СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельсти .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов основного общего образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.Закон  «Об образовании  в  РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2.Устав школы

3. Учебный план МОБУ СОШ с. Абзаково на 201-201 учебный год.


Современная школа должна приложить все усилия для утверждения человеческого достоинства и ценности человеческой личности. Существование гражданского общества зависит от ценности прав человека. Правовое государство может существовать там, где есть согласие граждан в достижении общих целей его развития, где свобода и права человека соотносятся с уважением и доверием граждан к органам государственной власти и друг к другу.

В современном обществе приоритетным является развитие массового правосознания и правовой культуры. Но в то же время исследователи отмечают, что при развитой системе законодательства в России множество законов не исполняются, а порой ими пренебрегают, то есть мы сталкиваемся с проявлениями правового нигилизма. Для того чтобы такого парадокса не возникало, необходимо сделать право фундаментом всех политических, экономических и социальных процессов, показать приоритет прав человека и правового государства. Правовые знания займут особое место в условиях правового государства. Возможность в рамках закона реализовать себя, обеспечить своим близким достойный уровень жизни, приносить пользу Родине – все будет базироваться на знании законов.

Каждый гражданин должен быть участником и организатором сложных общественных, экономических процессов и структур управления, а осознанию этого способствует изучение основ права, формирование правовой культуры.

Правовые знания и правомерное поведение во взаимодействии составляют основу правовой позиции, базирующейся на уважении достоинства каждого, на соблюдении конституционных прав и обязанностей.

Предлагаемая программа, как одна их составляющих, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов с ориентацией на гуманитарный и социально-экономический профиль.


Цели:


  1. научить учеников овладеть юридическими терминами и понятиями;

  2. способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;

  3. способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан.

Задачи:


  1. знакомство содержанием законодательных актов (или фрагментов из них) ;

  2. освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав;

  3. привить необходимые навыки правильного составления некоторых официальных бумаг, не требующих специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли-продажи и т. д.)

развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.

Место в учебном плане


Количество часов в неделю согласно учебному плану МОБУ СОШ с Абзаково . В 9 классе кружок «Правоведение» рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю ).




Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Ожидаемые результаты:


В конце курса ученики должны:

уметь

 осуществлять свои права на практике;

 уметь руководствоваться в различных сферах жизни существующими нормами;

 уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни;

 уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли – продажи и т. д.) ;

знать

 юридические термины и понятия;

 знать содержание законодательных актов (или фрагментов из них), определять принципы права, систему прав и обязанностей;

 знать правила соблюдения, которые способствуют охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

 знать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;

владеть

 четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;

 владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;

 владеть представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;

 владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентировать на уважение прав и свобод других граждан.

Проблемы, которые включены в курс, позволят каждому учащемуся почувствовать личностную значимость правовых знаний, помогут занять активную гражданскую позицию; учащиеся смогут оценить свои способности и возможности в изучении данного предмета, склонности, интересы к данной области знания.

Предлагаемый элективный курс должен помочь учащимся усвоить основные положения международных документов по правам человека, ключевые понятия. Курс позволяет школьникам познакомиться с основными правами человека и историей прав человека, начиная с Древнего мира. Данный курс способствует формированию индивидуальных способностей учащихся. Но педагог не преследует цель сформировать конкретные знания, а лишь знакомит школьников с некоторыми положениями международных документов, показывает значимость правовой информации для современного гражданина страны.

Изучение курса предполагает использование нестандартных форм и методов ведения уроков: сочетание теоретических знаний по базовым предметам с реализацией практической парадигмы при использовании игровой технологии и других интерактивных форм работы. Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы. Проведение деловых, ролевых игр, работа с источниками, «мозговые штурмы», семинары, «круглые столы» позволят обеспечить серьезную мотивацию для дальнейшего правового обучения и сформировать устойчивый интерес учащихся к праву.



Формы контроля:


Тестирование; вопросы – ответы; интеллектуальные игры; интересные задания разного типа; анкетирование; собеседование по предлагаемой теме.


Использованная литература:


 А. Ф. Никитин «Правоведение», Издательство «Просвещение», 2004 г., 351

 А. Ф. Никитин «Право и политика», Издательство «Просвещение», 2005 г.

 М. В. Мустафина «Правоведение» Сборник элективных курсов, 2006 г.

 Журнал «Преподавание истории и обществознание», 2004 – 2006 г.

 Все кодексы. Конституция РФ и Конституция РТ.


Литература для учеников:


 А. Ф. Никитин «Правоведение», Издательство "Просвещение", 2004 г.,351

 Все кодексы. Конституция РФ и Конституция РТ.





































Календарно – тематический план.

Темы.

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата фактич

1.

Происхождение государства и права.

Основные теории происхождения государства.

1 час



2

Происхождение государства и права.

Как появились законы и государство

1 час



3

Из истории российского права. Развитие права до XX века.

1 час



4

Советское право.

1 час



5

Реформа российского права после 1991 г.

1 час



6

Что такое государство?


1 час



7

Признаки, функции и формы государства

1 час



8

Что такое право?

Понятие и источники права.

1 час



9

Правовые нормы. Право и общество

1 час



10

Правовое государство.


1 час



11

Недооценка правового государства. Признаки правового государства

1 час



12

Понятие конституции.


1 час



13

Виды и значение конституций. Конституционное право.

1 час



14

Общая характеристика Конституции Российской Федерации.

1 час



15

Основы конституционного строя.

1 час



16

Федеративное устройство.

1 час








17

Президент Российской Федерации.

1 час



18

Парламент и парламентаризм. Состав Федерального Собрания.

1 час



19

Функции С. Ф. и Гос. Думы.

1 час



20

Правительство РФ. Суд. власть. Прокуратура.


1 час



21

Правительство РФ. Суд. власть

1 час



22

Местное самоуправление.

1 час



23

Права и свобода человека и гражданина


1 час



24

Конституционные права и свободы, обязанности. Всеобщая декларация прав человека.

1 час



25

Международные договоры о правах человека.

1 час



26

Гражданские права.


1 час



27

Основополагающие права и защита со стороны закона.

1 час



28

Политические права.

1 час



29

Экономические, социальные и культурные права.

1 час



30

Права ребенка.

1 час



31

Избирательное право.

1 час



32

Избирательный процесс.

1 час



33

Подготовка проектов и рефератов.

1 час



34

Зачет.

1 час














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей