Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю» Директор МБОУ Большеталовской СОШ Приказ от 31 августа 2020 года № ______ _______________ / Е.Н.Каплун / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по учебному курсу « Математика на «5»»
среднего общего образования
10 класс по ФГОС
Количество часов по учебному плану: 35ч. (1 час в неделю)
Программа будет полностью реализована за: 34часа (1час-23.02.2021)
Учитель: Безусова Светлана Викторовна
Рабочая программа по учебному курсу «Математика на «5» » для 10 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, программой внеурочной деятельности МБОУ Большеталовской СОШ
2020-2021 учебный год
Раздел I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Предметные результаты ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Раздел II. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Вводная лекция | 1 |
2 | Выражения и вычисления, их преобразования | 9 |
3 | Текстовые задачи | 4 |
4 | Геометрия | 5 |
5 | Функции и графики | 3 |
6 | Уравнения и неравенства | 9 |
7 | Теория вероятностей | 3 |
1. Вводная лекция «Чем занимается алгебра».(1час)
Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы на занятиях.
2. Выражения и вычисления, их преобразования (9часов)
Многочлены и тождественные преобразования многочленов. Выделение квадрата двучлена. Алгебраические дроби и действия с дробями. Преобразования выражений, содержащих степени и корни. Тождественные преобразования логарифмических и тригонометрических выражений. Процент. Решение задач на проценты.
3. Текстовые задачи (4часа)
Задачи с целыми и простыми числами. Задачи на проценты. Задачи на нахождение различных величин.
4. Геометрия (5часов)
Решение планиметрических задач на нахождение элементов треугольника, окружности, площадей фигур. Решение задач по теме «Подобие»
5. Функции и графики (3часа)
Область определения и область значений функции. Определение свойств функции по графику. Чётность и нечётность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Реальные зависимости между величинами на графиках, диаграммах, таблицах
6. Уравнения и неравенства (9часов)
Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Нестандартные приёмы решения уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с модулем.
7. Теория вероятностей. (3часа)
Основные формулы теории вероятностей. Решение задач различной трудности.
Раздел III. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | фактич. |
1. | Вводная лекция. Чем занимается алгебра. Организационные моменты о формах работы на внеурочных занятиях. | 1 | 01.09 | |
| Выражения и вычисления, их преобразования | 6 | | |
2-3. | Алгебраические выражения, их преобразования и вычисления | 2 | 08.09. 15.09. | |
4 | Проценты. Решение задач на нахождение процента от числа и числа по его процентам | 1 | 22.09. | |
5 | Нахождение величины из формулы | 1 | 29.09. | |
6 | Преобразование выражений, содержащих степени и корни. | 1 | 06.10 | |
7 | Преобразование выражений, содержащих степени и корни. | 1 | 13.10. | |
| Текстовые задачи. | 4 | | |
8 | Задачи на нахождение различных величин | 1 | 20.10 | |
9 | Задачи с числами | 1 | 03.11. | |
10 | Задачи на проценты | 1 | 10.11. | |
11 | Решение задач. | 1 | 17.11 | |
| Геометрия | 5 | | |
12 | Решение планиметрических задач на нахождение элементов треугольника. | 1 | 24.11. | |
13 | Решение планиметрических задач на нахождение площадей фигур. | 1 | 01.12. | |
14 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | 08.12. | |
15 | Решение задач по теме «Подобие». | 1 | 15.12. | |
16 | Решение планиметрических задач | 1 | 22.12. | |
| Функции и графики | 3 | | |
17. | Реальные зависимости между величинами на графиках, диаграммах, таблицах | 1 | 12.01. | |
18. | Область определения и область значений функций. | 1 | 19.01. | |
19. | Определение свойств функции по графику. | 1 | 26.01. | |
| Уравнения и неравенства | 9 | | |
20 | Рациональные уравнения. | 1 | 02.02. | |
21 | Иррациональные уравнения | 1 | 09.02 | |
22 | Показательные уравнения | 1 | 16.02 | |
23 | Логарифмические уравнения | 1 | 02.03. | |
24 | Линейные неравенства. Неравенства с дробями. | 1 | 09.03. | |
25 | Метод интервалов | 1 | 16.03. | |
26 | Показательные неравенства | 1 | 30.03. | |
27 | Логарифмические неравенства | 1 | 06.04. | |
28 | Решение неравенств. | 1 | 13.04. | |
| Выражения и вычисления, их преобразования | 3 | | |
29 | Нахождение значений выражений по теме «Логарифмы» | 1 | 20.04. | |
30 | Нахождение значений выражений по теме «Тригонометрия» | 1 | 27.04. | |
31 | Нахождение значений выражений по теме «Логарифмы. Тригонометрия» | 1 | 04.05. | |
| Теория вероятностей. | 3 | | |
32 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | 11.05. | |
33 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | 18.05. | |
34 | Решение задач по теории вероятностей Решение различных упражнений из сборника ЕГЭ (тест) | 1 | 25.05. | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета от « 31 » августа 2020 года №1 Рук.ШМС_____/О.В.Захарюта / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Большеталовской СОШ от «31 » августа 2020года _____________/Сахнюк И.Г./ |