СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» для 4 класса»

Приложение №2

к содержательному разделу ООП НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ТОКСОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ им. Петрова В.Я.»

ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА


«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»

МО учителей нач. классов

_________ Сахарова С.М.

Протокол № _______ от

«___»___________2021г.

«Утверждено»

Приказ №___________

«____»___________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы мировых религиозных культур»

для 4 класса









Разработчик:

учитель начальных классов Широкая М. А.




Токсово

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур»

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих предметных результатов:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; · становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни; · понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  • усвоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы мировых религиозных культур»;

  • знакомство с историей возникновения и распространения религиозных культур;

  • знание и понимание основ разных духовных традиций;

  • формирование умения устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры;

  • формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

  • знакомство с описанием содержания духовных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;

  • формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

  • развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к па- мятникам истории и культуры;

  • формирование общекультурной эрудиции.


II. Содержание учебного предмета «основы религиозных культур и светской этики»

модуль «основы мировых религиозных культур»

1.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1ч.)

Россия - наша Родина. Россия. Родина. Патриот. Отечество. Президент. Государственные символы. Духовный мир. Культурные традиции.

2. Основы мировых религиозных культур. (27ч.)

Культура ирелигия.Культура. Религия. Ритуалы.

Культура ирелигия.Культура. Религия.

Возникновение религий.Пантеон. Многобожие. Завет.

Древнейшиеверования.Мессия (Христос). Христианство. Ислам. Нирвана.

Возникновение религий.Знакомство с представлениями и верованиями людей древнего мира

Религии мира и их основатели.Знакомство с основными мировыми религиями, их основателями.

Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака. Понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий

Священные книга мира: Тора, Библия, Коран, Типитака. Веды, Авеста, Типитака, Канон. Тора. Библия. Коран. Пророки

Хранители предания в религиях мира.Жрец. Раввин. Апостол. Епископ. Священник. Диакон. Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха.

Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния.

Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Человек в религиозных традициях мира.Молитва. Таинства. Намаз. Мантра. Православнаякультура.

Священныесооружения.Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска.

Священныесооружения.Мечеть. Минарет. Ступа. Пагода.

Искусство в религиозной культуре.Икона. Каллиграфия. Арабески. Семисвечник. Способы изображения Будды.

Искусство в религиозной культуре.Митрополия. Патриарх. Синод. Протестанты.

История религии в России.Крещение Руси. Особенности религиозности в России..

Религиозныеритуалы.Обряды. Ритуалы. Таинства

Обычаи и обряды. Православные обряды и ритуалы. Церковные таинства.

Паломничества и святыни .Паломничества: хадж, накхор

Праздники и календари.Православныепраздники .Рождество, Пасха.

Праздники и календари.Религиозные праздники других религий. Песах, Шавуот, Суккот, Курбан-байрам, Ураза-байрам, Мавлид, Дончод, Сагаалган

Религия и мораль.Притча

Нравственные заповеди в религиях мира.Знакомство с нравственными заповедями мировых религий, формирование расширения понятий – добро и зло.

Религия и мораль.Взаимосвязь религии и морали. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.Формирование ценностного отношения к окружающему миру, понимание и осознания учащимися нравственной ценности «милосердие»

Семья.Семья.Ответственность. Формирование у обучающихся понятия «семья» и «семейные ценности».

Нравственные заповеди в религиях мира.10 заповедей в мировых религиях.

3. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. (6ч.)

Долг, свобода, ответственность, труд. Формирование у обучающихся понятий о долге, свободе, ответственности и труде; особенности отношения к этим понятиям в разных религиях.

Любовь и уважение к Отечеству. Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Великая сила нравственности. Народ.

Подготовка и защита презентаций и творческих работ. Формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационныхтехнологий.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов


Количество

Тест

Проекты

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

0

0

2

Основы мировых религиозных культур.

27

1

0

3

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

5

1

1

Итого

33

2

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!