МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа №3 города Докучаевска»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «__»_______ 2020 г. № _ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора _______________________ «__»______ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «__»____ ___2020 г.№ __ Директор _______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
(включая УГДД)
Базовый уровень
3 класс
на 2020-2021 учебный год
Составитель рабочей программы:
Саранова И.Е.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2020
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка стр.3
Тематическое и календарно-тематическое планирование стр. 4
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы стр. 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (включая УГДД) составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России». «Окружающий мир» 1-4 классы / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016», во исполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020 № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году».
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (включая УГДД) предназначена для работы в 3-Б классе. Основой для составления Рабочей программы по предмету «Окружающий мир» (включая УГДД) стала: Примерная по учебному предмету «Окружающий мир» (включая УГДД). 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 117 с.
Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения окружающему миру на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» (включая УГДД) для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели. В 3 классе учебное время распределяется таким образом: 1,5 часа на изучение содержательных блоков «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни» и 0,5 часа на изучение блока «Урока гражданственности и духовности Донбасса», соответственно 52 часа на изучение содержательных блоков «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни» и 16 часов на изучение блока «Урока гражданственности и духовности Донбасса».
ІІ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1. | Тема 1. КАК УСТРОЕН МИР | 5 | 5 | |
2. | Тема 2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА | 12 | 14 | Увеличение количества часов на углублённое изучение. |
3. | Тема 3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ | 8 | 9 | Увеличение количества часов на углублённое изучение. |
4 | Тема 4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ | 5 | 6 | Увеличение количества часов на углублённое изучение. |
5 | Тема 5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА | 10 | 7 | Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
6 | Тема 6. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ | 12 | 10 | Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса |
7 | Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» | 5 | 5 | |
8 | Макросфера 2 .«Духовно-нравственные основы народа Донбасса» | 5 | 5 | |
9 | Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | 3 | 3 | |
10 | Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» | 3 | 3 | |
| Курс рассчитан на 34 недели | 68 | 67 | |
Сводный перечень видов обязательного контроля
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование | Вид |
1 | 15.09 | | Проект «Богатства, отданные людям» | Защита проекта |
2 | 03.12 | | Контрольная работа №1 | Тестовая (обязат.) |
3 | 13.04 | | Контрольная работа №2 | Комбинированная (обязат.) |
4 | 18.05 | | Проект «Музей путешествий» | Защита проекта |
Общее количество контроля - 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изуч. темы | Дата проведения | Примечание |
| по плану | по факту | |
| | Тема 1. КАК УСТРОЕН МИР Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» | 5 1 | | | |
1 | 1 | Природа | 1 | 01.09 | | |
2 | 2 | Человек | 1 | 03.09 | | |
3 | 1 | Кто в Донбассе не бывал – тот много в жизни потерял! | 1 | 10.09 | | |
4 | 3 | Общество. Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | 15.09 | | |
5 | 4 | Что такое экология | 1 | 17.09 | | |
6 | 5 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 22.09 | | |
| | Тема 2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» | 14 4 1 | | | |
