СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена  по учебнику: Э.В.Якубовская, Н.В.Галунчикова.  Русский язык 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области





Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»


7 б класс








Составила: Лебедева Ирина Владимировна

учитель русского языка высшей

квалификационной категории













2023-2024 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании ФЗ «Об образовании в РФ» номер 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2014 года №1599, Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерната, образовательной программы МКОУ школы-интерната, Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области»

Рабочая программа составлена по учебнику: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2021, 255 стр.

Содержание учебного предмета - 136 часов, 4 часа в неделю, на 2023- 2024 учебный год отводится 34 учебные недели.


ЦЕЛЬ:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

ЗАДАЧИ преподавания русского языка:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

  • Повышать уровень общего развития учащихся;

  • Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Развивать нравственные качества школьников.

Программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. 


Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 7 классе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в  соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,

уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в  жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к  взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»;

ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков;

свобода и ответственность личности в  условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;

сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда раз личного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.

Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

закономерностях развития языка;

овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в  условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;

умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.



Предметные результаты

Обучающиеся должны знать и уметь:

      1-й уровень
      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65—70 слов);
      • писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);
      • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
      • образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;
      • определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
      • находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
      • пользоваться школьным орфографическим словарем.
      2-й уровень
      • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
      • исправлять текст;
      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
      • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
      • решать орфографические задачи, опираясь па таблицу, или с помощью учителя.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7б классе

( 4 часа в неделю 136 часов)

Тема

Кол-во часов



Дата проведения


по плану

по факту


Повторение

18




Звуки и буквы. Текст




1.

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы

1

04.09


2.

Разделительный мягкий и твердый знаки

1

05.09


3.

Правописание безударных гласных в словах

1

06.09


4.

Правописание звонких и глухих согласных в словах

1

07.09


5-6.

Звуки и буквы. Закрепление знаний Контрольные вопросы и задания

2

11.09

12.09



Предложение. Текст.




7.

Предложения нераспространенные и распространенные

1

13.09


8.

Однородные члены предложения

1

14.09


9.

Распространение предложений однородными членами

1

18.09


10-11.

Составление предложений с однородными членами

2


19.09 20.09


12.

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

1

21.09


13.

Обращение. Его место в предложении

1

25.09


14.

Употребление обращения в диалоге

1

26.09


15-16.

Предложение. Закрепление знаний Контрольные вопросы и задания

2

27.09 28.09


17-18.

Деловое письмо. Адрес

2

02.10 03.10


Характеристика основных видов деятельности ученика

Восстановить в памяти правила написания безударных гласных и парных согласных в словах. Вспомнить, в каких случаях пишется разделительный ъ и ь. Найти сходство и различия в случаях их написания в словах. Доказать это на примерах.

Объяснить, чем похожи и чем различаются предложения распространенные и нераспространенные. Привести примеры таких предложений. Тренироваться в распространении предложений с помощью вопросов.

Вспомнить и дополнить определение однородных членов предложения. Тренироваться в распространении предложений однородными членами. Использовать данные однородные члены в составлении предложений с опорой на сюжетные картинки и без них.

Вспомнить, какие слова называются обращением, с какой интонацией они произносятся, как выделяются в письменной речи. Тренироваться в использовании обращений в диалогах.

Восстановить в памяти все ранее полученные знания об адресе. Пополнить тематический словарь новыми словами. Анализировать записанные адреса, находить и исправлять в них допущенные ошибки. Прочитать любопытную историю о забытой тросточке и обсудить с одноклассниками вопрос о том, почему почта приняла посылку без адреса.



Состав слова. Текст.

20



19.

Корень. Однокоренные слова

1

04.10


20.

Приставка

1

05.10


21.

Суффикс

1

16.10


22.

Окончание

1

17.10



Правописание гласных и согласных в корне




23.

Безударные гласные в корне

1

18.10


24.

Звонкие и глухие согласные в корне

1

19.10


25-26.

Правописание в корне. Закрепление знаний

2

23.10 24.10



Правописание приставок




27.

Гласные и согласные в приставках

1

25.10


28.

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок

1


26.10


29.

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний

1

30.10



Сложные слова




30.

