

III

IIII

IVI



68 ч

316

5

816



20


16





























Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры начального общего образования примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития (вариант 1.4) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения реализации ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

На уроках окружающего природного мира реализуется самостоятельное осуществле­ние продуктивной проектной деятельности совершенствует уме­ния находить решения в ситуации затруднения, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспи­тывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические уме­ния, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе - сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений.

Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному.













Планируемые результаты учебного предмета.1

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей, имеющих, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития отражают требования стандарта, передают специфику образовательного процесса, уделяют особое внимание к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях. Проводится специальная работа по планомерному введению учащегося в более сложную социальную среду, поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и социального контакта ребенка.

Данная программа обеспечивает достижение трех видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования для ребенка имеющего, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения.

Личностными результатами изучения окружающего природного мира является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, чуткость, доброжелательность, самостоятельность.

Предметными результатами изучения окружающего природного мира, является повышение самостоятельности детей с тяжѐлыми и множественными нарушениями в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности, формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Учащиеся должны знать:

- о смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе.

- о представленях об объектах неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, формах земной поверхности, полезных ископаемых).

Учащиеся должны уметь:

-учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт)

- представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.  Интерес к объектам живой природы.

- расширение представлений о животном и растительном мире (грибах, ягодах, птицах, рыбах и т.д.).

- уметь заботливо и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними.

- соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др

- уметь различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.










































Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования глухих детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования стандарта, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, включая специальные (коррекционные) предметы), учитывают возможности и особенности обучающихся, их особые образовательные потребности. Результаты начального общего образования глухих с умственной отсталостью оцениваются по его завершении. Результаты оцениваются по освоению глухими с умственной отсталостью содержательных линий всех областей образования, определенных структурой АООП НОО с учетом возможностей обучающихся и особенностей общего и речевого развития.

Особенностями такой системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

Результаты начального образования глухих с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития на основе АООП НОО оцениваются (вариант 1.4) по его завершении. Стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени нецелесообразна, т. к. темп освоения содержания начального основного образования обучающимися с нарушениями слуха и умственной отсталостью может быть разным.

Программа оценивания включает полный перечень личностных результатов, указанных в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся.

В четвёртом классе производится оценивание достижений для детей, имеющих, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития, по пятибалльной системе. Основная цель которого - сфор­мировать и развить деятельность детей. Система оценки результатов должна включать целостную характеристику выполнения обучающимся специальной индивидуальной образовательной программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:

 что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования,

 что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,

 насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Для выявления возможной результативности обучения должен быть учтен ряд факторов:

 необходимо учитывать особенности текущего психического и соматического состояния каждого обучающегося;

 в процессе предъявления заданий должны использоваться все доступные обучающемуся средства невербальной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевые средства (устная, письменная речь). При оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной физической помощью, вместе со взрослым).

 выявление результативности обучения должно быть направлено не только на определение актуального уровня развития, но и «зоны ближайшего», а для некоторых обучающихся «зоны отдаленного развития», т.е. возможностей потенциального развития.

 выявление представлений, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью в каждой образовательной области должно создавать основу для дальнейшей корректировки специальной индивидуальной образовательной программы, конкретизации плана дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решении конкретных жизненных задач, сформулированных в специальной индивидуальной образовательной программе. Оценка фиксирует насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной физической, по образцу, подражанию или по инструкции и т.д.) обучающийся выполняет осваиваемые действия и насколько у него сформированы жизненно важные представления.







































Содержание предмета.

Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», « Животный мир», «Объекты природы», «Временные представления».

Растительный мир.

Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о деревьях (берѐза, дуб, клѐн, ель, осина, сосна, ива, каштан). Представление о фруктах (яблоко, слива, вишня, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви). Представление об овощах (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец). Представление о ягодах (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква). Представление о грибах (белый гриб, мухомор, подберѐзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка). Представление о травянистых растениях (цветах) (астра, гладиолус, тюльпан, нарцисс, фиалка, роза, лилия, пион). Представление о пряных травянистых растениях (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята (мелисса, перечная)).

Представление о комнатных растениях (герань, кактус, фиалка, фикус), особенностях ухода за ними, значением в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). Представление о зерновых культурах (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы).

Различение растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Различение растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Представление о значении растений в жизни человека: сборе урожая овощей, фруктов, ягод, грибов, способами их переработки (изготовление сока, варенья, джема, варка, жарка, засол и др.).

Животный мир.

Представление о животном мире. Представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Представление о диких животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, питон, крокодил). Представление о птице.

Представление о домашних птицах (курица (петух), утка, гусь, индюк). Представление о перелетных и зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова, аист, ласточка). Представление о водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбе. Представление о речных рыбах (сом, окунь, щук). Представление о насекомом. Представление о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан).

Представление о морских обитателях (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.)

Объекты природы.

Представление о почве. Представление о воде. Представление об огне. Представление о воздухе. Представление о земле и небе. Представление о реке. Представление о водоеме. Представление о лесе. Представление о луге. Представление о формах земной поверхности. Представление об изображении земной поверхности на карте.

Представление о полезных ископаемых (уголь, нефть, газ, известняк, гранит, золото, серебро и др.) с учетом местных природных ресурсов. Представление о значении объектов природы в жизни человека.

Временные представления.

Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе.

Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Измерение времени (календарь, часы).























Тематический план.

обязательная часть -2 час в неделю, год – 68 ч;

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на тему

1

Лето. Признаки лета, просмотр презентации.

1

2

Лето. Просмотр картинок. Запись в тетради.

1

3

Фрукты (яблоко, слива, вишня, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви). Просмотр картинок.

