СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» 7 класс (для слабослышащих имеющих умственную отсталость)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна рабочая программа "Цветоводство и садоводство" составлена и адаптированна для детей с нарушением слуха, имеющих умственную отсалость.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» 7 класс (для слабослышащих имеющих умственную отсталость)»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7 класса 8 вида и реализуется на основе следующих документов и материалов:

  • Положение о Рабочей программе педагога

  • Учебный план

  • Примерная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Москва, издательство «Владос», 2011 год, допущено Министерством образования и науки РФ сборник 2; Москва «Просвещение», 2010г.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Целью настоящей рабочей программы является: обучить обучающихся основам цветоводства и декоративного садоводства, сформировать у учащихся общетрудовые умения и навыки, необходимых им для дальнейшего обучения и социализации в общество.

Исходя из цели, ставятся следующие задачи:

1. Расширить кругозор учащихся в области цветоводства и декоративного садоводства;

2. Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;

4. Развивать познавательный интерес детей;

5. Повышать экологическую грамотность учащихся.

Трудовая подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья базируется на общих принципах обучения, носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности школьников.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Рабочая программа по трудовому обучению в 7 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся данного класса и способствует их умственному развитию. Количество часов, предусмотренных учебным планом –6 часа в неделю, по годовому календарному графику – 210 часов в 7 классе.


Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие – урок: теоретический, практический, комбинированный.

Формы контроля по усвоению учащимися данной программы:

Индивидуальная проверка знаний.

Фронтальная проверка знаний:

-Беседа по изучаемым вопросам.

-Письменные и устные задания.

-Кроссворды, познавательные задачи.

-Проблемные ситуации, ролевые игры.

Самостоятельные работы и контрольные работы.

Нормы оценок:

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Тестирование:

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

70-94%

хорошо

50-69%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



При выполнении практической работы:

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов обучающихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

I четверть (48 часов)


Вводное занятие

1


Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками

9


Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады

9


Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте

8


Осенний уход за кустарниками

12


Практическое повторение

7


Самостоятельная работа

2

II четверть (46 часов)


Вводное занятие

1


Многолетние цветковые растения

3


Выкопка корневища канны

2


Ремонт садовой дорожки

6


Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений

8


Органические удобрения

7


Классификация цветковых культур

15


Практическое повторение

3


Самостоятельная работа

1

III четверть (63 часа)


Вводное занятие

1


Двулетние цветковые растения

4


Минеральные удобрения

9


Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады

6


Виды цветника

10


Размножение комнатных растений

9


Посев семян однолетних цветковых растений

8


Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях

7


Подготовка корневища канны к высадке

3


Практическое повторение

5


Самостоятельная работа

1

IV четверть (53 часа)


Вводное занятие.

1


Размещение цветника.

6


Выращивание рассады цветковых культур

13


Подращивание растений канны

9


Высадка растений в цветник

17


Практическое повторение

4


Самостоятельная работа

3


Итого

210


Содержание учебного предмета:

(210 часов, 6 часов в неделю)

I четверть

Вводное занятие

Анализ состояния растений (в школьном цветнике). Задачи обу­чения в предстоящем году. Цветочное оформление и состояние рас­тений в городском парке. Организация трудовой учебной группы.

Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками

Объект работы. Петуния крупноцветковая.

Теоретические сведения. Петуния мелкоцветковая и крупно­цветковая, в том числе с махровыми цветками. Сохранность махро­вости цветков (при вегетативном размножении полная, при семен­ном — неполная). Особенности плодов и семян петунии.

Практические работы. Подготовка цветочных горшков для по­садки петуний. Насыпка земляной смеси на дно горшков. Выбор и полив растений с махровыми цветками. Осторожная выкопка пету­нии с махровыми цветками вместе с комом земли. Посадка расте­ний в подготовленные горшки, подсыпка почвы, полив. Расстанов­ка цветочных горшков с растениями в комнатах.

Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады

Объект работы. Цветочные семена.

Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, вы­ращиваемые в местных условиях с помощью рассады; декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Под­готовка этих растений к сбору семян. Приемы сбора сухих плодов с семенами.

Умения. Срезка стеблей и верхушек у растений.

Практические работы. Выбор растений для сбора семян. Сбор созревших плодов на цветущих растениях. Срезка цветущих верху­шек некоторых растений для ускоренного созревания семян. Срез­ка стеблей у этих растений, укладка в картонные коробки и уста­новка в светлое проветриваемое помещение для просушки.

Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте

Объект работы. Красоднев (лилейник).

Теоретические сведения. Лилия, выращиваемая в местных ус­ловиях: вид, характеристика. Продолжительность роста лилий на одном месте. Необходимость пересадки лилий. Приемы выкопки и посадки луковиц. Подготовка лунок под посадки. Расстояния меж­ду рядами и растениями при посадке.

Умения. Выращивание лилейного растения. Мульчирование по­чвы.

Практические работы. Вскапывание почвы и внесение перегноя. Разметка рядков. Выкопка лунок, насыпка в них чистого песка. Вы-копка луковиц лилии на старой посадке: подкапывание куста, вы­емка луковиц без повреждения корней, отходящих от донца луко­виц. Легкое подсушивание луковиц. Удаление поврежденных чешуи. Намачивание луковиц перед посадкой. Посадка луковиц донцем строго на песок. Расправление корней. Засыпка почвой. Мульчиро­вание торфом. Поздней осенью укрытие торфяной кромкой на вы­соту до 10 см и ширину до 25 см.

Осенний уход за кустарниками

Объект работы. Кустарник.

Теоретические сведения. Кустарники для озеленения в мест­ных условиях: свойства, отличительные признаки. Приемы ухода за кустарниками. Инструменты для этого. Правила безопасной ра­боты с садовыми пилой и ножницами.

Умение. Работа садовой пилой.

Практические работы. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Вырезка других стеблей по указанию учителя.

Практическое повторение

Виды работы. Заготовка почвенных смесей. Осенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями.

Самостоятельная работа

Разметка рядков и подготовка лунок. Посадка луковиц лилей­ного растения.

II четверть

Вводное занятие

Многолетние цветковые растения

Теоретические сведения. Многолетнее цветковое растение: ха­рактеристика, виды (декоративные качества, биологические особен­ности). Сравнение не зимующих в открытом грунте растений (канн, георгинов, гладиолусов и др.), с зимующими. Характеристика канны.

Наглядное пособие. Натуральная канна.

Выкопка корневища канны

Объект работы. Канна.

Теоретические сведения. Канна: (строение растения, размно­жение (делением корневища и корневыми отпрысками). Сроки вы копки корневища канны. Условия хранения корневища канны. При­емы посадки канны.

Умения. Выращивание канны.

Практические работы. Подкапывание куста канны со всех сто­рон. Выкопка корневищ. Осмотр куста. Удаление листьев. Срезка стеблей с оставлением пеньков. Укладка корневищ с комом земли в ящики плотно друг к другу. Установка ящиков с корневищами на хранение.

Ремонт садовой дорожки

Объект работы. Садовая дорожка.

Теоретические сведения. Садовая дорожка: устройство на раз­личном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.), виды повреждения

Умения. Оценка качества работы. Ремонт садовой дорожки.

Практические работы. Осмотр садовой дорожки. Определение вида ремонта. Определение размера выбоин. При необходимости вы­емка покрытия из основания дорожки на месте выбоины. Заполне­ние выбоины шлаком. Полив, уплотнение трамбовкой отремонтиро­ванного участка. Устройство уклона. Проверка качества ремонта.

Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений

Объект работы. Многолетнее цветковое растение.

Теоретические сведения. Уход за молодыми посадками: прави­ла заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия. Накопление снега зимой на укрытиях.

Умение. Уход за молодой посадкой.

Практические работы. Обламывание веток елей на местах заго­товки деловой древесины или нижних ветвей на растущих деревь­ях. Укрытие рядков короткими ветвями.

Органические удобрения

Теоретические сведения. Удобрение: значение, виды (органи­ческие и минеральные), разница между видами. Виды органическо­го удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Перегной: по­лучение, назначение. Приготовление компоста. Органические удоб­рения, используемые в цветоводстве.

Умение. Распознавание органических удобрений.

Наглядные пособия. Разные виды органического удобрения.

Упражнение. Определение вида органического удобрения.

Классификация цветковых культур

Теоретические сведения. Классификационные признаки цвет­кового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухо­цветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и не зимующие.

Умение. Отнесение цветкового растения к классификационной группе. Зимняя работа в сквере и парке.

Упражнение. Определение цветкового растения.

Практическое повторение

Виды работы. Зимние работы в скверах или парке. Заготовка перегноя. Накопление снега в цветнике. Уход за комнатными расте­ниями.

Самостоятельная работа

Классификация цветковых растений, которые учащиеся выра­щивали в предыдущем году.

III четверть

Вводное занятие

Двулетние цветковые растения

Теоретические сведения. Сравнение цветковых растений с дву­летним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые рас­тения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (мар­гаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветочном оформлении.

Наглядное пособие. Красочное изображение видов двулетних цветковых растений.

Минеральные удобрения

Теоретические сведения. Минеральные удобрения: виды (азот­ное, калийное и фосфорное), внешние признаки, свойства (раство­римость в воде). Хранение. Элементы питания для растений, содер­жащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Разли­чие видов минерального удобрения по цвету, структуре и раствори­мости в воде. Смешивание минеральных удобрений с органически­ми: цель, использование в цветоводстве.

Наглядное пособие. Образцы минерального удобрения.

Экскурсия. Магазин. Ознакомление с ассортиментом минераль­ных удобрений.

Умение. Распознавание минеральных удобрений.

Лабораторная работа. Определение степени растворимости в воде образцов минерального удобрения.

Упражнение. Определение вида минерального удобрения по цвету и растворимости в воде.

Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады

Объект работы. Цветочные семена.

Теоретические сведения. Рациональные приемы обмолота, очи­стки и сортировки цветочных семян.

