А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) 105 час.(3 часа в неделю)
с. Кузьминка 2015
Рабочая программа разработан на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с учебным планом школы, программа составлена на 35 недель из расчета 3 часа в неделю (105 ч в год). Авторская программа составлена на 34 недели из расчета 3 часа в неделю 102 ч в год. Срок реализации 1 год.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и футболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.
20 с до 12 мин.
12—14 м, юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Практические умения и навыки в области физкультуры общей профессионально-прикладной направленности оцениваются следующим образом:
По технике владения двигательными действиями (умения, навыки) шкала оценивания выглядит так:
Практические умения в области физкультуры оздоровительнокорригирующей направленности оцениваются следующим образом: Отметка «5» – учащиеся демонстрируют полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом дети могут самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и использовать его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценивать свои действия.
Комплексная программа «Физического воспитания». Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. 8-е издание.
В.и Лях А.А Зданевич «Физическая культура 8-9 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И Ляха. Москва
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча 5 | 1.5 | Комбинир ованный | Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростносиловых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | текущий | | |
6 | | | 1.6 | Комбинир ованный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с12-16 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростносиловых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | текущий | | |
7 | | | 1.7 | Комбинир ованный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 12-16 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростносиловых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч | текущий | | |
8 | | | 1.8 | Комбинир ованный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 12-16 шагов на дальность в коридор 10 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч в коридор 10 м. | Мальчики: 40 – 35 – 28м. Девочки: 27 – 21 – 17м. | | |
9 | | | 1.9 | Учетный | Прыжок в длину на дальность. | Уметь прыгать в | Мальчики: 380, | | |
| | | | | Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | длину с разбега, метать на дальность мяч | 360, 310. Девочки: 340, 310, 260 | | |
10 | | Бег на средние дистанции 2 | 1.10 | Комбинир ованный | Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1500 (2000 м) | Техника движения | | |
11 | | | 1.11 | Комбинир ованный | Бег 1500 м (девочки), 2000 м (мальчики) (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1500 (2000 м) | Мальчики: 9,2010,00-11,00 Девочки: 7,00; 7,30; 8,00 | | |
12 | 2 Спортивные игры 18 (Волейбол) | Передача мяча сверху 3 | 2.1 | Освоение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | текущий | | |
13 | | | 2.2 | Комплексн ый | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | Знать термины: стойки, перемещение, передача. | текущий | | |
14 | | | 2.3 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку, над собой, во встречных колоннах. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
15 | | Прием мяча снизу 4 | 2.4 | Комплексн ый | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | | |
16 | | | 2.5 | Комплексн ый | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Знать термины:приемпередача | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | | |
17 | | | 2.6 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
18 | | | 2.7 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
19 | | Нижняя прямая подача 4 | 2.8 | Комплексн ый | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками в парах через сетку | | |
20 | | | 2.9 | Комплексн ый | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
21 | | | 2.10 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
22 | | | 2.11 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
23 | | Прием мяча сверху через сетку 3 | 2.12 | Комбинир ованный | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча сверху двумя руками через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | | |
24 | | | 2.13 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча сверху двумя руками через сетку. Отбивание мяча кулаком через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
25 | | | 2.14 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча сверху двумя руками через сетку. Отбивание мяча кулаком через сетку. Тактика свободного нападения. Игра | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
| | | | | по упрощенным правилам | | | | |
26 | | Нападающ ий удар после подбрасыва ния партнером. 4 | 2.15 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Знать термины: нападающий удар, тактика игры. | текущий | | |
27 | | | 2.16 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | текущий | | |
28 | | | 2.17 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | | | |
29 | | | 2.18 | Совершен ствование ЗУН | Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники – нападающего удара | | |
| | | | | подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | | | |
30 | 3 Гимнастика 18 | Висы. Строевые упражнени я Упражне- ния на перекладине 6 | 3.1 | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Прямо!!», Повороты в движении направо, налево. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, из виса на подколенках ч/з стойку на руках опускание в упор присев (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | текущий | | |
31 | | | 3.2 | Совершен ствование ЗУН | Выполнение команд: «Прямо!!», Повороты в движении направо, налево. ОРУ на месте. Подъем махом назад в сед ноги врозь (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | текущий | | |
32 | | | 3.3 | Совершен ствование ЗУН | Выполнение команд: «Прямо!!», Повороты в движении направо, налево. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Упражнения на | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | текущий | | |
| | | | | гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | | | | |
33 | | | 3.4 | Совершен ствование ЗУН | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, из виса на подколенках ч/з стойку на руках опускание в упор присев (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | текущий | | |
34 | | | 3.5 | Совершен ствование ЗУН | Подъем переворотом в упор, из виса на подколенках ч/з стойку на руках опускание в упор присев (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | текущий | | |
35 | | | 3.6 | Учетный | Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Оценка техники выполнения висов, подтягивания – мальчики: 8–6–3; девочки: 19–15–8 | | |
36 | | Опорный прыжок 5 | 3.7 | Изучение нового материала | Опорный прыжок, согнув ноги (козел в длину h-100-115)(мал). Прыжок ноги врозь h-105 (дев). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростносиловых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | | | |
37 | | | 3.8 | Совершен ствование ЗУН | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение | Уметь выполнять опорный прыжок | текущий | | |
| | | | | гимнастики. Развитие скоростносиловых способностей | | | | |
38 | | | 3.9 | Совершен ствование ЗУН | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростносиловых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | текущий | | |
39 | | | 3.10 | Совершен ствование ЗУН | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростносиловых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | текущий | | |
40 | | | 3.11 | Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения опорного прыжка | | |
41 | | Акробатика. Лазание по канату. 7 | 3.12 | Изучение нового материала | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: Мост и поворот в упор стоя на одном колене; мост из положения стоя, без помощи кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | | | |
42 | | | 3.13 | Совершен ствование ЗУН | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: Мост и поворот в упор стоя на одном колене; мост из положения стоя, без помощи кувырки вперед и | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | текущий | | |
| | | | | назад. ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | | | | |
43 | | | 3.14 | Комплексн ый | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: Мост и поворот в упор стоя на одном колене; мост из положения стоя, без помощи кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | текущий | | |
44 | | | 3.15 | Комплексн ый | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: Мост и поворот в упор стоя на одном колене; мост из положения стоя, без помощи кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | лазания по канату на расстояние 6–5– 3 | | |
45 | | | 3.16 | Комплексн ый | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: Мост и поворот в упор стоя на одном колене; мост из положения стоя, без помощи кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | лазания по канату на расстояние 6–5– 3 | | |
46 | | | 3.17 | Комплексн | Мальчики: кувырок назад в упор стоя | Уметь выполнять | лазания по канату | | |
| | | | ый | ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: Мост и поворот в упор стоя на одном колене; мост из положения стоя, без помощи кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | на расстояние 6–5– 3 | | |
47 | | | 3.18 | Учетный | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: Мост и поворот в упор стоя на одном колене; мост из положения стоя, без помощи кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами. Эстафеты. | Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема | Техника выполнения акробатических упражнений, | | |
48 | 4 Элементы едино- борств 9 | Овладение техникой приемов 9 | 4.1 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения.Захваты рук и туловища.Освобождение от захватов. Овладение приемами страховки. | Уметь выполнять стойки и передвижения, захваты. | текущий | | |
49 | | | 4.2 | Комбинир ованный | Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. | Уметь выполнять стойки и передвижения, захваты. | текущий | | |
50 | | | 4.3 | Изучение нового материала | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. | Уметь выполнять стойки и передвижения, захваты. Освобождение от захватов. | текущий | | |
51 | | | 4.4 | Комбинир ованный | Подвижные игры: «Вытолкни из круга», «Бой петухов», «Часовые и | | текущий | | |
| | | | | разведчики», «Перетягивание в парах» | | | | |
52 | | | 4.5 | Изучение нового материала | Силовые упражнения и единоборства в парах | Уметь применять изученные элементы на практике | текущий | | |
53 | | | 4.6 | Комбинир ованный | Силовые упражнения и единоборства в парах | Уметь применять изученные элементы на практике | текущий | | |
54 | | | 4.7 | Изучение нового материала | Упражнения в парах, оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | Уметь применять изученные элементы на практике | текущий | | |
55 | | | 4.8 | Комбинир ованный | Силовые упражнения и единоборства в парах. | Уметь применять изученные элементы на практике | текущий | | |
56 | | | 4.9 | Комбинир ованный | Упражнения в парах, оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | Уметь применять изученные элементы на практике | текущий | | |
57 | 5 Лыжная подготовка 18 | Одновреме нный одношажный ход 3 | 5.1 | Комбинир ованный | Техника безопасности на уроках по лыжам.Одновременный одношажный ход.Прохождение дистанции до 1км.Спуск с поворотами. | Уметь бежать в равномерном темпе 1км. | текущий | | |
58 | | | 5.2 | Комбинир ованный | Техника безопасности на уроках по лыжам. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 1км .Спуск с поворотами. | Уметь бежать в равномерном темпе 1км. | текущий | | |
59 | | | 5.3 | Комбинир ованный | Техника безопасности на уроках по лыжам. Одновременный одношажный ход.Прохождение дистанции до 1км .Спуск с поворотами | Уметь бежать в равномерном темпе 1км. | Оценка техники выполнения | | |
60 | | Лыжные гонки 1 | 5.4 | Учетный | Прохождение дистанции до 1км.Спуск , подъем. | М-5.00-5.30-6.30 Д-5.30-6.00-7.00 | текущий | | |
61 | | Одновреме нный двухшаж- ный ход 3 | 5.5 | Комбинир ованный | Одновренменый двухшажный ход. Поварот плугом. Прохождение дистанции до 2.км | Уметь бежать в равномерном темпе | текущий | | |
62 | | 5.6 | Комбинир ованный | Одновременный двухшажный ход. Поворот плугом. Прохождение дистанции до 2.км | Уметь бежать в равномерном темпе | текущий | | |
63 | | | 5.7 | Комбинир ованный | Одновременный двухшажный ход. Поворот плугом. Прохождение дистанции до 2.км | Уметь бежать в равномерном темпе | Оценка техники выполнения | | |
64 | | Лыжные гонки 1 | 5.8 | Учетный | Прохождение дистанции до 2км.Спуск , подъем. | М-12.0-12.30-13.30 Д-13.00-13.30-14.30 | текущий | | |
65 | | Поперемен ный двухшажный ход. 3 | 5.9 | Комбинир ованный | Попеременный двухшажный ход.Торможение плугом. Поворот плугом. Прохождение дистанции до 2.5км | Уметь бежать в равномерном темпе 1км. | Текущий | | |
66 | | | 5.10 | Комбинир ованный | Попеременный двухшажный ход. Торможение плугом. Поворот плугом. Прохождение дистанции до 3.км | Уметь бежать в равномерном темпе 2км. | текущий | | |
67 | | | 5.11 | Комбинир ованный | Попеременный двухшажный ход. Торможение плугом. Поворот плугом. Прохождение дистанции до 3км | Уметь бежать в равномерном темпе 2км | Оценка техники выполнения | | |
68 | | Лыжные | 5.12 | Учетный | Прохождение дистанции до | Уметь бежать в | М-17.30-18.00- | | |
| | гонки 1 | | | 3км.Спуск , подъем. | равномерном темпе | 19.00 Д-19.30- 20.00-21.30 | | |
69 | | Торможени е плугом .Подъѐм ѐлочкой 3 | 5.13 | Комбинир ованный | Подъѐм в гору скользящим шагом. Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом. Торможение плугом. Подъѐм ѐлочкой. Прохождение дистанции 2км. | Уметь бежать в равномерном темпе 2км. | текущий | | |
70 | | | 5.14 | Комбинир ованный | Подъѐм в гору скользящим шагом. Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом. Торможение плугом. Подъѐм ѐлочкой. Прохождение дистанции 2км. | Уметь бежать в равномерном темпе 2км. | текущий | | |
71 | | | 5.15 | Комбинир ованный | Подъѐм в гору скользящим шагом. Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом. Торможение плугом. Подъѐм ѐлочкой. Прохождение дистанции 2.5км | Уметь бежать в равномерном темпе 2.5км | Оценка техники выполнения | | |
72 | | Спуски со склонов. 3 | 5.16 | Комбинир ованный | Спуски со склонов в основной стойке. Подъѐм в гору скользящим шагом Коньковый ход. Эстафета с передачей палок. Прохождение дистанции 3км. | Уметь бежать в равномерном темпе 3км. | текущий | | |
73 | | | 5.17 | Комбинир ованный | Спуски со склонов в основной стойке .Подъѐм в гору скользящим шагом .Эстафета с передачей палок. Коньковый ход. Прохождение дистанции 3.5км. | Уметь бежать в равномерном темпе 3.5км. | текущий | | |
74 | | | 5.18 | Комбинир ованный | Спуски со склонов в основной стойке. Подъѐм в гору скользящим шагом. Эстафета с передачей палок. | Уметь бежать в равномерном темпе 4км. | Оценка техники выполнения | | |
75 | 6 Баскетбол 12 | Передвиже ние игрока. Повороты с мячом Ведение мяча. 3 | 6.1 | Изучение нового материала | Правила ТБ на уроках спортивных игр Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
76 | | | 6.2 | Комбинир ованный | Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
77 | | | 6.3 | Комбинир ованный | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
