Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петропавловская общеобразовательная школа
«Рассмотрено» | «Утверждаю» |
Заместителем директора по ВР МОУ Петропавловская СОШ Плотникова Е.А. « » 2019г | Директор МОУ Петропавловская СОШ Бекмухометова С.А. Протокол № от « » 2019г |
|
|
Рабочая программа по внеурочной деятельности
для учащихся 3 классов
«Поиграйка»
Составитель:
Мухаметрахимова А.А
2019-2020 учебный г
Результаты освоения программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
К концу 4 класса учащиеся должны:
понимать:
знать:
названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
уметь:
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
выражать в движении характер музыки и ее настроение;
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.
Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть
возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об игре» (1ч)
«Игры-догонялки»(5ч)
Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.
«Игры – поиски» (4ч)
Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.
Просмотр роликов по видам спорта.
«Игры с быстрым нахождением своего места» (3ч)
В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Зимние игры на снеговой площадке (5ч)
В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.
«Настольные игры» (4ч)
Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.
«Игры с сопротивлением и борьбой» (3ч)
Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.
«Интеллектуальные игры» (4ч)
Содержание программы Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка.
«Игры на свежем воздухе» (6ч)
Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции,ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.
Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.
3 класс
№ п/п (дат) | Место проведения | Название игры | Содержание | Характеристика деятельности |
1 | кабинет | Вводное теоретическое занятие | Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об игре» | Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке; просмотреть видеофильм об игре. |
«Игры-догонялки» |
2 | спорт. площ. | «Салки-приседалки» | Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. | Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
3 | с/п | «Салки с домом» |
4 | с/п | «У медведя во бору» |
5 | с/п | «Царь Горох» |
6 | спорт. зал | «День и ночь» |
«Игры – поиски» |
7 | с/з | «Отгадай, кто подходил?» | Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры. | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и учителем |
8 | с/з | «Как у бабушки Ларисы» |
9 | с/з | «Холодно-горячо» |
10 | кабинет | Викторина «В мире спорта» | Просмотр роликов по видам спорта. | Познакомить с некоторыми видами спорта. Уметь определять и называть правила увиденного вида. |
«Игры с быстрым нахождением своего места» |
11 | с/з | «Море волнуется!» | В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. | Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий |
12 | с/з | «Птицы, на гнезда!» |
13 | с/з | «Гусек» |
«Зимние игры на снеговой площадке» |
14-18 | с/п | Игра в снежки, лепка снежных фигур. | В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. | Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов нужный. |
«Настольные игры» |
19-22 | каб. | Лото, шахматы, детское домино, шашки. | Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм. |
«Игры с сопротивлением и борьбой» |
23 | каб. | «Пригибание руки» | Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. | Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
24 | с/з | «Коршун и наседка» |
25 | с/з | «Поймай последнего» |
«Интеллектуальные игры» |
26 | каб. | «Собери пословицу» | Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. | Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей. |
27 | каб. | Викторина «Спорт вокруг нас» |
28-29 | Каб. | Игра «Поле чудес» | Экскурсия помогает ребятам познакомиться со спортивными секциями посёлка. | Заинтересовать детей работой в спортивных секциях. |
«Игры на свежем воздухе» |
30-33 | с/п | «Лапта» | Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др. | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
34-35 | с/п | Итоговые занятия | Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры. | Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками |
12