Практические работы. Обмолот, очистка, сортировка семян. Изготовление бумажных пакетов и расфасовка семян.

Виды цветника

Теоретические сведения. Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, расположение, разновидности цветочного оформления. Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона. Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых расте­ний. Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор цветковых растений.

Наглядное пособие. Изображения круглой клумбы, рабатки, бордюра, групповой посадки.

Умение. Распознавание видов цветников.

Упражнение. Определение и вычерчивание вида цветника.

Размножение комнатных растений

Объект работы. Комнатное растение.

Теоретические сведения. Виды комнатного растения: с опада­ющими листьями и вечнозеленые. Размножение комнатных расте­ний (частями побегов, листьями, делением корневищ, пересадкой луковиц и др.). Лучшее время для вегетативного размножения ком­натных растений. Правила срезки черенков. Условия укоренения черенков.

Умение. Работа с пикировочным ящиком. Размножение комнат­ных растений и посадка комнатного растения.

Практические работы. Подготовка пикировочных ящиков. За­полнение ящиков земляной смесью. Полив, уплотнение почвы. На­резка черенков комнатных лиан, герани, бегонии и др. Посадка в ящики и полив черенков. Устройство влажной камеры путем укры­тия ящиков пленкой по каркасу. Установка камеры на светлое место. Периодический полив черенков. Наблюдение за укоренением черенков. Подготовка цветочных горшков к пересадке растений. Пересадка укорененных растений в горшки.

Посев семян однолетних цветковых растений

Объект работы. Цветочные семена.

Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, для выращивания которых требуется ранний посев семян (львиный зев, георгин однолетний, вербена, петуния, сальвия, флокс однолетний и др.). Сроки посева семян. Состав почвенной смеси. Размер посевных ящиков. Особенности посева семян некоторых из однолетних цвет­ковых растений. Условия для получения равномерных всходов. Уход за сеянцами сразу после всходов. Особенности полива сеянцев.

Умение. Работа с посевным ящиком.

Практические работы. Подготовка ящиков для посевов. Набив­ка посевных ящиков земляной смесью. Полив почвы. Прогревание ящиков в теплом помещении. Разметка посевных рядков маркером. Насыпка на дно рядка чистого речного песка. Раскладка, заделка песком или почвой, осторожный полив семян. Укрытие пленкой, установка в темное теплое место ящиков. Сразу после всходов сни­жение температуры, установка ящиков на светлое место. Полив — после подсыхания почвы в междурядья.

Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях

Объект работы. Петуния крупноцветковая комнатная.

Теоретические сведения. Характеристика крупноцветковой пету­нии. Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. Правила нарезки и условия укорене­ния черенков петунии. Уход за растениями. Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях.

Умение. Выращивание петунии. Черенкование комнатных рас­тений.

Практические работы. Подготовка пикировочных ящиков к по­садке петуний. Заполнение ящиков (снизу смесью, сверху — круп­нозернистым чистым речным песком). Нарезка черенков с двух-трех междоузлий. Посадка черенков в ящики для укоренения. По­лив (без попадания на листья и побеги). Установка пикировочных ящиков на светлое место. После укоренения пересадки растений в цветочные горшки.

Подготовка корневища канны к высадке

Объект работы. Канна.

Теоретические сведения. Необходимость заблаговременной подготовки корневищ канн к высадке в открытый грунт.

Практические работы. Выемка из хранилища и установка под стеллажами теплицы ящиков с корневищами канн.

Практическое повторение

Виды работы. Зимние работы в парке или сквере. Накопление снега в цветниках. Уход за комнатными растениями. Снятие зим­них укрытий на посадках многолетних цветковых растений.

Самостоятельная работа

Черенкование комнатных растений. Посадка черенков в пики­ровочные ящики.

IV четверть

Вводное занятие Размещение цветника

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. Способы разметки элементов цветочного офор­мления.

Умение. Разбивка цветника.

Практические работы. Осмотр мест размещения цветников. Выбор вида цветника, который целесообразно разместить в каждом конкретном месте. Подбор цветковых растений для цветника, исхо­дя из того, что имеется в наличии. Разметка круглой клумбы с по­мощью двух колышков и веревки. Разметка прямоугольной или квадратной клумбы и рабатки с помощью мерной ленты, колышков и веревки. Обозначение границ клумб и рабаток канавками или дру­гим способом.

Выращивание рассады цветковых культур

Объект работы. Цветочные семена.

Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, се­мена которых высевают для получения рассады в более поздние сро­ки (циния, немезия, астра и др.). Выращивание рассады (с пикиров­кой и без нее). Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. Закалка растений перед высадкой в открытый грунт.

Умение. Выращивание однолетних цветковых растений.

Практические работы. Подготовка посевных и пикировочных ящиков. Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив почвы. Прогревание ящиков в теплом помещении. Разметка посевных рядков маркером. Разреженный посев цинии в пикировочные ящики. Уг­лубление рядков в посевных ящиках под посев. Раскладка и задел­ка песком семян астры. Осторожный полив посева. Размещение ящи­ков в теплом месте. Наблюдение за всходами. После всходов — сни­жение температуры и установка на светлое место. Полив посева после подсыхания почвы. Пикировка рассады астры. Вынос ящи­ков с рассадой на открытый воздух или открытие парника сначала на день, а затем и на ночь.

Подращивание растений канны

Объект работы. Канна.

Теоретические сведения. Канна — теплолюбивое многолетнее цветковое растение. Способы ускорения цветения канны. Деление корневищ и условия подращивания канн перед высадкой в откры­тый грунт.

Умение. Выращивание канны. Получение деленок.

Практические работы. Подготовка цветочных горшков разме­ром не менее 16 см в диаметре для посадки канн. Заполнение горш­ков смесью дерновой и перегнойной земли. Деление корневищ канн на части с таким расчетом, чтобы в каждой деленке было по две-три почки. Посадка деленок в цветочные горшки, полив, установка горшков в теплице. Периодический полив посадок. Вынос растений на открытый воздух перед высадкой.

Высадка растений в цветник

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Способы посадки разных цветковых растений. Место канны на клумбе. Размещение астр, циний и дру­гих однолетних цветковых растений в цветнике. Способы разметки посадочных рядков. Расстояния между растениями при посадке.

Умение. Посадки в цветнике. Весенние работы в парке и сквере.

Практические работы. Вскапывание почвы в цветнике. Рых­ление, выравнивание поверхности. Разметка посадочных рядков маркером, а также с помощью веревки, колышков и мерной ленты. Углубление посадочной бороздки. Полив рассады в ящиках. По­садка растений в лунки, полив. Наблюдения за приживаемостью растений.

Практическое повторение

Виды работы. Уход за кустарниками. Весенние работы в цвет­нике. Уход за комнатными растениями. Уход за зимующими мно­голетними цветковыми растениями.

Самостоятельная работа

Определение места цветкового растения в цветнике. Разметка рядков под посадку. Высадка рассады в цветник.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Учащиеся 7 класса должны знать:

-правила организации рабочего места;

-значение цветковых растений в жизни человека;

-виды комнатных и декоративных цветковых растений;

-правила безопасности труда;

-терминологию работ по профилю;

-технологические сведения об оборудовании и инструментах.

должны уметь:

-обеспечивать безопасность своего труда;

-соблюдать культуру труда и общения;

-владеть приемами работы ручным инструментом;

-различать виды цветковых растений;

-применять терминологию работ по профилю;

-организовывать рабочее место;

-давать самооценку своей работе на уроке;

-анализировать, планировать деятельность, оценивать качество работ;

-выращивать цветочную рассаду для школьного цветника.


Календарно – тематическое планирование

уроков природоведения

Учитель: Шейкина Ульяна Олеговна

Кол-во часов за год:

Всего 210 часов

В неделю 6 часа

Планирование составлено на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Москва, издательство «Владос», 2011 год, допущено Министерством образования и науки РФ сборник 2; Москва «Просвещение», 2010г



п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Речевой материал

I четверть (48 часов)

Введение (1ч.)

1

Анализ состояния растений (в школьном цветнике). Инструктаж для обучающихся по ТБ «При работе на учебно-опытном участке».

1


Техника безопасности.

Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками (9 часов)

2

Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая – виды.

1


Петуния, мелкоцветковая, крупноцветковая.

3

Сохранность махровости цветков петунии.

1


Махровость цветков.

4

Особенности плодов и семян петунии.

1


Плоды, семена.

5

Практическая работа: «Выбор и полив растений с махровыми цветками».

1


Полив растений.

6

Практическая работа: «Подготовка цветочных горшков для посадки петуний».

1


Цветочные горшки, посадка.

7

Практическая работа: «Выкопка и пересадка петуний в цветочные горшки».

1


Выкопка, пересадка.

8

Уход за пересаженными растениями. Практическая работа: «Посадка расте­ний в подготовленные горшки, подсыпка почвы, полив»

1


Посадка, полив, подсыпка почвы.

9

Уход за комнатными растениями. Практическая работа: «Расстанов­ка цветочных горшков с растениями в комнатах».

1


Уход, расстановка.

Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады (9 часов)

10

Однолетники, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады.

1


Однолетники, рассада.

11

Сроки созревания семян.

1


Созревание семян.

12

Приемы сбора сухих плодов с семенами.

1


Сбор, сухие семена.

13

Экскурсия в цветник. Практическая работа: «Выбор растений для сбора семян».

1


Сбор семян.

14

Практическая работа: «Сбор созревших плодов на цветущих растениях».

1


Созревшие плоды, цветущие растения.

15

Срезка плодов с частью стебля.

1


Часть стебля.

16

Практическая работа: «Срезка цветущих верхушек у растений для ускоренного созревания семян».

1


Цветущая верхушка.

17

Практическая работа: «Срез­ка стеблей у этих растений, укладка в картонные коробки и уста­новка в светлое проветриваемое помещение для просушки».

1


Срезка стеблей, укладка.

18

Приемы сбора сухих плодов (повторение).

1


Сбор, сухие семена.

Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте (8 часов)

19

Лилия: вид, характеристика.

1


Лилия.

20

Необходимость пересадки лилий.

1


Пересадка, луковица.

21

Практическая работа: «Вскапывание почвы и внесение удобрения.

1


Удобрения.

22

Приемы выкопки и посадки луковиц.

1


Посадка, выкопка, луковица.

23

Практическая работа: «Выкопка луковиц лилий».

1


Выкопка, луковица.

24

Практическая работа: «Разметка рядков и подготовка лунок под посадки».

1


Разметка, рядок, лунка.

25

Практическая работа: «Приемы посадки луковиц».

1


Посадка.

26

Практическая работа: «Мульчирование торфом» .

1


Торф, удобрение.

Осенний уход за кустарниками (12 часов)

27

Кустарники для озеленения в местных условиях.

1


Кустарник, озеленение.

28

Свойства, отличительные признаки кустарников для озеленения.

1


Кустарники.

29

Приемы ухода за кустарниками.

1


Уход.

30

Инструменты для ухода за кустарниками.

1


Инструменты садовые.

31

Правила безопасной работы с инструментами по уходу за кустарниками.

1


Садовая пила, ножницы.

32

Вырезка сухих стеблей садовой пилой.

1


Вырезка, сухой стебель.

33

Практическая работа: «Вырезка сухих стеблей садовой пилой».

1


Вырезка, сухой стебель, пила.

34

Садовые ножницы.

1


Садовые ножницы.


Формирование кроны кустарника.

1


Крона кустарника.

35

Практическая работа: «Вырезка стеблей по указанию учителя».

1


Вырезка стеблей.

36

Технология вскапывание почвы под кустарниками.

1


Технология вскапывание почвы.

37

Технология рыхления приствольных кругов.

1


Технология рыхления.

Практическое повторение (7 часов)

38

Заготовка почвенных смесей.

1


Заготовка, почвенная смесь.

39

Осенние работы в цветнике.

1


Осенние работы, цветник.

40

Практическая работа «Вскапывание почвы под кустарниками».

1


Вскапывание почвы.

41

Рыхление приствольных кругов.

1


Рыхление.

42

Правила полива комнатных растений

1


Полив, комнатные растения.

43

Правила рыхления комнатных растений.

1


Рыхление, комнатные растения.

44

Практическая работа «Рыхление комнатных растений».

1


Рыхление, комнатные растения.

Самостоятельная работа (2 часа)

45

Разметка рядков и подготовка лунок.

1


Рядки, лунки.

46

Посадка луковиц лилей­ного растения.

1


Посадка, луковицы.

II четверть (46 часов)

Вводное занятие (1 час).

47

Инструктаж для обучающихся по ТБ «При работе на учебно-опытном участке».



Техника безопасности.

Многолетние цветковые растения (3 часа)

48

Многолетнее цветковое растение.

1


Ха­рактеристика, вид.

49

Сравнение не зимующих в открытом грунте растений , с зимующими.

1


Канна, георгины, гладиолусы, не зимующие растения, зимующие растения.

50

Характеристика канны.

1


Канны, характеристика канн.

Выкопка корневища канны (4 часа)

51

Сроки выкопки корневища канны.

1


Сроки выкопки.

52

Практическая работа: «Подкапывание куста канны со всех сто­рон. Выкопка корневищ. Осмотр куста. Удаление листьев. Срезка стеблей с оставлением пеньков.»

1


Подкапывание, куст канны.

53

Условия хранения корневища канны. Практическая работа: «Укладка корневищ с комом земли в ящики плотно друг к другу. Установка ящиков с корневищами на хранение».

1


Укладка, ящик, ком земли.

54

При­емы посадки канны.

1


Приемы посадки.

Ремонт садовой дорожки (6 часа)

55

Садовая дорожка: устройство на раз­личном основании, виды повреждения.

1


Естественный грунт, щебенчатый грунт.

56

Оценка качества работы.

1


Качество работы.

57

Практическая работа: «Определение вида ремонта.»

1


Садовая дорожка, ремонт.

58

Ремонт садовой дорожки.

1


Размер выбоин, шлак.

59

Практическая работа: «Ремонт садовой дорожки.»

1


Полив, уплотнение трамбовка.

60

Практическая работа: «Проверка качества ремонта».

1


Качество ремонта.

Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений (8 часов)

61

Уход за молодыми посадками: прави­ла заготовки елочных веток.

1


Молодые посадки.

62

Уход за молодыми посадками: толщина слоя укрытия.

1


Толщина, слой укрытия.

63

Технология накопления снега зимой на укрытиях.

1


Накопление снега.

64

Накопление снега зимой на укрытиях.

1


Укрытия, накопление снега.

65

Технология обламывание нижних ветвей на растущих деревьях.

1


Нижние ветви.

66

Практическая работа: «Обламывание нижних ветвей на растущих деревьях».

1


Нижние ветви, растущие деревья.

67

Технология укрытия рядов короткими ветвями.

1


Короткие ветви.

68

Практическая работа: «Укрытие рядков короткими ветвями».

1


Укрытие рядков.

Органические удобрения (7 часов)

69

Удобрение: значение, виды (органи­ческие и минеральные).

1


Удобрения, органические и минеральные

70

Удобрение: разница между видами.

1


Удобрения, разница.

71

Виды органическо­го удобрения (навоз, торф).

1


Органические удобрения, навоз, торф.

72

Виды органическо­го удобрения (птичий помет, компост).

1


Органические удобрения, птичий помет, компост.

73

Перегной: по­лучение, назначение.

1


Перегной.

74

Приготовление компоста.

1


Компост.

75

Органические удоб­рения, используемые в цветоводстве

1


Органические удобрения.

Классификация цветковых культур (15 часов)

76

Классификационные признаки цвет­кового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла.

1


Цветковые растения.

77

Классификационные признаки цвет­кового растения: декоративные качества, отношение к зимним холодам.

1


Декоративные качества.

78

Цветковые растения открытого грунта.

1


Открытый грунт.

79

Цветковые растения закрытого грунта.

1


Закрытый грунт.

80

Цветковые однолетние.

1


Однолетние цветковые растения.

81

Цветковые растения двулетние.

1


Двулетние цветковые растения.

82

Цветковые растения многолетние.

1


Цветковые растения многолетние.

83

Однолетние цветковые растения красивоцветущие.

1


Однолетние цветковые растения красивоцветущие.

84

Однолетние цветковые растения декоративно-лиственные.

1


Однолетние цветковые растения декоративно-лиственные.

85

Однолетние цветковые растения вьющиеся.

1


Однолетние цветковые растения вьющиеся.

86

Однолетние цветковые растения плетистые.

1


Однолетние цветковые растения плетистые.

87

Однолетние цветковые растения сухо­цветы.

1


Однолетние цветковые растения сухо­цветы.

88

Однолетние цветковые растения ковровые.

1


Однолетние цветковые растения ковровые.

89

Многолетние цветковые растения зимующие.

1


Многолетние цветковые растения зимующие.

90

Многолетние цветковые растения не зимующие.

1


Многолетние цветковые растения не зимующие.

Практическое повторение (3 часа)

91

Зимние работы в скверах или парке. Накопление снега в цветнике.

1


Зимние работы.

92

Заготовка перегноя.

1


Заготовка перегноя.

93

Уход за комнатными расте­ниями.

1


Уход, комнатные растения.

Самостоятельная работа (1 часа)

94

Классификация цветковых растений.

1


Классификация цветковых растений.

III четверть (63 часа)

Вводное занятие

95

Инструктаж для обучающихся по ТБ «При работе на учебно-опытном участке».

1


Техника безопасности.

Двулетние цветковые растения (4 часа)

96

Цветковых растения с дву­летним циклом развития (настоящие двулетники).

1


Настоящие двулетники.

97

Многолетние растения, выращиваемые как двулетние.

1


Многолетние растения.

98

Двулетние цветковые рас­тения: особенности роста и развития.

1


Двулетние растения.

99

Наиболее известные виды (мар­гаритки, анютины глазки, незабудка), использование их в цветочном оформлении.

1


Мар­гаритки, анютины глазки, незабудка.

Минеральные удобрения (9часов)

100

Минеральные удобрения: виды (азот­ное, калийное и фосфорное).

1


Минеральные удобрения.

101

Минеральные удобрения: внешние признаки, свойства (раство­римость в воде).

1


Минеральные удобрения.

102

Хранение минеральных удобрений.

1


Хранение минеральных удобрений.

103

Элементы питания для растений, содер­жащиеся в минеральных удобрениях.

1


Элементы питания.

104

Комплексные минеральные удобрения. Достоинства комплексных минеральных удобрений.

1


Комплексные минеральные удобрения.

105

Разли­чие видов минерального удобрения по цвету, по структуре, по раствори­мости в воде.

1


Разли­чие видов минерального удобрения.

106

Растворимость минеральных удобрений в воде. Лабораторная работа: «Определение степени растворимости в воде образцов минерального удобрения».

1


Растворимость минеральных удобрений.

107

Смешивание минеральных удобрений с органически­ми.

1


Смешивание минеральных удобрений.

108

Использование в цветоводстве.

1


Цветоводство.

Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады (6 часов)

109

Рациональные приемы обмолота и очистки цветочных семян.

1


Обмолот, очистка семян.

110

Рациональные приемы сортировки цветочных семян.

1


Сортировка.

111

Практическая работа: «Обмолота и очистки семян».

1


Обмолот, очистка семян.

112

Практическая работа: «Сортировка семян».

1


Сортировка.

113

Практическая работа: «Изготовление бумажных пакетов».

1


Бумажные пакеты.

114

Практическая работа: «Расфасовка семян».

1


Расфасовка семян.

Виды цветника (10 часов)

115

Виды цветника.

1


Виды цветника.

116

Размещение цветника.

1


Цветник, размещение.

117

Клумба: формы.

1


Клумба: формы.

118

Клумба: расположение.

1


Клумба: расположение.

119

Клумба: разновидности цветочного оформления.

