Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Рассмотрена
на заседании ШМО
учителей начальных классов
(наименование ШМО)
протокол № _____
от «____»_______2019 г.
________________________________
(Подпись руководителя ШМО)
Согласована
заместителем
директора по УВР
«___» ____2019 г. ______________
(Подпись ЗДУВР)
Утверждена приказом
директораМБОУ «Средняя школа №15»
№ 137 от «31» 08 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
направление: общекультурное,
«Мукосолька», 1-4 классы,
(название курса, класс.)
Мочалова Елена Александровна
(Ф.И.О. учителя)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мукосолька» для 1-4 классов разработана в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями);
Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, утвержденной приказом директора МБОУ «Средняя школа № 15» от 30.06.2016 г. № 123;
Основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Средняя школа № 15» от 18.06.2015 г. № 126;
Авторской программой Гордеевой Н.А.. Москва Просвещение, 2005 г.
Цель: Формировать интерес и положительную мотивацию младших школьников к художественно- творческому направлению в обучении
Задачи:
Личностные:
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формировать творческие способности, духовность культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
повышать сенсорную чувствительность;
Метапредметные:
формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Используются такие формы работы, как
наблюдение за природой
выполняют практические работы
создают проекты
викторины
просмотр мультимедийных презентаций
Программа курса реализуется в общекультурном направлении.
Программа «Мукосолька» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста с 1 по 4 класс и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю
Программа курса рассчитана на 35 часа– 1 класс, 34 часа – 2 класс, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 35 часов. Форма организации – кружок.
Планируемые результаты освоения программы
Освоение детьми программы «Мукосолька» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- познавательный интерес к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать средства художественной выразительности для создания творческих работ,- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций;
- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий лепкой у обучающихся могут быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценкой результатов освоения программы является участие детей в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, использование поделок - сувениров в качестве подарков родным, друзьям, дошкольникам, учителям к различным праздникам.
Выставки могут быть:
- однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения, сравнения работ, оценивания;
- постоянные - организуются в помещении, где работают дети, регулярно пополняются и обновляются;
- тематические – проводятся по итогом изучения разделов, могут быть посвящены каким-либо событиям или праздникам;
Промежуточная аттестация – организация итоговых выставок в конце каждого учебного года. Приглашаются все учащиеся школы, педагоги, родители, гости, организуется обсуждение выставки.
Содержание программы 1 класса
1.Вводные занятия (2ч)
Теоретическое занятие. Знакомство с правилами техники безопасности, показ презентации о красоте и разнообразии изделий из соленого теста.
Практическое занятие. Знакомство с рецептом приготовления теста для лепки, способами его окрашивания, основными приемами лепки и соединения мелких деталей друг к другу.
2.Плоскостная лепка (13)
Теоретические занятия. Знакомство с инструментами, приспособлениями, с разнообразием техник, применяемыми при работе с тестом. Показ презентаций о разнообразии пород кошек и о декоративных рыбках.
Практические занятия. Лепка плоских панно на осеннюю тему с отпечатками сухих растений, лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка», «Чудо-кот», изготовление сувенирных сердечек. Роспись поделок после просушки.
3.Рельефная лепка (12 ч)
Теоретические занятия. Создание сюжета в полуобъеме. Формирование композиционных навыков Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Смешивание цвета при лепке растений. Показ презентации о первых весенних цветах.
Практические занятия. Лепка рельефного панно на новогоднюю тему, рельефной игрушки «Крошки-осьминожки». Лепка рельефных цветов из окрашенного теста на основе в форме тарелки «Первоцветы». Роспись поделок после просушки.
4.Объемные изделия (6 ч.)
Теоретические занятия. Понятия ритм и чередование в узореСоздание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с тестом – скатывание, расплющивание. Деление целого на равные части при помощи стеки.
Практические занятия. Лепка бусин и подвесокразличных размеров и форм. Роспись бусин после просушки. Сборка бус.
5.Итоговое занятие (1 ч.)
Отбор поделок для итоговой выставки, оформление стендов.
Содержание программы 2 класса
1.Вводные занятия (2 ч.)
Теоретическое занятие. Повторение правил техники безопасности на занятиях лепкой, показ презентации о красоте и разнообразии изделий из теста.
Практическое занятие. Приготовление теста для лепки.Вспомнить способы его окрашивания, основные приемы лепки и соединения мелких деталей приклеиванием и примазыванием.
2.Плоскостная лепка (10 ч.)
Теоретические занятия. Знакомство с приемом врезания плоских деталей из теста, получения узоров путем отпечатка различных предметов. Показ презентаций о красоте осеннего леса и об аквариумных рыбках.
Практические занятия. Лепка плоских панно на осеннюю тему с отпечатками сухих растений, лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка», «Чудо-кот», сувенирных валентинок-сердечек. Роспись поделок после просушки.
3.Рельефная лепка (13 ч.)
Теоретические занятия. Формирование композиционных навыков. Смешивание цвета при лепке растений. Приемы раскатывания теста круглым стеком. Показ презентации о первых весенних цветах.
Практические занятия. Лепка рельефных подвесок на елку.Изготовление рамки для фотографии на картонной основе «Рамочка для мамочки».Лепка цветов из окрашенного теста на основе в форме тарелки «Первоцветы». Роспись поделок после просушки.
4.Объемные изделия (5 ч.)
Теоретические занятия. Прием равномерного раскатывания теста большой площади. Навыки работы с тестом – скатывание, расплющивание. Надрезание теста ножницами (иголки для ежа).Презентация о животных Африки.
Практические занятия. Лепка объемной игрушки «Ежик» на основе комочка из фольги или бумаги. Лепка игрушек на тему «Зимой в Африку!» Роспись изделий после просушки..
5.Итоговое занятие (1 ч.)
Отбор поделок для итоговой выставки, оформление стендов.
Содержание программы 3 класса
1.Вводные занятия (2 ч.)
Теоретическое занятие. Повторение правил техники безопасности на занятиях лепкой, показ презентации о красоте и разнообразии изделий из теста.
Практическое занятие. Приготовление теста для лепки. Вспомнить способы его окрашивания, основные приемы лепки и соединения мелких деталей приклеиванием и примазыванием. –
2.Плоскостная лепка (10 ч.)
Теоретические занятия. Знакомство с инструментами, приспособлениями, с разнообразием техник, применяемыми при работе с тестом. Показ презентаций о красоте и разнообразии обитателей подводного мира.
Практические занятия. Лепка плоских панно на осеннюю тему с отпечатками сухих растений, лепка плоских поделок на тему «Подводное царство», с последующей сборкой их в коллективную картину. Изготовление сувенирныхвалентинок-сердечек. Роспись поделок после просушки.
3.Рельефная лепка (11 ч.)
Теоретические занятия. Создание сюжета в полуобъеме Формирование композиционных навыков Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Смешивание цвета при лепке растений. Показ презентации народных традициях украшения дома, оберегах.
Практические занятия. Лепка подвесок на новогоднюю елку. Лепка рельефной подковки-оберега, рельефных цветов из окрашенного теста на плотной основе. Роспись поделок после просушки.
4.Объемные изделия (10 ч.)
Теоретические занятия. Разнообразие форм и видов подсвечников. Правила осторожного обращения с огнем, ППБ. Составление и зарисовка композиции украшения подсвечника. Конструирование проволочного каркаса. Наблюдение за повадками, движениями кошки во время охоты, игры, сна. Выполнение эскиза поделки.
Практические занятия. Лепка основы подсвечника, цветов и листьев. Соединение отдельных деталей по составленному ранее эскизу Роспись после просушки. Лепка фигуры кошки. Лепка дополнительных деталей для создания сюжетной композиции по составленному ранее эскизу Роспись после просушки.
5.Итоговое занятие (1 ч.)
Отбор поделок для итоговой выставки, оформление стендов.
Содержание программы 4 класса
1.Вводные занятия (2 ч.)
Теоретическое занятие. Повторение правил техники безопасности на занятиях лепкой, показ презентации о красоте и разнообразии изделий из теста.
Практическое занятие. Приготовление теста для лепки. Вспомнить способы его окрашивания, основные приемы лепки и соединения мелких деталей приклеиванием и примазыванием.
2.Плоскостная лепка (5 ч.)
Теоретические занятия. Вспоминаем приемы работы с инструментами, приспособлениями, разнообразие техник, применяемых при работе с тестом. Показ презентаций о красоте и разнообразии осеннего леса.
Практические занятия. Лепка плоских панно на осеннюю тему с отпечатками сухих растений, изготовление сувенирных валентинок-сердечек. Роспись поделок после просушки.
3.Рельефная лепка (13 ч.)
Теоретические занятия. Формирование композиционных навыков Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Смешивание цвета при лепке растений. Показ презентации народных традициях украшения дома, оберегах.
Практические занятия. Лепка фигурок на тему «Карнавал», с последующей сборкой их в коллективное панно. Лепка рельефной подковки-оберега «Домовенок», рельефных цветов из окрашенного теста на плотной основе. Роспись поделок после просушки.
4.Объемные изделия (10ч.)
Теоретические занятия. Зарисовка эскиза карандашницы. Способы крепления объемных деталей к плотной основе. Конструирование проволочного каркаса фигуры человека и ствола дерева. Выполнение эскиза поделки.
Практические занятия. Лепка основы карандашницы. Соединение отдельных деталей по составленному ранее эскизу Роспись после просушки.. Лепка объемных поделок «Веселый клоун» и «Чудо-дерево». Лепка дополнительных деталей для создания сюжетной композиции. Соединение отдельных деталей по составленному ранее эскизу Роспись после просушки.
5.Итоговое занятие (1 ч.) Отбор поделок для итоговой выставки, оформление стендов.
Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности
«Мукосолька»
№ | Название раздела | 1класс | 2класс | 3класс | 4класс |
теоретических | практических | теоретических | практических | теоретических | практических | теоретических | практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Плоскостная лепка | 2 | 11 | 2 | 8 | 2 | 8 | 1 | 4 |
3 | Рельефная лепка | 3 | 9 | 2 | 11 | 1 | 10 | 2 | 11 |
4 | Объемные изделия. Объемные изделия на каркасе | 2 | 5 | 2 | 6 | 2 | 8 | 2 | 11 |
5 | Итоговое занятие, оформление выставок | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 |
Итого | 8 | 27 | 7 | 27 | 6 | 28 | 6 | 28 |
35 | 34 | 34 | 35 |
Календарно- тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы программы Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Вводное занятие 1ч. |
1 | 03.09 | | Вводное занятие. Знакомство с правилами техники безопасности. Знакомство с рецептом приготовления теста для лепки | 1 |
Плоскостная лепка 13 ч. |
2 | 10.09 | | Организация рабочего места | 1 |
3 | 17.09 | | Работа по шаблонам | 1 |
4 | 24.09 | | Работа по шаблонам | 1 |
5 | 01.10 | | Змейка | 1 |
6 | 08.10 | | Пельмешки | 1 |
7 | 15.10 | | Вареннички | 1 |
8 | 22.10 | | Пирожки | 1 |
9 | 29.10 | | Человечки и животные. | 1 |
10 | 30.10 | | Человечки и животные. | 1 |
11-12 | 31.10 05.11 | | Лепка по замыслу. | 2 |
13 | 12.11 | | Растения и животные. | 1 |
14 | 19.11 | | Растения и животные. | 1 |
Рельефная лепка 12 ч. |
15 | 26.11 | | Виртуальная экскурсия в музей. | 1 |
16 | 03.12 | | Фигурки и игрушки | 1 |
17 | 10.12 | | Сочетание разных материалов | 1 |
18 | 17.12 | | Сочетание разных материалов | 1 |
19 | 24.12 | | Изготовление (лепка) рамки под фотографию | 1 |
20 | 14.01 | | Творческий отчет за полугодие | 1 |
21 | 21.01 | | Беседа: «Прикладное искусство и дизайн» | 1 |
22 | 28.01 | | Лепка оберега «Домовушка» | 1 |
23 | 04.02 | | Роспись оберега, покрытие его лаком | 1 |
24 | 11.02 | | Лепка: пейзаж в рамке. Дерево жизни. | 1 |
25 | 18.02 | | Роспись готовых изделий, смешивание красок, покрытие лаком. | 1 |
26 | 25.02 | | Брелок. Лепка | 1 |
Объемные изделия. Объемные изделия на каркасе 7ч. |
27 | 10.03 | | Виртуальная экскурсия в музей. | 1 |
28 | 24.03 | | Изготовление объёмных картин. | 1 |
29 | 26.03 | | Изготовление объёмных картин. | 1 |
30 | 27.03 | | Лепка подсвечника. | 1 |
31 | 07.04 | | Беседа: «Изобразительное искусство в жизни людей». | 1 |
32 | 05.06 | | Промежуточная аттестация. Предварительная выставка. Выбор. | 1 |
33 | 07.06 | | Беседа: прикладное искусство в русском народном творчестве | 1 |
34 | 11.06 | | Подготовка изделий к выставке. | 1 |
Итоговое занятие, оформление выставок 1 ч. |
35 | 14.06 | | Выставка изделий. Обсуждение. | 1 |
Всего: | | 35 |
Календарно- тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы программы Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Вводное занятие 1ч. |
