Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол заседания от ____ _____________2019 г. №__________________ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ "Геройская средняя школа» _____________ подпись ФИО ______ _____________2019 г. | | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МБОУ «Геройская средняя школа» __________________ подпись ФИО Приказ №____ от __________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «В гостях у Самоделкина»
Направление интеллектуально-творческое
Учитель Исмаилова Эльмаз Энверовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 2-Б
Срок реализации: 2019/2020 учебный год
Количество часов:
Всего 34 ч., в неделю – 1 ч.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Примерной программой внеурочной деятельности
Геройское, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты
уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
понимать образную сущность искусства;
сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа отличается многообразием различных техник изготовления изделий:
- лепки, что представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, изученными в 1 классе, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте.
- рисования: рисование пальчиками; рисование ладошкой; оттиск печатками из губки и картофеля;
- работа с бумагой с элементами рисования и использованием подручных средств (перья);
- изготовление тряпичных кукол.
Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый.
Вводная часть (2 часа)
Беседа «Правила ТБ на занятиях кружка». Работа с природным материалом. Экскурсия на природу. Беседа о растительном мире. Сбор материалов для работы. Флористика. Изготовление животных из шишек. Изготовление животных из каштанов, желудей и семян.
Пластилинография (8 часов)
Знакомство с инструментами. Инструктаж по ТБ. Разнообразие техник работы с пластилином. Знакомство с понятием дизайн. Работа с природными материалами. Выполнение из пластилина изделий простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Беседа об осени и её дарах, празднике осени. Беседа о животном мире. Составление композиций из пластилина.
Бумагопластика (11 часов)
Изготовление открытки из цветной бумаги и картона. Знакомство с аппликацией из рваной бумаги. Понятие объёмная аппликация. Технология изготовления из бумаги плоскостной (вырезание) и объемной снежинки. Технология изготовления из бумаги плоскостной бабочки. Технология изготовления из картона, цветной бумаги и подручных средств объемных птиц.
Аппликация из природных материалов (3 часа)
Изготовление из листьев панно «Королева Осень». Изготовление аппликаций животных из осенних листьев.
Рисование (6 часов)
Техника рисования руками, ладошками. Оттиск губкой, печатками из картофеля.
Аппликация из текстильных материалов (2 часа)
Аппликации животных из цветных шерстяных ниток.
Изготовление кукол и игрушек (2 часа)
История куклы. Игровые и обереговые куклы. Правила техники безопасности. Материалы и инструменты. Технология изготовления кукол.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы | Количество часов |
| Вводная часть | 2 |
| Пластилинография | 8 |
| Бумагопластика | 11 |
| Аппликация из природных материалов | 3 |
| Рисование | 6 |
| Аппликация из текстильных материалов | 2 |
| Изготовление кукол и игрушек | 2 |
| Итого | 34 |