1


Клумба: разновидности цветочного оформления.

120

Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона.

1


Замена цветочных растений.

121

Рабатки и бордюры: формы и размеры.

1


Рабатки и бордюры.

122

Рабатки и бордюры: размещение и подбор цветковых расте­ний.

1


Рабатки и бордюры.

123

Групповая посадка: формы, размеры, расположение.

1


Групповая посадка.

124

Групповая посадка: подбор цветковых растений.

1


Групповая посадка.

Размножение комнатных растений (9 часов)

125

Виды комнатного растения.

1


Опада­ющие листья, вечнозеленые.

126

Размножение комнатных расте­ний

1


Частями побегов, листьями, делением корневищ, пересадкой луковиц.

127

Лучшее время для вегетативного размножения ком­натных растений.

1


Вегетативное размножение.

128

Правила срезки черенков. Практическая работа «На­резка черенков комнатных лиан, герани, бегонии и др.».

1


Черенки, нарезка.

129

Условия укоренения черенков.

1


Укоренение черенков.

130

Практическая работа «Подготовка пикировочных ящиков».

1


За­полнение ящиков земляной смесью.

131

Практическая работа «Полив, уплотнение почвы. Посадка в ящики и полив черенков».

1


Периодический полив черенков.

132

Практическая работа «Устройство влажной камеры путем укры­тия ящиков пленкой по каркасу. Установка камеры на светлое место».

1


Наблюдение за укоренением черенков

133

Практическая работа «Пересадка укорененных растений в горшки».

1


Подготовка цветочных горшков к пересадке растений.

Посев семян однолетних цветковых растений (8 часов)

134

Однолетние цветковые растения, для выращивания которых требуется ранний посев семян (львиный зев, георгин однолетний, вербена, петуния, сальвия, флокс однолетний и др.).

1


Однолетние цветковые растения, ранний посев семян.

135

Сроки посева семян.

1


Сроки посева семян.

136

Состав почвенной смеси. Размер посевных ящиков. Практическая работа «Подготовка ящиков для посевов.».

1


Полив почвы. Набив­ка посевных ящиков земляной смесью

137

Особенности посева семян некоторых из однолетних цвет­ковых растений. Практическая работа «Разметка посевных рядков маркером».

1


Раскладка, заделка песком или почвой, осторожный полив семян.

138

Условия для получения равномерных всходов.

1


Прогревание ящиков в теплом помещении.

139

Практическая работа «Укрытие пленкой, установка в темное теплое место ящиков».

1


Укрытие пленкой.

140

Уход за сеянцами сразу после всходов. Особенности полива сеянцев.

1


Всходы, уход за сеянцами.

141

Практическая работа «Сни­жение температуры, установка ящиков на светлое место. Полив — после подсыхания почвы в междурядья».

1


Сни­жение температуры, полив.

Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях (7 часов)

142

Характеристика крупноцветковой пету­нии.

1


Крупноцветковая петуния.

143

Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков.

1


Вегетативное размножение.

144

Правила нарезки и условия укорене­ния черенков петунии.

1


Укоренение черенков.

145

Практическая работа «Нарезка черенков с двух-трех междоузлий. Посадка черенков в ящики для укоренения.».

1


Нарезка, посадка, черенок.

146

Уход за растениями. Практическая работа «По­лив (без попадания на листья и побеги)».

1


Полив.

147

Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях.

1


Пригодность петунии.

148

Практическая работа «Пересадки растений в цветочные горшки после укоренения».

1


Пересадки растений.

Подготовка корневища канны к высадке (3 часов)

149

Необходимость заблаговременной подготовки корневищ канн к высадке в открытый грунт.

1


Подготовка, корневища.

150

Практическая работа «Выемка из хранилища ящиков с корневищами канн.»

1


Хранилище, выемка.

151

Практическая работа «Установка под стеллажами теплицы ящиков с корневищами канн.»


1


Установка, стеллаж.

Практическое повторение (5 часов)

152

Зимние работы в парке или сквере.

1


Парк, сквер.

153

Накопление снега в цветниках.

1


Накопление снега в цветниках.

154

Уход за комнатными растениями (перевалка).

1


Перевалка, комнатные растения.

155

Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание).

1


Полив, опрыскивание.

156

Снятие зим­них укрытий на посадках многолетних цветковых растений.

1


Зимние укрытия.

Самостоятельная работа (1 час)

157

Черенкование комнатных растений. Посадка черенков в пики­ровочные ящики.

1


Черенкование, пикировочные ящики.

IV четверть (53 часа)

Вводное занятие. (1 час).

158

Инструктаж для обучающихся по ТБ «При работе на учебно-опытном участке».

1


Техника безопасности.

Размещение цветника (6 часов)

159

Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры. Осмотр мест размещения цветников. Выбор вида цветника, который целесообразно разместить в каждом конкретном месте.

1


Круглая клумба, рабатка.

160

Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: подбор цветковых растений. Практическая работа «Подбор цветковых растений для цветника, исхо­дя из того, что имеется в наличии».

1


Подбор цветковых растений.

161

Способы разметки элементов цветочного офор­мления.

