МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Управление образования Администрации Каменского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _____/Сульженко С.В. Протокол №_______ от «__»______2024 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ______/Миронова Т.В. «___» ________2024 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №1»___________/Ляпин А.И. Приказ №_____ от «____» __________2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Вероятность и статистика»
(базовый уровень)
для 7 класса основного общего образования
на 2024–2025 учебный год
Составитель:
Марковина Елена Афанасьевна,
учитель математики
г. Камень-на-Оби
2024 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» для 7 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74223);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования. Математика (базовый уровень, для 5-9 классов образовательный организаций)/Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Москва, 2023. – 97 с. утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74223);
- Федерального перечня учебников, утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников;
- Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022г. №653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МБОУ «СОШ №1»), утверждённой Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024;
- Календарного учебного графика на 2024–2025 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024;
- Перечня учебников на 2024-2025 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №219-о от 30.08.2024;
- Положением МБОУ «СОШ № 1» о формах, периодичности. Порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.
- Положением МБОУ «СОШ№1» о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей как компонента основной общеобразовательной программы (ФГОС) МБОУ «СОШ № 1», утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1 №98/1-о от 04.04.2023г;
- Устава МБОУ «СОШ № 1», утвержденного Постановлением от 01.03.2018 № 148;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на 2024–2025 учебный год, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ № 1» №219-о от 30.08.2024.
Рабочая программа по вероятности и статистики 7 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов освоения учебного предмета. В рабочей программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей учебных предметов на уровне основного общего образования.
В рабочей программе определяются основные цели изучения на уровне 7 класса основного общего образования, планируемые результаты освоения курса математики: личностные, метапредметные, предметные.
Общая характеристика учебного курса «Вероятность и статистика»
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Цели изучения учебного курса «Вероятность и статистика»
Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются:
-
формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
-
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;
-
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Место учебного курса «Вероятность и статистика» в учебном плане
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного курса «Вероятность и статистика», – 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Учебные часы из раздела рабочей программы «Обобщение и систематизация знаний» были перенесены в раздел «Вероятность и частота случайного события» в количестве 2 часов с целью проведения контрольной работы и предшествующего ей урока повторения и обобщения знаний. Выделенное количество часов по разделу «Вероятность и частота случайного события» должно быть использовано для изучения нового материала. Так как темы этого раздела являются значимыми и задания такого типа встречаются на экзамене. Добавленные часы из раздела «Обобщение и систематизация знаний» будет использованы на проведение оценочной процедуры и систематизации знаний.
2. Содержание учебного курса
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
3. Планируемые образовательные результаты
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы по математике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы учебного курса к концу обучения в 7 классе:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.
Образовательные результаты оцениваются в соответствии с локальными актами:
-
Положением МБОУ «СОШ №1» о формах, периодичности. Порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.
-
Положением МБОУ «СОШ№1» о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, утвержденного Приказом директора МБОУ «СОШ №1» №159-о от 30.05.2023г.
Список практических работ:
-
Практическая работа №1 "Диаграммы"
-
Практическая работа №2 "Средние значения"
-
Практическая работа №3 "Случайная изменчивость"
-
Практическая работа №4 "Частота выпадения орла"
Список контрольных работ, обязательных для оценивания:
-
Контрольная работа №1 "Представление данных. Описательная статистика"
-
Контрольная работа №2 "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события"
4. Тематическое планирование учебного курса
«Вероятность и статистика» 7 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем курса | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | Контрольные работы |
1. | Представление данных | 7 | | Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления). Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03 |
2. | Описательная статистика | 8 | | Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана. Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы. Решать задачи. Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ. Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах. Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03 |
3. | Случайная изменчивость | 6 | | Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма. Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки. Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03 |
4. | Введение в теорию графов | 4 | | Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл. Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф. Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах. Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03 |
5 | Вероятность и частота случайного события | 6 | | Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие. Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных). Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей. Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03 |
6 | Обобщение, систематизация знаний | 3 | | Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Обсуждать примеры случайных событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека | Цифровой урок: https://lesson.edu.ru/02.1/03 |
