Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борцовская средняя школа №5
Утверждаю:
Директор МБОУ
Борцовская СШ № 5
___________Бривкольн С.И. Приказ № _____ от « » _________2020 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Здоровей-ка»
(социальное направление)
1-4 классы
1 год
Учитель : Мох Л.В. – учитель начальных классов
с. Борец
2020год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня – выпускник научится соблюдать правила личной гигиены, составлять и соблюдать режим дня, составлять и выполнять комплекс утренней гимнастики, оказывать простейшую первую доврачебную помощь при порезах, травмах, ушибах, обморожении, научится организовывать самостоятельный поиск информации
Результаты второго уровня – выпускник получит возможность научиться формировать позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества, развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.
Личностные результаты:
– умение проявлять самостоятельность и творческую активность;
– умение выполнять задания точно, аккуратно, своевременно;
– умение соблюдать правила ТБ, личной гигиены;
– умение правильно организовать рабочее место;
– умение сопереживать и прийти на помощь.
Метапредметные результаты:
1) Регулятивные УУД
– умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– умение работать по предложенному учителем плану;
– умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.
2) Познавательные УУД
– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– умение анализировать под руководством учителя проведенные мероприятия (определять их назначение, необходимость проведения, полученные навыки и результаты);
– умение создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры);
– умение ставить и решать задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;
– умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях.
3) Коммуникативные УУД
– умение слушать и понимать речь других, взаимодействовать с окружающими людьми;
– умение организовать товарищей для совместной игры, коллективного дела;
4) Предметные УУД
– умение составить и соблюдать режим дня;
– умение проводить гимнастику для глаз;
– умение правильно чистить зубы;
– умение составить и провести комплекс заданий для утренней гимнастики;
– умение вести себя в общественном месте, общественном транспорте;
– умение соблюдать ТБ на уроке и на территории школы;
– умение правильно вести себя, когда один дома;
Содержание курса внеурочной деятельности
1-2 класс
Название темы (раздела) | Формы деятельности | Виды деятельности |
Вводное занятие (2час). |
Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Беседа | Обсуждения и составление безопасного маршрута следования от дома до школы |
«Твой режим дня» | беседа | Обсуждение и составление режима дня |
Мое здоровье – в моих руках (7 часа). |
Беседа « Друзья детей Вода и Мыло». | Беседа | Обсуждение и просмотр презентации |
«В гостях у Мойдодыра» – игра-путешествие. | Игра - путешествие | Просмотр и обсуждение мультфильма |
«Чтобы зубы были здоровыми». | Практикум | Обсуждение и составление памятки |
«Как сохранить улыбку красивой» – обсуждение. | Беседа, обсуждение | Обсуждение и составление памятки «Как правильно чистить зубы» |
«Глаза – главные помощники человека». Гимнастика для глаз по офтальмологической таблице | Беседа | Практическое занятие |
«Хилый в шубу – здоровый на мороз». Секреты закаливания | Беседа | Обсуждение секретов закаливания |
Составление памятки « Секреты закаливания» | Беседа | Обсуждение и составление памятки «Секреты закаливания» |
Питание и здоровье (6 часа). |
«Питание – необходимое условие для жизни человека» | Беседа | Работа с вопросами |
