СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Хочу всё знать" (интелектуальное, социальное, духовно-нравственного направление) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»»

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Поповская ООШ»

___________________Е.В Таскаева

Приказ № ___ от «__» _____ 2020 г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Хочу всё знать»

ФГОС НОО

(базовый уровень)



2 класс

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель: учитель начальных классов высшей категории Н.А.Рыжова















2020 г


Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» состоит из 3 блоков: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Безопасное детство», «Занимательный русский язык».


Блок «Что такое хорошо и что такое плохо» разработан на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых на основе учебно-методического комплекта курса «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», автор Мищенкова Л.В.

Для реализации программы используется УМК:

- рабочая тетрадь – « Что такое хорошо и что такое плохо» автор Мищенкова Л.В.- Москва «РОСТ», 2018

-книга для учителя Что такое хорошо и что такое плохо» автор Мищенкова -Л.В. Москва «РОСТ», 2018

Блок «Безопасное детство» социального направления разработана на основе положений концепции «Школа жизни – окружающий мир», разработанной доктором педагогических наук А.А.Остапцом, «Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ», программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897.

Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

Задачи:

  • формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях.

  • сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.


Для реализации программы используется :
- книги для учителя Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль: Академия развития, 2018.

Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника/ Допущено Министерством образования РФ/Учебно-методическое пособие под общей редакцией В.Н.Кирьянова.-М.:Третий Рим,2017.

Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе -М: Просвещение, 2013.

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2018.

Блок «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».

Для реализации программы используется: методическое пособие Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык»,(1кл)- М.:РОСТ.,2019 г

Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» Л.В. Мищенковой.-М.:РОСТ.,2019г


Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»



















Планируемые результаты освоения блока «Что такое хорошо…»

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- положительная мотивация учебной деятельности;

Учащиеся получат возможность иметь :

-систему нравственных качеств и этическое сознание;

-потребность в самовоспитании и саморазвитии;

-чувство уважения к правам и обязанностям человека;

-чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

-ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

-ценностное отношение к природе, к окружающей среде;

-потребность в чтении художественной литературы.

 Личностные результаты:

- учащийся получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

-знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

-с помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

-система вопросов и заданий, носящие диагностический и тренинговый характер позволит решить задачи самооценки и самопроверки ученика.

-учащийся получит начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?», «Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

-учащийся научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение;

- классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе.)

Метапредметные результаты:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

Коммуникативные УУД:

-учащийся научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

-учащийся научится работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

-учащийся научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

-учащийся научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

-соблюдения гигиенических правил;

- бережного отношения к природе;

- развития чувства ответственности, самостоятельности;

- формирования стремления быть полезным окружающим;

- стремления к здоровому образу жизни.

 В результате прохождения курса « Уроки нравственности» к концу 1 класса обучающиеся получат возможность научиться:

1. Отличать понятия «этика» и «этикет».

2. Правилам вежливости и красивым манерам.

3. Заповедям и соответствующим притчам.

4. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

5. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

6. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

6. Быть доброжелательными.

7. Соблюдать заповеди.

8. Стремиться приходить на помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

9. Сострадать животным, не обижать их.

10. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

11. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

12. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.


Планируемые результаты освоения блока «Безопасное детство»


Личностные результаты:

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

знание моральных норм;

умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях;

умение выражать свои мысли, аргументировать;

овладение креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации;

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучающимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Планируемые результаты освоения блока «Занимательный русский язык»

  • Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;




























.








Содержание учебного курса.


№п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж по ТБ и ОТ. О культуре поведения в школе.


Воспитание ответственности, самостоятельности

2

Под крышей дома моего

3

Времена года

4

Отправляемся в путешествие

5

Узнай меня!

Обсуждать, что такое доброта и её проявления в школе, умение приходить на помощь другу.

Воспитывать стремление к чтению художественной литературы, доброты и отзывчивости

6

Не надо больше ссорится…

7

Учимся дружить

8

Белый пёс в сиреневый цветочек

9

Учимся обсуждать проблему

Умение видеть красоту природы

10

Во саду ли, в огороде

Уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.

11

«Улица полна неожиданностей»

Мы идем в школу.

Актуализировать имеющиеся знания о родном селе.

Сравнивать, различать и описывать маршруты к школе; отвечать на итоговые вопросы.

12

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Изучить правила движения по улицам и дорогам; использовать представленную информацию для получения новых знаний о правилах дорожного движения

13

Дорожные знаки.

Научится различать дорожные знаки, группировать их. Оценивать свои достижения на занятии.

14

Где можно играть?

Уметь делать самовывод.

15

Мы пассажиры.

Учиться планировать свои действия.

16

Мир вокруг нас»

«Веселый рюкзачок»

Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Обязанности туристов.

Изучить обязанности туристов.

17

Организация туристского путешествия.

Знать спортивное туристское снаряжение и его назначение

18

«Не шути с огнем»

Огонь в жизни человека.


Понимать, что огонь, не только, друг, но и враг; изучить историю огня.

19

Пожароопасные предметы. Профессия пожарного.


20

Правила поведение на улице. Правила предосторожности.


Концентрировать, переключать своё внимание.


21

Что мы знаем о звуках и буквах ?

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами- неологизмамии, архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями.

Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов.

Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.





22

Однозначные и многозначные слова

23

Игротека

24

Пословица недаром молвится

25

Играем со словарными словами

26

Анаграммы

27

Секреты некоторых букв

28

Шарады, анаграммы и метаграммы

29

Слова, обозначающие предметы

30

Слова, обозначающие действие предметов

31

Слова, обозначающие признаки предметов

32

Работаем с фразеологизмами

33

Русские народные загадки

34

Повторяем, повторяем…









Тематическое планирование.


Название темы

Количество

часов

по программе

Количество

часов по

планированию

1.

Духовно-нравственное направление и общекультурное «Что такое хорошо…»

10

10

2.

Социальное направление «Безопасное детство»

10

10

3.

Общеинтеллектуальное направление «Занимательный русский»

14

14


Итого

34

34






































Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись




































































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

От «__31_» ______08_____ 2020 г. № 1_

Руководитель ШМО ________________Н.В. Баландина


«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР ________________С.С.Курова

«___31___» _____08_______ 2020 г.





































22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!