7 | 2 | Города и веси моей Родины | 1 | 24.09 | | |
8 | 1 | Тела, вещества, частицы | 1 | 29.09 | | |
9 | 2 | Воздух и его охрана | 1 | 01.10 | | |
10 | 3 | Вода | 1 | 06.10 | | |
11 | 3 | Путешествие по страницам Красной книги Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края. | 1 | 08.10 | | |
12 | 4 | Превращения и круговорот воды | 1 | 13.10 | | |
13 | 5 | Берегите воду! | 1 | 15.10 | | |
14 | 6 | Что такое почва | 1 | 20.10 | | |
15 | 4 | Мелодии Донбасса | 1 | 22.10 | | |
16 | 7 | Разнообразие растений | 1 | 03.11 | | |
17 | 8 | Размножение и развитие растений | 1 | 05.11 | | |
18 | 9 | Разнообразие животных | 1 | 10.11 | | |
19 | 5 | Литературный Донбасс | 1 | 12.11 | | |
20 | 10 | Кто что ест | 1 | 17.11 | | |
21 | 11 | Размножение и развитие животных. Охрана животных. | 1 | 19.11 | | |
22 | 12 | В царстве грибов. | 1 | 24.11 | | |
23 | 1 | Рождение и крещение Руси | 1 | 26.11 | | |
24 | 13 | Великий круговорот жизни | 1 | 01.12 | | |
25 | 14 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №1 | 1 | 03.12 | | |
| | Тема 3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» | 9 3 | | | |
26 | 1 | Организм человека | 1 | 08.12 | | |
27 | 2 | Быть милосердным и поступать справедливо | 1 | 10.12 | | |
28 | 2 | Органы чувств | 1 | 15.12 | | |
29 | 3 | Надёжная защита организма | 1 | 17.12 | | |
30 | 4 | Опора тела и движение | 1 | 22.12 | | |
31 | 3 | Сила тела и сила духа | 1 | 24.12 | | |
32 | 5 | Наше питание | 1 | 12.01 | | |
33 | 6 | Дыхание и кровообращение | 1 | 14.01 | | |
34 | 7 | Умей предупреждать болезни | 1 | 19.01 | | |
35 | 4 | Береги честь смолоду | 1 | 21.01 | | |
36 | 8 | Здоровый образ жизни | 1 | 26.01 | | |
37 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 28.01 | | |
| | Тема 4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | 6 1 1 | | | |
38 | 1 | Огонь, вода и газ | 1 | 02.02 | | |
39 | 5 | Красота и мудрость народного слова | 1 | 04.02 | | |
40 | 2 | Дорожные знаки | 1 | 09.02 | | |
41 | 3 | Опасные места | 1 | 11.02 | | |
42 | 4 | Природа и наша безопасность | 1 | 16.02 | | |
43 | 1 | Что значит жить по закону? | 1 | 18.02 | | |
44 | 5 | Экологическая безопасность | 1 | 25.02 | | |
45 | 6 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 02.03 | | |
| | Тема 5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» | 7 2 1 | | | |
46 | 2 | Дисциплина и порядок – залог успеха | 1 | 04.03 | | |
47 | 1 | Для чего нужна экономика | 1 | 09.03 | | |
48 | 2 | Полезные ископаемые | 1 | 11.03 | | |
49 | 3 | Растениеводство и животноводство | 1 | 16.03 | | |
50 | 3 | Край угля и металла Профессии моих родителей | 1 | 18.03 | | |
51 | 4 | Какая бывает промышленность | 1 | 30.03 | | |
52 | 5 | Что такое деньги | 1 | 01.04 | | |
53 | 6 | Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология | 1 | 06.04 | | |
54 | 1 | Дни воинской славы России | 1 | 08.04 | | |
55 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №2 | 1 | 13.04 | | |
| | Тема 6. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» | 10 2 | | | |
56 | 1 | Наши ближайшие соседи | 1 | 15.04 | | |
57 | 2 | Европа. Страны севера Европы | 1 | 20.04 | | |
58 | 2 | Выдающиеся правители Русской земли | 1 | 22.04 | | |
59 | 3 | Европа. Страны центра Европы | 1 | 27.04 | | |
60 | 4 | Европа. Страны юга Европы | 1 | 29.04 | | |
61 | 5 | Что такое Бенилюкс | 1 | 04.05 | | |
62 | 3 | Экскурсия по старой Юзовке | | 06.05 | | |
63 | 6 | По Франции. По Великобритании | 1 | 13.05 | | |
64 | 7 | По знаменитым местам мира. Презентация проектов «Музей путешествий» | 1 | 18.05 | | |
65 | 8 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 20.05 | | |
66 | 9 | Обобщение и закрепление изученного в 3 классе. | | 25.05 | | |
67 | 10 | Итоговый урок. | | 27.05 | | |
ІІІ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Закон «Об образовании» ДНР.
Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП,
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182).
Примерная программа по учебному предмету «Окружающий мир» (включая УГДД). 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 117 с.
Печатные пособия
Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
Окружающий мир 1–4
Изд-во «Ассоциация XXI век» http://umk-garmoniya.ru/okr_mir/