СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (социальное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровей - ка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (социальное направление)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борцовская средняя школа №5



Утверждаю:

Директор МБОУ

Борцовская СШ № 5

___________Бривкольн С.И. Приказ № _____ от « » _________2020 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Здоровей-ка»

(социальное направление)

1-4 классы

1 год






Учитель : Мох Л.В. – учитель начальных классов






с. Борец

2020год



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня – выпускник научится соблюдать пра­вила личной гигиены, составлять и соблюдать режим дня, составлять и выполнять комплекс утренней гимнастики, оказывать простейшую первую доврачебную помощь при порезах, травмах, ушибах, обморо­жении, научится организовы­вать самостоятельный поиск информации

Результаты второго уровня – выпускник получит возможность на­учиться формировать позитивное отношение к базовым ценностям на­шего общества, развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.

Личностные результаты:

– умение проявлять самостоятельность и творческую активность;

– умение выполнять задания точно, аккуратно, своевременно;

– умение соблюдать правила ТБ, личной гигиены;

– умение правильно организовать рабочее место;

– умение сопереживать и прийти на помощь.

Метапредметные результаты:

1) Регулятивные УУД

– умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

– умение работать по предложенному учителем плану;

– умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

2) Познавательные УУД

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– умение анализировать под руководством учителя проведенные ме­роприятия (определять их назначение, необходимость проведения, полу­ченные навыки и результаты);

– умение создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры);

– умение ставить и решать задачи по сохранению и укреплению соб­ственного здоровья;

– умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях.

3) Коммуникативные УУД

– умение слушать и понимать речь других, взаимодействовать с окружающими людьми;

– умение организовать товарищей для совместной игры, коллектив­ного дела;

4) Предметные УУД

– умение составить и соблюдать режим дня;

– умение проводить гимнастику для глаз;

– умение правильно чистить зубы;

– умение составить и провести комплекс заданий для утренней гим­настики;

– умение вести себя в общественном месте, общественном транспорте;

– умение соблюдать ТБ на уроке и на территории школы;

– умение правильно вести себя, когда один дома;









Содержание курса внеурочной деятельности

1-2 класс

Название темы (раздела)

Формы деятельности

Виды деятельности

Вводное занятие (2час).

Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Беседа

Обсуждения и составление безопасного маршрута следования от дома до школы

«Твой режим дня»

беседа

Обсуждение и состав­ление режима дня

Мое здоровье – в моих руках (7 часа).

Беседа « Друзья детей Вода и Мыло».

Беседа

Обсуждение и просмотр презентации

«В гостях у Мойдодыра» – игра-путешествие.

Игра - путешествие

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Чтобы зубы были здоро­выми».

Практикум

Обсуждение и составление памятки

«Как сохранить улыбку красивой» – обсуждение.

Беседа, обсуждение

Обсуждение и состав­ление памятки «Как пра­вильно чистить зубы»

«Глаза – главные помощ­ники человека». Гимнастика для глаз по оф­тальмологической таблице

Беседа

Практиче­ское занятие


«Хилый в шубу – здоровый на мороз». Секреты закали­вания

Беседа

Обсуждение секретов закаливания

Составление памятки « Секреты закали­вания»

Беседа

Обсуждение и состав­ление памятки «Секре­ты зака­ливания»

Питание и здоровье (6 часа).

«Питание – необходимое условие для жизни человека»

Беседа

Работа с вопросами

Игра «Угадай-ка». «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

Беседа с элементами игры


« Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Беседа

Конкурс рисунков

«Юный кулинар»

Игра

обсуждение

Овощи и фрукты на твоем столе

Практикум


О пользе завтрака

Беседа

Работа с вопросам учителя

Памятка «Правила пита­ния»


Работа в группе

Обсуждение и составление памятки

Полезные и вредные привычки (8 часа).

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа

Обсуждение и просмотр презентации

«Сон – лучшее лекарство»

Викторина

Работа с вопросами викторины

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

беседа

Разучивание комплекса утренней зарядки

Составление и разучива­ние комплекса утренней за­рядки

Практикум


Защита проекта

Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Пло­хо – хорошо».

Оздорови­тельная ми­нутка


Просмотр презентации

«К здоровью без лекарств»

Беседа

Встреча с мед. работником

Викторина «Фитоаптека»

Викторина

Работа с вопросами викторины

Травяные чаи. Заварива­ние чая


Практикум


Обсуждение и просмотр презентации

Я и мои друзья (8 часа).

«Азбука волшебных слов».

Беседа


Оздоровительная минут­ка «Сотвори солнце в себе»

Оздоро­вительная минутка с элементами игры

Просмотр презентации. Конкурс рисунков

Беседа «Дисциплина в школе».

Беседа

Обсуждение

Настроение в школе и после школы

Тренинг, анкетирование

Обсуждение

Игра «Знаешь ли ты правила школьной жизни?»

Ролевые игры

Обсуждение

Составление свода пра­вил школьной жизни

Практикум, игра


Обсуждение и состав­ление памятка «Правила школьной жизни»

Человек и его младшие друзья

Беседа

Просмотр презентации

Рассказы о домашних жи­вотных. Памятка «Правила обще­ния с животными»

Беседа практикум

Обсуждение докладов, составление памятки

Итоговое занятие (1 час).

Итоговое занятие – празд­ник «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Праздник

Анализ

3-4 класс

Название темы (раздела)

Формы деятельности

Виды деятельности

Вводное занятие (2час).

Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Беседа

Обсуждения и составление безопасного маршрута следования от дома до школы

«Твой режим дня»

Беседа

Обсуждение и состав­ление режима дня

Мое здоровье – в моих руках 10 ч.

Опасные ситуации в жизни детей.

Беседа

Обсуждение и просмотр презентации

Релаксационные упраж­нения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.

Коллективное дело

Разучивание упражнений

«В здоровом теле – здоровый дух»

КВН


Комплекс лечебной физ­культуры


Практикум


Составление и обсуждение

«Комплекса лечебной физ­культуры»

«Мои физические воз­можности»


Беседа

Обсуждение мини-проектов

Игра «Светофор здоровья»

Игра

Выполнение заданий

«Как оказать первую по­мощь при порезе, ушибе, обморожении»

Беседа.

Просмотр презентации

Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья»

Викторина

Работа с вопросами викторины

Обсуждение ситуаций «Помоги себе сам»

Беседа

Обсуждение ситуаций

Комплекс упражнений для поддержания осанки


Составление и разучивание комплекса упражнений

Питание и здоровье 8 ч.

«Здоровое питание – от­личное настроение»

Беседа

Обсуждение и просмотр презентации

Викторина «Эх, яблочко!»

Викторина

Работа с вопросами викторины

«Витамины нашего сада и огорода»

Практикум

Конкурс рисунков

Пищевые отравления. Игра «Можно – нельзя».

Беседа

Обсуждение

«Очень вкусная еда, но не детская она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные напитки»

Диспут


Обсуждение и просмотр презентации

Игра «Полезно – вредно»

Игра

Работа в паре

Здоровая пища для всей семьи

Беседа

Просмотр презентации

Игра «Светофор здоро­вья»

Игра

Работа в группах

Полезные и вредные привычки(8 часа).

Гигиена помещения (проветривание, генеральная уборка, уход за цветами).

Беседа

Работа в группах, анализ

Тест «Умеешь ли ты де­лать уроки?

Тест

Работа с вопросами текста

Памятка «Как правильно готовить домашнее за­дание».

Беседа

Обсуждение и составление памятки

Оздоровительная минут­ка «Деревце»»


Работа в группах

Диспут «Почему мы гово­рим неправду? Правда и ложь в пословицах и поговорках.

Беседа, Диспут

Конкурс по­словиц


Курение, алкоголь, токси­ческие вещества – это вред

Диспут.


Обсуждение

Как доставить родителям радость? Игра «Давай поговорим».

Беседа, игра.


Обсужде­ние, конкурс по­словиц

Если кому-то нужна твоя помощь

Игра «Кто больше знает?», пословицы и поговорки о дружбе и взаимовыручке.

Беседа

Практиче­ские советы

Конкурс пословиц и поговорок о дружбе и взаимовыручке

Я и мои друзья(5часа).

Правила безопасного по­ведения в доме

Беседа

Разбор ситуаций

Составление памятки «Один дома»


Беседа

Составление и обсуждение памятки

Прически мальчиков и де­вочек

Беседа

Составление проекта

«Учусь находить себе друзей и интересные заня­тия»

Тренинг


Работа в группах, анализ

«Почему родители и дети не всегда понимают друг друга»

Диспут

Просмотр презентации

Итоговое занятие 2 ч.

Развлекательная программа «День здо­ровья в классе».

Игры, конкурсы

Работа в группах

праздник «Путешествие по тропе Здоровья».

Праздник

Работа в группах


Тематическое планирование


1-2 класс


Название раздела

Количество часов

Вводное занятие

2ч.

Мое здоровье – в моих руках

7 ч.

Питание и здоровье

6 ч.

Полезные и вредные привычки

8 ч.

Я и мои друзья

8 ч.

Итоговое занятие

1 ч.

Итого:

34 ч.


3-4 класс


Название раздела

Количество часов

Вводное занятие

2ч.

Мое здоровье – в моих руках

10 ч.

Питание и здоровье

8ч.

Полезные и вредные привычки

8 ч.

Я и мои друзья

5 ч.

Итоговое занятие

2 ч.

Итого:

35 ч.





























Календарно-тематическое планирование

1-2 класс

Дата проведения

Название темы

по плану

фактич

Вводное занятие (2час).

1

07.09.20г.


Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

2

14.07.20г.


«Твой режим дня»

Мое здоровье – в моих руках (7 часа).

1

21.09.20г.


Беседа « Друзья детей Вода и Мыло».

2

28.09.20г.


«В гостях у Мойдодыра» – игра-путешествие.

3

05.10.20г.


«Чтобы зубы были здоро­выми».

4

12.10.20г.


«Как сохранить улыбку красивой» – обсуждение

5

19.10.20г.


«Глаза – главные помощ­ники человека». Гимнастика для глаз по оф­тальмологической таблице

6

26.10.21г.


«Хилый в шубу – здоровый на мороз». Секреты закали­вания

7

09.11.20г.


Составление памятки « Секреты закали­вания»

Питание и здоровье 8 ч.

1

16.11.20г.


«Здоровое питание – от­личное настроение»

2

23.11.20г.


Викторина «Эх, яблочко!»

3

30.11.20г.


«Витамины нашего сада и огорода»

4

07.12.20г.


Пищевые отравления. Игра «Можно – нельзя».

5

14.12.20г.


«Очень вкусная еда, но не детская она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные напитки»

6

21.12.20г.


Игра «Полезно – вредно»

7

28.12.20г.


Здоровая пища для всей семьи

8

11.01.21г.


Игра «Светофор здоро­вья»

Полезные и вредные привычки (8 часа).

1

18.01.21г.


«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2

25.01.21г.


«Сон – лучшее лекарство»

3

01.02.21г.


«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

4

08.02.21г.


Составление и разучива­ние комплекса утренней за­рядки

5

15.02.21г.


Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Пло­хо – хорошо».

6

22.02.21г.


«К здоровью без лекарств»

7

01.03.21г.


Викторина «Фитоаптека»

8

08.03.21г.


Травяные чаи. Заварива­ние чая

Я и мои друзья (8 часа).

1

15.03.21г.


«Азбука волшебных слов».

2

29.03.21г.


Оздоровительная минут­ка «Сотвори солнце в себе»

3

05.04.21г.


Беседа «Дисциплина в школе».

4

12.04.21г.


Настроение в школе и после школы

5

19.04.21г.


Игра «Знаешь ли ты правила школьной жизни?»

6

26.04.21г.


Составление свода пра­вил школьной жизни

7

17.07.21г.


Человек и его младшие друзья

8

24.05.21г.


Рассказы о домашних жи­вотных. Памятка «Правила обще­ния с животными»




Итоговое занятие (1 час).

1

31.05.21г.


Итоговое занятие – празд­ник «Будем делать хорошо и не будем плохо»

3-4 класс

Дата проведения

Название темы

по плану

фактич

Вводное занятие (2час).

1

07.09.20г.


Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

2

14.07.20г.


«Твой режим дня»

Мое здоровье – в моих руках 10 ч.

1

21.09.20г.


Опасные ситуации в жизни детей.

2

28.09.20г.


Релаксационные упраж­нения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног

3

05.10.20г.


КВН «В здоровом теле – здоровый дух»

4

12.10.20г.


Комплекс лечебной физ­культуры

5

19.10.20г.


«Мои физические воз­можности»

6

26.10.21г.


Игра «Светофор здоровья»

7

09.11.20г.


«Как оказать первую по­мощь при порезе, ушибе, обморожении»

8

16.11.20г.


Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья»

9

23.11.20г.


Обсуждение ситуаций «Помоги себе сам»

10

30.11.20г.


Комплекс упражнений для поддержания осанки

Питание и здоровье 8 ч.

1

07.12.20г.


«Здоровое питание – от­личное настроение»

2

14.12.20г.


Викторина «Эх, яблочко!»

3

21.12.20г.


«Витамины нашего сада и огорода»

4

28.12.20г.


Пищевые отравления. Игра «Можно – нельзя».

5

11.01.21г.


«Очень вкусная еда, но не детская она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные напитки»

6

18.01.21г.


Игра «Полезно – вредно»

7

25.01.21г.


Здоровая пища для всей семьи

8

01.02.21г.


Игра «Светофор здоро­вья»

Полезные и вредные привычки(8 часа).

1

08.02.21г.


Гигиена помещения (проветривание, генеральная уборка, уход за цветами).

2

15.02.21г.


Тест «Умеешь ли ты де­лать уроки?

3

22.02.21г.


Памятка «Как правильно готовить домашнее за­дание».

4

01.03.21г.


Оздоровительная минут­ка «Деревце»»

5

08.03.21г.


Диспут «Почему мы гово­рим неправду? Правда и ложь в пословицах и поговорках.

6

15.03.21г.


Курение, алкоголь, токси­ческие вещества – это вред

7

29.03.21г.


Как доставить родителям радость? Игра «Давай поговорим».

8

05.04.21г.


Если кому-то нужна твоя помощь. Игра «Кто больше знает?», пословицы и поговорки о дружбе и взаимовыручке.

Я и мои друзья(5часа).

1

12.04.21г.


Правила безопасного по­ведения в доме

2

19.04.21г.


Составление памятки «Один дома»

3

26.04.21г.


Прически мальчиков и де­вочек

4

10.05.21г.


«Учусь находить себе друзей и интересные заня­тия»

5

17.05.21г.


«Почему родители и дети не всегда понимают друг друга»

Итоговое занятие 2 ч.


1

24.05.21г.


Развлекательная программа «День здо­ровья в классе».

2

31.05.21г.


праздник «Путешествие по тропе Здоровья».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!