1 | 02.09 | | Вводное занятие. Повторение | 1 |
Плоскостная лепка 13 ч. |
2 | 09.09 | | Организация рабочего места. | 1 |
3 | 16.09 | | Работа по шаблонам. Прием вырезания плоских деталей | 1 |
4 | 23.09 | | Работа по шаблонам. Прием вырезания плоских деталей | 1 |
5 | 30.09 | | Змейка. Получение узоров путем отпечатка | 1 |
6 | 07.10 | | Пельмешки. Повторение-закрепление | 1 |
7 | 14.10 | | Вареннички. Повторение-закрепление | 1 |
8 | 21.10 | | Пирожки. Панно-натюрморт | 1 |
9 | 28.10 | | Человечки и животные. Расположение плоскостей | 1 |
10 | 29.10 | | Человечки и животные. Коллективная работа | 1 |
11-12 | 30.1011.11 | | Лепка плоских игрушек-подвесок «Чудо-рыбка | 2 |
13 | 18.11 | | Растения и животные. Показ презентаций о красоте осеннего леса | 1 |
14 | 25.11 | | Растения и животные. Панно на осеннюю тему с отпечатками сухих растений | 1 |
Рельефная лепка 12 ч. |
15 | 02.12 | | Виртуальная экскурсия в музей. | 1 |
16 | 09.12 | | Формирование композиционных навыков | 1 |
17 | 16.12 | | Смешивание цвета при лепке растений | 1 |
18 | 23.12 | | Смешивание цвета при лепке растений | 1 |
19 | 13.01 | | Приемы раскатывания теста круглым стеком | 1 |
20 | 20.01 | | Лепка рельефных подвесок на елку | 1 |
21 | 27.01 | | Приемы раскатывания теста круглым стеком | 1 |
22 | 03.02 | | Творческий отчет за полугодие | 1 |
23 | 10.02 | | Изготовление рамки для фотографии на картонной основе «Рамочка для мамочки». | 1 |
24 | 17.02 | | Лепка: пейзаж в рамке. | 1 |
25 | 02.03 | | Роспись готовых изделий, смешивание красок, покрытие лаком. | 1 |
26 | 16.03 | | Лепка цветов из окрашенного теста на основе в форме тарелки «Первоцветы» | 1 |
Объемные изделия. Объемные изделия на каркасе 7ч. |
27 | 23.03 | | Виртуальная экскурсия в музей. | 1 |
28 | 25.03 | | Прием равномерного раскатывания теста большой площади | 1 |
29 | 27.03 | | Навыки работы с тестом – скатывание, расплющивание | 1 |
30 | 06.04 | | Презентация о животных Африки | 1 |
31 | 13.06 | | Промежуточная аттестация. Предварительная выставка. Выбор. | 1 |
32 | 11.06 | | Роспись изделий после просушки. | 1 |
33 | 09.06 | | Лепка объемной игрушки «Ежик» на основе комочка из фольги или бумаги | 1 |
Итоговое занятие, оформление выставок 1 ч. |
34 | 06.06 | | Выставка изделий. Обсуждение. | 1 |
Всего: | | 34 |
Календарно- тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы программы Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Вводное занятие 1ч. |
1 | 05.09 | | Вводное занятие. Повторение | 1 |
Плоскостная лепка 13 ч. |
2 | 12.09 | | Организация рабочего места. показ презентации о красоте и разнообразии изделий из теста | 1 |
3 | 19.09 | | Работа по шаблонам. Приготовление теста для лепки | 1 |
4 | 26.09 | | Работа по шаблонам. Лепка плоских панно на осеннюю тему с отпечатками сухих растений | 1 |
5 | 03.10 | | Змейка-« превращалка» (Изделия из растянутого теста) | 1 |
6 | 10.10 | | Пельмешки Изготовление сувенирных изделий. | 1 |
7 | 17.10 | | Вареннички. Панно – «Кухня» | 1 |
8 | 24.10 | | Пирожки. Панно «Кухня» | 1 |
9 | 28.10 | | Человечки и животные. Роспись поделок после просушки | 1 |
10 | 29.10 | | Человечки и животные. Роспись поделок после просушки | 1 |
11-12 | 30.100711 | | Лепка по замыслу. | 2 |
13 | 14.11 | | Растения и животные. Осенний лес. | 1 |
14 | 21.11 | | Растения и животные. лепка плоских поделок на тему «Подводное царство» | 1 |
Рельефная лепка 12 ч. |
15 | 28.11 | | Создание сюжета в полуобъеме | 1 |
16 | 05.12 | | Лепка подвесок на новогоднюю елку | 1 |
