СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поиграйка" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поиграйка" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поиграйка" для 3 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Петропавловская общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

«Утверждаю»

Заместителем директора по ВР

МОУ Петропавловская СОШ Плотникова Е.А.

« » 2019г

Директор

МОУ Петропавловская СОШ Бекмухометова С.А.

Протокол № от

« » 2019г









Рабочая программа по внеурочной деятельности

для учащихся 3 классов

«Поиграйка»







Составитель:

Мухаметрахимова А.А




2019-2020 учебный г

Результаты освоения программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 4 класса учащиеся должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;

  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть 

возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.  

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об игре» (1ч)

«Игры-догонялки»(5ч)

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

«Игры – поиски» (4ч)

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

Просмотр роликов по видам спорта.

«Игры с быстрым нахождением своего места» (3ч)

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Зимние игры на снеговой площадке (5ч)

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.

«Настольные игры» (4ч)

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

«Игры с сопротивлением и борьбой» (3ч)

Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.

«Интеллектуальные игры» (4ч)

Содержание программы

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка.

«Игры на свежем воздухе» (6ч)



Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции,ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.

3 класс

п/п (дат)

Место проведения

Название игры

Содержание

Характеристика деятельности

1

кабинет

Вводное теоретическое занятие

Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об игре»

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке; просмотреть видеофильм об игре.

«Игры-догонялки»

2

спорт. площ.

«Салки-приседалки»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

3

с/п

«Салки с домом»

4

с/п

«У медведя во бору»

5

с/п

«Царь Горох»

6

спорт.

зал

«День и ночь»

«Игры – поиски»

7

с/з

«Отгадай, кто подходил?»



Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем


8

с/з

«Как у бабушки Ларисы»


9

с/з

«Холодно-горячо»



10

кабинет

Викторина «В мире спорта»

Просмотр роликов по видам спорта.

Познакомить с некоторыми видами спорта.

Уметь определять и называть правила увиденного вида.

«Игры с быстрым нахождением своего места»

11

с/з

«Море волнуется!»


В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий

12

с/з

«Птицы, на гнезда!»


13

с/з

«Гусек»


«Зимние игры на снеговой площадке»

14-18

с/п

Игра в снежки, лепка снежных фигур.

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный.


«Настольные игры»

19-22

каб.

Лото, шахматы, детское домино, шашки.

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.


«Игры с сопротивлением и борьбой»

23

каб.

«Пригибание руки»

Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

24

с/з

«Коршун и наседка»

25

с/з

«Поймай последнего»

«Интеллектуальные игры»

26

каб.

«Собери пословицу»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей.


27

каб.

Викторина «Спорт вокруг нас»

28-29

Каб.

Игра «Поле чудес»

Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка.

Заинтересовать детей работой в спортивных секциях.

«Игры на свежем воздухе»

30-33

с/п

«Лапта»

Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

34-35

с/п

Итоговые занятия

Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.

Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками


12