1

4

Овощи (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец). Просмотр презентации.

1

5

Просмотр презентации «Овощи» (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец). Запись в тетрадях.

1

6

Ягоды. Просмотр иллюстраций (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква).

1

7

Грибы и где они растут. Просмотр презентации (белый гриб, мухомор, подберѐзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка).

1

8

Поздняя осень. Просмотр картинок. Выполнение задания по учебнику.

1

9

Поздняя осень. Приметы осени. Запись в тетради.

1

10

Осень. Наблюдение за природой.

1

11

Осень. Приметы осени. Поделка из природного материала.

1

12

Домашние животные (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).

1

13

Домашние животные. Ответы на вопросы.

1

14

Домашние животные. Запись текста.

1

15

Презентация «Кто в доме живёт?»

1

16

Домашние животные и дикие животные. Просмотр иллюстраций.

1

17

Домашние животные и дикие животные. Ответы на вопросы. Выполнения задания по учебнику.

1

18

Поздняя осень. Просмотр картинок. Выполнение задания по учебнику.

1

19

Поздняя осень. Приметы осени. Запись в тетради.

1

20

Поздняя осень. Найди отличия по картинке.

1

21

Поздняя осень. Запись текста.

1

22

Кормушка для птиц. Аппликация.

1

23

Птицы. Виды птиц. Записи в тетрадях.

1

24

Дикие животные (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Записи в тетради.

1

25

Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Просмотр иллюстраций.

1

26

Дикие животные. Назови животных по картинке.

1

27

Сказка «Маша и медведь». Чтение сказки. Просмотр иллюстраций.

1

28

Сказка «Маша и медведь». Ответы на вопросы. Правила поведения в лесу.

1

29

Животные леса. Лепка фигурки медведя. Записи в тетрадях.

1

30

Зима. Признаки зимы, выполнение задания по учебнику.

1

31

Одежда. Зимняя и летняя. Лепка фигурки снегурочки.

1

32

Снег. Ответы на вопросы.

1

33

Зимние месяцы. Просмотр календаря. Записи в тетрадях.

1

34

Зима, приметы зима. Рисунок в тетради.

1

35

Ответы на вопросы по картинке. Зима, зимние месяцы.

1

36

Птицы, просмотр презентаций.

1

37

Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь, индюк). Просмотр иллюстраций.

1

38

Перелетные и зимующие птицы (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова, аист, ласточка).

1

39

Просмотр презентации, запись в тетради.

1

40

Водоплавающие птицы (лебедь, утка, гусь).

1

41

Рыбы, виды рыб, записи в тетрадях, работа по учебнику.

1

42

Морские рыбы, виды записи в тетрадях, работа по учебнику.

1

43

Речные рыбы (сом, окунь, щук). Просмотр презентации о видах рыб, записи в тетрадях.

1

44

Насекомые, виды насекомых. Рисунок в тетради.

1

45

Насекомые (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Выполнения задания в тетради.

1

46

Обитатели моря (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка).

1

47

Значение животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.) Просмотр презентации.

1

48

Весна. Народные приметы весны

1

49

Весна, ответы на вопросы. Рисунок в тетради.

1

50

Весна, Выполнение задания по картинке, записи в тетрадях.

1

51

Животные. Лиса, заяц, петух. Чтение сказки, ответы на вопросы.

1

52

Правила поведения за столом. Вежливые слова. Просмотр иллюстраций.

1

53

Правила поведения за столом. Ответы на вопросы.

1

54

Правила поведения за столом. Столовые приборы, ложка, вилка, нож. Дидактическая игра.

1

55

Сказка «Лиса и журавль». Лепка животных по сказке.

1

56

Дикие животные. Сказка «Лиса и журавль».Ответы на вопросы.

1

57

Правила дорожного движения, выполнения задания в тетрадях.

1

58

Представление о частях суток.

1

59

Календарь. Представление о неделе.

1

60

Календарь. Представление о годе.

1

61

Времена года (осень, зима, весна, лето). Рисунки в тетради.

1

62

Сезонные явления природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер).

1

63

Погода текущего дня. Термометр. Градусы.

1

64

Деятельность человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Записи в тетради.

1

65

Изменение времени. Календарь, часы.

1

66

Часы, циферблат. Просмотр презентации.

1

67

Часы, минута, час, секунда. Записи в тетрадях.

1

68

Повторение пройденного материала. Выполнение задания в тетради.

1

всего

68









































Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (собранного во время прогулок); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе.

Подобные хозяйства обеспечивают условия эффективного формирования представлений об окружающем мире, а также развитию навыков трудовой деятельности для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями. Кроме того, организованные занятия с животными и растениями способствуют нормализации эмоционального состояния детей в процессе их непосредственного контакта с живой природой.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Краткое описание используемого материала

Примерная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей (вариант 1,4)

Учебники

Ознакомление с окружающим миром. 4 класс. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов. Учебник.2 класс — М.: Просвещение, 2017.

3.Ознакомление с окружающим миром,4 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Методические рекомендации. Плешаков А. А. Окружающий мир.

Учебник.4 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2019.

Экранно-звуковые пособия

1.Тематические видеофильмы, клипы, презентации.

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru


В программе определены цели и задачи курса «Ознакомление с окружающим природным миром»; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса.

С целью формирования умения планировать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата в учебники включены планы описания и изучения объ­ектов окружающего мира, алгоритмы практических действий, за­дания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования.

Электронные приложения дополняют и обогащают материал учеб­ников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня слож­ности.



































Контрольно-измерительный материал

Т естовые задания.

1)













2 )

1 Для варианта 1.4 согласно ФГОС обучающихся с ОВЗ метапредметные результаты не предусматриваются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!