МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное образовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
(подпись) « ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 6 – ых классов
(Русский язык)
Составитель: учитель Бачинская Елена Васильевна ______________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
« » ___________ 20___ г., протокол № 1
Руководитель методического объединения Добжанская Н.М ____ _________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС _______________
(подпись)
« »___________ 20__г., протокол №
Калачинск, 2020 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;
Основой для реализации учебных планов являются программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; 5 – 9 классы. Под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, «Просвещение», 2013 г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
учебник «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Москва, «Просвещение», 2017 г.
Изучение русского языка в 6 классе имеет цель развивать речь учащихся как средство общения и как способ коррекции их мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, на которых используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков русского языка предполагается использование следующих методов:
- организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический);
- стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
- контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;
- исследования (наблюдение, анкетирование);
- изучения продуктов творчества (сочинений, результатов эстетического творчества).
Общая характеристика учебного предмета
В системе образования учащихся с нарушением интеллекта учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности, русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других дисциплин, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Программа по русскому языку в 6 классе имеет коммуникативную направленность. Особое внимание уделяется предложению и тексту, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи, и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил осуществляется в процессе формирования речевых умений навыков. Большое значение приобретает умение применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме.
Упражнения в связной письменной речи проводятся на уроках систематически и связаны с содержанием грамматико-орфографического материала урока. Учащиеся знакомятся с различными видами деловых бумаг, их назначением, применением, структурным содержанием, овладевают тематическим словарем и выполняют разнообразные практические упражнения. Большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи, обеспечивается необходимая систематизация знаний. Программный материал расположен концентрически.
Программа по русскому языку в 6 классе включает следующие разделы:
1. Звуки и буквы. Текст.
2. Предложение. Текст
3. Слово. Текст.
а) состав слова
б) части речи
4. Предложение. Текст.
5. Повторение пройденного.
6. Деловое письмо.
Звуки и буквы. В 6 классе продолжается работа над звукобуквенным анализом. Учащиеся овладевают правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных, слов с разделительным мягким знаком, написанием сомнительных согласных.
Предложение. В процессе упражнений при изучении данной темы у школьников формируются навыки построения простого предложения с однородными членами, с обращением. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Слово. Основными темами являются: состав слова, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение. В процессе выполнения упражнений при изучении данных тем формируются навыки правописания.
Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, подбор родственных слов. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова, имени существительного, имени прилагательного, глагола направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся, формирование навыков грамотного письма.
Деловое письмо. Прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся упражняются в оформлении деловых бумаг по образцам; правильно, логично и достаточно кратко учатся излагать свои мысли в письменной форме (при составлении текстов письма товарищу, заметки в стенгазету, поздравительной открытки, объявления и т.д.).
Связная речь. В связи с тем, что у школьников с особыми образовательными потребностями возможности излагать свои мысли в письменной форме весьма ограниченны, большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи.
Упражнения по формированию связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в образовательных компонентах 6 класса имеется предмет «Русский язык». На изучение данного предмета в учебном плане в 6 классе отводится 4 часа в неделю.
В учебном году на курс русского языка отводится 136 часов.
Итого за год:
в I четверти - во II четверти - в III четверти - в IV четверти –
4. Основные требования к умениям учащихся.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников: 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований; 2-й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.
1-ый уровень
списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова по слогам. Соблюдать красную строку при списывании текста;
писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40-45слов)
подбирать однокоренные слова;
делить текст на предложения;
коллективно восстанавливать текст по опорным словосочетаниям (до 50 слов)
писать и правильно оформлять короткие записки.
2-ой уровень
списывать слова в тексте по слогам, отдельные слова целыми словами;
писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;
подбирать однокоренные слова;
различать части речи по вопросам.
5. Содержание учебного предмета
В процессе изучения данного предмета у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Усвоение элементов письма и развития речи осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.
В программе по письму и развитию речи выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач.
1. Звуки и буквы. Текст.