Общее количество часов по программе | 34 | 2 | | |
5. Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Контрольные работы | Сроки обучения | Виды и формы контроля |
Раздел №1. Представление данных (7 часов) |
1 | Представление данных в таблицах | 1 | | 1 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос |
2 | Практические вычисления по табличным данным | 1 | | 2 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос |
3 | Извлечение и интерпретация табличных данных | 1 | | 3 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос |
4 | Практическая работа "Таблицы" | 1 | | 4 неделя сентября | Устный опрос Письменный опрос |
5 | Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм | 1 | | 1 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос |
6 | Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм | 1 | | 2 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос |
7 | Практическая работа №1 "Диаграммы" | 1 | | 3 неделя октября | Практическая работа |
Раздел №2. Описательная статистика (8 часов) |
8 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 1 | | 4 неделя октября | Устный опрос Письменный опрос |
9 | Числовые наборы. Среднее арифметическое | 1 | | 1 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос |
10 | Медиана числового набора. Устойчивость медианы | 1 | | 2 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос |
11 | Практическая работа №2 "Средние значения" | 1 | 1 | 3 неделя ноября | Практическая работа |
12 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 1 | | 4 неделя ноября | Устный опрос Письменный опрос |
13 | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах | 1 | | 1 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос |
14 | Обобщение и повторение «Представление данных. Описательная статистика» | 1 | | 2 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос |
15 | Контрольная работа №1 "Представление данных. Описательная статистика" | | 1 | 3 неделя декабря | Контрольная работа |
Раздел №3. Случайная изменчивость (6 часов) |
16 | Случайная изменчивость (примеры) | 1 | | 4 неделя декабря | Устный опрос Письменный опрос |
17 | Частота значений в массиве данных | 1 | | 1 неделя января | Устный опрос Письменный опрос |
18 | Группировка | 1 | | 2 неделя января | Устный опрос Письменный опрос |
19 | Гистограммы | 1 | | 3 неделя января | Устный опрос Письменный опрос |
20 | Гистограммы | 1 | | 4 неделя января | Устный опрос Письменный опрос |
21 | Практическая работа №3 "Случайная изменчивость" | 1 | | 1 неделя февраля | Практическая работа |
Раздел №4. Введение в теорию графов (4 часа) |
22 | Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа | 1 | | 2 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос |
23 | Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл | 1 | | 3 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос |
24 | Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа | 1 | | 4 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос |
25 | Представление об ориентированных графах | 1 | | 4 неделя февраля | Устный опрос Письменный опрос |
Раздел №5. Вероятность и частота случайного события (6 часов) |
26 | Случайный опыт и случайное событие | 1 | | 1 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос |
27 | Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе | 1 | | 2 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос |
28 | Монета и игральная кость в теории вероятностей | 1 | | 2 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос |
29 | Практическая работа №4 "Частота выпадения орла" | 1 | | 3 неделя апреля | Практическая работа |
30 | Обобщение и повторение «Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события» | 1 | | 4 неделя апреля | Устный опрос Письменный опрос |
31 | Контрольная работа №2 "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события" | | 1 | 1 неделя мая | Контрольная работа |
Раздел №6. Обобщение, систематизация знаний (3 часа) |
32 | Повторение, обобщение. Представление данных | 1 | | 2 неделя мая | Устный опрос Письменный опрос |
33 | Повторение, обобщение. Описательная статистика | 1 | | 3 неделя мая | Устный опрос Письменный опрос |
34 | Повторение, обобщение. Вероятность случайного события | 1 | | 4 неделя мая | Устный опрос Письменный опрос |
Общее количество часов по программе | 34, из них контрольных работ – 2 часа |
6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Обязательные учебные материалы для ученика:
Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в2 частях/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко. – Москва: Просвещение, 2023. Ч.1. – 176с.
Методические материалы для учителя:
Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в2 частях/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко. – Москва: Просвещение, 2023. Ч.1. – 176с.
Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд., — Москва: Просвещение, 2023. — 38 с.
Федеральная рабочая программа основного общего образования. Математика (базовый уровень, для 5-9 классов образовательный организаций)/Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Москва, 2023. – 97 с., утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
- Вероятность и статистика. 7-9 класс. Ч.1 Электронный учебник: https://vk.com/doc41837210_661346478?hash=zeTKHelCWHPfz4SyeX38oFSkonXpFuxhLMT3VFMIGdz&dl=LN1696mF5jQ2ZaN99CwjRZ0dACEBqSqWdl6O98vcCSH
- Вероятность и статистика: 7—9-е классы, методическое пособие: https://cdn.catalog.prosv.ru/attachment/62dd38b464e97c27cc914558b6bfd8a69d8c9080.pdf
-
Всероссийская олимпиада школьников по математике: https://math.ru/lib/bib-mat-kr/18
-
Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»: http://school-collection.edu.ru/
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах: http://fcior.edu.ru
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметников: http://window.edu.ru
-
Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР: http://eorhelp.ru
-
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. http://www.konkurs-eor.ru/materials
-
ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки: http://pedsovet.org/m
-
Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов: http://www.it-n.ru
-
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР: http://www.openclass.ru
-
-
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебное оборудование
- Доска,
- Мультимедийный проектор
- Персональный компьютер
- Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, пособий и др.
- Набор чертежных инструментов
- Дидактические материалы
12