СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для обучающихся 6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) для обучающихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие с математикой» для обучающихся 6 классов»

Содержание рабочей программы




Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного курса 3

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4

Календарно-тематическое планирование 8













































Рабочая программа курса «Путешествие с матема­тикой» для 6 классов разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3, ст.28;

Государственным образовательным стандартом общего образования;

Требованиями к уровню подготовки выпускников средней (основной) школы;

Примерной программой среднего (полного) общего образования по математике

(стандарты второго поколения)/М.: Просвещение, 2009;

Учебным планом МОУ « СОШ с. Заветное» на 2020 /2021 учебный год.

На изучение учебного курса из компонента образовательного учреждения выделен 1 час в неделю. Программа курса рассчитана на проведение 35 занятий:

Рабочая программа курса «Путешествие с матема­тикой» предназначена для работы с учащимися 6-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной  программы основного общего образования. Тема­тика занятий с системой соответствующих заданий позволяет дифференцировать процесс обучения, осуществ­лять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически на­правленное обучение.



Планируемые предметные результаты освоения курса
По окончании изучения курса учащийся научится:

использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; ставить к условию задачи вопросы;
устанавливать взаимосвязь между величинами, данными в тексте задачи;
составлять план решения задачи, оформлять решение задачи;
сравнивать решения задач. Выбирать более удобный способ, метод для решения данной задачи;
составлять задачу по заданному вопросу, по иллюстрации, по данному решению, по аналогии, составлять обратные задачи;
решать задачи по возможности разными способами и методами;
обосновывать правильность решения задачи:
определять границы искомого ответа.
применять полученные математические знания в решении жизненных задач; использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики
Учащийся получит возможность:

Углубить знания, связанные с содержани­ем программы школьного курса математики, улучшить вычислитель­ные навыки и навыки работы с величинами, выработать навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математиче­ской литературой.

Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное от­ношение к учебному предмету, расширит их математический кругозор, будет способствовать развитию интеллектуальных и творческих способ­ностей и даст возможность выявить одаренных и талантливых учащихся.

Даст возможность познакомить учащихся с интересным занима­тельным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Курс «Путешествие с математикой» имеет и пропедевтическую на­правленность, его изучение позволит учащимся сформировать пред­ставления о своих возможностях в области математики.

Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности



п/п

Тематический блок (раздел)

Кол-во часов

Формы организации уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Путешествие по времени

Меры времени различных народов. Математические задачи с ис­пользованием циферблата часов. Календари различных народов. Часы-календарь.

3

Сообщение – 1

Практическая работа – 1

Формулировать определение календаря. Распознавать виды календарей, часов. Приводить примеры исторического материала о мерах измерения времени и календарях. Перевод одних единиц измерения времени в дру­гие.

2.

Путешествие в мир десятичных дробей

Как и зачем были изобретены десятичные дроби? Примеры вычис­лений с десятичными дробями. Интересные задания и головоломки.

3

Сообщение – 1

Тест -1

Формулировать свойства сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания, умножения и деления. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

3.

Путешествие в область отношений и пропорций

Что такое отношения? Пропорция и ее основное свойство. Практи­ческое применение пропорций и отношений. Золотое сечение. Некото­рые свойства пропорций. Решение задач с использованием пропорций.




5

Самостоятельная работа -1

Зачет -1

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции.

Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях.

Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

4.

Путешествие по дорогам денежных систем мер

Денежные системы мер различных народов. Современные денеж­ные единицы. Решение задач с использованием различных денежных единиц.

3

Сообщение – 1

Самостоятельная работа -1


Перевод одних денежных единиц в другие. Сравнивать денежные единицы. Решать текстовые задачи с использованием различных денежных единиц.

5.

Путешествие в страну занимательных процентов

Что мы знаем о процентах? Три основные задачи на проценты. За­нимательные задачи на проценты

4

Сообщение – 1

Тест -1

Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. Распознавать три основные задачи на проценты. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

6.

Путешествие в страну рациональных чисел

История возникновения отрицательных чисел. Примеры вычисле­ний с отрицательными числами и числами разных знаков. Рациональ­ные числа. Занимательные и интересные задания и головоломки с ра­циональными числами.

2

Сообщение – 1

Игра -1

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Сравнивать рациональные числа.

Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над

рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

7.

Путешествие в область длин, площадей и объемов

Старинные меры длины, площади и объема. Возникновение мер площадей. Единицы измерения площадей. Нахождение площадей раз­личных земельных участков. Решение задач на нахождение площадей. Составление плана квартиры и нахождение ее площади. Измерение сыпучих тел. Измерение объема жидкости. Единицы измерения сыпу­чих и жидких тел. Задачи с практическим содержанием.

7

Сообщение – 1

Самостоятельная работа -1

Практическая работа – 1



Распознавать старинные меры длины, площади и объема. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы сыпу­чих и жидких тел. Выражать одни единицы объёма через другие. Применение знаний при решении задач с практическим содержанием.

8.

Путешествие в мир масс с единой системой мер

Старинные меры массы. Задачи с практическим содержанием на нахождение массы тела. Попытки создания единой системы мер. Мет­рическая система мер. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер.

3

Сообщение – 1

Игра -1

Распознавать в условии задач старинные меры массы. Перевод одних единиц измерения в другие. Решать задачи на сравнение вычислений в различных системах мер и задачи с практическим содержанием на взвешивание и переливание.

9.

Путешествие в страну геометрических фигур

Геометрические фигуры: отрезок, угол, треугольник, круг, окруж­ность. Решение занимательных задач. Диаграммы в повседневной жизни

4

Самостоятельная работа -1

Самостоятельная работа -1

Игра -1


Распознавать на чертежах и рисунках отрезок, угол, треугольник, круг, окруж­ность. И их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить

логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Строить диаграммы. Выражать одни единицы длин через другие.

Применять диаграммы в повседневной жизни.




























Календарно – тематическое планирование

урока


Наименование

тем уроков

Кол-во

час.


Дата проведения


Коррекция

по плану

по факту


Первая четверть






Путешествие по времени

3




1

Меры времени различных народов. Математические задачи с ис­пользованием циферблата часов.

1

05.09



2

Календари различных народов.

1

12.09



3

Часы-календарь.

1

19.09




Путешествие в мир десятичных дробей

3




4

Как и зачем были изобретены десятичные дроби?

1

26.09



5

Примеры вычис­лений с десятичными дробями.

1

03.10



6

Интересные задания и головоломки.

1

10.10




Путешествие в область отношений и пропорций

5




7

Что такое отношения? Пропорция и ее основное свойство.

1

17.10



8

Практи­ческое применение пропорций и отношений.

1

24.10



9

Золотое сечение.

1

07.11



10

Некото­рые свойства пропорций.

1

14.11



11

Решение задач с использованием пропорций.

1

21.11




Путешествие по дорогам денежных систем мер

3




12

Денежные системы мер различных народов.

1

28.11



13

Современные денеж­ные единицы.

1

05.12



14

Решение задач с использованием различных денежных единиц.

1

12.12




Путешествие в страну занимательных процентов

4




15

Что мы знаем о процентах?

1

19.12



16

Три основные задачи на проценты.

1

26.12



17

За­нимательные задачи на проценты

1

16.01



18

За­нимательные задачи на проценты

1

23.01




Путешествие в страну рациональных чисел

2




19

История возникновения отрицательных чисел. Примеры вычисле­ний с отрицательными числами и числами разных знаков.

1

30.01



20

Занимательные и интересные задания и головоломки с ра­циональными числами.

1

06.02




Путешествие в область длин, площадей и объемов

7




21

Старинные меры длины, площади и объема. Возникновение мер площадей.

1

13.02



22

Единицы измерения площадей. Нахождение площадей раз­личных земельных участков.

1

20.02



23

Решение задач на нахождение площадей.

1

27.02



24

Составление плана квартиры и нахождение ее площади.

1

06.03



25

Измерение сыпучих тел. Измерение объема жидкости. Единицы измерения сыпу­чих и жидких тел

1

13.03



26

Задачи с практическим содержанием.

1

20.03



27

Задачи с практическим содержанием.

1

03.04




Путешествие в мир масс с единой системой мер

3




28

Старинные меры массы.

1

10.04



29

Задачи с практическим содержанием на нахождение массы тела.

1

17.04



30

Попытки создания единой системы мер. Мет­рическая система мер. Задачи на сравнение вычислений в различных системах мер.

1

24.04




Путешествие в страну геометрических фигур

4




31

Геометрические фигуры: отрезок, угол, треугольник, круг, окруж­ность.

1

01.05



32

Решение занимательных задач.

1

08.05



33

Диаграммы в повседневной жизни

1

15.05



34

Диаграммы в повседневной жизни

1

22.05



35

Итоговое занятие

1

29.05
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!