СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир здоровья» 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир здоровья» спортивно-оздоровительного направления составлена для учащихся 4 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторских программ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир здоровья» 4 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской области




«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________Е.В.Лукашова

Приказ № от 01.09.2021г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Мир здоровья»

4 класс









Составитель программы:

Коровина Е.С.

















2021– 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир здоровья» спортивно-оздоровительного направления составлена для учащихся 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторских программ:

Модуль «ЮИД» на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Юные инспекторы дорожного движения».

Модуль «Здоровье» на основе авторской программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании», рекомендаций по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях (по материалам Института возрастной физиологии РАО).

Модуль «Эколог» на основе авторской программы В.А.Самковой «Моя первая экология».

Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей, с учетом специфики данного образовательного учреждения.

В соответствии с учебным планом МОУ школы №3 занятия по курсу «Мир здоровья» в 4 классе проходят 1 час в неделю. Общий объём составляет 34 часа в год (34 учебные недели).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Обучающийся научится

- воспитаниию ответственного отношения к сохранению личного здоровья как к индивидуальной и общественной ценности.

Обучающийся получит возможность научиться

- пониманию необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

- ориентации на выполнение основных правил безопасного поведения в природе и жизни;

-воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, осознания необходимости вести здоровый образ жизни;

- овладению умениями формулировать личные понятия о безопасности на улицах и дорогах; умение анализировать причины возникновения опасных ситуаций на дорогах;

- развитию личностных качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов учащихся в различных дорожных ситуациях;

- формированию потребности соблюдать транспортную культуру, осознанно выполнять Правила дорожного движения;

- развитию морально-этического сознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;

– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Обучающийся получит возможность научиться

-овладению элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- уметь анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

- оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, оцениватьсвой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни;

- формирование рефлексивных умений — предвидение возможных

опасностей в реальной обстановке;

- формирование умения планировать и оценивать результаты своего

поведения;

- выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием различных источников и новых информационных технологий;

Познавательные:

Обучающийся научится

-ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

-знанию элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.

-формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме -в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,

- сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;

- устанавливать правильную последовательность событий;

- группировать различные предметы по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться

- сформированности представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

-освоению элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлению его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

-формированию основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

Коммуникативные:

Обучающийся научится

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность научиться

-развитию коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью;

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли на улицах и дорогах, в поездках на транспорте.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности обучающиеся должны научиться и

знать:

- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- основы рационального питания;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- основы развития познавательной сферы;

- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Обучающиеся получат возможность научиться и уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- различать “полезные” и “вредные” продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;

-находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

-использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

-отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


Содержание программы

4 класс.

Тема 1. Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Оформление маршрутных листов. Просмотр видеороликов.

Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой, оформление маршрутных листов .Просмотр видеороликов.

Тема 2. Как «живёт» город.

В ходе занятия школьники создают простейшую модель взаимодействия города и прилегающих к нему территорий. Эта модель позволяет проанализировать , что поступает в город (продукты, сырьё, топливо и т.д.) и что город «возвращает» (в первую очередь различные промышленные и бытовые отходы).

Тема 3.Будущее города - город будущего.

Футурология — наука о будущем. Научные прогнозы дальнейшего развития городов. Проблемы, которые необходимо решить архитекторам и градостроителям в связи с постоянным ростом численности городского

населения планеты. Различные проекты городов будущего.

Тема 4-6. Сказкотерапия. Волшебная страна чувств. Злость. Обида. Страх. Тренинг.Формирование личностно-эмоциональной сферы ребенка.

Тема 7. Дары моря.

Съедобные морские растения и животные, многообразие блюд, которые могут быть из них приготовлены. Польза морепродуктов, необходимость микроэлементов для организма.

Тема 8. Кулинарное путешествие по России.

Кулинарные традиции как часть культуры народа. Кулинария народов, живущих в России.

Тема 9. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.Создание коллективного проекта

« Как правильно вести себя за столом.»

Блюда, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразие этого ассортимента. Основные требования, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания. Конкурс « На необитаемом острове»

Тема 10 – 11. Создание проектов-презентаций на тему: «Изучай правила дорожного движения».

Работа с компьютером. Сбор информации, создание презентаций. Защита проектов.

Тема 12 – 13. «И вместе не тесно, и врозь-скучно». Заповедные зоны родного края.

Простейшая классификация экологических связей: связи между живыми существами и неживой природой; связи между организмами (внутри одного вида и между различными видами). Примеры взаимовыгодного сотрудничества между различными видами. Практическая работа: «Моделирование отношений в птичьей стае». Заповедники Московской области.

