СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русская родная литература» для учащихся 8-ого класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  учебному предмету"Русская родная литература" предназначена для учащихся 8-го класса. Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русская родная литература» для учащихся 8-ого класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русская родная литература» для учащихся 8-ого класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • базисного учебного плана,

  • учебного плана МБОУ Переснянской СШ,

  • программы курса по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (авторы -составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин) (Программа курса «Литература». 5– 9 классы /авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. – М.: «Русское слово - учебник» 2015. – (ФГОС. Инновационная школа),

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Количество учебных недель – 34 недели.

Содержание учебного предмета «Русская родная литература»

Из устного народного творчества

Песни «В темном лесе, в темном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Ивушка, ивушка, зеленая моя!..».

Из древнерусской литературы

«Моление Даниила Заточника», «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев».

Из русской литературы ХIХ века

И.А. Крылов «Кошка и Соловей».

К.Ф. Рылеев «Державин».

П.А. Вяземский «Тройка».

Е.А. Баратынский «Мой дар убог, и голос мой негромок...»,«Муза».

А.С. Пушкин «Муза», «Золото и булат», «Друзьям»,«…Вновь я посетил...».

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Маскарад».

Н.В. Гоголь «Портрет».

И.С. Тургенев «Три встречи», «Вешние воды», «Первая любовь».

Н.А. Некрасов «Коробейники», «Душно! без счастья и воли...», «Ты всегда хороша несравненно...», «Дедушка».

А.А. Фет «На заре ты ее не буди…», «Буря на небе вечернем...»,«Я жду... Соловьиное эхо…».

Л.Н. Толстой «Холстомер».

Из русской литературы ХХ века

М. Горький «Сказки об Италии».

А.А. Ахматова «Вечером», «Вечерние столы, часы перед столом...», «Проводила друга до передней...».

М.И. Цветаева «Генералам 1812 года».

С.А. Есенин «Письмо матери».

Б.Л. Пастернак «Быть знаменитым некрасиво...»

А.C. Грин «Бегущая по волнам».

В.П. Астафьев «Ангел-хранитель».

Я.В. Смеляков «Хорошая девочка Лида».

В.Т. Шаламов «Детский сад».

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин», «Волки».

В.Ф. Тендряков «Весенние перевертыши».

Д.С. Лихачев «Заметки о русском».

Из зарубежной литературы

В. Гюго «Девяносто третий год».



Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русская родная литература»

Рабочая программа ориентирована на достижение личностных результатов, включающих:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

2. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

8. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

9. Формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни.

10. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

11. Значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

12. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

13. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

14. Использование различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) для решения познавательных и коммуникативных задач.

Рабочая программа ориентирована на достижение метапредметных результатов, включающих умения:

1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

6. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

7. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Рабочая программа ориентирована на достижение предметных результатов, включающих:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.







Тематический план

Из устного народного творчества

Из древнерусской литературы

Из русской литературы ХIХ века

16 ч

Из русской литературы ХХ века

14ч

Из зарубежной литературы

1 ч





















Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

теория

практика

планируемая

фактическая


Из устного народного творчества

1. Песни «В темном лесе, в темном лесе...», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Ивушка, ивушка, зеленая моя!..»


1




Из древнерусской литературы

2. «Моление Даниила Заточника»


1




3. «Поход князя Игоря Святославовича Новгородского на половцев»


1




Из русской литературы ХIХ века

4. И.А. Крылов «Кошка и Соловей»


1




5. К.Ф. Рылеев «Державин»


1




6. П.А. Вяземский «Тройка»


1




7. Е.А. Баратынский «Мой дар убог, и голос мой негромок...», «Муза»


1




8. А.С. Пушкин «Муза», «Золото и булат»


1




9. А. С. Пушкин «Друзьям», «…Вновь я посетил...»


1




10. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»


1




11. М. Ю.Лермонтов «Маскарад»


1




12. Н.В. Гоголь «Портрет»


1




13. И.С. Тургенев «Три встречи»


1




14. И. С. Тургенев «Первая любовь».






15. Н.А. Некрасов «Коробейники», «Душно! без счастья и воли...»


1




16.

Анализ текста(по выбору учащихся)





17.Н.А.Некрасов «Дедушка»


1




18. А.А. Фет «На заре ты ее не буди…», «Буря на небе вечернем...», «Я жду... Соловьиное эхо…»


1




19. Л.Н. Толстой «Холстомер».


1




Из русской литературы ХХ века

20. М. Горький «Сказки об Италии»


1




21. А.А. Ахматова «Вечером», «Вечерние столы, часы перед столом...», «Проводила друга до передней...»


1




22. М.И. Цветаева «Генералам 1812 года»


1




23.С.А. Есенин «Письмо матери»


1




24. Б.Л. Пастернак «Быть знаменитым некрасиво...»






25. А.C. Грин «Бегущая по волнам»


1




26. В.П. Астафьев «Ангел-хранитель»


1




27. Я.В. Смеляков «Хорошая девочка Лида»


1




28. В.Т. Шаламов «Детский сад»


1




29. В.М. Шукшин «Гринька Малюгин», «Волки»


1




30. В.Ф. Тендряков «Весенние перевертыши»


1




31. Д.С. Лихачев «Заметки о русском»


1




32.Промежуточная аттестация. Собеседование по вопросам

1




33. Ч. Айтматов «Ранние журавли»


1




Из зарубежной литературы

34. В. Гюго «Девяносто третий год»


1








Список используемой литературы:

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176с. – (Стандарты второго поколения).

2. Программа по литературе для 5 – 11-х классов общеобразовательной школы /Авторысоставители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!