СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (включая УГДД)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (включая УГДД)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №3 города Докучаевска»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «__»_______ 2020 г. № _


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора


_______________________


«__»______ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «__»____ ___2020 г.№ __

Директор


_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

(включая УГДД)

Базовый уровень

3 класс

на 2020-2021 учебный год









Составитель рабочей программы:

Саранова И.Е.,

учитель начальных классов,

специалист I категории







Докучаевск

2020

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка стр.3

  2. Тематическое и календарно-тематическое планирование стр. 4

  3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы стр. 8







































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (включая УГДД) составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России». «Окружающий мир» 1-4 классы / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016», во исполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.08.2020 № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году».

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (включая УГДД) предназначена для работы в 3-Б классе. Основой для составления Рабочей программы по предмету «Окружающий мир» (включая УГДД) стала: Примерная по учебному предмету «Окружающий мир» (включая УГДД). 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 117 с.

Структура, содержание, цели, задачи и результаты обучения окружающему миру на ступени начального общего образования полностью соответствуют Рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» (включая УГДД) для 1-4 классов РООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 3 города Докучаевска».

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели. В 3 классе учебное время распределяется таким образом: 1,5 часа на изучение содержательных блоков «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни» и 0,5 часа на изучение блока «Урока гражданственности и духовности Донбасса», соответственно 52 часа на изучение содержательных блоков «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни» и 16 часов на изучение блока «Урока гражданственности и духовности Донбасса».



ІІ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Тема 1. КАК УСТРОЕН МИР

5

5


2.

Тема 2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

12

14

Увеличение количества часов на углублённое изучение.

3.

Тема 3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

8

9

Увеличение количества часов на углублённое изучение.

4

Тема 4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

5

6

Увеличение количества часов на углублённое изучение.

5

Тема 5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА

10

7

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

6

Тема 6. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ

12

10

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

7

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»

5

5


8

Макросфера 2 .«Духовно-нравственные основы народа Донбасса»

5

5


9

Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

3

3


10

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир»

3

3



Курс рассчитан на 34 недели

68

67





Сводный перечень видов обязательного контроля

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование

Вид

1

15.09


Проект «Богатства, отданные людям»

Защита проекта

2

03.12


Контрольная работа №1

Тестовая (обязат.)

3

13.04


Контрольная работа №2

Комбинированная (обязат.)

4

18.05


Проект «Музей путешествий»

Защита проекта

Общее количество контроля - 4


Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

в

теме

Наименование

раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуч.

темы

Дата проведения





Примечание


по плану

по факту




Тема 1. КАК УСТРОЕН МИР

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»

5

1




1

1

Природа

1

01.09



2

2

Человек

1

03.09



3

1

Кто в Донбассе не бывал – тот много в жизни потерял!

1

10.09



4

3

Общество.

Проект «Богатства, отданные людям»

1

15.09



5

4

Что такое экология

1

17.09



6

5

Проверим себя и оценим свои достижения

1

22.09





Тема 2.

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»

Макросфера 2.

«Духовно-нравственные основы народа Донбасса»

14



4


1




7

2

Города и веси моей Родины

1

24.09



8

1

Тела, вещества, частицы

1

29.09



9

2

Воздух и его охрана

1

01.10



10

3

Вода

1

06.10



11

3

Путешествие по страницам Красной книги Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края.

1

08.10



12

4

Превращения и круговорот воды

1

13.10



13

5

Берегите воду!

1

15.10



14

6

Что такое почва

1

20.10



15

4

Мелодии Донбасса

1

22.10



16

7

Разнообразие растений

1

03.11



17

8

Размножение и развитие растений

1

05.11



18

9

Разнообразие животных

1

10.11



19

5

Литературный Донбасс

1

12.11



20

10

Кто что ест

1

17.11



21

11

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

1

19.11



22

12

В царстве грибов.

1

24.11



23

1

Рождение и крещение Руси

1

26.11



24

13

Великий круговорот жизни

1

01.12



25

14

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа №1

1

03.12





Тема 3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Макросфера 2.

«Духовно-нравственные основы народа Донбасса»

9


3




26

1

Организм человека

1

08.12



27

2

Быть милосердным и поступать справедливо

1

10.12



28

2

Органы чувств

1

15.12



29

3

Надёжная защита организма

1

17.12



30

4

Опора тела и движение

1

22.12



31

3

Сила тела и сила духа

1

24.12



32

5

Наше питание

1

12.01



33

6

Дыхание и кровообращение

1

14.01



34

7

Умей предупреждать болезни

1

19.01



35

4

Береги честь смолоду

1

21.01



36

8

Здоровый образ жизни

1

26.01



37

9

Проверим себя и оценим свои достижения

1

28.01





Тема 4.

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Макросфера 2.

«Духовно-нравственные основы народа Донбасса»

Макросфера 3.

«Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

6


1



1




38

1

Огонь, вода и газ

1

02.02



39

5

Красота и мудрость народного слова

1

04.02



40

2

Дорожные знаки

1

09.02



41

3

Опасные места

1

11.02



42

4

Природа и наша безопасность

1

16.02



43

1

Что значит жить по закону?

1

18.02



44

5

Экологическая безопасность

1

25.02



45

6

Проверим себя и оценим свои достижения

1

02.03





Тема 5.

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА

Макросфера 3.

«Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир»

7


2




1




46

2

Дисциплина и порядок – залог успеха

1

04.03



47

1

Для чего нужна экономика

1

09.03



48

2

Полезные ископаемые

1

11.03



49

3

Растениеводство и животноводство

1

16.03



50

3

Край угля и металла

Профессии моих родителей

1

18.03



51

4

Какая бывает промышленность

1

30.03



52

5

Что такое деньги

1

01.04



53

6

Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология

1

06.04



54

1

Дни воинской славы России

1

08.04



55

7

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа №2

1

13.04





Тема 6.

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир»

10



2




56

1

Наши ближайшие соседи

1

15.04



57

2

Европа. Страны севера Европы

1

20.04



58

2

Выдающиеся правители Русской земли

1

22.04



59

3

Европа. Страны центра Европы

1

27.04



60

4

Европа. Страны юга Европы

1

29.04



61

5

Что такое Бенилюкс

1

04.05



62

3

Экскурсия по старой Юзовке


06.05



63

6

По Франции. По Великобритании

1

13.05



64

7

По знаменитым местам мира. Презентация проектов «Музей путешествий»

1

18.05



65

8

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

20.05



66

9

Обобщение и закрепление изученного в 3 классе.


25.05



67

10

Итоговый урок.


27.05












ІІІ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  1. Закон «Об образовании» ДНР.

  2. Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП,

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182).

  4. Примерная программа по учебному предмету «Окружающий мир» (включая УГДД). 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 117 с.


Печатные пособия

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 3 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.


Электронные образовательные ресурсы:

Окружающий мир 1–4

Изд-во «Ассоциация XXI век» http://umk-garmoniya.ru/okr_mir/