Повторение. Гласные и согласные. Их дифференциация. Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением (произносим - слышим - пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим - сомневаемся - решаем орфографическую задачу). Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим - сомневаемся - решаем орфографическую задачу). Непроверяемые гласные и согласные в словах.
Части текста. Красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки.
2. Предложение. Текст.
Повторение. Деление текста на предложения. Нахождение разных по интонации предложений в тексте (в том числе и в диалоге) при отсутствии в нем знаков препинания. Главные и второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Распространение предложений с помощью рисунков, вопросов и без них. Использование в предложении однородных членов предложения.
Расположение частей текста в соответствии с данным планом.
3. Слово. Текст.
а) Состав слова.
Корень и однокоренные слова. Окончание. Объединение слов в словосочетания с помощью вопроса. Наблюдение за функцией окончания. Приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Разбор слова по составу. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки. Приставка и предлог. Правописание приставок с- а- и о-. Приставка пере-. Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, от-, под-, над-). Разделительный твердый знак (ъ) в словах с при ставками.
Текст. Деление текста на части по заданному плану.
б) Части речи.
Существительное, прилагательное, глагол. Различение данных частей речи в группе однокоренных слов. Их дифференциация в предложении.
Имя существительное. Значение существительных в речи. Объединение ряда существительных общей темой. Существительные, обозначающие явления природы. Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. Обогащение словаря эмоционально окрашенными существительными, называющими предмет по-разному. Существительные, противоположные по значению. Род и число существительных. Различение существительных по родам, изменение по числам. Существительные собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Кавычки в названиях книг, газет, журналов, магазинов, кинотеатров. Изменение существительных в единственном числе по падежам (склонение). Словосочетания с существительным, постановка вопроса от главного слова к зависимому ( существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежных окончаний (на примере существительных с ударными и беспроблемными окончаниями). Предлоги и падежи. Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога. Понятие о начальной форме существительных. Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.
Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами (по вопросам к тексту).
Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. Описание явлений природы с помощью прилагательных. Описание человека, животных с помощью прилагательных. Распространение предложений прилагательными. Прилагательные, противоположные по значению. Род и число прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Наблюдение за родовыми окончаниями. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного. Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах. Употребление словосочетаний в разных падежах с предлогами.
Глагол. Значение глаголов в речи. Глаголы, противоположные по значению. Подбор к данным глаголам однокоренных (улетел- прилетел) и неоднокоренных (встречает - провожает) глаголов, противоположных по значению. Составление словосочетаний с глаголами, противоположными по значению, на заданную тему. Дифференциация существительных, прилагательных и глаголов, обозначающих однотипные семантические группы. Включение их в текст. Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в предложении и тексте глаголов различных временных категорий. Число глаголов. Включение глаголов в текст с опорой на рисунок. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе. Употребление глаголов в переносном значении.
Связь частей в тексте с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот.
4. Предложение. Текст.
Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Составление разных по интонации предложений об одном предмете. Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов «и» с одиночным союзом «и». Интонация перечисления. Знаки препинания при однородных членах. Включение в предложение однородных членов путем замены слова с обобщающим значением словами с конкретными значениями. Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст.
5. Повторение пройденного.
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Части речи.
6. Деловое письмо
Адрес. Повторение. Обогащение тематического словаря новыми адресными данными. Адресат. Заполнение конверта.
Поздравление. Расширение тематического словаря. Речевой этикет. День учителя. Поздравление с Днем учителя. Календарь памятных дат, его заполнение. Заполнение лицевой и обратной стороны поздравительной открытки.
Записка. Повторение. Записка-просьба, записка-приглашение. Расширение тематического словаря. Речевой этикет. Составление записок-просьб и записок-приглашений на заданные темы.
Письмо. Повторение. Расширение тематического словаря. Сочинение писем по образцу, по письму-заготовке. Коллективное сочинение писем на заданную тему, ответов на полученное письмо. Письмо товарищу.
Объявление. Текст объявления, его структурные части (обращение, сообщение, подпись). Тематический словарь. Особенности текста объявления: краткость, точность (где? когда?). Школьные объявления. Доска объявлений. Составление объявлений из данных структурных частей. Дополнение текста объявления пропущенными структурными частями. Школьные объявления о пропаже и находке. Составление объявлений с опорой на объявления-заготовки.
