Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Тульский областной центр образования»
| Утверждаю директор _______________ С. А. Полянский Приказ от ____________г. №__________ |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Предметно-практические действия»
4 класса
(обучающихся на дому)
(вариант 1.4)
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю: 2 |
Количество часов за год: 68 |
|
Составлена: |
учителем Дрожжиной Ж.В. |
|
Рассмотрена на заседании ШМО: |
протокол от_____________ № __ |
|
Согласована: |
заместителем директора по УВР |
___________________О. Н. Жуковой |
|
2019, г. Тула
Аннотация к рабочей программе
«Предметно-практические действия».
Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и на основе адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (вариант 1.4). Программа предназначена для образования детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития
Целью реализации специальной индивидуальной программы развития является включение глухих детей, обучающихся по варианту 1.4., в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.
У многих детей, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании. В рамках предметно- практической деятельности и на коррекционно-развивающих занятиях также следует формировать элементы навыков, применяемых в доступных видах трудовой деятельности
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и на основе адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (вариант 1.4). Программа предназначена для образования детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития
Вследствие тяжелых нарушений развития у детей с глухотой, обучающихся по варианту 1.4, процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Планируемые результаты курса:
Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой деятельности, формирование внутренний позиции школьника
Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью.
Социальные: овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
Предметные:
-освоение простых действий с предметами и материалами;
- развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий.
-формирование элементарных общетрудовых умений и навыков.
Личностные:
-формирование положительного отношения к обучению и труду;
-развитие активности и самостоятельности , навыков взаимоотношений и опыта совместной деятельности;
-формирование положительных качеств личности.
Коррекционные:
-корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся;
-развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Социальные:
-овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;
-развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению.
Общая характеристика предмета в учебном плане.
В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании. В рамках предметнопрактической деятельности и на коррекционно-развивающих занятиях также следует формировать элементы навыков, применяемых в доступных видах трудовой деятельности. Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.
"Предметно-практические действия"- это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Уроки ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу).Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы- орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.). Программно-методический материал включает 7 разделов: предметно-манипулятивные действия; цвет; форма; величина; дидактические игры; элементарное конструирование; работа с мозаикой.
Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом глухих обучающихся (вариант 1.4) учебный предмет «Предметно-практические действия» входит в обязательную часть в количестве 2 часов в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).
Сетка часов
Раздел | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в четверть | Кол-во часов в год |
I | II | III | IV |
Предметно-практические действия | 2 | 16 | 16 | 20 | 16 | 68 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Развитие сенсорной и моторной сферы. Особенно важно это направление при работе с детьми, имеющими сенсорные дефекты. Стимуляция сенсорного развития очень важна и в целях формирования творческих способностей детей.
Формирование и развитие речи.
Развитие познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи).
Развитие эмоциональной сферы. Развитие эмоциональности детей, коррекция невротических проявлений (страхов, капризности и т.п.). Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.
Содействие личностному росту, и коррекция отклонений личностного развития. Работа в этом направлении предполагает воздействие на формирование системы мотивов ребенка, формирование адекватной самооценки, исправление недостатков характера, мешающих адаптации субъекта (например, застенчивости) и т.п.
Формирование видов деятельности: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование), учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Эта работа предполагает комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.
Планируемые результаты учебного курса.1
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей, имеющих, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития отражают требования стандарта, передают специфику образовательного процесса, уделяют особое внимание к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях.
Данная программа обеспечивает достижение трех видов результатов: личностных, и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования для ребенка имеющего, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения.
Личностными результатами изучения предметно-практических действий является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, чуткость, доброжелательность, самостоятельность.
Предметными результатами изучения предметно-практических действий, является повышение самостоятельности детей с тяжѐлыми и множественными нарушениями в выполнении последовательности действий.
Учащиеся должны знать: название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда.
Учащиеся должны уметь:
- рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
- фиксировать взгляд на объекте;
- воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
- сжимать, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;
- скатывать из бумаги шарики;
- раскладывает кусочки ткани на столе;
- рисует на бумаге, заворачивает в бумагу предметы
- выполнять последовательно организованные движения;
- играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- складывать в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
- складывать (достает) карандаши в (из) коробки;
- раскладывать по блюдцам разный природный материал;
- разминать пластилин двумя руками, расплющивает его на дощечке, между ладошек, разрывает пластилин на мелкие и большие части, соединяет пластилин, отщипывает пластилин пальцами, раскатывает пластилин прямыми и круговыми движениями;
- строить их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик);
- играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
- может смочить и отжать ткань (губку), вытирать тканью (губкой) различные поверхности, складывать, скатывать ткань, завязывать ткань в узелок;
- узнает материалы на ощупь, по звуку;
- строит из кубиков башню;
- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;
- играет с конструктивными материалами.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования глухих детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования стандарта, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, включая специальные (коррекционные) предметы), учитывают возможности и особенности обучающихся, их особые образовательные потребности. Результаты начального общего образования глухих с умственной отсталостью оцениваются по его завершении. Результаты оцениваются по освоению глухими с умственной отсталостью содержательных линий всех областей образования, определенных структурой АООП НОО с учетом возможностей обучающихся и особенностей общего и речевого развития.
Особенностями такой системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
Результаты начального образования глухих с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития на основе АООП НОО оцениваются (вариант 1.4) по его завершении. Стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени нецелесообразна, т. к. темп освоения содержания начального основного образования обучающимися с нарушениями слуха и умственной отсталостью может быть разным.
Программа оценивания включает полный перечень личностных результатов, указанных в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся.
В четвёртом классе производится оценивание достижений для детей, имеющих, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития, по пятибалльной системе. Основная цель которого - сформировать и развить деятельность детей. Система оценки результатов должна включать целостную характеристику выполнения обучающимся специальной индивидуальной образовательной программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:
что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования,
что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Для выявления возможной результативности обучения должен быть учтен ряд факторов:
необходимо учитывать особенности текущего психического и соматического состояния каждого обучающегося;
в процессе предъявления заданий должны использоваться все доступные обучающемуся средства невербальной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевые средства (устная, письменная речь). При оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной физической помощью, вместе со взрослым).
выявление результативности обучения должно быть направлено не только на определение актуального уровня развития, но и «зоны ближайшего», а для некоторых обучающихся «зоны отдаленного развития», т.е. возможностей потенциального развития.
выявление представлений, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью в каждой образовательной области должно создавать основу для дальнейшей корректировки специальной индивидуальной образовательной программы, конкретизации плана дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решении конкретных жизненных задач, сформулированных в специальной индивидуальной образовательной программе. Оценка фиксирует насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной физической, по образцу, подражанию или по инструкции и т.д.) обучающийся выполняет осваиваемые действия и насколько у него сформированы жизненно важные представления.
Содержание учебного предмета.
Программа представлена следующими разделами: «Работа с бумагой и ножницами», «Предметно-манипулятивные действия», «Действия с предметами разного цвета и формы», «Работа с бумагой, ножницами и клеем», «Элементарное конструирование», «Работа с клеем», «Работа с пластилином», «Работа с иголкой и картоном», «Работа с бумагой».
1 четверть.
Работа с бумагой и ножницами (5ч)
Вырезание геометрических фигур сложной формы. Наклеивание на контур.
Предметно-манипулятивные действия (6ч)
Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами: нанизывание предметов. Воспроизведение по подражанию действий с предметами. Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами: нанизывание шаров на шнур. Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога.
Действия с предметами разного цвета и формы (5ч)
Выбор по образцу и инструкции «Дай, покажи, положи, принеси». Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов. Выбор предметов одной формы из 10 -15 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг-квадрат, круг-треугольник. Выбор по образцу и инструкции геометрической фигуры «Дай, покажи, положи, принеси». Группировка предметов по цвету и форме. Дидактическая игра «Найди лишнего»
2 четверть
Работа с бумагой, ножницами и клеем (10ч)
Отрывание небольших кусочков бумаги. Аппликация «Зима наступила». Вырезание готовых изображений и наклеивание на контур. Выработка ручной умелости: смятие бумаги, комкание, складывание, разглаживание. Аппликация с элементами рисования «Рябина в снегу».Отрывание небольших кусочков бумаги, катание в шарики.
Элементарное конструирование (6ч)
Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и образцу (молоток, ворота, домик для собаки, окно). Складывание разрезных картинок из 5, 6 частей.
Складывание разрезных картинок из 6-10 частей. Складывание крупных пазлов с опорой на образец. Самостоятельная работа. Складывание картинки из 12 кубиков с картинками. Мозаика «Животные».
3 четверть
Работа с бумагой и клеем (5ч)
Наклеивание заготовок по образцу. Объемная аппликация «Моя семья».
Работа с пластилином (15ч)
Раскатывание прямыми движениями ладоней (палочки) в руках и на подкладной доске.
Раскатывание кругообразными движениями ладоней (мяч). Изготовление гусеницы из предварительно подготовленных шаров разных размеров. Сплющивание между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба). Соединение двух частей (баранки, гриб со шляпкой, снеговик). Отщипывание небольших кусочков от основного куска пластилина, раскатывание шариков различного размера. Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные». Самостоятельная работа.
4 четверть
Работа с иголкой и картоном (10ч)
Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Вышивка по готовым проколам. Работа с иголкой. Вышивка полоса , зигзаг.
