Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
для 1 класса
(общеинтеллектуальное направление)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Личностными результатами являются:
осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
установка на безопасный здоровый образ жизни;
Метапредметными результатами являются:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Содержание программы внеурочной деятельности «Занимательная математика» с указанием форм организации видов деятельности.
Раздел 1. Вводное занятие.(1 ч.)
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти, и мышления.
Раздел 2. Развиваемся, играя. (14 часов)
Из истории натуральных чисел, конструирование из палочек, логические квадраты, закономерности.
Раздел 3. Геометрическая составляющая. (8часов)
Основные понятия, исследовательские творческие задания. Конструирование геометрических составляющих. Конструирование аппликаций.
Раздел 4. Текстовые задачи. Решение задач разными способами.(10часов)
Форма организации внеурочной деятельности: кружок.
Виды деятельности: игры, олимпиады, конкурсы, турниры, моделирование, экскурсия, решение занимательных задач.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
теория | практика | всего |
| Вводное занятие. Что дает математика людям? Зачем её изучать? | 1 | | 1 |
| Развиваемся, играя. Цифры и числа. Самое большое число. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Цифры и числа. Самое большое число. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Спичечный конструктор (счетные палочки). «Развиваемся, играя» | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Магия чисел. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Римские цифры. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Монеты России. «Развиваемся, играя» | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Математика и зеркало. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Математические рассказы. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Математические фокусы. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Задачи с одинаковыми цифрами. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Магическое яйцо. | | 1 | 1 |
| Магические квадраты. | | 1 | 1 |
| Японские кроссворды. | | 1 | 1 |
| “Считайте” ногами. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Геометрическая составляющая. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Прямая. Кривая линия. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Основное свойство прямой. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Отрезок. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Угол. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Ломаная. | | 1 | 1 |
| Многоугольник. | | 1 | 1 |
| Дециметр. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Текстовые задачи. Решение задач разными способами. Виды текстовых задач. | | 1 | 1 |
| Решение задач в стихотворной форме. | | 1 | 1 |
| Правильное условие – половина решения. | | 1 | 1 |
| Составления рисунка к задаче. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Составление схем к условию задач. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Старинные задачи. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Решение старинных задач. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Графическое моделирование. | | 1 | 1 |
| Задачи повышенной трудности. | | 1 | 1 |
| Олимпиадные задачи. | | 1 | 1 |
Итого | 33 часа |