Связная речь с элементами творчества.
Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.
Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам. Коллективная запись вступления и заключения текста, самостоятельная запись основной части.
Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух, по данному плану и опорным словам. Самостоятельная запись основной части.
Изложение текста с элементами описания животного, воспринятого на слух, по данному плану и опорным словам.
Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста. Восстановление текста по опорным словам.
Коллективное описание предмета (деловое) с опорой на предмет по предложенному учителем плану. Коллективное описание предмета с опорой на предмет или его изображение по предложенному учителем плану. Использование изобразительных средств языка.
Изложение повествовательного текста по данному плану и опорным словам. Самостоятельное его воспроизведение.
Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра.
Составление текста поздравительной открытки.
Составление текста письма к друзьям, знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением содержания, структуры, средств связи предложений.
6. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Программный материал | Кол. час. | Кален. Сроки | Наглядность | Словарная работа |
6 «а» класс | 6 «б» класс |
I. | Звуки и буквы. Текст. | 6 | |
1. | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Их различие. | 1 | | | Таблица. | |
2. | Ударные и безударные гласные. | 1 | | | | |
3. | Правописание безударных гласных. | 1 | | | Таблица, перфокарты. | |
4. | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | | | Таблица, карточки. | |
5. | Части текста. Красная строка. | 1 | | | Таблица, Карточки. | |
6. | Непроверяемые гласные и согласные в словах. | 1 | | | | телеграмма |
II | Предложение. Текст. | 10 | |
7 | Деление текста на предложения. | 1 | | | | |
8 | Выделение главных и второстепенных членов предложения. | 1 | | | Таблица | |
9 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | | | Таблица, сюжетные картинки. | хозяин |
10 | Расположение частей текста в соответствии с данным планом. | 1 | | | | |
11-12 | Распространение предложений с помощью рисунков, вопросов и без них. | 2 | | | | конфета |
13 | Однородные члены предложения. | 1 | | | Таблица – схема. | |
14 | Диктант. | 1 | | | | |
15 | Деловое письмо. Заполнение конверта. | 1 | | | | |
16 | Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам. | 1 | | | | |
III. | Слово. Состав слова | 23 | |
17 | Корень и однокоренные слова. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
18 | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | | | Таблица. | |
19 | Приставка как часть слова. | 1 | | | | |
20 | Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки. | 1 | | | | горизонт |
21 | Суффикс как часть слова. | 1 | | | | |
22-23 | Разбор слова по составу. | 2 | | | | |
24 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | | Предметные картинки. | |
25 | Контрольный диктант. | 1 | | | | |
26 | Правописание сомнительных согласных в корне слова. | 1 | | | Таблица.Карточки. | сейчас теперь |
27 | Приставка и предлог. | 1 | | | Таблица. | календарь |
28 | Различие приставки и предлога. | 1 | | | Таблица. | комбайн |
29 | Правописание приставок с а и о. | 1 | | | Таблица. | |
30-31 | Приставка пере-. | 2 | | | Таблица. | |
32 | Деление текста на части по заданному плану. | 1 | | | | соревнование |
33 | Правописание приставок на согласные вне зависимости от произношения. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
34 | Разделительный Ъ после приставок. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
35 | Составление рассказа по заданному заглавию. | 1 | | | | |
36 | Деловое письмо. Заполнение поздравительной открытки. | 1 | | | Иллюстрация учебника. | |
37 | Состав слова. Закрепление. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
38 | Изложение повествовательного текста по данному плану и опорным словам. | 1 | | | | |
IV. | Имя существительное | 29 | |
39 | Дифференциация частей речи. | 1 | | | Таблица. | богатство |
40 | Значение существительных в речи. | 1 | | | Таблица. | |
41 | Существительные, обозначающие явления природы. | 1 | | | Таблица. | растение |
42 | Объединение ряда существительных общей темой. | 1 | | | Таблица. | |
43 | Существительные, называющие один и тот же предмет по разному. | 1 | | | Таблица. Предм.картинки. | |
44 | Существительные противоположные по значению. | 1 | | | Таблица. Предм.картинки. | |
45 | Свободный диктант. | 1 | | | Таблица.Перфокарты. | Прекрасный |
46 | Различие существительных по родам. | 1 | | | | |
