СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире музыки" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Здесь дети знакомятся и с музыкальными инструментами, разучивают песни и танцы к праздникам, инсценируют аудиосказки, ставят мини концерты.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире музыки" 1 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новопогореловская средняя школа имени генерала-майора Л.И. Буинцева

Рабочая программа по внеурочной деятельности « В мире музыки » 1 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования №373 от 06.10.2009 года с изменениями от 26.11.2010 г, 22.09.2011г, 18.12.2012г, 29.12.2014г, 18.05.2015г, 31.12.2015г.

  2. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Новопогореловская СШ имени Л.И. Буинцева на 2015-2020 годы.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.



Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

             Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

          Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

     

2.Содержание курса внеурочной деятельности.


     Занятия в кружке «В мире музыки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».

1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»

       Содержание

     «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. 

Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

      Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».

       

2. Тема «Разбудим голосок»

       Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

«Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.


3. Тема «Развитие голоса»

         Содержание

       В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

       

4. Тема «Фольклор»

         Содержание

      Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа  расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

       Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.


5. Тема «Музыка»

      Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

       Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.



6. Тема «Творчество»

        Содержание

      В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

       Формы – творческие игры, конкурсы.

7. Тема «Радуга талантов»

       Содержание

«Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок. 

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

3.Тематическое планирование


№ раздела

Тема раздела

Количество часов

1

Шумовые и музыкальные звуки .

4

2

Разбудим голосок

4

3

Развитие голоса

8

4

Музыка

6

5

Фольклор

5

6

Творчество

2

7

Радуга талантов

3

Итого


32

*Количество учебных недель -32.


Календарно - тематическое планирование


темы п/п

Тема / раздел

Кол-во часов

Возможные виды деятельности (практические работы, экскурсии, проекты и т.д.)

Дата / план

Дата / факт

Тема: «Шумовые и музыкальные звуки . (4ч)

1

Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию»

1

Познавательная. Урок – игра. Викторина.

07.09


2

Разучивание песни «Теперь мы первоклашки». Игра на различение ритма «Кулачки и ладошки» Е.Тиличеева.

1

Познавательная. Урок – игра. Парная и групповая деятельность.


14.09


3

Знакомство с игрой «Охотники и зайцы» Е.Тиличеева.

 Работа над выразительностью песни «Теперь мы первоклашки».

1

Досуговая. Урок – игра. Групповая деятельность.


21.09


4

Пение детских песен. « Наши милые учителя. Знакомство с игрой  «У медведя во бору».

1

Познавательная. Урок – путешествие.


28.09


Тема: «Разбудим голосок». (4 ч)

5

«Вокальная гимнастика». Упражнение на развитие дыхания.

1

Познавательная. Вокально-хоровые и дыхательные упражнения

19.10


6

Разучивание песни «Наступила осень»

1

Познавательная. Урок – путешествие. Групповая деят –ть.

26.10


7

Работа над песней «Наступила осень». Разучивание движений танца «Облачко и солнышко».

1

Творческая. Парная и групповая деятельность.


02.11


8

Знакомство с игрой «Музыкальный платочек». Разучивание. Закрепление движений танца.

1

Досуговая. Парная и групповая деятельность.


09.11


Тема: Развитие голоса» (8 ч)

9

Разучивание песни « Осень милая шурши»

1

Познавательная. Парная и групповая деятельность.



10

Разучивание игровых упражнений : цветок, передай флажок, осенние листья.

1

Познавательная. Групповая деятельность.



11-13

Разучивание танца под песню «Хорошее настроение»

3

Досуговая. Парная и групповая деятельность.



14-15

Разучивание песни «Зимушка». Разучивание движений танца снежинок.

2

Познавательная. Творческая. Групповая.



16

Исполнение новогодних песен.

1

Познавательная.



Тема: «Музыка» (6 ч)

17

Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки»

1

Познавательная. Парная и индивидуальная.



18

Разучивание песни «У моей России»

1

Познавательная. Индивидуальная и групповая.



19-20

Разучивание песни «Наша Армия». Марш под музыку песни.

2

Познавательная. Парная и групповая деятельность.



21-22

Разучивание песен и танцев к празднику 8 марта.

2

Творческая. Парная и групповая деятельность.



Тема: «Фольклор» (5 ч)

23

Р.н.п. "Во поле береза стояла", "В хороводе были мы".

1

Познавательная. Парная и групповая деятельность.



24-25

Работа над  танцем «Губки бантиком». Игра «чей кружок быстрее соберется?».

2

Творческая. Досуговая. Парная и групповая деятельность.



26

Разучивание школьных частушек. Игра на ложках.

1

Творческая. Индивидуальная и групповая.



27

Разучивание песни к празднику «9 мая».

1

Познавательная. Парная и групповая деятельность.



Тема: «Творчество» (2 ч)

28-29

Музыкально-театрализованная импровизация « Волк и семеро козлят»

2

Досуговая. Парная и групповая деятельность.



Тема: «Радуга талантов» (3 ч)

30-31

Повторение разученных песен и танцев.

2

Досуговая. Групповая.



32

Концерт «Радуга талантов»

1

Творческая. Парная и групповая деятельность.