Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для обучающихся 6 классов»
Содержание рабочей программы
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного курса 3
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4
Календарно-тематическое планирование 8
Рабочая программа курса «Путешествие с математикой» для 6 классов разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3, ст.28;
Государственным образовательным стандартом общего образования;
Требованиями к уровню подготовки выпускников средней (основной) школы;
Примерной программой среднего (полного) общего образования по математике
(стандарты второго поколения)/М.: Просвещение, 2009;
Учебным планом МОУ « СОШ с. Заветное» на 2020 /2021 учебный год.
На изучение учебного курса из компонента образовательного учреждения выделен 1 час в неделю. Программа курса рассчитана на проведение 35 занятий:
Рабочая программа курса «Путешествие с математикой» предназначена для работы с учащимися 6-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволяет дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.
Планируемые предметные результаты освоения курса
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; ставить к условию задачи вопросы;
устанавливать взаимосвязь между величинами, данными в тексте задачи;
составлять план решения задачи, оформлять решение задачи;
сравнивать решения задач. Выбирать более удобный способ, метод для решения данной задачи;
составлять задачу по заданному вопросу, по иллюстрации, по данному решению, по аналогии, составлять обратные задачи;
решать задачи по возможности разными способами и методами;
обосновывать правильность решения задачи:
определять границы искомого ответа.
применять полученные математические знания в решении жизненных задач; использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики
Учащийся получит возможность:
Углубить знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики, улучшить вычислительные навыки и навыки работы с величинами, выработать навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.
Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит их математический кругозор, будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей и даст возможность выявить одаренных и талантливых учащихся.
Даст возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Курс «Путешествие с математикой» имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.
Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тематический блок (раздел) | Кол-во часов | Формы организации уроков с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Путешествие по времени Меры времени различных народов. Математические задачи с использованием циферблата часов. Календари различных народов. Часы-календарь. | 3 | Сообщение – 1 Практическая работа – 1 | Формулировать определение календаря. Распознавать виды календарей, часов. Приводить примеры исторического материала о мерах измерения времени и календарях. Перевод одних единиц измерения времени в другие. |
2. | Путешествие в мир десятичных дробей Как и зачем были изобретены десятичные дроби? Примеры вычислений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки. | 3 | Сообщение – 1 Тест -1 | Формулировать свойства сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания, умножения и деления. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений |
3. | Путешествие в область отношений и пропорций Что такое отношения? Пропорция и ее основное свойство. Практическое применение пропорций и отношений. Золотое сечение. Некоторые свойства пропорций. Решение задач с использованием пропорций. | 5 | Самостоятельная работа -1 Зачет -1 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. |
4. | Путешествие по дорогам денежных систем мер Денежные системы мер различных народов. Современные денежные единицы. Решение задач с использованием различных денежных единиц. | 3 | Сообщение – 1 Самостоятельная работа -1 | Перевод одних денежных единиц в другие. Сравнивать денежные единицы. Решать текстовые задачи с использованием различных денежных единиц. |
5. | Путешествие в страну занимательных процентов Что мы знаем о процентах? Три основные задачи на проценты. Занимательные задачи на проценты | 4 | Сообщение – 1 Тест -1 | Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Распознавать три основные задачи на проценты. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи |
6. | Путешествие в страну рациональных чисел История возникновения отрицательных чисел. Примеры вычислений с отрицательными числами и числами разных знаков. Рациональные числа. Занимательные и интересные задания и головоломки с рациональными числами. | 2 | Сообщение – 1 Игра -1 | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи |
7. | Путешествие в область длин, площадей и объемов Старинные меры длины, площади и объема. Возникновение мер площадей. Единицы измерения площадей. Нахождение площадей различных земельных участков. Решение задач на нахождение площадей. Составление плана квартиры и нахождение ее площади. Измерение сыпучих тел. Измерение объема жидкости. Единицы измерения сыпучих и жидких тел. Задачи с практическим содержанием. | 7 | Сообщение – 1 Самостоятельная работа -1 Практическая работа – 1 | Распознавать старинные меры длины, площади и объема. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы сыпучих и жидких тел. Выражать одни единицы объёма через другие. Применение знаний при решении задач с практическим содержанием. |
8. | Путешествие в мир масс с единой системой мер Старинные меры массы. Задачи с практическим содержанием на нахождение массы тела. Попытки создания единой системы мер. Метрическая система мер. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер. | 3 | Сообщение – 1 Игра -1 | Распознавать в условии задач старинные меры массы. Перевод одних единиц измерения в другие. Решать задачи на сравнение вычислений в различных системах мер и задачи с практическим содержанием на взвешивание и переливание. |
9. | Путешествие в страну геометрических фигур Геометрические фигуры: отрезок, угол, треугольник, круг, окружность. Решение занимательных задач. Диаграммы в повседневной жизни | 4 | Самостоятельная работа -1 Самостоятельная работа -1 Игра -1 | Распознавать на чертежах и рисунках отрезок, угол, треугольник, круг, окружность. И их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Строить диаграммы. Выражать одни единицы длин через другие. Применять диаграммы в повседневной жизни. |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Коррекция |
по плану | по факту |
| Первая четверть | | | | |
| Путешествие по времени | 3 | | | |
1 | Меры времени различных народов. Математические задачи с использованием циферблата часов. | 1 | 05.09 | | |
2 | Календари различных народов. | 1 | 12.09 | | |
3 | Часы-календарь. | 1 | 19.09 | | |
| Путешествие в мир десятичных дробей | 3 | | | |
4 | Как и зачем были изобретены десятичные дроби? | 1 | 26.09 | | |
5 | Примеры вычислений с десятичными дробями. | 1 | 03.10 | | |
6 | Интересные задания и головоломки. | 1 | 10.10 | | |
| Путешествие в область отношений и пропорций | 5 | | | |
7 | Что такое отношения? Пропорция и ее основное свойство. | 1 | 17.10 | | |
8 | Практическое применение пропорций и отношений. | 1 | 24.10 | | |
9 | Золотое сечение. | 1 | 07.11 | | |
10 | Некоторые свойства пропорций. | 1 | 14.11 | | |
11 | Решение задач с использованием пропорций. | 1 | 21.11 | | |
| Путешествие по дорогам денежных систем мер | 3 | | | |
12 | Денежные системы мер различных народов. | 1 | 28.11 | | |
13 | Современные денежные единицы. | 1 | 05.12 | | |
14 | Решение задач с использованием различных денежных единиц. | 1 | 12.12 | | |
| Путешествие в страну занимательных процентов | 4 | | | |
15 | Что мы знаем о процентах? | 1 | 19.12 | | |
16 | Три основные задачи на проценты. | 1 | 26.12 | | |
17 | Занимательные задачи на проценты | 1 | 16.01 | | |
18 | Занимательные задачи на проценты | 1 | 23.01 | | |
| Путешествие в страну рациональных чисел | 2 | | | |
19 | История возникновения отрицательных чисел. Примеры вычислений с отрицательными числами и числами разных знаков. | 1 | 30.01 | | |
20 | Занимательные и интересные задания и головоломки с рациональными числами. | 1 | 06.02 | | |
| Путешествие в область длин, площадей и объемов | 7 | | | |
21 | Старинные меры длины, площади и объема. Возникновение мер площадей. | 1 | 13.02 | | |
22 | Единицы измерения площадей. Нахождение площадей различных земельных участков. | 1 | 20.02 | | |
23 | Решение задач на нахождение площадей. | 1 | 27.02 | | |
24 | Составление плана квартиры и нахождение ее площади. | 1 | 06.03 | | |
25 | Измерение сыпучих тел. Измерение объема жидкости. Единицы измерения сыпучих и жидких тел | 1 | 13.03 | | |
26 | Задачи с практическим содержанием. | 1 | 20.03 | | |
27 | Задачи с практическим содержанием. | 1 | 03.04 | | |
| Путешествие в мир масс с единой системой мер | 3 | | | |
28 | Старинные меры массы. | 1 | 10.04 | | |
29 | Задачи с практическим содержанием на нахождение массы тела. | 1 | 17.04 | | |
30 | Попытки создания единой системы мер. Метрическая система мер. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер. | 1 | 24.04 | | |
| Путешествие в страну геометрических фигур | 4 | | | |
31 | Геометрические фигуры: отрезок, угол, треугольник, круг, окружность. | 1 | 01.05 | | |
32 | Решение занимательных задач. | 1 | 08.05 | | |
33 | Диаграммы в повседневной жизни | 1 | 15.05 | | |
34 | Диаграммы в повседневной жизни | 1 | 22.05 | | |
35 | Итоговое занятие | 1 | 29.05 | | |