78 | | Бросок одной и двумя руками в движении 3 | 6.4 | Комбинир ованный | Передвижение игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении. Бросок одной и двумя руками в движении с пассивным противодействием. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления | | |
| | | | | самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | | | | |
79 | | | 6.5 | Комбинир ованный | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
80 | | | 6.6 | Комбинир ованный | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
81 | | Тактика игры 4 | 6.7 | Изучение нового материал а | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 21. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
82 | | | 6.8 | Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 21. Учебная игра. Позиционное нападение 5:0 с изменением позиций игроков. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
83 | | | 6.9 | Комбини рованный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча от головы с места с сопротивлением. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4,5:5 на одну корзину. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
84 | | | 6.10 | Комбинир | Сочетание приемов передвижений и | Уметь играть в | | | |
| | | | ованный | остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 32. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей | баскетбол по упрощенным правилам | | | |
85 | | Штрафной бросок 2 | 6.11 | Комбинир ованный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4,5:5 на одну корзину. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | текущий | | |
86 | | | 6.12 | Комбинир ованный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4,5:5 на одну корзину. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники | | |
87 | 7 Футбол 9 | Ведение, удары по воротам, игра вратаря 5 | 7.1 | Комбинир ованный | Т.Б на занятиях по футболу. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. | Знать правила безопасности при занятиях футболом | Овладение техникой перемещения | | |
88 | | | 7.2 | Изучение нового материала | Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема и катящемуся мячу внутренней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | Уметь правильно выполнять удары по мячу, останавливать мяч | Техника ударов по мячу. Техника остановки мяча | | |
89 | | | 7.3 | Изучение нового материала | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. | Уметь выполнять ведение мяча | Техника ведения мяча | | |
90 | | | 7.4 | Комбинир ованный | Удары по воротам указанными способами на точность попадания в цель | Уметь соблюдать правила игры. Овладение техникой ударов по воротам | текущий | | |
91 | | | 7.5 | Комбинир ованный | Выбивание мяча, перехват. Игра вратаря. | Уметь соблюдать правила игры. Знать термины. | текущий | | |
92 | | Тактика игры 4 | 7.6 | Комбинир ованный | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар(пас), прием мяча, удар по воротам. | Овладение тактикой игры | текущий | | |
93 | | | 7.7 | Изучение нового материала | Тактика свободного нападения. Нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. | Овладение тактикой игры | текущий | | |
94 | | | 7.8 | Комбинир ованный | Тактика свободного нападения. Нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть по упрощенным правилам | текущий | | |
95 | | | 7.9 | Комбинир ованный | Игра по упрощенным правилам. Круговая тренировка. | Овладение тактикой игры | текущий | | |
96 | 1 Легкая атлетика 21(10) | Спринтерск ий бег, эстафетный бег 4 | 1.12 | Комбинир ованный | Инструктаж по ТБ. Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | текущий | | |
97 | | | 1.13 | Совершен ствование ЗУН | Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | текущий | | |
98 | | | 1.14 | Совершен ствование | Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. | Уметь пробегать 60 м с максимальной | текущий | | |
| | | | ЗУН | Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | скоростью | | | |
99 | | | 1.15 | Учетный | Бег на результат60, 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью | Мальчики: «5» – 8,8; «4» – 9,7; «3» – 10,5. Девочки: «5» – 9,7; «4» – 10,2; «3» – 10,7 | | |
10 0 | | Прыжок в высоту, метание малого мяча 4 | 1.16 | Комбинир ованный | Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч на дальность с разбега | текущий | | |
10 1 | | | 1.17 | Комбинир ованный | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч на дальность с разбега | текущий | | |
10 2 | | | 1.18 | Комбинир ованный | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч на дальность с разбега | текущий | | |
10 3 | | | 1.19 | Комбинир ованный | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов способом перешагивания. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать мяч на дальность с разбега | Мальчики: 40 – 35 – 28м. Девочки: 27 – 21 – 17м. | | |
| | | | | Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | | | | |
10 4 | | Бег на средние дистанции 2 | 1.20 | Комбинир ованный | Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1500 м | Без учета времени | | |
10 5 | | | 1.21 | Комбинир ованный | Бег 2000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 2000м | «5» –10.00; «4» – 10.40; «3» –11.40; девочки – «5» – 11.00; «4» – 12.40; «3» –13.50 | | |