СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по вероятности и статистике для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по вероятности и статистике для 7 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Управление образования Администрации Каменского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_____/Сульженко С.В.

Протокол №_______

от «__»______2024 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______/Миронова Т.В.

«___» ________2024 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №1»___________/Ляпин А.И.

Приказ №_____

от «____» __________2024г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса

«Вероятность и статистика»

(базовый уровень)


для 7 класса основного общего образования

на 2024–2025 учебный год








Составитель:

Марковина Елена Афанасьевна,

учитель математики







г. Камень-на-Оби

2024 год


1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» для 7 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) (с изменениями и дополнениями);

- Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74223);

- Федеральной рабочей программы основного общего образования. Математика (базовый уровень, для 5-9 классов образовательный организаций)/Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Москва, 2023. – 97 с. утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74223);

- Федерального перечня учебников, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников;

- Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022г. №653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МБОУ «СОШ №1»), утверждённой Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024;

- Календарного учебного графика на 2024–2025 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024;

- Перечня учебников на 2024-2025 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024;

- Положением МБОУ «СОШ № 1» о формах, периодичности. Порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.

- Положением МБОУ «СОШ№1» о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей как компонента основной общеобразовательной программы (ФГОС) МБОУ «СОШ № 1», утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1 №98/1-о от 04.04.2023г;

- Устава МБОУ «СОШ № 1», утвержденного Постановлением от 01.03.2018 № 148;

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2024–2025 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ № 1» №219-о от 30.08.2024.

Рабочая программа по вероятности и статистики 7 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов освоения учебного предмета. В рабочей программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей учебных предметов на уровне основного общего образования.

В рабочей программе определяются основные цели изучения на уровне 7 класса основного общего образования, планируемые результаты освоения курса математики: личностные, метапредметные, предметные.


Общая характеристика учебного курса «Вероятность и статистика»

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Цели изучения учебного курса «Вероятность и статистика»

Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:

  • формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.

Место учебного курса «Вероятность и статистика» в учебном плане

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного курса «Вероятность и статистика», – 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Учебные часы из раздела рабочей программы «Обобщение и систематизация знаний» были перенесены в раздел «Вероятность и частота случайного события» в количестве 2 часов с целью проведения контрольной работы и предшествующего ей урока повторения и обобщения знаний. Выделенное количество часов по разделу «Вероятность и частота случайного события» должно быть использовано для изучения нового материала. Так как темы этого раздела являются значимыми и задания такого типа встречаются на экзамене. Добавленные часы из раздела «Обобщение и систематизация знаний» будет использованы на проведение оценочной процедуры и систематизации знаний.


2. Содержание учебного курса

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

3. Планируемые образовательные результаты

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы по математике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы учебного курса к концу обучения в 7 классе:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

Образовательные результаты оцениваются в соответствии с локальными актами:

  1. Положением МБОУ «СОШ №1» о формах, периодичности. Порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.

  2. Положением МБОУ «СОШ№1» о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.

Список практических работ:

        1. Практическая работа №1 "Диаграммы"

        2. Практическая работа №2 "Средние значения"

        3. Практическая работа №3 "Случайная изменчивость"

        4. Практическая работа №4 "Частота выпадения орла"

Список контрольных работ, обязательных для оценивания:

  1. Контрольная работа №1 "Представление данных. Описательная статистика"

  2. Контрольная работа №2 "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события"


4. Тематическое планирование учебного курса

«Вероятность и статистика» 7 класс (34 часа, 1 час в неделю)


п/п

Наименование разделов и тем курса

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

1.

Представление данных

7


Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления).

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ

Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03


2.

Описательная статистика

8


Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана. Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы. Решать задачи.

Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ.

Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах.

Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования

Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03



3.

Случайная изменчивость

6


Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма.

Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки.

Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы

Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03

4.

Введение в теорию графов

4


Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл.

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф.

Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах.

Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах

Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03

5

Вероятность и частота

случайного события

6


Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие.

Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных).

Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей.

Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы

Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03

6

Обобщение,

систематизация знаний

3


Повторять изученное и выстраивать систему знаний.

Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик.