Знакомство со сложными словами


1


31.10


31.

Правописание сложных слов

1

01.11


32.

Образование сложных слов

1

02.11


33-34.

Состав слова. Закрепление знаний Контрольные вопросы и задания

2

07.11 08.11


35-36.

Изложение повествовательного текста с предварительным анализом

2

09.11 13.11


37-38.

Деловое письмо. Поздравление

2

14.11 15.11


Характеристика основных видов деятельности ученика

Рассмотреть схемы слова и сказать, какие части входят в состав слов. Дополнить данное определение однокоренных слов. Находить и правильно выделять значком приставку, суффикс и окончание в слове.

Закреплять умения объяснять правила проверки безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне. Дифференцировать приставки с гласными о, а, е. Соблюдать правило записи данных приставок независимо от произношения. Дополнить правило написания разделительного мягкого знака после приставок, подкрепляя данное правило четкой артикуляцией и примерами.

Познакомиться со сложными словами и способом их образования. Накапливать словарь сложных слов, учиться объяснять их лексическое значение. Выучить правило правописание соединительных гласных в сложных словах. Потренироваться в образовании сложных слов из заданных частей и соединительных гласных.

Учиться обобщать свои знания о правописании в разных частях слова.

Прочитать интересные сведения о поздравительных открытках и поделиться своими впечатлениями с одноклассниками. Пополнить тематический словарь названиями праздников. Заполнить календарь памятных дат. Потренироваться в написании разных по тематике поздравлений, используя для этого приведенную таблицу конкретных примеров обращений, поздравлений, пожеланий и подписей.





Части речи. Текст.

2



39.

Различение частей речи

1

16.11


40.

Образование одних частей речи от других

1

27.11



Существительное

26



41.

Значение существительных в речи

1

28.11


42.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1

29.11


43.

Род и число существительных

1

30.11


44.

Различение существительных мужского рода и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ)

1

04.12


45.

Правописание существительных с шипящей на конце

1

05.12



Три склонения существительных в единственном числе




46.

Существительные 1-го склонения

1

06.12


47.

Определение склонения существительных по начальной форме

1

07.12


48.

Существительные 2-го склонения

1

11.12


49.

Существительные 3-го склонения

1

12.12


50.

Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

1

13.12



1-е склонение существительных в единственном числе




51.

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1


14.12


52.

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

1

18.12


53.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

1

19.12



2-е склонение существительных в единственном числе




54.

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1


20.12


55.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения

1

21.12



3-е склонение существительных в единственном числе




56.

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1


25.12


57.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения

1

26.12


58.

Текст. Установление последовательности фактов в тексте

1

27.12


59-60.

Склонение существительных в

единственном числе. Закрепление знаний

2


28.12 09.01


61-62.

Существительное. Закрепление знаний Контрольные вопросы и задания

2

10.01 11.01


63-64.

Деловое письмо. Записка

2

15.01 16.01


65-66.

Сочинение по данному плану и опорным словам

2

17.01 18.01




Характеристика основных видов деятельности ученика



Тренироваться в составлении словосочетаний. Используя в них указанные части речи. Подбирать ряд однокоренных слов, состоящих из разных частей речи. Учиться объяснять значение слов, заменяя данные прилагательные словосочетаниями глаголов с существительными.

Закреплять умение сравнивать один предмет с другим, используя существительные. Определять род и число существительных.

Познакомиться с существительными мужского и женского рода с шипящей на конце. Запомнить правило написания мягкого знака после шипящих, основанного на различении рода существительных. Накопить словарь данных существительных.

Восстановить в памяти названия падежей существительных и вопросы, на которые отвечает каждый падеж. Познакомить с тремя склонениями существительных. Учиться определять склонение существительных по начальной форме, учитывая род существительных и окончания. Тренироваться в различении существительных 1, 2,3 склонения.

Сравнивать ударные и безударные падежные окончания существительных. Сделать вывод о написании безударных окончаний существительных каждого склонения. Учиться проверять безударные падежные окончания существительных способом подстановки проверочных слов.

Находить в повествовательном тексте диалог и сочинять конец диалога.

Учиться доказывать необходимость устанавливать последовательность описанных в тексте фактов.