47 | Восстановление деформированного текста по опорным словам. | 1 | | | Таблица. | |
48 | Изменение существительных по числам. | 1 | | | | |
49 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | | Таблица. | |
50 | Правописание имен собственных. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
51 | Кавычки в именах собственных. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
52 | Различие написаний существительных собственных и нарицательных. | 1 | | | Таблица. Карточки. | Океан |
53 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | | | Таблица. | |
54 | Деловое письмо. Письмо товарищу. | 1 | | | Образец письма. | |
55 | Контрольный диктант. | 1 | | | | |
56-57 | Определение падежей существительных по вопросу. | 2 | | | Таблица. Перфокарты. | |
58 | Именительный падеж – кто? что? | 1 | | | | |
59 | Предлоги и падежные окончания существительных в родительном падеже. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
60 | Предлоги и падежные окончания существительных в дательном падеже. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
61 | Предлоги и падежные окончания существительных в винительном падеже. | 1 | | | Таблица. Карточки. | мужчина |
62 | Изложение с элементами описания животного. | 1 | | | | |
63 | Предлоги и падежные окончания существительных в творительном падеже. | 1 | | | Таблица. Карточки. | женщина |
64 | Предлоги и падежные окончания существительных в предложном падеже. | 1 | | | Таблица. Карточки. | природа |
65 | Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. | 1 | | | | |
66 | Понятие о начальной форме. | 1 | | | Таблица. | компас |
67 | Постановка существительных в начальную форму. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
V. | Имя прилагательное | 29 | |
68 | Значение прилагательных в речи. | 1 | | | Карточки. | |
69 | Описание явлений природы с помощью прилагательных. | 1 | | | | |
70 | Описание человека, животных с помощью прилагательных. | 1 | | | | |
71 | Распространение предложений прилагательными. | 1 | | | | |
72 | Прилагательные, противоположные по значению. | 1 | | | | |
73 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
74 | Согласование прилагательных с существительным в роде. | 1 | | | | |
75 | Окончания имен прилагательных мужского рода. | 1 | | | Таблица. | |
76 | Окончания имен прилагательных женского рода. | 1 | | | | |
77 | Окончания имен прилагательных среднего рода. | 1 | | | Таблица. | шоссе |
78 | Определение родовых окончаний прилагательных. | 1 | | | Памятки, карточки. | |
79 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | | | Таблица. | интересный |
80 | Упражнения в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
81 | Предупредительный диктант. | 1 | | | | |
82 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | | | Образец | |
83 | Понятие о склонении прилагательных. | 1 | | | | солдат |
84 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
85 | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
86 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
87 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
88 | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
89 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
90 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | Таблица. Карточки. | командир |
91 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. | 1 | | | Таблица. Перфокарты. | |
92 | Составление рассказа по опорным словам и данному плану. | 1 | | | | |
93 | Упражнения в грамматическом разборе имён прилагательных. | 1 | | | | |
94 | Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах. | 1 | | | Таблица. | |
95 | Контрольный диктант. | 1 | | | | |
96 | Употребление словосочетаний в разных падежах с предлогами. | 1 | | | Таблица.Карточки. | |
VI. | Глагол. | 18 |
97 | Значение глагола в речи. | 1 | | | Таблица. | |
98 | Глаголы противоположные по значению. | 1 | | | | |
99-100 | Различие существительных, прилагательных, глаголов. | 2 | | | Таблица. Карточки. | соседи |
101 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | | Таблица. | |
102 | Настоящее время глаголов. | 1 | | | | |
103 | Прошедшее время глаголов. | 1 | | | Таблица.Карточки. | |
104 | Будущее время глаголов. | 1 | | | Таблица.Карточки. | |
105 | Различие глаголов по временам. | 1 | | | Таблица.Карточки. | |
106-107 | Употребление в предложении и тексте глаголов различных временных категорий. | 2 | | | | |
108 | Изменение глаголов по числам. | 1 | | | Таблица. | |
109 | Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. | 1 | | | Таблица. | |
110 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени. | 1 | | | Таблица. | директор |