Тема 14.Наши общие проблемы.

Глобальные экологические проблемы: сокращение многообразия видов живых организмов; истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды; продовольственная проблема. Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами).

Тема 15-16. Праздник «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»

Тема 17-20. Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний. Выполнение различных упражнений (для укрепления позвоночника, самомассаж, пальцевые упражненияяя и т.д.)

Тема 21-22. Развивающие оздоровительные игры.

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе или в спортивном зале.

Тема 23-24. Питание и здоровье. (Создание книги рецептов из полезных продуктов –коллективный проект)

Тема 25 – 26. Будь достойным жителем Земли. Изготовление условных знаков, экологических памяток.

Беседа о необходимости личного участия каждого жителя нашей планеты для сохранения нашего общего дома — планеты Земля. Составление правил, которым необходимо следовать в повседневной жизни, чтобы не наносить ущерба природе. Практическая работа: изготовление условных знаков, экологических памяток.

Тема 27. Езда на велосипеде. Правила движения на велосипеде. Велосипедная дорожка. Проезд нерегулируемого перекрестка, регулируемого перекрестка (со светофором или регулировщиком), проезд пешеходного перехода.

Тема 28-29. Помоги другому. (Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, при обморожении и ожогах, при кровотечениях, при утоплении. Первая доврачебная помощь.)

Тема 30 – 31. Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний. Выполнение различных упражнений (для укрепления позвоночника, самомассаж, пальцевые упражнения и т.д.)

Тема 32. Развивающие оздоровительные игры.

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе или в спортивном зале.

Тема 33.Выход на природу совместно с родителями.

Тема 34. Подведение итогов. Сочинение на тему: «Моё здоровье в моих руках». Творческая работа.



Тематическое планирование с указанием количества часов.

п/п

Содержание темы

Количество часов

п/п


ЮИД

теория

практика

1

Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Оформление маршрутных листов.Просмотр видеороликов « Соблюдай правила движения.»


1


ЭКОЛОГ



2

Как «живёт» город.

1


3

Будущее города-город будущего.

1



Здоровье



4-6

Сказотерапия.Волшебная страна чувств.Злость. Обида. Страх.


3

7

Дары моря.

1


8

Кулинарное путешествие по России.

1


9

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Создание коллективного проекта» Как правильно вести себя за столом»


1


ЮИД



10-11

Создание проектов-презентаций на тему: «Изучай правила дорожного движения»


2


ЭКОЛОГ



12-13

И вместе не тесно, и врозь-скучно». Заповедные зоны родного края.

1

1

14

Наши общие проблемы.

1



Здоровье



15-16

Праздник «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»


2


Здоровье



17-20

Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний.


4

21-22

Развивающие оздоровительные игры.


2

23-24

Питание и здоровье. (создание книги рецептов из полезных продуктов)


2


ЭКОЛОГ



25-26

Будь достойным жителем Земли. Изготовление условных знаков, экологических памяток.


2


ЮИД



27

Езда на велосипеде.

1



Здоровье



28-29

Помоги другому. (Первая доврачебная помощь)


2

30-31

Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний.


2

32

Развивающие оздоровительные игры.


1

33

Выход на природу совместно с родителями.


1

34

Подведение итогов. Сочинение на тему: «Моё здоровье в моих руках»


1

Итого

34

7

27


Календарно-тематическое планирование 4 А, 4Б

п/п

в в триместре

Название раздела (количество часов), темы занятия

Формы занятий

Основные виды деятельности

(характеристика основных видов деятельности ученика)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения



I триместр (10 часов)

1

1

ЮИД Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Оформление маршрутных листов.Просмотр видеороликов « Соблюдай правила движения.»

Лекция

проект

Познакомить с действиями участников дорожного движения во время движения группами.

Формирование потребности соблюдать транспортную культуру, осознанно выполнять Правила дорожного движения;


01.09-03.09


2

2

ЭКОЛОГ

Как «живёт» город

Беседа.

.


Развивать бережное отношение к природным ресурсам. Формирование ценностного отношения школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

06.09-10.09







3

3

Будущее города-город будущего

Беседа

.

Развивать бережное отношение к природным ресурсам. .Воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды.


13.09-17.09







4-6

4-6

Здоровье

Сказкотерапия. Волшебная страна чувств. Злость. Обида. Страх.


Практикум.