Игра «Угадай-ка». «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?» | Беседа с элементами игры | |
« Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» | Беседа | Конкурс рисунков |
«Юный кулинар» | Игра | обсуждение |
Овощи и фрукты на твоем столе | Практикум | |
О пользе завтрака | Беседа | Работа с вопросам учителя |
Памятка «Правила питания» | Работа в группе | Обсуждение и составление памятки |
Полезные и вредные привычки (8 часа). |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Беседа | Обсуждение и просмотр презентации |
«Сон – лучшее лекарство» | Викторина | Работа с вопросами викторины |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | беседа | Разучивание комплекса утренней зарядки |
Составление и разучивание комплекса утренней зарядки | Практикум | Защита проекта |
Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Плохо – хорошо». | Оздоровительная минутка | Просмотр презентации |
«К здоровью без лекарств» | Беседа | Встреча с мед. работником |
Викторина «Фитоаптека» | Викторина | Работа с вопросами викторины |
Травяные чаи. Заваривание чая | Практикум | Обсуждение и просмотр презентации |
Я и мои друзья (8 часа). |
«Азбука волшебных слов». | Беседа | |
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе» | Оздоровительная минутка с элементами игры | Просмотр презентации. Конкурс рисунков |
Беседа «Дисциплина в школе». | Беседа | Обсуждение |
Настроение в школе и после школы | Тренинг, анкетирование | Обсуждение |
Игра «Знаешь ли ты правила школьной жизни?» | Ролевые игры | Обсуждение |
Составление свода правил школьной жизни | Практикум, игра | Обсуждение и составление памятка «Правила школьной жизни» |
Человек и его младшие друзья | Беседа | Просмотр презентации |
Рассказы о домашних животных. Памятка «Правила общения с животными» | Беседа практикум | Обсуждение докладов, составление памятки |
Итоговое занятие (1 час). |
Итоговое занятие – праздник «Будем делать хорошо и не будем плохо» | Праздник | Анализ |
3-4 класс
Название темы (раздела) | Формы деятельности | Виды деятельности |
Вводное занятие (2час). |
Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Беседа | Обсуждения и составление безопасного маршрута следования от дома до школы |
«Твой режим дня» | Беседа | Обсуждение и составление режима дня |
Мое здоровье – в моих руках 10 ч. |
Опасные ситуации в жизни детей. | Беседа | Обсуждение и просмотр презентации |
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног. | Коллективное дело | Разучивание упражнений |
«В здоровом теле – здоровый дух» | КВН | |
Комплекс лечебной физкультуры | Практикум | Составление и обсуждение «Комплекса лечебной физкультуры» |
«Мои физические возможности» | Беседа | Обсуждение мини-проектов |
Игра «Светофор здоровья» | Игра | Выполнение заданий |
«Как оказать первую помощь при порезе, ушибе, обморожении» | Беседа. | Просмотр презентации |
Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья» | Викторина | Работа с вопросами викторины |
Обсуждение ситуаций «Помоги себе сам» | Беседа | Обсуждение ситуаций |
Комплекс упражнений для поддержания осанки | | Составление и разучивание комплекса упражнений |
Питание и здоровье 8 ч. |
«Здоровое питание – отличное настроение» | Беседа | Обсуждение и просмотр презентации |
Викторина «Эх, яблочко!» | Викторина | Работа с вопросами викторины |
«Витамины нашего сада и огорода» | Практикум | Конкурс рисунков |
Пищевые отравления. Игра «Можно – нельзя». | Беседа | Обсуждение |
«Очень вкусная еда, но не детская она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные напитки» | Диспут | Обсуждение и просмотр презентации |
Игра «Полезно – вредно» | Игра | Работа в паре |
Здоровая пища для всей семьи | Беседа | Просмотр презентации |
Игра «Светофор здоровья» | Игра | Работа в группах |
Полезные и вредные привычки(8 часа). |
Гигиена помещения (проветривание, генеральная уборка, уход за цветами). | Беседа | Работа в группах, анализ |
Тест «Умеешь ли ты делать уроки? | Тест | Работа с вопросами текста |
Памятка «Как правильно готовить домашнее задание». | Беседа | Обсуждение и составление памятки |
Оздоровительная минутка «Деревце»» | | Работа в группах |
Диспут «Почему мы говорим неправду? Правда и ложь в пословицах и поговорках. | Беседа, Диспут | Конкурс пословиц |
Курение, алкоголь, токсические вещества – это вред | Диспут. | Обсуждение |
Как доставить родителям радость? Игра «Давай поговорим». | Беседа, игра. | Обсуждение, конкурс пословиц |
Если кому-то нужна твоя помощь Игра «Кто больше знает?», пословицы и поговорки о дружбе и взаимовыручке. | Беседа | Практические советы Конкурс пословиц и поговорок о дружбе и взаимовыручке |
Я и мои друзья(5часа). |
Правила безопасного поведения в доме | Беседа | Разбор ситуаций |
Составление памятки «Один дома» | Беседа | Составление и обсуждение памятки |
Прически мальчиков и девочек | Беседа | Составление проекта |
«Учусь находить себе друзей и интересные занятия» | Тренинг | Работа в группах, анализ |
«Почему родители и дети не всегда понимают друг друга» | Диспут | Просмотр презентации |
Итоговое занятие 2 ч. |
Развлекательная программа – «День здоровья в классе». | Игры, конкурсы | Работа в группах |
праздник «Путешествие по тропе Здоровья». | Праздник | Работа в группах |
Тематическое планирование
1-2 класс
Название раздела | Количество часов |
Вводное занятие | 2ч. |
Мое здоровье – в моих руках | 7 ч. |
Питание и здоровье | 6 ч. |
Полезные и вредные привычки | 8 ч. |
Я и мои друзья | 8 ч. |
Итоговое занятие | 1 ч. |
Итого: | 34 ч. |
3-4 класс
Название раздела | Количество часов |
Вводное занятие | 2ч. |
Мое здоровье – в моих руках | 10 ч. |
Питание и здоровье | 8ч. |
Полезные и вредные привычки | 8 ч. |
Я и мои друзья | 5 ч. |
Итоговое занятие | 2 ч. |
Итого: | 35 ч. |
Календарно-тематическое планирование
1-2 класс
№ | Дата проведения | Название темы |
по плану | фактич |
Вводное занятие (2час). |
1 | 07.09.20г. | | Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. |
2 | 14.07.20г. | | «Твой режим дня» |
Мое здоровье – в моих руках (7 часа). |
1 | 21.09.20г. | | Беседа « Друзья детей Вода и Мыло». |
2 | 28.09.20г. | | «В гостях у Мойдодыра» – игра-путешествие. |
3 | 05.10.20г. | | «Чтобы зубы были здоровыми». |
4 | 12.10.20г. | | «Как сохранить улыбку красивой» – обсуждение |
5 | 19.10.20г. | | «Глаза – главные помощники человека». Гимнастика для глаз по офтальмологической таблице |
6 | 26.10.21г. | | «Хилый в шубу – здоровый на мороз». Секреты закаливания |
7 | 09.11.20г. | | Составление памятки « Секреты закаливания» |
Питание и здоровье 8 ч. |
1 | 16.11.20г. | | «Здоровое питание – отличное настроение» |
2 | 23.11.20г. | | Викторина «Эх, яблочко!» |
3 | 30.11.20г. | | «Витамины нашего сада и огорода» |
4 | 07.12.20г. | | Пищевые отравления. Игра «Можно – нельзя». |
5 | 14.12.20г. | | «Очень вкусная еда, но не детская она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные напитки» |
6 | 21.12.20г. | | Игра «Полезно – вредно» |
7 | 28.12.20г. | | Здоровая пища для всей семьи |
8 | 11.01.21г. | | Игра «Светофор здоровья» |
Полезные и вредные привычки (8 часа). |
1 | 18.01.21г. | | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
2 | 25.01.21г. | | «Сон – лучшее лекарство» |
3 | 01.02.21г. | | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» |
4 | 08.02.21г. | | Составление и разучивание комплекса утренней зарядки |
5 | 15.02.21г. | | Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Плохо – хорошо». |
6 | 22.02.21г. | | «К здоровью без лекарств» |
7 | 01.03.21г. | | Викторина «Фитоаптека» |
8 | 08.03.21г. | | Травяные чаи. Заваривание чая |
Я и мои друзья (8 часа). |
1 | 15.03.21г. | | «Азбука волшебных слов». |
2 | 29.03.21г. | | Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе» |
3 | 05.04.21г. | | Беседа «Дисциплина в школе». |
4 | 12.04.21г. | | Настроение в школе и после школы |
5 | 19.04.21г. | | Игра «Знаешь ли ты правила школьной жизни?» |
6 | 26.04.21г. | | Составление свода правил школьной жизни |
7 | 17.07.21г. | | Человек и его младшие друзья |
8 | 24.05.21г. | | Рассказы о домашних животных. Памятка «Правила общения с животными» |
| | | Итоговое занятие (1 час). |
1 | 31.05.21г. | | Итоговое занятие – праздник «Будем делать хорошо и не будем плохо» |
3-4 класс
№ | Дата проведения | Название темы |
по плану | фактич |
Вводное занятие (2час). |
1 | 07.09.20г. | | Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. |
2 | 14.07.20г. | | «Твой режим дня» |
Мое здоровье – в моих руках 10 ч. |
1 | 21.09.20г. | | Опасные ситуации в жизни детей. |
2 | 28.09.20г. | | Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног |
3 | 05.10.20г. | | КВН «В здоровом теле – здоровый дух» |
4 | 12.10.20г. | | Комплекс лечебной физкультуры |
5 | 19.10.20г. | | «Мои физические возможности» |
6 | 26.10.21г. | | Игра «Светофор здоровья» |
7 | 09.11.20г. | | «Как оказать первую помощь при порезе, ушибе, обморожении» |
8 | 16.11.20г. | | Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья» |
9 | 23.11.20г. | | Обсуждение ситуаций «Помоги себе сам» |
10 | 30.11.20г. | | Комплекс упражнений для поддержания осанки |
Питание и здоровье 8 ч. |
1 | 07.12.20г. | | «Здоровое питание – отличное настроение» |
2 | 14.12.20г. | | Викторина «Эх, яблочко!» |
3 | 21.12.20г. | | «Витамины нашего сада и огорода» |
4 | 28.12.20г. | | Пищевые отравления. Игра «Можно – нельзя». |
5 | 11.01.21г. | | «Очень вкусная еда, но не детская она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные напитки» |
6 | 18.01.21г. | | Игра «Полезно – вредно» |
7 | 25.01.21г. | | Здоровая пища для всей семьи |
8 | 01.02.21г. | | Игра «Светофор здоровья» |
Полезные и вредные привычки(8 часа). |
1 | 08.02.21г. | | Гигиена помещения (проветривание, генеральная уборка, уход за цветами). |
2 | 15.02.21г. | | Тест «Умеешь ли ты делать уроки? |
3 | 22.02.21г. | | Памятка «Как правильно готовить домашнее задание». |
4 | 01.03.21г. | | Оздоровительная минутка «Деревце»» |
5 | 08.03.21г. | | Диспут «Почему мы говорим неправду? Правда и ложь в пословицах и поговорках. |
6 | 15.03.21г. | | Курение, алкоголь, токсические вещества – это вред |
7 | 29.03.21г. | | Как доставить родителям радость? Игра «Давай поговорим». |
8 | 05.04.21г. | | Если кому-то нужна твоя помощь. Игра «Кто больше знает?», пословицы и поговорки о дружбе и взаимовыручке. |
Я и мои друзья(5часа). |
1 | 12.04.21г. | | Правила безопасного поведения в доме |
2 | 19.04.21г. | | Составление памятки «Один дома» |
3 | 26.04.21г. | | Прически мальчиков и девочек |
4 | 10.05.21г. | | «Учусь находить себе друзей и интересные занятия» |
5 | 17.05.21г. | | «Почему родители и дети не всегда понимают друг друга» |
Итоговое занятие 2 ч. | |
1 | 24.05.21г. | | Развлекательная программа – «День здоровья в классе». |
2 | 31.05.21г. | | праздник «Путешествие по тропе Здоровья». |