111 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени. | 1 | | | Таблица. | |
112 | Включение глаголов в текст с опорой на рисунок. | 1 | | | | |
113 | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе. | 1 | | | Таблица. Карточки. | |
114 | Употребление глаголов в переносном значении. | 1 | | | | |
115 | Проверочный диктант. | 1 | | | | |
116 | Связь частей в тексте. | 1 | | | | |
VI. | Предложение. | 14 | |
117 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | | Таблица. | апельсин |
118 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | | | Таблица. | |
119 | Перечисление без союзов. | 1 | | | Карточки. | |
120 | Перечисление с одиночным союзом И. | 1 | | | | |
121 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. | 1 | | | | |
122 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | | | Таблица. | |
123 | Распространение предложений однородными членами. | 1 | | | | |
124-125 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 2 | | | Таблица.Карточки. | |
126 | Место обращения в предложении. | 1 | | | Таблица. | пожалуйста |
127 | Определение объекта, к которому обращена речь. | 1 | | | | |
128 | Контрольный диктант за учебный год. | 1 | | | | |
129 | Включение данных обращений в текст. | 1 | | | | |
130 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | | | | |
131 | Сочинение-описание по готовому плану. | 1 | | | | |
VII | Повторение пройденного. | 4 | |
132 | Состав слова. | 1 | | | Таблица.Перфокарты. | |
133-134 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке. | 2 | | | Таблица.Перфокарты. | |
135-136 | Части речи. | 2 | | | Таблица. Карточки. | |
7. Описание методического и материально -технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение:
Учебная литература
учебник «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Москва, «Просвещение», 2017г.
рабочая тетрадь «Русский язык» Э.В.Якубовская, Н.Г. Галунчикова, Я.В. Коршунова.
Рабочая тетрадь по русскому языку «Состав слова» для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Авторы-составители: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: «Просвещение», 2015.
Рабочая тетрадь по русскому языку «Имя существительное» для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Авторы-составители: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: «Просвещение», 2015.
Рабочая тетрадь по русскому языку «Имя прилагательное» для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Авторы-составители: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: «Просвещение», 2015.
Рабочая тетрадь по русскому языку «Глагол» для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Авторы-составители: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: «Просвещение», 2015.
Научно-методическая литература
Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы: (Методические рекомендации)/ Авт.-сост. Б.В.Белявский, Г.С.Купцова. – М., 2013.
«Практическая грамматика на уроках русского языка» (учебно-методическое пособие в 2-х частях)
Зикеев, А.Г.. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учеб.-метод. пособие для работы с уч-ся спец. (коррекционных) образоват. учреждений: В 4 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Аксенова, А.К., Галунчикова, Н.Г.. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя – 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2004.
Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007.
http://school-collection.edu.ru/
http://skillopedia.ru/
http://www.videouroki.net/
Литература для учащихся
учебник «Русский язык» Э.В.Якубовская и Н.Г. Галунчикова
рабочая тетрадь «Русский язык» Н.Г. Галунчикова и Э.В.Якубовская
школьный орфографический словарь
Савельева, Л.В., Офицерова, Е.А.. Грамматико-орфографический словарь: Справочное пособие для начальной школы. – СПб.: Виктория плюс, 2011
Алабугина, Ю.В.. Орфографический словарь русского языка для школьников. –М.:АСТ: Астрель,2010.
Михайлова, О.А.. Орфоэпический словарь русского языка для школьников. - М.: АСТ: Астрель,2010.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Магнитная доска
- Толковый словарь Ожегова
- Орфографический словарь
- Репродукции картин русской живописи для развития речи
- Демонстрационные карточки со словарными словами
- Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка
- Демонстрационные таблицы по всем разделам курса русского языка
- Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой
- Демонстрационная таблица "Алфавит"
- Портреты русских писателей
Технические средства обучения
- Моноблок intel Pentium
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук