СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по украинскому языку и литературному чтению для 3-го класса ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Украинский язык и литературное чтение» составлена на основе Примерной программы: «Украинский язык и литературное чтение : 2-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики  / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 51 с..», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по украинскому языку и литературному чтению для 3-го класса ( для школ ДНР)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Украинский язык и литературное чтение» составлена на основе Примерной программы: «Украинский язык и литературное чтение : 2-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 51 с..», утвержденной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).


Основная цель изучения курса «Украинский язык и литературное чтение» - развитие коммуникативной компетенции.

Учебный курс интегрированный: включает язык и литературное чтение, что позволяет учителю более широко охватить содержание предмета и экономить время.

Изучение предмета направлено на достижение целей по формированию:

 коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, которые проявляются в способности успешно пользоваться украинским языком (всеми видами речевой деятельности) в процессе общения, познания окружающего мира, решения жизненно важных задач;  социокультурной компетентности, которая охватывает личностное развитие учащихся, адаптацию их к жизни в определённой социальной среде; гражданское, патриотическое, эстетическое воспитание;

 основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

 учебных действий с языковыми единицами и умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

 позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Основными задачами обучения украинскому языку в начальной школе есть:

 обеспечение позитивной мотивации к усвоению украинского языка;

 формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;

 усвоение элементарных знаний о наиболее важных языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений и навыков;

 обогащение словарного запаса;

 усвоение украинской графики и орфографии;

 формирование уважительного отношения к украинской культуре через знакомство с детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа;

 обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности младшего школьника.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения украинскому языку основывается на речевой, языковой, социокультурной, деятельностной линиях, которые тесно взаимосвязаны между собой и направлены на достижение планируемых результатов в течение всего периода обучения. Ведущая линия – речевая. Она реализуется на каждом уроке в течении всего года. Вся деятельность, по реализации содержания направлена на развитие и приобретение навыков для общения в устной и письменной формах.

Устная форма общения предусматривает формирование и развитие умений слушать и понимать собеседника, спрашивать и отвечать, вести диалог и монолог, работать с текстами на украинском языке, а также обогащение словарного запаса школьников, овладение учащимися орфоэпическими, лексическими и грамматическими умениями и навыками.

Письменная речевая деятельность в начальной школе предусматривает овладение украинской графикой и орфографией, формирование умений писать с соблюдением правил (списывать с печатного текста, писать под диктовку), пересказывать и составлять тексты разных типов и записывать их с помощью учителя, соблюдая правила культуры оформления работы, а также формирование умений правильно и осознанно читать на украинском языке.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

Изучение предмета открывает непосредственный доступ к формированию ценностей полиэтнического общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; повышает уровень гуманитарного образования учащегося; закладывает основы духовно-нравственного развития.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Во 3-ем классе на уроки украинского языка и литературного чтения отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели). В 3-ем классе – пропедевтический интегрированный курс украинской грамматики и орфографии и литературного чтения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

Звуки и буквы. Нормы литературного произношения и написания.

10 ч

2.

Слово.

5 ч

3.

Состав слова. Правописание.

7 ч

4.

Синтаксис. Пунктуация.

8 ч

5.

Текст.

4 ч


Всего

34 ч


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса русского языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).


Личностные результаты освоения предмета «Украинский язык и литературное чтение»

 формирование ценностей полиэтничного общества, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание);

 формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета.

Метапредметные результаты

 развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей;

 формирование умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

 овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 формирование умения выполнять и проверять письменные работы, анализировать свои знания по украинскому языку на межпредметном уровне;

 формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;

 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 определять общие цели совместной деятельности и путей ее достижения; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свой вклад в общее дело, собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

 освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на украинском языке, расширение лингвистического кругозора;

 знание основных правил правописания, умение применять изученные правила в школьной и повседневной жизни;

 умение читать вслух и молча, деление текста на части, составление плана, пересказ, составление вопросов к тексту и т.д.;

 формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, члены предложения;

 умение правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, составлять тексты в устной и письменной форме, владеть навыками смыслового чтения;

 осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

 понимание роли чтения, использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,

 участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Украинский язык и литературное чтение»

рекомендуется использовать следующие документы:

 «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составленные в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015);

 Государственным образовательным стандартом начального общего образования ДНР на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015 на основании методических рекомендаций «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.);

 «Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.);

 Таблица «Сводный перечень видов обязательного текущего контроля» (откорректирована в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 629 от 15.06.2017);

 «Единый орфографический режим по заполнению и ведению документов в начальной школе (классный журнал, ученические тетради и дневники)», утверждённый решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Особенности организации контроля по предмету «Украинский язык и литературное чтение»

Уроки обязательного контроля проводятся для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.

Сводный перечень видов обязательного контроля


I четверть

I I четверть

I I I четверть

IV четверть

Аудирование

16.10

Диктант

04.12


Чтение вслух

12.03

Знания по языку,

языковые умения

14.05


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

№ урока

в теме

Содержание урока

Дата проведения урока

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки учащихся

по плану

по факту

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть

Тема № 1«Звуки и буквы. Нормы литературного произношения и написания» (10 часов)

1

1

Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Прислів’я. Скоромовки. Загадки.

04.09


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Слушание-понимание украинской речи, исправление ошибок. Различение устной и письменной речи. Обозначение на письме звуков буквами.

2

2

Алфавит. Употребление заглавной буквы. Народні пісні. Два півники. Грицю, Грицю… Пісня житнього віночку.

11.09


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Слушание и чтение фольклорных произведений. Чтение украинского алфавита, правильное называние букв.

3

3

Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. Казка. Кривенька качечка. (Уривок)

18.09


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Знакомство с украинской народной сказкой, как жанром устного народного творчества. Различение гласных и согласных звуков.

4

4

Звуки [г] и [г'], обозначение их буквами. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Произношение звуков [ч], [шч] и [б], [п], [в], [м], [ф], [р] (в конце слова). Ліна Костенко. Вже брами літа замикає осінь. Шипшина важко віддає плоди.

25.09


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Соблюдение правил литературного произношения. Правильно произносить и обозначать на письме указанные согласные звуки.

5

5

Звук [ц’]. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости звука [ц’] и его отсутствие после букв б, п, в, м, ф, р (в конце слова), ж, ч, ш. Василь Сухомлинський. Соромно перед соловейком.

02.10


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Овладение действиями сравнения, анализа, установление причинно-следственных связей.

Составление вопросов и ответов по содержанию текста. Развитие умений правильно произносить звук [ц].

6

6

Обозначение мягкости согласных перед о. Буквосочетание ьо. Олесь Донченко. Лісовою стежкою.

09.10


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения, построения рассуждений.

Чтение произведений вслух и про себя, увеличивая темп. Использование мягкого знака для обозначения мягкости согласных звуков перед гласным [о].

7

7

Долгое произношение мягких согласных звуков и обозначение их на письме. Леонід Глібов. Лебідь, Щука і Рак.

Контрольная работа. Аудирование.

16.10


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование умения выполнять и проверять письменные работы, анализировать свои знания по украинскому языку на межпредметном уровне.

Выразительное чтение басни наизусть. Наблюдение за произношением слов с удвоенными мягкими согласными звуками.

8

8

Произношение и письмо слов с буквосочетанием йо. Леонід Глібов. Коник-стрибунець. Чиж та голуб.

23.10


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему.

Чтение басни наизусть. Произношение и написание слов с буквосочетанием йо.

II четверть

9

9

Смягчение твёрдых согласных перед і. Употребление букв и, і после г, к, х та ж, ч, ш, щ. Лариса Петрівна Косач-Квітка. Як дитиною, бувало…

06.11


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Овладение действиями сравнения, анализа, обобщения, установление причинно-следственных связей.

Отличие поэтических произведений от прозаических. Смягчение твердых согласных звуков перед гласным [і].

10

10

Апостроф. Отсутствие мягкого знака после букв б, п, в, м, ф та ж, ч, ш, р в конце слов. Лариса Петрівна Косач-Квітка. Вишеньки. Тиша морська.

13.11


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Овладение действиями сравнения, анализа, обобщения, установление причинно-следственных связей.

Различение поэтических и прозаических произведений. Развитие умений употреблять апостроф после букв б, п, в, м, ф, р перед я, ю, є, ї, обозначающие два звука.

Тема № 2 «Слово» (5 часов)

11

1

Слово. Значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Степан Жупанин. Оленчині вишивки.

20.11


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Понимание слова как единства звучания и значения.

12

2

Синонимы и антонимы, омонимы. Словарь. Виды словарей. Степан Жупанин. Сім вітрів.

27.11


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Овладение действиями классификации, обобщения, построения рассуждений.

Пересказ содержания стихотворения с дополнением. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

13

3

Контрольная работа. Диктант.

04.12


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.

Формирование умения выполнять и проверять письменные работы, анализировать свои знания по украинскому языку на межпредметном уровне.

Знание основных правил правописания, умение применять изученные правила.

14

4

Анализ контрольной работы. Слова, которые называют предметы, их признаки, действия, число и порядок при счете Наталя Забіла. Ясоччин садок.

11.12


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения, построения рассуждений.

Обогащение речи детей словами, которые называют предметы, их признаки, действия, число и порядок предметов при счете.

15

5

Слова, которые служат для связи с другими (предлоги, союзы). Антон Лотоцький. Маленький Тарас чумакує.

18.12


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации.

Построение предложений, использование предлогов, союзов. Регулирование собственной деятельности посредством письменной речи.