1


Разметка элементов.

162

Практическая работа «Разметка круглой клумбы с по­мощью двух колышков и веревки».

1


Круглая клумба.

163

Практическая работа «Разметка прямоугольной или квадратной клумбы».

1


Мерная лента, колышки и веревки.

164

Практическая работа «Обозначение границ клумб и рабаток канавками или дру­гим способом».

1


Граница клумбы.

Выращивание рассады цветковых культур (13 часов)

165

Однолетние цветковые растения, се­мена которых высевают для получения рассады в более поздние сро­ки (циния, немезия, астра).

1


Циния, немезия, астра.

166

Выращивание рассады с пикиров­кой.

1


Пикировка.

167

Выращивание рассады без пикировки.

1


Выращивание рассады.

168

Практическая работа «Подготовка посевных и пикировочных ящиков».

1


Разметка посевных рядков.

169

Практическая работа «Разметка посевных рядков маркером».

1


Заполнение ящиков почвенной смесью.

170

Практическая работа «Раскладка и задел­ка песком семян астры».

1


Раскладка и задел­ка.

171

Условия для получения дружных всходов.

1


Дружные всходы.

172

Уход за растениями. Практическая работа «Осторожный полив посева. Размещение ящи­ков в теплом месте».

1


Полив, посев.

173

Практическая работа «Полив посева после подсыхания почвы».

1


Подсыхание почвы.

174

Практическая работа «Пикировка рассады астры».

1


Рассада, пикировка.

175

Практическая работа «Наблюдение за всходами».

1


Всходы.

176

Закалка растений перед высадкой в открытый грунт.

1


Закалка растений.

177

Практическая работа «Вынос ящи­ков с рассадой на открытый воздух или открытие парника сначала на день, а затем и на ночь».

1


Ящики, открытый воздух.

Подращивание растений канны (9 часов)

178

Канна — теплолюбивое многолетнее цветковое растение.

1


Канна.

179

Способы ускорения цветения канны.

1


Цветение.

180

Практическая работа «Подготовка цветочных горшков разме­ром не менее 16 см в диаметре для посадки канн».

1


Горшок, диаметр.

181

Практическая работа «Заполнение горш­ков смесью дерновой и перегнойной земли.»

1


Дерновая смесь.

182

Деление корневищ и условия подращивания канн перед высадкой в откры­тый грунт.

1


Деление корневищ.

183

Практическая работа «Деление корневищ канн на части с таким расчетом, чтобы в каждой деленке было по две-три почки».

1


Деленка, почки.

184

Практическая работа «Посадка деленок в цветочные горшки, полив, установка горшков в теплице».

1


Посадка, полив.

185

Практическая работа «Периодический полив посадок».

1


Полив.

186

Практическая работа «Вынос растений на открытый воздух перед высадкой».

1


Открытый воздух.

Высадка растений в цветник (17 часов)

187

Способы посадки разных цветковых растений.

1


Посадка.

188

Место канны на клумбе.

1


Клумба, канна.

189

Размещение астр, циний и дру­гих однолетних цветковых растений в цветнике.

1


Астра, циния.

190

Инвентарь для работы в цветнике.

1


Инвентарь.

191

Практическая работа «Внесение удобрений в клумбы».

1


Внесение удобрений в клумбы.

192

Практическая работа «Вскапывание почвы в цветнике.»

1


Вскапывание почвы в цветнике.

193

Практическая работа «Рых­ление, выравнивание поверхности.»

1


Рых­ление, выравнивание поверхности.

194

Способы разметки посадочных рядков.

1


Разметка, посадочные рядки.

195

Практическая работа «Разметка посадочных рядков маркером.»

1


Маркер, разметка.

196

Практическая работа «Разметка посадочных рядков с помощью веревки, колышков и мерной ленты.»

1


Веревка, колышки, мерная лента.

197

Расстояния между растениями при посадке.

1


Расстояние, посадка.

198

Практическая работа «Углубление посадочной бороздки.»

1


Углубление посадочной бороздки.

199

Практическая работа «Полив рассады в ящиках.»

1


Полив рассады в ящиках.

200

Практическая работа «По­садка растений в лунки, полив.»

1


По­садка растений в лунки, полив.

201

Практическая работа «Наблюдения за приживаемостью растений.»

1


Приживаемость растений.

202

Уборка мульчирующего слоя у многолетников.

1


Мульчирующий слой.

203

Практическая работа «Вскапывание почвы под кустарниками».

1


Вскапывание почвы.

Практическое повторение (4 часов)

204

Уход за кустарниками.

1


Уход за кустарником.

205

Весенние работы в цвет­нике.

1


Весенние работы.

206

Уход за комнатными растениями.

1


Комнатные растения.

207

Уход за зимующими мно­голетними цветковыми растениями.

1


Зимующие многолетники.

Самостоятельная работа (3 часа)

208

Определение места цветкового растения в цветнике.

1


Определение места

209

Разметка рядков под посадку.

1


Разметка рядков.

210

Высадка рассады в цветник.

1


Высадка рассады.


итого

210