Обсуждать примеры случайных событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни

человека

Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03


Общее количество часов по программе

34

2




5. Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

Сроки обучения

Виды и формы контроля

Раздел №1. Представление данных (7 часов)

1

Представление данных в таблицах

1


1 неделя сентября

Устный опрос Письменный опрос

2

Практические вычисления по табличным данным

1


2 неделя сентября

Устный опрос Письменный опрос

3

Извлечение и интерпретация табличных данных

1


3 неделя сентября

Устный опрос Письменный опрос

4

Практическая работа "Таблицы"

1


4 неделя сентября

Устный опрос Письменный опрос

5

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

1


1 неделя октября

Устный опрос Письменный опрос

6

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм

1


2 неделя октября

Устный опрос Письменный опрос

7

Практическая работа №1 "Диаграммы"

1


3 неделя октября

Практическая работа

Раздел №2. Описательная статистика (8 часов)

8

Числовые наборы. Среднее арифметическое

1


4 неделя октября

Устный опрос Письменный опрос

9

Числовые наборы. Среднее арифметическое

1


1 неделя ноября

Устный опрос Письменный опрос

10

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

1


2 неделя ноября

Устный опрос Письменный опрос

11

Практическая работа №2 "Средние значения"

1

1

3 неделя ноября

Практическая работа

12

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

1


4 неделя ноября

Устный опрос Письменный опрос

13

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

1


1 неделя декабря

Устный опрос Письменный опрос

14

Обобщение и повторение «Представление данных. Описательная статистика»

1


2 неделя декабря

Устный опрос Письменный опрос

15

Контрольная работа №1 "Представление данных. Описательная статистика"


1

3 неделя декабря

Контрольная работа

Раздел №3. Случайная изменчивость (6 часов)

16

Случайная изменчивость (примеры)

1


4 неделя декабря

Устный опрос Письменный опрос

17

Частота значений в массиве данных

1


1 неделя января

Устный опрос Письменный опрос

18

Группировка

1


2 неделя января

Устный опрос Письменный опрос

19

Гистограммы

1


3 неделя января

Устный опрос Письменный опрос

20

Гистограммы

1


4 неделя января

Устный опрос Письменный опрос

21

Практическая работа №3 "Случайная изменчивость"

1


1 неделя февраля

Практическая работа

Раздел №4. Введение в теорию графов (4 часа)

22

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

1


2 неделя февраля

Устный опрос Письменный опрос

23

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

1


3 неделя февраля

Устный опрос Письменный опрос

24

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа

1


4 неделя февраля

Устный опрос Письменный опрос

25

Представление об ориентированных графах

1


4 неделя февраля

Устный опрос Письменный опрос

Раздел №5. Вероятность и частота случайного события (6 часов)

26

Случайный опыт и случайное событие

1


1 неделя апреля

Устный опрос Письменный опрос

27

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

1


2 неделя апреля

Устный опрос Письменный опрос

28

Монета и игральная кость в теории вероятностей

1


2 неделя апреля

Устный опрос Письменный опрос

29

Практическая работа №4 "Частота выпадения орла"

1


3 неделя апреля

Практическая работа

30

Обобщение и повторение «Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события»

1


4 неделя апреля

Устный опрос Письменный опрос

31

Контрольная работа №2 "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события"


1

1 неделя мая

Контрольная работа

Раздел №6. Обобщение, систематизация знаний (3 часа)

32

Повторение, обобщение. Представление данных

1


2 неделя мая

Устный опрос Письменный опрос

33

Повторение, обобщение. Описательная статистика

1


3 неделя мая

Устный опрос Письменный опрос

34

Повторение, обобщение. Вероятность случайного события

1


4 неделя мая

Устный опрос Письменный опрос

Общее количество часов по программе

34, из них контрольных работ – 2 часа



6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Обязательные учебные материалы для ученика:

Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в2 частях/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко. – Москва: Просвещение, 2023. Ч.1. – 176с.

Методические материалы для учителя:

Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в2 частях/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко. – Москва: Просвещение, 2023. Ч.1. – 176с.

Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд., — Москва: Просвещение, 2023. — 38 с.

Федеральная рабочая программа основного общего образования. Математика (базовый уровень, для 5-9 классов образовательный организаций)/Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Москва, 2023. – 97 с., утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:

- Вероятность и статистика. 7-9 класс. Ч.1 Электронный учебник: https://vk.com/doc41837210_661346478?hash=zeTKHelCWHPfz4SyeX38oFSkonXpFuxhLMT3VFMIGdz&dl=LN1696mF5jQ2ZaN99CwjRZ0dACEBqSqWdl6O98vcCSH

- Вероятность и статистика: 7—9-е классы, методическое пособие: https://cdn.catalog.prosv.ru/attachment/62dd38b464e97c27cc914558b6bfd8a69d8c9080.pdf

  • Всероссийская олимпиада школьников по математике: https://math.ru/lib/bib-mat-kr/18

  • Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»: http://school-collection.edu.ru/

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах: http://fcior.edu.ru

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметников: http://window.edu.ru

  • Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР: http://eorhelp.ru

  • Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. http://www.konkurs-eor.ru/materials

  • ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки: http://pedsovet.org/m

  • Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов: http://www.it-n.ru

  • Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР: http://www.openclass.ru

    1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Учебное оборудование

- Доска,

- Мультимедийный проектор

- Персональный компьютер

- Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, пособий и др.

- Набор чертежных инструментов

- Дидактические материалы

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя