СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родная История" для учащихся 6-8 классов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Родная История" рассчитана на три года обучения в 6-8 классах. Программа включает три раздела: 6 класс. "Жизнь замечательных людей, 7 класс. "Личности и значимые события в истории", 8 класс. "История Великого подвига". В каждом классе программа рассчитана на 1 час в неделю. В ходе занятий учащиеся выполняют тематические проекты, знакомятся с дополнительной литературой, просматривают исторические документальные фильмы и хроники, закрепляют пройденный материал на уроках, а также узнают информацию, которую только предстоит изучать на школьных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Родная История" для учащихся 6-8 классов.»

ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»



Рассмотрено и утверждено «Утверждаю»

на заседании МС Директор

ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат» ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»

Протокол №1 от «27» августа 2021 г. _________________/А. Д. Никитин/

Руководитель МС ________/Г. В. Сафонкина Приказ № 11от «30» августа 2021 г.

















Рабочая программа


по внеурочной деятельности «Родная история»

для учащихся 6-8 классов









Разработана

учителем истории и обществознания

Потапкиной Т. М.








2021-2022 учебный год


Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации".

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под ред. В. А. Горского.

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115.

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

• Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования

  • Программа воспитания

Кто, служа великим целям, Жизнь свою всецело отдаёт На борьбу за брата человека, Только тот себя переживёт…

Н. А. Некрасов

Программа внеурочной деятельности «Родная история» для 6-8 классов включает три раздела: «Жизнь замечательных людей», «Личности и значимые события в истории», «История Великого подвига».

  1. Цель курса:

Дополнительная образовательная программа факультативного курса по истории ставит своей целью более глубокое изучение, прежде всего отечественной истории и закрепление изученного материала на учебных занятиях, а также расширение кругозора учащихся и их коммуникативных способностей и создание условий для выработки навыка саморазвития.

Основные задачи:

- индивидуализация и максимальная активизация не только познавательной и поисковой, но также и исследовательской деятельности учащихся и самостоятельности их мышления,

- работа с различными видами исторических источников, статистическими материалами, периодическими материалами и другими средствами массовой информации, мемуарной и другой дополнительной литературой; компьютерными программами;

- введение дополнительных понятий и имен;

- более детальное знакомство с российской историографией, изучение альтернативных точек зрения историков, политических деятелей на конкретные факты, события и явления российской истории;

- более глубокое знакомство с оценками исторических деятелей, а также формирование собственной позиции и умения аргументировано отстаивать ее;

- повышение интереса к отечественной истории; - осмысление различных точек зрения на роль личности в историческом процессе; - развитие мотивации к творческой поисковой деятельности; - развитие информационной компетенции, умения работать с различными источниками информации.

2. Место курса в образовательном процессе:

Курс рассчитан на 3 года (6-8 классы)

6 класс – 1 час в неделю (всего 34 часа)

7 класс – 1 час в неделю (всего 34 часа)

8 класс – 1 час в неделю (всего 34 часа)

Всего 102 часа.

3. Планируемые результаты:

Личностные:

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; -формирование у обучающихся основ российской идентичности;

-готовность обучающихся к саморазвитию;

-мотивацию к познанию и обучению;

-ценностные установки и социально-значимые качества личности;

-активное участие в социально-значимой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  

  деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные

  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

  реализации; определить наиболее эффективные способы достижения  

  результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на    

  основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины

  успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей

  деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и

  др.);

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных

  заданий;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность

  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  собственную;


Коммуникативные:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение    

  основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и

  др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

  (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,

  тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),

  использовать современные источники информации, в том числе материалы

  на электронных носителях.

Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших

  исторических событий;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких

  источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их

  участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные

  исторические эпохи;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в

  учебной литературе;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в

  создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по

  поиску и охране памятников истории и культуры).


4. Содержание программного материала:


Без знания прошлого своей страны нельзя создавать настоящее и строить будущее. История Отечества – это не только изучение явлений прошлого и хронологическое повествование. История – это богатый духовный и нравственный опыт людей разных поколений.

Организация внеурочных занятий играет важную коррекционную роль в образовании детей с тяжёлыми нарушениями речи, особенно в средних и старших классах, а также, благодаря непринуждённой и более свободной от строгих норм и учебных программ обстановке, способствуют расширению кругозора, словарного запаса, социализации и адаптации в современном обществе, помогают совершенствовать и закреплять уже полученные знания. Дополнительные занятия положительно влияют и на интеллектуальное, гражданское, нравственное развитие воспитанников, становление их личности, жизненной позиции, создание прочной основы для подготовки патриотов своей Родины, формирование общей культуры на основе мотивированного усвоения общеобразовательных программ и программ дополнительного образования. Курс «Жизнь замечательных людей», «Личности и значимые события в истории», «История Великого подвига» для учащихся 6-8 классов является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся, тесно связан с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, обществознание. Программа курса рассчитана на воспитание у подрастающего поколения чувства преданности своему Отечеству, уважения к истории своей Родины, потребности в «служении Отечеству» посредством изучения истории, традиций, обычаев, нравов российского общества, а также жизни и деятельности выдающихся людей прошлого. При изучении курса учащиеся получают дополнительные знания, которые: - необходимы учащимся для личностного восприятия исторического процесса, для адекватной оценки событий и явлений тех или иных исторических деятелей и событий; - способствуют более полному освоению программы по истории, повышению уровня развития. Данная рабочая программа позволит расширить представление учащихся с ОВЗ (ТНР) об исторических деятелях, которые наиболее полно и объективно отразили в своей жизни и деятельности современную им эпоху, тех, кто особенной силой своей личности оставил значительный отпечаток в ходе истории России. Полученные знания помогут учащимся глубже понять изучаемую эпоху, продублировать учебную программу, что необходимо для коррекционной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ, помогут закрепить знания умения и навыки работы с историческими материалами, вооружат историческими знаниями, дадут представления о деятельности и роли исторических личностей и судьбоносных событий в истории России, будут стимулировать учащихся к дальнейшему проникновению в мир истории. Необходимость и актуальность курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной школы невозможно подробно и объективно оценить ту или иную личность, её роль в истории; познакомиться с малоизвестными фактами биографии; всесторонне рассмотреть историческое событие и роль личности в этом событии в связи с большим объемом программного материала и ограниченным количеством часов, тем более детям с ОВЗ. Между тем именно углубленное изучение истории даёт полную и объективную оценку исторических событий и явлений; позволяет учащимся сформулировать собственную точку зрения на происходившие события, выявить причинно-следственные связи. Новые стандарты предполагают переориентацию школы с знаниевой на деятельностную модель обучения. Во главу угла, кроме усвоения системы знаний и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, ставится задача организации процесса учения, в рамках которого происходит становление человека, умеющего самостоятельно решать проблемы, принимать самостоятельные ответственные решения, результативно действовать в меняющихся условиях, новых ситуациях, конструктивно взаимодействовать. Предлагаемая программа внеурочной деятельности ориентирована на современные приоритеты. Оценка роли личности и исторического события в истории является одной из наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем. Во все эпохи историки, философы уделяли значительное внимание жизнедеятельности той или иной личности или важного события, стремились осмыслить и постичь их значимость и действия. И действительно, составить истинную картину исторической реальности невозможно без понимания мотивов и сущности деятельности отдельных исторических личностей, причин и последствий событий. Определение масштабов, выявление критериев оценки до сих пор неоднозначно. Этим и определяется актуальность проблемы, рассматриваемой в ходе курса. Логика построения программы предполагает различные виды деятельности учащихся от изучения философских аспектов оценки роли личности и событий в истории до формулирования и представления своей точки зрения на роль и действия известных деятелей, исторические события.







6 класс.

Введение.

Тема 1. Беседа о целях, задачах образовательно-развивающего курса. Ознакомление с содержанием занятий. Источники информации, умения и навыки необходимые выполнения практических заданий.

Цикл «Не щадя живота своего…»

Тема 2.  Княгиня Ольга. Биография, государственная деятельность, историческое значение личности, женщины, христианки.

Тема 3. Князь Святослав. Детство, жизнь великого воина, оратора и патриота. Государственный деятель и любящий сын.

Тема 4. Владимир Мономах. Биография и государственная деятельность князя. Историческое значение личности, летописи и предания, связанные с именем Владимира Мономаха.

Тема 5. Евпатий Коловрат. История покорения Рязани Батыем. Беспримерный подвиг, образец героизма и истинного патриота своей Родины. Отрывки летописи, описывающие события, связанные с именем героя.

Тема 6. Александр Невский. Великий полководец и дальновидный государственный деятель. Хранитель русского государства, дипломат и мудрый политик.

Цикл «Жизнь сулит нам неизведанные дали…»

Тема 7. Семён Дежнёв. Землепроходец и смелый атаман. Изучение карты походов Дежнёва. Опасности и трудности экспедиции. Характер человека путешественника. Почитание и память народная.

Тема 8. Николай Михайлович Пржевальский. Гениальный путешественник и учёный. Краткая биография. Восточная Сибирь, Уссурийский край, Центральная Азия, флора и фауна русской земли. Особенности экспедиций и возможности человека. Память народа.

Тема 9. Миклухо-Маклай. Работа с географической картой мира. Жизнеописание путешественника. Экспедиции, цели и значение деятельности героя. Путешественник, политик и просветитель.

Цикл «Во славу русского оружия»

Тема 10. Александр Васильевич Суворов. Биография и полководческое искусство Суворова. Прославленные сражения и народная память.

Тема 11. Денис Давыдов. Исторические события 1812 года, партизанское движение. Детство Дениса и юность. Истории из жизни героя. Русский характер.

Тема 12. Павел Семёнович Нахимов. Искусство флотоводца. Крымская война. Сражения и путешествия. Служение Отечеству.



Цикл «Науки дерзновенные сыны»

Тема 13. Михаил Васильевич Ломоносов. Детство и юность гениального учёного. Деятельность Ломоносова в сфере науки и искусства. Открытия и значимость личности человека в жизни общества.

Тема 14. Николай Иванович Пирогов. История жизни учёного. Научная и медицинская деятельность Пирогова. Пирогов в Рязани.

Тема 15. Дмитрий Иванович Менделеев. Жизнеописание великого учёного. Научная деятельность, черты характера и открытия.

Цикл «И труд их эхом отзовётся…»

Тема 16. Иван Петрович Кулибин. Кто такой изобретатель? Традиции русской смекалки и характер человека-изобретателя. Жизненный путь и значение деятельности Кулибина.

Тема 17. Константин Эдуардович Циолковский. Основоположник космонавтики. Начало и предпосылки научных трудов учёного. Мировое значение научной деятельности Циолковского и планирование будущего человечества. Учёный в Рязани.

Цикл «Я – сын Земли»

Тема 18. Юрий Алексеевич Гагарин. Биография космонавта. Целеустремлённость, сила воли и жизнелюбие Гагарина. Человек мира – слава и гордость Отечества.

Тема 19. Валентина Терешкова. Детство и юность Вали Терешковой. Первая женщина космонавт. Общественная деятельность лётчика-космонавта Валентины Терешковой.

Тема 20. Алексей Леонов. Краткая биография. История подготовки выхода человека в открытый космос. Народная любовь и увлечения.

Цикл «Край родной навек любимый ...»

Тема 21. Сергей Есенин. Биография поэта. Творчество, душа и характер Сергея Есенина. Народная любовь и места рязанского края, связанные с жизнью поэта.

Тема 22. Николай Кравков. Семья Кравковых. Детство и учёба Николая Кравкова. Научная деятельность и мировое значение открытий учёного. Патриотизм и достоинство великого учёного. Вклад Кравкова в развитие медицины и фармакологии.

Цикл «Киноальбом…»

Тема 23. Время самозванцев. Просмотр, обсуждение, повторение и закрепление знаний учащихся, важного исторического периода: «Смутное время». День народного единства – связь времён и поколений. Значимость народной памяти.

Тема 24. Женщины у власти. Значение личности в истории. Необычность и особенность нахождения у власти женщин. Заслуги правительниц перед отечеством, особенности характера и интересные моменты из жизни героинь фильма.



Тема 25. Тайны Куликова поля. Нововведения Дмитрия Донского в тактику и стратегию ведения масштабного сражения в период средневековья. Политическое и общественное значение Куликовской битвы. Политическая игра правителей участников исторических событий.

Тема 26. Справочный фотоальбом «О великих людях русской земли». Практическая деятельность учащихся: подготовка печатных сообщений с портретами об известных людях, составивших содержание данной программы, допускается выбор по инициативе и желанию, а также представление героев Отечества, не вошедших в программный материал. По желанию допускается подготовка презентации. Составление единого альбома, как методическая копилка и справочный материал для школьных занятий и мероприятий.

Цикл «Герои Великой Победы»

Тема 27. Презентация «Имена с обелисков». Видеоинформация о героях Великой Отечественной войны Рязанской области и сообщения учащихся по заранее объявленным заданиям. Виртуальная экскурсия «Знакомство с памятниками воинской славы Рязанской области».

Тема 28. Презентация «Моей семьи война коснулась». Истории семейных фотоальбомов работников и учеников школы о своих родственниках участниках Великой Отечественной войны и их награды.

Тема 29. Итоговое занятие. Роль личности в истории. Беседа и обсуждение по изученному материалу программы, пожелания и предложения, учащихся по содержанию внеурочной деятельности.



7 класс.


Тема 1. Вводная беседа о целях, задачах образовательно-развивающего курса. Ознакомление с содержанием занятий. Источники информации, умения и навыки необходимые для работы на факультативных занятиях, формы и виды деятельности.


Тема 2. Иван IV Васильевич. Биография, государственная деятельность, историческое значение личности, реформаторство, особенности характера. Опричнина.


Тема 3. Борис Годунов. Первый избранный монарх. Модернизация и культурное развитие государства. Особенности государственного деятеля, способности и соответствие личности историческому времени. Противоречия в обществе.


Тема 4. Михаил Фёдорович Романов. Биография и государственная деятельность. Историческое значение личности и степень ответственности в непростой исторический период. Два правителя – отец и сын.


Тема 5. Пётр I Великий. Детство, способности и особенности характера Петра Алексеевича Романова. Семейные и родственные связи. Реформы, модернизация, культурное развитие государства. Планы и перспективы.


Тема 6. Анна Иоанновна. Период дворцовых переворотов. Особенные обстоятельства восхождения на трон. Личность главного фаворита Бирона. Государственная деятельность и планы на наследование престола.


Тема 7. Елизавета Петровна. Дочь Великого Петра и продолжательница его реформ. Особенности характера, государственной деятельности и личности.


Тема 8. Екатерина II Великая. Биография. Золотой век истории государства Российского. Культура, наука, внешняя и внутренняя политика. Личность и особенности мировоззрения великой правительницы.


Тема 9. Павел I Петрович. Мифы и реальность жизнедеятельности монарха. Особенности характера и государственного правления. Противоречивость взаимоотношений правителя со светским обществом и народом.


Тема 10. Александр I Павлович. Либеральные взгляды и перспективы развития государства. Отечественная война 1812 года. Особенности личности и характера монарха, изменения в мировоззрении к концу правления.


Тема 11. Николай I Павлович. Личные качества и причины авторитарного стиля управления государством. Восстание декабристов. Крымская война.


Тема 12. Александр II Николаевич. Трагедия реформатора.

Личность Александра Второго. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIXв. Настроения в обществе. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права.


Тема 13. Александр III Александрович. От реформ к контрреформам.

Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.


Тема 11. Николай II Александрович. Личность и особенности характера последнего русского императора. Семья. Сложность исторического периода для России и дома Романовых. Первая мировая, революции и трагические события 1918 года для царской семьи.


Тема 12. Взлёт Древней Руси Х в. Этапы развития Древнерусского государства. Первые русские князья, их цели и деятельность. Народы, культура, внутренняя и внешняя политика. Христианство на Руси.


Тема 13. Крушение Древней Руси XIII в. Период феодальной раздробленности, её причины и последствия. Нашествие монголо-татарских племён. Русь и Золотая орда.

Тема 14. Тайны Куликова поля XIV в. Московское княжество и его правители. Национально-освободительная борьба Руси. Подготовка к открытому противостоянию Золотой орде. Куликовская битва: ход, значение и последствия.




Тема 15. Падение Новгородской республики XV в. Собирание русских земель в единое государство под властью московских князей. Создание объединённого и централизованного государства. Противостояние Северо-восточной Руси и Литовского княжества. Значение подчинения вольного Новгорода Московскому княжеству.



Тема 16. Трагедия династии XVI в. Проблемы престолонаследования в государстве. Династия Рюриковичей. Последствия отсутствия прямых и законных наследников престола. Ответственность исторической личности за сохранность власти и её авторитета в обществе.


Тема 17. Время самозванцев XVII в. Несостоятельность высшего сословия в сохранении единства и независимости государства. Борьба за власть. Личные интересы выше государственных. Смута в умах и в государстве. Духовное единство и самосознание народа. Русская православная церковь в борьбе с внешним врагом и лжецарями.


Тема 18. Женщины у власти XVIII в. Особенности женского правления на Руси. Императрицы и дамы высшего света на государственной службе. Личная жизнь и увлечения. Нужны ли женщины в политике…


Тема 19. Почему отменили крепостное право XIX в. Этапы развития крепостного права на Руси. Сравнительная параллель с европейским развитием общественного строя. Отношение царей и императоров русского государства к крепостничеству. Причины борьбы с крепостным правом и последствия сохранения его для развития страны.


Тема 20. Итоговое занятие. Роль личности в истории.




8 класс.

Тема 1. Вводное занятие. Основные темы и краткое содержание внеурочного курса. Викторина и игра «Угадай мелодию военных песен».

Тема 2.  СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг. Внешняя политика СССР перед войной. Взаимоотношения со странами запада. Пакт о ненападении между СССР и Германией. Тайные статьи договора.

Тема 3. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Силы и планы сторон. Первый период войны (22 июня 1941 — ноябрь 1942 г.). Поражения и победы 1942 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. Предпосылки коренного перелома. Партизанское и подпольное движение. Итоги первого этапа войны.

Тема 4. Человек и война: единство фронта и тыла. Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны.

Тема 5. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения в годы войны. Национальная политика.



Тема 6. Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 гг.). Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало освобождения. Битва на Курской дуге. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны.

Тема 7. Третий период войны. Военно-стратегическая обстановка к началу 1944. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Второй мировой войны. Экономика СССР после войны. Цена Победы.

Тема 8. Киноальбом Вторая мировая война. Битва за Ленинград. Курская дуга. Освобождение Украины. Освобождение Крыма. Висло-Одерская операция. Рельсовая война. Битва за Берлин.

Тема 9. Итоговое занятие. Сочинение-рассуждение о войне. Письмо ветерану. Моей семьи война коснулась.

Учебно-тематическое планирование в 6 классе.

Тема и содержание

Количество часов

1.

Вводное занятие. Не ради славы...

1

2.

Не щадя живота своего... Княгиня Ольга.

1

3.

Святослав.

1

4.

Владимир Мономах.

1

5.

Евпатий Коловрат.

1

6.

Александр Невский.

1

7.

И жизнь сулит нам неизведанные дали... Дежнёв.

1

8.

Пржевальский.

1

9.

Миклухо-Маклай.

1

10.

Во славу русского оружия... Суворов.

1

11.

Денис Давыдов.

1

12.

Нахимов.

1

13.

Науки дерзновенные сыны... Ломоносов.

1

14.

Пирогов.

1

15.

Менделеев.

1

16.

И труд их эхом отозвался... Кулибин.

1

17.

Циолковский.

1

18.

Я - сын Земли... Гагарин.

1

19.

Терешкова.

1

20.

Леонов.

1

21.

Край родной навек любимый... Сергей Есенин.

1

22.

Николай Кравков.

1

23.

Киноальбом. Время самозванцев.

2

24.

Женщины у власти.

2

25.

Тайны Куликова поля.

2

26.

Справочный фотоальбом "О великих людях русской земли".

2

27.

Герои Великой Победы... Презентация "Имена с обелисков"

1

28.

Презентация "Моей семьи война коснулась"

1

29.

Итоговое занятие

1


Общее кол-во часов:

34



Учебно-тематическое планирование в 7 классе.

Тема и содержание

Количество часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Иван IV Васильевич.

1

3.

Борис Годунов.

1

4.

Михаил Фёдорович Романов.

1

5.

Алексей Михайлович Романов.

1

6.

Пётр I Великий.

2

7.

Анна Иоанновна.

1

8.

Елизавета Петровна.

1

9.

Екатерина II Великая.

1

10.

Павел I Петрович.

1

11.

Александр I Павлович.

1

12.

Николай I Павлович.

1

13.

Александр II Николаевич.

2

14.

Александр III Александрович.

1

15.

Николай II Александрович.

2

16.

Взлёт Древней Руси X в.

2

17.

Крушение древней Руси XIII.

2

18.

Тайны Куликова поля XIV в.

2

19.

Падение Новгородской республики XVв.

2

20.

Трагедия династии XVI в.

2

21.

Время самозванцев XVII в.

1

22.

Женщины у власти XVIII в.

1

23.

