Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол заседания от ____ _____________2020 г. №__________________ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ "Геройская средняя школа» _____________ подпись ФИО ______ _____________2020 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Геройская средняя школа» _________________ подпись ФИО Приказ №_______ от ______________________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный английский»
Направление общеинтеллектуальное
Учитель Исмаилова Эльмаз Энверовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 3-Б
Срок реализации: один учебный год
Количество часов:
Всего 34 ч., в неделю - 1 ч.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Примерной программой внеурочной деятельности
Геройское, 2020
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
мотивация на изучение английского языка;
стремление к знакомству с художественным творчеством;
развитие инициативности в различных видах деятельности;
осознание возможности самореализации средствами английского языка.
Метапредметные результаты:
развитие смыслового чтения;
развитие коммуникативной компетенции;
умение управлять своей деятельностью;
расширение общего лингвистического кругозора;
развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменной речи
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Содержание курса внеурочной деятельности
Предметное содержание
Программа курса «Занимательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран: Великобритании, США, Австралии, Канады.
Занятия проводятся в форме бесед, презентаций, интерактивных путешествий, инсценировок, игр, проектов, викторин, выставок. При необходимости первая часть занятия может быть представлена теоретической частью.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Раздел 1. Весёлые буквы (1 час)
Речевой материал/предметное содержание речи:
Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит. Песенка про алфавит.
Языковой материал:
Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие
Стихотворение: The three little kittens.
Познавательный/ страноведческий аспект:
Английское народное детское стихотворение ‘The three little kittens’.
Сказки: The Bun.
Раздел 2. Страна забавных звуков (2 часа)
Речевой материал/предметное содержание речи:
Согласные звуки. Гласные звуки. Долгие и краткие гласные. Дифтонги.
Языковой материал:
Фонетические игры: Соедини линии. Повторюшки. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Рыбы. Комары и осы. Strange sounds. Слышу - не слышу. Foreign speakers. Верно - не верно и другие.
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping?
Познавательный/ страноведческий аспект:
Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.
Английские пословицы и приметы.
Сказка: Sister Fox and Brother wolf.
Раздел 3. Что спрятано в портфеле? (3 часа)
Речевой материал/предметное содержание речи:
Рассказ о школьных предметах. Счет от 10 до 20.
Языковой материал:
Слова по теме «Школа», «Числа 10-20»
Игры: Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)
Грамматический материал:
Глагол to be.
Сказка: The three little pigs make detectives
Раздел 4. Знакомство с семьей (3 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи:
Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.
Языковой материал:
Mother (mum, mummy), father (dad, daddy), grandmother (grandma), grandfather (grandpa), sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, little, elder, big, happy.
Игры: Игра «Родословное дерево» (родственники)
Стихотворения: Little Girl; Little Miss Muffet.
Грамматический материал
Притяжательные местоимения.
Раздел 5. Любимая еда. Продукты (3 часа)
Речевой материал/предметное содержание речи:
Рассказ о том, какую еду любишь. Фразы о еде. Вопросы: "Что это?", "Что ты ешь на завтрак (обед, ужин)?"
Языковой материал:
Meat, chicken, fruit, vegetable, ice cream, lemonade, sandwich, burger, egg, apple, carrot, potato, food, milk, have breakfast, lunch, supper.
What is it? What have we for breakfast, lunch, supper?
Стихотворения: The muffin man.
Игры: Игра «Украшаем пиццу» (овощи), «Английский завтрак» (продукты), «Накрой на стол» (посуда)
Сказки: The Magic Porridge Pot, The Turnip.
Грамматический материал
Present Simple, местоимения some, any.
Раздел 6. Игрушки. Игры (3 часа)
Речевой материал/предметное содержание речи:
Названия игрушек, игрушек-животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.
Языковой материал:
toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, rocking horse, tea set, lorry, Lego, computer, robot, house, telephone, number
elephant, dog, mouse, horse, hare, kitten
little, big, funny,
like, draw, play
grey, black, green, brown, yellow, white, pink, orange, blue
eight, nine, ten, many (how many)
play, jump, run, want, ride, let’s
too, and, with, it
Стихотворения: Humpty Dumpty.
Грамматический аспект:
Притяжательный падеж. Неопределенный артикль a/an.
Познавательный/ страноведческий аспект:
Любимые игрушки английских и американских детей.
США – вторая англоговорящая страна, столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.
Раздел 7. Животные (3 часа)
Речевой материал/предметное содержание речи:
Названия диких и домашних животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть домашние животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.
Языковой материал:
cat, frog, sheep, kangaroo, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo
head, leg, tail, eye, ear, nose, mouth, neck
big, small, fat, thin, short, long, funny, sad, happy
like, play, run, jump, crawl, bite
red, grey, black, green, brown, yellow, white
one-twenty, many (how many)
play, jump, run, want, ride
Стихотворения: Bar, Bar Black Sheep.
Грамматический аспект:
Глагол have/has got, число существительных, глагол can.
Раздел 8. Мой дом – моя крепость (3 часа)
Речевой материал /предметное содержание речи:
Рассказ о своём доме или доме своего друга/знакомого.
Языковой материал:
Have/has got, house, home, bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden
on, in, under, next to, in front of, behind.
Стихотворения: Lazy Mary.
Грамматический материал
Предлоги места, число существительных, конструкция There is/ There are
Раздел 9. Хобби. Распорядок дня (4 часа)
Речевой материал/предметное содержание речи:
Рассказ о своих увлечениях, отдыхе. Вопросы об увлечениях/отдыхе друзей.
Языковой материал:
Дни недели, глаголы повседневной рутинной работы
What are you doing? What is your hobby? What time…? My hobby is..., computer, game, draw, paint, watch, collect, sport, play, drive, drink, sleep, eat, fly a kite, listen, great.
Стихотворения: Bow-wow says the dog; Pussy-cat
Грамматический материал:
Present Continuous, Present Simple, предлоги времени
Раздел 10. Сказки (3 часа)
Речевой материал/предметное содержание речи:
Чтение сказок. Инсценировки
3. Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов |
1. | Весёлые буквы | 1 |
2. | Страна забавных звуков | 2 |
3. | Что спрятано в портфеле? | 3 |
4. | Знакомство с семьей | 4 |
5. | Любимая еда. Продукты | 4 |
6. | Игрушки. Игры | 4 |
7. | Животные | 4 |
8. | Мой дом – моя крепость | 4 |
9. | Хобби. Распорядок дня | 4 |
10. | Сказки | 4 |
ИТОГО ЧАСОВ | 34 |