СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- концепци духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- планируемых результатов начального общего образования;

- примерных программ начального общего образования;

  - на основе авторской программы Е. А. Лутцевой (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология»

Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеремонтненская средняя школа.




«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеремонтненская СШ

Приказ от _____________ № __________

___________________ Торбенко Г. А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету технология


Уровень общего образования (класс): начальное общее, 3 класс


Количество часов: 33


Учитель: Магомедова Мильвара Абдуллаевна


Программа разработана на основе


Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы начального общего образования «Технология»


Программа: Технология: программа: 1-4 классы / Е. А. Лутцева. –М.: Вентана Граф, 2013


Учебник: Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева. – М.: Вентана Граф, 2013








РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- концепци духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- планируемых результатов начального общего образования;

- примерных программ начального общего образования;

- на основе авторской программы Е. А. Лутцевой (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

Срок реализации программы 2018- 2019 учебный год.

Цель разработки данной рабочей программы и ее реализации в образовательном процессе в области формирования системы знаний, умений: формирование основ технологического образования, позволяющих, во-первых, предоставить возможность учащимся получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ученика в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Задачи:

- Расширение знаний о современных информационных технологиях и совершенствование умения пользоваться персональным компьютером (работа с материалами компакт-дисков (СD), Интернетом).

- Развитие у учащихся умения управлять своей деятельностью (понимать цель, планировать, контролировать, корректировать, оценивать результаты своего труда и труда одноклассников).

- Расширение знаний о материально-культурной среде, созданной умом и руками человека, закономерностях ее совершенствования.

- Развитие логических операций (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие), технологического мышления, творческих, исследовательских качеств на уровне умения открывать новые знания и практические умения и использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной проектной работе.

- Воспитание уважения к своей культуре и культуре других народов, самоуважения и способности к самооценке.

- Развитие коммуникативных способностей и качеств личности (навыки сотрудничества, выполнение социальных ролей).

Основой изучения предмета «Технология» в 3 классе является существенное расширение и обогащение представлений учащихся об эволюционном процессе создания материальной культуры (техносферы). Увеличение доли информационно-познавательного компонента в структуре курса позволяет третьеклассникам получить первичное представление о традиционной культуре российского народа и его месте в культуре народов мира, о технических достижениях Средневековья (создание приспособлений и механизмов), об изобретении парового двигателя и вызванных этим событием изменениях в развитии общества и промышленности. Учащиеся вспоминают мастеров-ремесленников и размышляют о необходимости разделения труда и повышения его производительности (без введения понятия), сравнивают ручные и машинные изделия, оценивая их критериями пользы, прочности, красоты. Ученики, знакомясь с историей освоения человеком сил природы и их энергии, устанавливают связь между созданием парового двигателя и началом технического прогресса и совершенствованием технологий.

Знакомясь с технологиями преобразования сырья и материалов, учащиеся получают элементарные сведения о прочности конструкций и о технологии производства. В темах, связанных с материаловедением, школьники узнают об основных видах искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани), совершенствуют умения выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов (построение разверток несложных форм, их трансформация), знакомятся с новыми линиями чертежа (осевая и центровая).

Если в 1–2 классах в личностном развитии основной упор делался на развитие эмоциональной сферы – осмысление каждым ребенком своих ощущений, чувств, переживаний и их обогащение (как при знакомстве с рукотворным миром, так и в собственной продуктивной деятельности), то с 3 класса начинается последовательное формирование у учащихся эколого-технологического сознания. Последнее предполагает понимание неразрывной связи человека с природой и необходимости знать ее законы, чтобы своими бездумными действиями не уничтожить саму жизнь на Земле; отказ от потребительского, расточительного использования природного сырья и источников энергии; нравственное поведение в природе.

Виды учебной деятельности обучающихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов; (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.); выполнение расчетов, вычислений; построение форм с учетом основ геометрии; работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделий, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ

Утвержденный календарный график, учебный план школы, расписание занятий на 2018-2019 учебный год

Потеря учебного времени

Причины потери учебного времени

3


1 час в неделю – 34 часа в год

33 часа

(понедельник)

1 час

Праздничные дни - 05.11.2018 г.




РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и система оценивания

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

- делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:

- при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (в текстах, иллюстрациях, схемах, чертежах (инструкционных картах), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет);

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

- характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

- профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты

Знать:

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань);

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- основные линии чертежа (осевую и центровую);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- косую строчку, ее варианты, их назначение;

- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме; традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

- решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий
(практика работы на компьютере)

Знать:

- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

- о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь при помощи учителя:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


Критерии оценивания

Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности обучающихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

  • в заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность,

  • коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик ведет свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.


РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета, курса

Основные содержательные линии. С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущая сила прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ века. Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта).

Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань, мех и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.

3. Конструирование и моделирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, щелевого замка, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

Тематическое планирование организации учебной деятельности

в рамках рабочей программы:

п/п

Наименование раздела программы, учебника

Количество

часов

1

Информация и ее преобразование

4

2

Человек – строитель, созидатель, творец

22

3

Преобразование энергии сил природы

5

4

Из истории изобретений

1


РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1.

Какая бывает информация?

1

03.09.


2.

Учимся работать на компьютере

1

10.09.


3.

Книга – источник информации.

1

17.09.


4.

Изобретение бумаги.

1

24.09.


5.

Человек – строитель, созидатель, творец.

1

01.10.


6.

Отражение эпох в культуре одежды. Стилевое единство внутреннего и внешнего.

1

08.10.


7.

Древние русские постройки.

1

15.10.


8.

Коллективный проект «Макет крепости».

1

22.10.


9.

Плоские и объемные фигуры. Открытка.

1

12.11.


10.

Призма – объемная фигура. Макет мебели.

1

19.11.


11.

Изготовление объемных фигур. Развертка.

1

26.11.


12.

Коллективный проект «В гостях у сказки».

1

03.12.


13.

Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла.

1

10.12.


14.

Разные времена – разная одежда. Русский костюм.

1

17.12.


15.

Новогодний проект.

1

24.12.


16.

Какие бывают ткани. Проект «Тканая закладка».

1

14.01.


17.

Искусственные и синтетические ткани и их свойства.

1

21.01.


18.

Застежки и отделка одежды. Пришивание пуговицы.

1

28.01.


19.

Вышивка как вид отделки. Косой стежок. Вышивка крестом.

1

04.02.


20.

От замысла к результату. Задача первая.

1

11.02.


21.

От замысла к результату. Задача вторая.

1

18.02.


22.

От замысла к результату. Задача третья.

1

25.02.


23.

От замысла к результату. Задача четвертая.

1

04.03.


24.

От замысла к результату. Задача пятая.

1

11.03.


25.

От замысла к результату. Задача шестая.

1

18.03.


26.

От замысла к результату. Задача седьмая.

1

01.04.


27.

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

1

08.04.


28.

Русская печь. Индивидуальный

проект «Изразец для печи».

1

15.04.


29.

Ветер работает на человека. Проект «Ветряная мельница».

1

22.04.


30.

Вода работает на человека. Водяные и паровые двигатели.

1

29.04.


31.

Получение и использование электричества.

1

06.05.


32.

Из истории изобретений.

1

13.05.


33.

Из истории изобретений.

1

20.05.














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Большеремонтненская СШ _____________ Шапошникова И.И.

от __________ 2018 года № _______ ______________ 2018 г. ___________ Скиданова Л. В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!