Работа с бумагой (6ч)
Объемная аппликация «Весна наступила». Объемная аппликация из жгутиков.
Работа с шаблоном, выполнение задания «обведи по шаблону».
Тематический план.
обязательная часть -2 час в неделю, год – 68 ч;
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов на тему |
I четверть | 16 |
1 | Вырезание геометрических фигур сложной формы. Круг, квадрат | 1 |
2 | Вырезание геометрических фигур сложной формы. Треугольник | 1 |
3 | Наклеивание на контур. Аппликация «Берёза» | 1 |
4 | Наклеивание на контур. Аппликация «Аквариум» | 1 |
5 | Вырезание геометрических фигур сложной формы. Прямоугольник. | 1 |
6 | Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами: нанизывание предметов. | 2 |
7 | Воспроизведение по подражанию действий с предметами. | 1 |
8 | Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами: нанизывание шаров на шнур. | 1 |
9 | Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога. | 2 |
10 | Выбор по образцу и инструкции «Дай, покажи, положи, принеси». Дидактическая игра «Найди лишнего» | 1 |
11 | Группировка предметов по цвету и форме. | |
12 | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов. | 1 |
13 | Выбор предметов одной формы из 10 -15 предметов двух контрастных плоскостных форм: круг-квадрат, круг-треугольник. | 1 |
14 | Выбор по образцу и инструкции геометрической фигуры «Дай, покажи, положи, принеси». | 1 |
II четверть | 16 |
16 | Отрывание небольших кусочков бумаги. | 2 |
17 | Аппликация «Зима наступила». | 1 |
18 | Вырезание готовых изображений и наклеивание на контур. | 2 |
19 | Выработка ручной умелости: смятие бумаги, комкание, складывание, разглаживание. | 2 |
20 | Аппликация с элементами рисования «Рябина в снегу». | 1 |
21 | Отрывание небольших кусочков бумаги, катание в шарики. | 2 |
22 | Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и образцу (молоток, ворота, домик для собаки, окно). | 1 |
23 | Складывание разрезных картинок из 5, 6 частей. | 1 |
24 | Складывание разрезных картинок из 6-10 частей. | 1 |
25 | Складывание крупных пазлов с опорой на образец. | 1 |
26 | Самостоятельная работа. Складывание картинки из 12 кубиков с картинками. | 1 |
27 | Мозаика «Животные». | 1 |
III четверть | 20 |
29 | Наклеивание заготовок по образцу. | 3 |
30 | Объемная аппликация «Моя семья». | 2 |
31 | Раскатывание прямыми движениями ладоней (палочки) в руках и на подкладной доске. | 1 |
32 | Раскатывание кругообразными движениями ладоней (мяч). | 1 |
33 | Аппликация «Гусеница». | 2 |
34 | Сплющивание между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба). | 3 |
35 | Соединение двух частей (баранки, гриб со шляпкой, снеговик). | 3 |
36 | Отщипывание небольших кусочков от основного куска пластилина, раскатывание шариков различного размера. | 1 |
37 | Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Овощи», «Фрукты». | 4 |
IV четверть | 16 |
39 | Упражнения по вдеванию нитки в иголку. | 4 |
40 | Работа с иголкой. | 1 |
41 | Вышивка по готовым проколам. | 3 |
42 | Вышивка полос, зигзаг. | 2 |
43 | Объемная аппликация «Весна наступила». | 3 |
44 | Работа с шаблоном, выполнение задания «обведи по шаблону». | 2 |
45 | Объемная аппликация из жгутиков. | 1 |
всего | 68 |
Материально-техническое оснащение учебного предмета.
«Предметно-практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины); материалы ( песок, бумага, пластилин, ткань, пряжа и др.).
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Краткое описание используемого материала |
Книгопечатная продукция |
Примерная основная образовательная программа начального общего образования глухих детей (вариант 1,4) | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебник: «Дидактический материал» Т.С.Зыкова. | В учебнике представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, творческих способностей . |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства Интернет-ресурсы: http://stranamasterov.ru/ - Страна Мастеров; http://beginnerschool.ru/ - сайт для детей и их родителей «Начальная школа»; http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib – уроки творчества: искусство и технология в школе на портале «Сеть творческих учителей»; http://tvorchestvo.wordpress.com/category/уроки-технологии-в-школе/ - творим вместе с детьми; http://www.detskiepodelki.ru/podelki-dlja-nachalnoj-shkoly - детские поделки; http://shkola-abv.ru/subfolder3/02/podelki_iz_podruchnyh_materialov.zip - делаем своими руками в начальной школе. |
К
онтрольно-измерительные материалы.
1.Сделай поделку «Лиса»
2.Подпиши название инструментов
3. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.
1 Для варианта 1.4 согласно ФГОС обучающихся с ОВЗ метапредметные результаты не предусматриваются.