Тема № 3 «Состав слова. Правописание» (7 часов)

16

1

Состав слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс; их графическое обозначение. Тарас Шевченко. Вітер з гаєм розмовляє.

25.12


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Овладение действиями сравнения, анализа, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Составление собственного высказывания о впечатлении прочитанного стихотворения. Усвоение терминов: основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные (однокоренные) слова.

III четверть

17

2

Родственные (однокоренные слова). Тарас Шевченко. Тече вода з-під явора.

15.01


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Овладение действиями сравнения, анализа, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Использовать средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Усвоение понятия «родственные слова».

18

3

Различение родственных слов и разных форм слова, родственных слов и синонимов, изменяемых и неизменяемых слов. Тарас Шевченко. Світає, край неба палає.

22.01


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Овладение действиями сравнения, анализа, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Составление собственного высказывания о впечатлении от прочитанного стихотворения. Учить различать однокоренные слова и форму одного и того же слова.

19

4

Роль приставок и суффиксов в образовании родственных слов. Тарас Шевченко. І досі сниться: під горою…

29.01


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации.

Составление собственного высказывания о впечатлении прочитанного стихотворения. Наблюдение за ролью приставок и суффиксов в словах.

20

5

Наблюдение за чередованием гласных [е], [о] з [і], и согласных [г], [к], [х] с [з'], [ц'], [с'], звуков в слове. Михайло Стельмах. Гуси-лебеді летять.

05.02


Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения.

Объяснение значений слов. Наблюдение за чередованием гласных и согласных звуков в корне слова.

21

6

Написание слов типа «сонце», «серце», «чесний»; «клас», «група», «колектив». Іван Білий. Гаряча пора.

12.02


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Подробный пересказ текста художественного произведения. Различие в написании слов с упрощением согласных в русском и украинском языках, правописание такие слова.

22

7

Правописание безударных гласных е, и в корне слова. Іван Білий. Ожеледь на дорозі.

19.02


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Подробный пересказ текста художественного произведения. Распознавание безударных [е], [и] в корне.

Тема № 4 «Синтаксис. Пунктуация» (8 часов)

23

1

Предложение. Іван Білий. Мисливець Токо.

26.02


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Составление предложения из слов. Различение предложения и набор слов.

24

2

Типы предложений по цели высказывания. Знаки препинания. Станіслав Жуковський. Дівчинка і батько.

05.03


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Овладение действиями сравнения, анализа, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Составление и интонирование предложений различных по цели высказывания. Различение видов предложений по цели высказывания.

25

3

Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Маринка та Галинка.

Чтение вслух.

12.03


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации.

Интонирование обращений в побудительных предложениях. Развитие умений находить обращение в предложениях.

26

4

Анализ деформированного текста. Расстановка знаков препинания. Павло Байдебура. Вогонь землі.

19.03


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание).

Развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Составление собственного высказывания по содержанию прочитанного. Смысловая связь слов в предложении; предложений в тексте.

IV четверть

27

5

Обращение. Знаки препинания. Григорій Бойко. Загордилась.

02.04


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Интонирование обращений в побудительных предложениях. Развитие умений находить обращение в предложениях.

28

6

Главные и второстепенные члены предложения. Григорій Бойко. Хто спішить, той смішить..

92.04


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Составление и распространение предложений по вопросам. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

29

7

Общее понятие об однородных членах предложения. Григорій Бойко. Граматика. Сашко.

16.04


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Составление предложений с однородными членами с опорой на схему. Анализ текста, нахождение в тексте предложений с однородными членами предложения.

30

8

Диалог. Предложения-реплики. Іван Білий. Про що дізнався Юрко.

23.04


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему.

Составление диалогов на заданную тему. Предложения-реплики.

Тема № 5 «Текст» (4 часа)

31

1

Текст, его структура. Тема, основная мысль. Заголовок. Микола Сингаївський. Вийшов травень з лісу.

30.04


формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Овладение действиями сравнения, анализа, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Наблюдение за способами связи предложений в тексте. Определение структуры, темы и основной мысли текста. Подбор заголовка.

32

2

Деление текста на логически завершенные части. Абзац. Структура текста. Василь Сухомлинський. Красиві слова і красиве діло.

07.05


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Составление монологического высказывания на заданную учителем тему. Деление текста на логически завершенные части.

33

3

Типы текстов. Особенности их строения. Василь Сухомлинський. Кінь утік.

Знания по языку, языковые умения.

14.05


формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование умения выполнять и проверять письменные работы, анализировать свои знания по украинскому языку на межпредметном уровне.

Высказывание оценочных суждений о поступках героев. Различение типов текстов и их особенностей.

34

4

Коллективное составление текстов разных типов (устно и письменно) по опорным словам, рисункам, по началу и т. д. Василь Сухомлинський. Сергійкова квітка. Галина Кирпа. Чого я другу не сказав?

21.05


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!