Умение аргументировать свою позицию, отображать в речи этапы совершаемых действий. Повышение уровня всестороннего гармоничного развития и расширения кругозора школьников, укрепление нервной системы, улучшение психического здоровья, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

20.09-24.09

27.09-01.10

11.10-15.10


7

7

Дары моря.

Работа в парах с дидактическим материалом

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

18.10-22.10


8

8

Кулинарное путешествие по России.

Работа в парах с дидактическим материалом

Научиться основным правилам ухода за своим организмом. Развивать бережное отношение к своему здоровью. Приобретение навыков сохранения и укрепления физического здоровья

25.10-29.10


9

9

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Создание коллективного проекта « Как правильно вести себя за столом.»

Работа в парах с дидактическим материалом

Научиться основным правилам ухода за своим организмом. Развивать бережное отношение к своему здоровью.

Знать: критерии правильной посадки за письменным столом.


01.11-03.11


10

10

ЮИД Создание проектов-презентаций на тему: «Изучай правила дорожного движения»

проект

Знать: правила поведения в общественном транспорте.

Развивать умение применять правила дорожного движения в жизни

08.11-12.11




II триместр (12ч)





11

1

ЮИД Создание проектов-презентаций на тему: «Изучай правила дорожного движения»

проект

Знать: правила поведения в общественном транспорте.

Развивать умение применять правила дорожного движения в жизни

22.11-26.11







12-13

2-3

ЭКОЛОГ

И вместе не тесно, и врозь-скучно». Заповедные зоны родного края.Выпуск «Жалобной книги природы.»

Беседа

Игра

Тренинг








Формировать представление об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимодействий между природой и человеком. необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;

- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе и жизни



29.11-03.12

06.12-10.12


14

4

Наши общие проблемы.

проект

Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе и жизни;


13.12-17.12


15-16

5-6

Здоровье

Праздник «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»

Тематический праздник


Развивать воображение, умение выражать свою фантазию. Развивать умение работать в группах и парах.

20.12-24.12

27.12-29.12


17

7

Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний.

ОФП

Развивать бережное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать в группах, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных

10.01-14.01


18

8

Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний.

17.01-21.01


19

9

Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний.

24.01-28.01


20

10

Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний.

31.01-04.02


21

11

Развивающие оздоровительные игры

Игра

Развивать бережное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать в группах, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных

07.02-11.02


22

12

Развивающие оздоровительные игры



14.02-18.02






III триместр(12ч)





23

1

Питание и здоровье. (создание книги рецептов из полезных продуктов)

проект

Знать: что такое здоровая еда. Как выбрать продукты для полноценного питания.

28.02.-04.03


24

2

Питание и здоровье. (создание книги рецептов из полезных продуктов)

09.03-11.02


25

3

ЭКОЛОГ

Будь достойным жителем Земли.

Беседа




Практикум

Развивать умение выражать свои мысли.



Умение аргументировать свою позицию, отображать в речи этапы совершаемых действий.

14.03-18.03


26

4

Будь достойным жителем Земли. Изготовление условных знаков, экологических памяток.

21.03-25.03


27

5

ЮИД Езда на велосипеде.

Беседа.

Просмотр видео

Развивать воображение, умение выражать свою фантазию. Развивать умение работать в группах и парах.

28.03-01.04


28

6

Здоровье

Помоги другому. (Первая доврачебная помощь)

Лекция

Игры

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике,повышение уровня всестороннего гармоничного развития и расширения кругозора школьников, укрепление физического здоровья, укрепление нервной системы, улучшение психического здоровья. формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье.

04.04-08.04


29

7

Помоги другому. (Первая доврачебная помощь)

18.04-22.04







30

8

Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний

ОФП

Развивать умение к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья.

25.04-29.04


31

9

Оздоровительные упражнения, направленные на профилактику различных заболеваний

04.05-06.05


32

10

Развивающие оздоровительные игры.

Ролевые, подвижные игры

Развивать воображение, умение выражать свою фантазию. Развивать умение работать в группах и парах.

10.05-13.05


33

11

Выход на природу совместно с родителями.

Игра

Развивать умение работать в группах, адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях

16.05-20.05


34

12

Подведение итогов. Сочинение на тему « Моё здоровье в моих руках.»


Расширить познания детей о растениях леса, полезных для здоровья, о лечебных свойствах кислорода.

23.05-27.05




«Согласовано»

на заседании ШМО учителей –

__________________________________

Председатель ШМО_________________/_____________/

Протокол №__________от _________________________


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________________________________/_____________/

_________________________________________________






17