Почему отменили крепостное право XIX в.

2

24.

Итоговое занятие

1





Общее кол-во часов:

34






Учебно-тематическое планирование в 8 классе.

Тема и содержание

Количество часов

1.

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

2.

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

3.

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

4.

Начало Великой Отечественной войны.

1

5.

Начало Великой Отечественной войны.

1

6.

Битва за Москву.

1

7.

Киноальбом. Битва за Москву.

1

8.

Героическая оборона Ленинграда.

1

9.

Киноальбом. Битва за Ленинград.

1

10.

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1

11.

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1

12.

Киноальбом. Рельсовая война.

1

13.

Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Антигитлеровская коалиция. Итоги первого этапа войны.

1

14.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

15.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

16.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

17.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

18.

Киноальбом. Курская дуга.

1

19.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

20.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

21.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

22.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

1

23.

Киноальбом. Освобождение Украины.

2

24.

Киноальбом. Освобождение Крыма.

2

25.

Киноальбом. Висло-Одерская операция.

2

26.

Киноальбом. Битва за Берлин.

2

27.

Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Второй мировой войны.

1

28.

Экономика СССР после войны. Цена Победы. Презентация "Моей семьи война коснулась." Герои Великой Победы... Презентация "Имена с обелисков"

1

29.

Итоговое занятие. Практическая работа по теме «Страшное слово война.»

1


Общее кол-во часов:

34









































ПРИЛОЖЕНИЕ

Ожидаемые результаты Занятия должны помочь учащимся: ◄ усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия; ◄ помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; ◄ формировать творческое мышление; ◄ способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх,  конкурсах.

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных заданий.

 Формы подведения итогов программы:

- открытые мероприятия, выставки творческих работ, обучающихся;

- участие в конкурсах, создание презентаций;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры, инсценировки;

Для повышения интереса учащихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

При изучении курса используются следующие формы организации урока:

  • лекции;

  • дискуссии;

  • беседы;

  • проблемные задания с организацией обсуждений, дискуссиями, в большинстве не предполагающие однозначных ответов; задания, раскрывающие различные стороны одной и той же проблемы;

  • семинарские занятия.

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, указания. Наглядные методы применяются главным образом в виде показа наглядных пособий, презентаций, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях. Предлагаемый курс внеурочной деятельности «Жизнь замечательных людей» является интегрированным, включает материал истории, обществознания и литературы. Кроме учебника, учащимися используются: Интернет, литература, указанная в прилагаемом списке, разработанные в соответствии с содержанием программы презентации, видеофильмы.

Литература:

1. Бутромеев В.П. Великая Россия. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.

2. Кубеев М.Н. Сто великих имён России. - М.: Вече, 2010.

3. Кубеев М.Н. Сто великих легенд и мифов мира. - М.: Вече, 2010.

4. Кондратюк В. Не славы ради.... Биографические рассказы о великих русских людях. Рязань, 1996.

5. Рыжов К.В. Величайшие монархи мира. Энциклопедический справочник. - М.: Вече, 2007.

6. Всемирная история. Люди, события, даты. / Под ред. Ярошенко Н. - Ридерз Дайджест, 2011.

7. Российская корона. Князя, цари, императоры. / Под ред. Ярошенко Н. - Ридерз Дайджест, 2009.

8. Удивительные истории из глубины времён. / Под ред. Ярошенко Н. - Ридерз Дайджест, 2012.

9. История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов. Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – 7 изд. – М.: Просвещение; ОАО «Московские учебники», 2010

Видеоматериалы:

1. Киноальбом "Русские цари" (8 DVD док. кино, 430 мин. российской истории). Производство ООО "БС", Россия. Цветной, PAL. Прокатное удост. Мин. Культуры РФ № 213008711 от 09.06.2011 г.

2. Киноальбом "Загадки русской истории"(8 DVD док. кино, 555 мин. российской истории). Производство ООО "БС", Россия. Цветной, PAL. Прокатное удост. Мин. Культуры РФ № 213008711 от 09.06.2011 г.

3. Киноальбом «Вторая мировая война» "(5 DVD док. кино, 245 мин. российской истории). Студия-производитель ООО "Содружество", Россия. Прокатное удост. Федерального Агентства по Культуре и Кинематографии РФ № 213017707 от 30.08.2007 г. Историческая программа. Без ограничений по возрасту.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!