СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Рисование», 2 класс (вариант 8.3.) + КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

  1. пояснительная записка;
  2. общая характеристика учебного предмета;
  3. описание места учебного предмета в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. планируемые результаты освоения предмета;
  6. содержание учебного предмета;
  7. тематическое планирование учебного предмета;
  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Рисование», 2 класс (вариант 8.3.) + КТП»

  1. Пояснительная записка по предмету «Рисование»


Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

  1. пояснительная записка;

  2. общая характеристика учебного предмета;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. планируемые результаты освоения предмета;

  6. содержание учебного предмета;

  7. тематическое планирование учебного предмета;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


  1. Общая характеристика учебного предмета «Рисование»


Учебный предмет «Рисование» включен в образовательную область «Искусство». Он имеет важное коррекционно-развивающее значение, т.к. уроки рисования оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Основная цель предмета «Рисование» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся в процессе приобщения его к художественной культуре и обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.

Курс решает следующие задачи:

  1. развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания;

  2. формирование интереса к изобразительному искусству, потребности к изображению воспринимаемой действительности, желания овладеть приемами изображения в разных видах изобразительной деятельности;

  3. обучение изобразительному искусству. Формирование приемов рассматривания объектов, явлений окружающей действительности, произведений изобразительного искусства и народного творчества. Обучение приемам наблюдения с целью последующего изображения. Формирование способов изображения в рисовании, лепке, в работе над аппликацией, а также развитие технических навыков работы с разными художественными материалами;

  4. получение знаний элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования;

  5. коррекция недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развитие у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  6. исправление недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  7. ознакомление учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование активного, эмоционально-эстетического отношения к ним;

  8. развитие у учащихся речи, художественного вкуса, интереса и любви к изобразительной деятельности.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с индивидуальным учебным планом ФИО, обучающейся _ «_» класса по АООП обучения с РАС, на изучение учебного предмета «Рисование» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.


  1. Планируемые результаты освоения программы


Результаты освоения обучающихся с РАС АООП оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета во 2 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, а именно:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. формирование навыков работы с материалами и инструментами (карандаш, краски, кисточка, тампоны и трафареты);

  4. формирование представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, здоровьесберегающие моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки);

  5. формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво – не красиво, аккуратно - неаккуратно);

  6. развитие способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

  7. формирование мотивации к творческому труду и обучению;

  8. развитие воображения, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;

  9. формирование бережного отношения к материальным ценностям;

  10. развитие положительных свойств и качеств личности;

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  1. знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  2. знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

  3. знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

  4. знать названия предметов, подлежащих рисованию;

  5. знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

  6. самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

  7. следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

  8. рисовать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

  9. применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

  10. ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

  11. адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

  12. узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.

  13. владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

  14. обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальных, горизонтальных, наклонных, округлых (замкнутых) линий;

  15. закрашивать рисунки цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось).

Достаточный уровень:

  1. знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.) и видов аппликаций (предметная, сюжетная);

  2. знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании;

  3. знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», «симметрия», «ритм», «динамика» и др.;

  4. знать законы и правила цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

  5. находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  6. следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

  7. оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  8. устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

  9. рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;

  10. уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и обществу;

  11. уметь различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

  12. уметь различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.


  1. развитие элементарных эстетических чувств;

  2. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и других видах);

  3. овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства и оценочными суждениями при выполнении собственных работ "аккуратно", "неаккуратно".


  1. Содержание учебного предмета «Рисование»


Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование с натуры

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путём расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на темы

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

Беседы об изобразительном искусстве

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображённых на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.





  1. Тематическое планирование учебного предмета «Рисование»


Тема

Количество часов

Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!

7

Что нужно знать о цвете и изображении в картине?

6

Человек. Как ты его видишь? Фигура человека в движении.

4

Наступила красавица-зима. Зимние игры и праздники.

4

Любимые домашние животные. Какие они?

3

Дымковская игрушка. Кто и как её делает?

2

Птицы в природе и в изображении, в лепке и аппликации.

2

Форма разных предметов.

3

Праздники весны.

2

Повторение.

1


Итого

34


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Рау М.Ю., Зыкова М.А. [и др.] / Изобразительное искусство. 2 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. М.: Просвещение, 2018.

  2. Рау М.Ю., Зыкова М.А. [и др.] / Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство». 2 класс. М.: Просвещение, 2018.


Календарно – тематическое планирование

обучающейся _ «_» класса ФИО

по учебному предмету «Рисование» на 2019-2020 учебный год


Учитель: ФИО

34 ч.


п/п

Дата

Тема

План

Факт

Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень! (7 ч.)



Что рисуют дети, вспоминая летний отдых?



Ветка с вишнями. Слепи и нарисуй.



Корзина с разными съедобными грибами. Какие грибы мы не будем класть в корзину?



«По грибы, да по ягоды…»



Деревья в разное время года. Изображения детей. Изображаем разные деревья: береза, дуб.



Изображаем разные деревья: сосна, ель.



Разные линии.

Что нужно знать о цвете и изображении в картине? (6 ч.)



Фон и изображение на картинке. Краски. Разноцветный мир вокруг нас.



Рисуем гуашью. «Белые уточки на реке».



Рисуем и раскрашиваем акварелью.



Поиграем с красками. Радостные и грустные цвета. Рисуем солнечный и пасмурный день.



Фрукты на столе.



Овощи на столе.

Человек. Как ты его видишь? Фигура человека в движении. (4 ч.)



Люди в одежде разного цветы.



Голова и лицо человека. Фигура человека.



Человек в движении и в спокойном состоянии.



Подарок маме.

Наступила красавица-зима. Зимние игры и праздники. (4 ч.)



Рисунок по описанию: «Снеговики во дворе».



Панорама «В лесу зимой».



Веселый Петрушка на новогоднем празднике.



Весёлый хоровод вокруг ёлки. Пляшущие возле ёлки дети.

Любимые домашние животные. Какие они? (3 ч.)



Лепка: собака и кошка стоят, идут, бегут.



Лепка: мишка, собачка.



Аппликация с дорисовыванием.

Дымковская игрушка. Кто и как её делает? (2 ч.)



Дымковская игрушка – это красиво. Украшение дымковских игрушке (части узоров).



Изобрази игрушку, которая похожа на дымковскую.

Птицы в природе и в изображении, в лепке и аппликации. (2 ч.)



Такие разные птицы. Изобрази птичку зарянку.



Весна. Скворцы прилетели.

Форма разных предметов. (3 ч.)



Бутылки, вазы, кружки разной формы.



Красивые цветы.



Комнатные растения.

Праздники весны. (2 ч.)



Открытка к 1 мая.



Открытка к 9 мая.

Повторение.



Повторение. «В парке весной» (рисунок по описанию).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!