Восстановить в памяти план записки. Пополнить тематический словарь. Определять основное содержание записки. Использовать содержание прочитанных стихотворений для написания записок от имени литературного героя.





Прилагательное

16



67.

Значение прилагательных в речи

1

22.01


68.

Описание предмета и его частей

1

23.01


69.

Использование прилагательных для сравнения предметов

1

24.01


70.

Словосочетания с прилагательными

1

25.01


71.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

1


29.01


72.

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

1


30.01



Склонение прилагательных мужского и среднего рода




73.

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах

1

31.01


74.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1


01.02


75.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1


05.02



Склонение прилагательных женского рода




76.

Изменение прилагательных женского рода по падежам

1

06.02


77.

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

1

07.02


78.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1


08.02


79.

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

1


12.02


80.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1


13.02


81-82.

Прилагательное. Закрепление знаний Контрольные вопросы и задания

2

14.02 15.02




Характеристика основных видов деятельности ученика

Обогащать словарь прилагательными, описывающими внешность человека. Использовать прилагательные для сравнения предметов.

Учиться объяснять понятие согласования прилагательного с существительным, опираясь на данные примеры и схемы окончаний прилагательных.

Различать окончания прилагательных в единственном и множественном числе.

Повторить правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода и сделать вывод о соответствии окончания прилагательного окончанию вопроса.

Понаблюдать за изменением прилагательных женского рода по падежам, опираясь на таблицу склонения. Тренироваться в постановке вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. Опираясь на прошлый опыт работы с прилагательными мужского и среднего рода, сделать вывод о соответствии падежных окончаний прилагательных женского рода окончаниям вопросов.

Тренироваться в правописании падежных окончаний прилагательных в единственном числе.


Глагол

20



83.

Значение глаголов в речи

1

26.02


84.

Использование глаголов для сравнения

предметов

1


27.02



Время и число глаголов




85.

Различение глаголов по временам

1

28.02


86.

Изменение глаголов по временам

1

29.02


87.

Различение глаголов по числам

1

04.03


88.

Изменение глаголов по числам

1

05.03


89.

Изменение глаголов в прошедшем времени

по родам

1


06.03


90.

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1

07.03


91.

Время и число глаголов. Закрепление знаний

1

11.03


92.

Текст. Составной план текста

1

12.03



Неопределенная форма глагола




93.

Понятие о неопределенной форме глагола

1

13.03


94.

Правописание глаголов в неопределенной форме

1

14.03


95.

Постановка глаголов в неопределенную форму

1

18.03



Частица не с глаголами




96.

Использование частицы НЕ в значении отрицания

1

19.03


97.

Наблюдение за правописанием частицы НЕ с глаголами

1

20.03


98.

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

21.03


99-100.

Глагол. Закрепление знаний

Контрольные вопросы и задания

2

25.03 26.03


101-102.

Деловое письмо. Письмо

2

27.03 28.03




Характеристика основных видов деятельности ученика

Восстановить в памяти определение глагола как части речи. Учиться использовать глаголы для сравнения предметов.

Отрабатывать умение различать глаголы по временам, изменять их по числам, ставить вопросы к глаголам.

Учиться различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени, приводить примеры этих различий.

Познакомиться с понятием неопределенной формы глаголов. Использовать уже известный способ подстановки вопроса к глаголу для проверки написания мягкого знака. Тренироваться в постановке глаголов в неопределенную форму.

Тренировать в использовании частицы не с глаголами в значении отрицания. Запомнить правило правописания частицы не с глаголами.

Использовать частицу не с глаголами в речи участников диалога.

Познакомиться с составным планом текста, уметь объяснить его значимость, показав на конкретном примере.

Тренироваться в правильном оформлении писем. Учиться задавать вопросы адресату. Пополнять тематический словарь. Прочитать текст о Всемирном дне почты и поделиться интересными сведениями с одноклассниками.



Местоимение

11



103.

Личные местоимения

1

01.04


104.

Значение личных местоимений в речи

1

02.04



Лицо и число местоимений




105.

Местоимения 1-го лица

1

03.04


106.

Местоимения 2-го лица

1

04.04


107.

Местоимения 3-го лица

1

15.04


108.

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам

1

16.04


109.

Различение местоимений по лицам и числам

1

17.04


110-111.

Личные местоимения. Закрепление знаний Контрольные вопросы и задания

2

18.04 22.04


112-113.

Изложение рассказа по началу и опорным словам

2

23.04




Характеристика основных видов деятельности ученика



Познакомиться с частью речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Учиться выбирать из предложения слова, которые указывают на предмет (местоимения) и названия самих предметов (существительные). Потренироваться в замене местоимений существительными в предложении.

Понаблюдать, как используются местоимения для связи предложений друг с другом по смыслу.

Учиться различать местоимения 1, 2, 3 лица. Потренироваться в изменении местоимений 3 лица единственного числа по родам.

Дополнить текст недостающими фактами, указанными в плане. Использовать для этого предложения с местоимениями.



Предложение

15




Простое предложение




114.

Однородные члены предложения без союзов и с союзом И

1

24.04


115.

Однородные члены предложения с союзами А, НО

1

25.04


116.

Однородные члены предложения с союзами И, А, НО

1

27.04


117.

Обращение

1

02.05


118.

Знаки препинания при обращении

1

06.05


119-120.

Простое предложение. Закрепление знаний

2

07.05

08.05



Сложное предложение




121.

Части сложного предложения

1

13.05


122.

Знаки препинания в сложном предложении

1

14.05


123.

Составление сложных предложений

1

15.05


124-125.

Простое и сложное предложения. Закрепление знаний

Контрольные вопросы и задания

2

16.05


126-127.

Коллективное сочинение по серии картинок

2

20.05


128.

Деловое письмо. Объявление

1

21.05




Характеристика основных видов деятельности ученика

Вспомнить, какие члены предложения называются однородными и с какой интонацией они произносятся.

Познакомиться с однородными членами предложения, соединенными союзами а, но. Учиться правильно ставить запятые между однородными членами предложения.

Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Понаблюдать за местом обращения в предложении и выл\делении обращения при письме запятыми. Познакомиться с обращением, которое выделяется восклицательным знаком. Учиться использовать такие обращения в речи героев диалога.

Познакомиться со сложным предложением. Сравнивать простое и сложное предложения. Учиться разделять части сложного предложения при чтении голосом. А при письме запятой.

Тренироваться в составлении сложных предложений из данных частей, дополнять сложные предложения недостающей частью.

Сравнивать простое и сложное предложения.

Тренироваться в написании объяснений. Разнообразить тематику объявлений. Коллективно составить несколько объявлений, которые могли бы написать литературные герои.



Повторение.

8



129.

Состав слова

1

22.05


130.

Правописание в приставке и корне

1

22.05


131.

Существительное

1

23.05


132.

Прилагательное

1

23.05


133.

Глагол

1

27.05


134.

Местоимение

1

27.05


135-136.

Деловое письмо. Объяснительная записка

2

28.05





Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Москва, «Просвещение».2021г.

  2. Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 кл. под редакцией Э.В.Якубовской, М.И.Шишковой, И.М.Бгажноковой., 2021, 230с.

3.   Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. «Русский язык». Учебник 7 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2021 г., 255 с.

 4. Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе», Москва, «Просвещение», 2004 г., 320 с.

5. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002 г., 143 с.

6. Бондаренко А.А.«Пишу правильно: орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г., 295 с.

7. Диктанты по русскому языку. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г., 190 с.

8. Долгих Л.Ю. «Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида, Иркутск, ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2009 г., 302 с.

9.Кувашова Н.Г. «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Волгоград, 2002 г., 80 с.

10. Кудрявцева Е.А. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы УШ вида . 5-7 классы Москва ВЛАДОС, 2003г., 253 с.

11. Нефедова Е.А., Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку» Москва АСТ, 2000 г., 253 с.

12. Савинова С.В. «Диктанты  по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII  вида» Москва «ВЛАДОС», 2003г., 253 с.

13.Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост. Т.П.Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007 г., 102 с.

14.Юрова Е.В.«200 упражнений для развития письменной речи». Аквариум, 2000 г., 269 с.

15.Тесты, инд. карточки, контрольно-измерительные материалы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!