СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Реальная математика» для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по математике "Реальная математика" поможет подготовить обучающихся с успешной сдаче ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Реальная математика» для 9 класса»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического объединения заместитель директора приказом директора МБОУ

классных руководителей ____________ г. Керчи РК «Школа № 5»

протокол от 31.08.2020 г. № 1 от 31.08.2020 г. № _____

__________








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа № 5»


Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Реальная математика»

для 9 класса

на 2020-2021 учебный год


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

  • умение выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • умение выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

  • умение интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • умение оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).



Регулятивные УУД:

  • умение составлять план и последовательность действий;

  • умение определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • способность предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

  • умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

  • способность концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.


Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • умение взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

  • умение разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • умение координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Анализ информации (6 часов)

Анализ информации, представленной в таблице. Анализ столбчатых диаграмм. Анализ круговых диаграмм. Анализ графиков. Представление данных в виде диаграмм, графиков. Задачи на соответствие по графикам и диаграммам.


Практико-ориентированные задания (12 часов)

Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Выбор оптимального пути. Выбор оптимального тарифа. Нахождение оптимального набора данных. Выбор оптимального варианта. Расчет необходимого количества материалов. Нахождение кратчайшего расстояния. Нахождение наибольшего возможного расстояния. Нахождение наименьшего возможного расстояния. Нахождение общей протяженности. Нахождение общей площади. Нахождение времени.


Использование формул при расчетах (4 часа)

Выражение величин из формул. Составление формул, выражающих зависимость между величинами. Расчет величины по заданной формуле. Нахождение величины из формулы по заданным данным.


Закономерности изменения величин (5 часов)

Особенности выбора переменных. Соответствие между величинами и их возможными значениями. Выявление общей закономерности изменения величины в результате многократно повторяющейся операции. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели. Составление математической модели.


Мир логики (3 часа)

Применение статистики. Определение верности утверждения. Вероятность события.


Проект «Комната моей мечты» (4 часа)

Создание проекта «Комната моей мечты». Выбор подходящих материалов. Расчет сметы на ремонт. Защита проекта «Комната моей мечты».


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

      • беседа

      • практическая работа

      • семинар

      • математическая игра

      • викторина

      • коллективное решение задач

      • проблемное обсуждение

      • работа со справочной литературой

      • участие в конкурсах и олимпиадах


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


      • Проводят поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, используя разнообразные информационные источники, включая справочную литературу, современные информационные технологии;

      • планируют и осуществляют алгоритмическую деятельность, выполняют заданные и конструируют новые алгоритмы;

      • решают разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задачи, требующие поиска пути и способов решения;

      • ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, используя различные языки математики (словесный, символический, графический), свободно переходят с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

      • проводят доказательные рассуждений, аргументируют, выдвигают гипотезы и их обоснования;

      • готовят проектные работы.



Разработчик:

учитель Г.В. Ткачук