СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 6 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному русскому языку для 6 класса ориентирована на использование учебного пособия: Русский родной язык. 6 класс: учеб. пособие  для общеобразовательных организаций  /  [О.М. Александрова и др.]. -  М.: Просвещение, 2019 г.

 Согласно учебному календарному графику МБОУ «Калининская школа» на 2021/2022 учебный год программа рассчитана на 34 учебных недели. Согласно учебному плану МБОУ «Калининская школа» на 2021/2022 учебный год  - 34 часа   (1 ч. в неделю).     

В соответствии с ФГОС и ООП ООО содержание курса направлено на реализацию следующих целей задач изучения русского родного языка в основной общеобразовательной школе:

* воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

* совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

* углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

* совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

* развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 6 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Рассмотрено и принято на заседании ШМО

учителей гуманитарно-филологического

цикла

Протокол №

« » 2021 г.

Руководитель МО

__________Т.И.Остапенко

СОГЛАСОВАНО зам. директора

_________

Т.Н. Смирнова

« » 2021г

УТВЕРЖДЕНО

Директор_________Н.В. Кузьмич

Приказ № - од

« » 2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Родной язык (русский)»

для 6-А класса 

в соответствии

с федеральным государственным образовательным

стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)


Составлена:

Руководитель ШМО филологов Остапенко Т.И.,

учитель русского языка Минаева Э.Р.

МБОУ «Калининская школа»
















Калинино, 2021



Содержание:

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………….……. 3

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»…..4

3. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» ………..……………………....…..... 6

4. Тематическое планирование………………………………...………………………..…………. .8




































1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для 6-А класса разработана в соответствии с:

1.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1577).

2.Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ).

3.Примерной программой по учебному предмету «Русский (родной) язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования от 31 января 2018 года № 2/18

4. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5. Примерной рабочей программой 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М.  Александрова, Ю. Н.  Гостева, И. Н.  Добротина.  — М.: Просвещение, 2020;


Рабочая программа по родному русскому языку для 6-А класса ориентирована на использование учебного пособия: Русский родной язык. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [О.М. Александрова и др.]. - М.: Просвещение, 2019 г.

Согласно учебному календарному графику МБОУ «Калининская школа» на 2021/2022 учебный год программа рассчитана на 34 учебных недели. Согласно учебному плану МБОУ «Калининская школа» на 2021/2022 учебный год - 34 часа (1 ч. в неделю).

В соответствии с ФГОС и ООП ООО содержание курса направлено на реализацию следующих целей задач изучения русского родного языка в основной общеобразовательной школе:

* воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

* совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

* углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

* совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

* развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Программа составлена с учетом Программы воспитания МБОУ «Калининская школа» и КАЛЕНДАРЕМ образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры:

Дата

Образовательное событие

Сентябрь


1

День знаний

1

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

3

День солидарности в борьбе с терроризмом

8

Междvнародный день распространения грамотности

11 (24)

125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова

14

130 лет со дня рождения И.М. Виноградова

23

Междvнародный день жестовых языков

25-29

Неделя безопасносmи дорожного движения

26

Междvнародный день глvхих

27

День работника дошкольного образования

Октябрь


4

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

5

Международный день учителя

 6

Международный день детского церебрального паралича

15

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича

15

Всемирный день математики

25

Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября)

Ноябрь


4

День народного единства

11

200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского

13

Международный день слепых

16

Международный день толерантности

16

Всероссийский урок «История самбо»

20

День начала Нюрнбергского процесса

26

День матери в России

Декабрь


1

Всемирный день борьбы со СПИДом

3

День Неизвестного Солдата

3

Международный день инвалидов

5

День добровольца (волонтера)

9

День Героев Отечества

10

Единый урок «Права человека»

10

200-летия со дня рождения И.А. Некрасова

12

День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

25

165 лет со дня рождения И.И. Александрова

Январь


4

Всемирный день азбуки Брайля

27

День полного освобождения Ленинграда   от фашистской блокады (1944 год)

Февраль


8

День российской науки

 15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21

Международный день родного языка (21 февраля)

23

День защитника Отечества

Март


1

Всемирный день иммунитета

1

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

8

Международный женский день

14-20

Неделя математики

18

День воссоединения Крыма и России

21-27

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

Апрель


12

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос — это мы»

21

День местного самоуправления

30

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

Май


Международный день борьбы за права инвалидов

9

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов

 15

Международный день семьи

22

День государственного флага Российской Федерации

24

День славянской письменности и культуры

Июнь


1

Международный день защиты детей

6

День русского языка — Пушкинский день России

9

350-летия со дня рождения Петра I

12

День России

15

100-летие со дня рождения знаменитого ортопеда Г.А. Илизарова

22

День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны

Июль


28

День Крещение Руси

Август


9

Международный день коренных народов





2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Предметные результаты

Общие:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Учащийся научится:

1. понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; уместное употребление их в ситуациях речевого общения;

2. понимать роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из других языков;

3.определять различия между литературным языком и диалектами;

4.использовать словари: толковый словарь, словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь, словарь пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебный этимологический словарь; словарь синонимов, антонимов;

5.употреблять слова с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы;

6.употреблять синонимы, антонимы‚ омонимы с учётом стилистических вариантов лексической нормы;

7.правильно употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с  учётом вариантов грамматической нормы;

8.соблюдать этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы  этикетного  общения, лежащие в основе национального речевого этикета;

9.создавать устные и письменные тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение;

10.владеть различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

Учащийся получит возможность научиться:

1.понимать роли заимствованной лексики в современном русском языке; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

2.комментировать истории происхождения фразеологических оборотов;

3.осознавать диалекты как части народной культуры; понимать национально-культурное своеобразие диалектизмов;

4.определять типичные грамматические ошибки в речи;

5.соблюдать русские этикетные вербальные и невербальные манеры общения;

6.уметь соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения;  определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;



            

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык»

Раздел 1. Язык и культура (11 ч)

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).

Раздел 2. Культура речи (11 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и др. Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.

Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

Раздел 3. Речь. Текст (11 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности        

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

Повторение -1ч


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



Раздел программы

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»


Количество

часов


Контрольные

работы


1

Язык и культура

День работника дошкольного образования

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

Международный день школьных библиотек

11

1

2

Культура речи

День российской науки

11

1

3

Речь. Текст

Международный день родного языка

11

1

4

Повторение


1




всего

34






Примерные темы проектных и исследовательских работ

1. О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

2. Города-герои России.

3. Русизмы в языках народов России и в иностранных языках.

4. Русские пословицы и поговорки о характере, качествах человека.

5. Героические страницы русской истории в творчестве Н.К. Рериха.

6. Мы живём в мире знаков.

7. Этимология обозначений имён числительных в русском языке.

8.Диалектизмы как средство выразительности в языке художественной литературы.

9. Словарь одного слова.

10. Словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.

11. Подготовка сборника бывальщин.

12. Поэтический орфоэпический словарь: что подсказывает рифма.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!