17 | 12.12 | | Формирование композиционных навыков | 1 |
18 | 19.12 | | Лепка рельефной подковки-оберега | 1 |
19 | 26.12 | | Изготовление (лепка) рамки под фотографию | 1 |
20 | 09.01 | | Творческий отчет за полугодие | 1 |
21 | 16.01 | | Лепка рельефных цветов из окрашенного теста на плотной основе | 1 |
22 | 23.01 | | Лепка оберега «Домовенок» | 1 |
23 | 30.01 | | Роспись оберега, покрытие его лаком | 1 |
24 | 06.02 | | Лепка по замыслу | 1 |
25 | 13.02 | | Декоративный брелок. Лепка | 1 |
26 | 20.02 | | Роспись поделок после просушки | 1 |
Объемные изделия. Объемные изделия на каркасе 7ч. |
27 | 27.02 | | Разнообразие форм и видов подсвечников | 1 |
28 | 24.03 | | Составление и зарисовка композиции украшения подсвечника | 1 |
29 | 25.03 | | Лепка основы подсвечника | 1 |
30 | 26.03 | | Лепка подсвечника. | 1 |
31 | 05.06 | | Роспись после просушки | 1 |
32 | 07.06 | | Промежуточная аттестация. Предварительная выставка. Выбор. | 1 |
33 | 10.06 | | Лепка фигуры кошки. Роспись. | 1 |
Итоговое занятие, оформление выставок 1 ч. |
34 | 12.06 | | Выставка изделий. Обсуждение. | 1 |
Всего: | | 34 |
Календарно- тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы программы Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Вводное занятие 1ч. |
1 | 02.09 | | Вводное занятие. Показ презентации о красоте и разнообразии изделий из теста | 1 |
Плоскостная лепка 13 ч. |
2 | 09.09 | | Организация рабочего места. Вспомнить способы окрашивания, основные приемы лепки | 1 |
3 | 16.09 | | Работа по шаблонам. Лепка плоских панно на осеннюю тему | 1 |
4 | 21.09 | | Работа по шаблонам. Лепка плоских панно на осеннюю тему | 1 |
5 | 30.09 | | Змейка, как украшение (колье, браслет) | 1 |
6 | 07.10 | | Пельмешки. Повторение основ | 1 |
7 | 14.10 | | Вареннички. Повторение основ | 1 |
8 | 21.10 | | Пирожки. Роспись просушенных изделий | 1 |
9 | 28.10 | | Человечки и животные. Коллективная работа. | 1 |
10 | 29.10 | | Человечки и животные. Роспись после просушки | 1 |
11-12 | 31.1005.11 | | Лепка по замыслу. | 2 |
13 | 12.11 | | Растения и животные. Плоскостное панно - лепка | 1 |
14 | 19.11 | | Растения и животные. Роспись после просушки | 1 |
Рельефная лепка 12 ч. |
15 | 26.11 | | Формирование композиционных навыков | 1 |
16 | 03.12 | | Лепка фигурок на тему «Карнавал» | 1 |
17 | 10.12 | | Лепка рельефной подковки-оберега | 1 |
18 | 17.12 | | Лепка рельефных цветов из окрашенного теста | 1 |
19 | 24.12 | | Изготовление (лепка) рамки под фотографию | 1 |
20 | 14.01 | | Творческий отчет за полугодие | 1 |
21 | 21.01 | | Беседа: «Прикладное искусство» | 1 |
22 | 28.01 | | Лепка кулонов по замыслу | 1 |
23 | 04.02 | | Роспись, покрытие его лаком | 1 |
24 | 11.02 | | Лепка: пейзаж. | 1 |
25 | 18.02 | | Роспись готовых изделий, смешивание красок, покрытие лаком. | 1 |
26 | 25.02 | | Браслеты из бусин. Лепка | 1 |
Объемные изделия. Объемные изделия на каркасе 7ч. |
27 | 03.03 | | Зарисовка эскиза карандашницы | 1 |
28 | 10.03 | | Лепка основы карандашницы | 1 |
29 | 23.03 | | Способы крепления объемных деталей к плотной основе | 1 |
30 | 25.03 | | Соединение отдельных деталей по составленному ранее эскизу | 1 |
31 | 27.03 | | Роспись после просушки | 1 |
32 | 08.06 | | Промежуточная аттестация. Предварительная выставка. Выбор. | 1 |
33 | 10.06 | | Конструирование проволочного каркаса фигуры человека и ствола дерева | 1 |
34 | 12.06 | | Лепка объемных поделок «Веселый клоун» и «Чудо-дерево» | 1 |
Итоговое занятие, оформление выставок 1 ч. |
35 | 15.06 | | Выставка изделий. Обсуждение. | 1 |
Всего: | | 35 |