Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол заседания от ____ _____________2020 г. №__________________ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ "Геройская средняя школа» _____________ подпись ФИО ______ _____________2020 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Геройская средняя школа» _________________ подпись ФИО Приказ №_______ от ______________________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «В гостях у Самоделкина»
Направление интеллектуально-творческое
Учитель Исмаилова Эльмаз Энверовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 3-Б
Срок реализации: один учебный год
Количество часов:
Всего 34 ч., в неделю – 1 ч.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Примерной программой внеурочной деятельности
Геройское, 2020
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты
уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
понимать образную сущность искусства;
сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа отличается многообразием различных техник изготовления изделий:
- лепки, что представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, изученными в 1-2 классе, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте.
- рисования: рисование пальчиками, ватными палочками; оттиск губкой, мятой бумагой, монотипия;
- работа с бумагой с элементами рисования и использованием подручных средств (блёстки, корзинка, деревянные палочки);
- работа с тканью.
Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый.
Предметное содержание программы:
Работа с природным материалом (5 часов)
Изготовление поделок и аппликаций с использованием сухих листьев, семян деревьев, яичной скорлупы.
Пластилинография (4 часа)
Знакомство с инструментами. Инструктаж по ТБ. Разнообразие техник работы с пластилином. Знакомство с понятием дизайн. Работа с природными материалами. Выполнение из пластилина изделий объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Беседа о животном мире.
Бумагопластика (11 часов)
Изготовление открытки из цветной бумаги и картона. Технология изготовления из бумаги объемной снежинки. Понятие объёмная аппликация. Технология изготовления из бумаги объемной бабочки. Технология изготовления из картона, цветной бумаги и подручных средств объемных насекомых, цветов, веера.
Рисование (9 часов)
Техника рисования руками, ватными палочками. Оттиск губкой, мятой бумагой. Изображение на мятой бумаге. Понятие монотипия. Изображение пейзажной и предметной монотипии.
Работа с тканью (4 часа)
Правила техники безопасности. Материалы и инструменты. История куклы. Бесшовные игровые и обереговые куклы. Технология изготовления кукол. Создание аппликации из ткани на картоне.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов |
| Работа с природным материалом | 5 |
| Пластилинография | 4 |
| Бумагопластика | 11 |
| Рисование | 9 |
| Работа с тканью | 4 |
| Закрепление | 1 |
| Итого | 34 |
1