СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Русский фольклор» ( духовно-нравственная направленность) для обучающихся 1 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень программы – адаптированный.

Рабочая программа по учебному предмету Внеурочна деятельность, для обучающихся  1  класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в соответствии с учебным планом ГКОУ «Волжская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

Цель:

формирование учащегося, способного к полноценному восприятию фольклорных произведений в контексте духовной культуры человечества, к самостоятельному общению с народным искусством.

Задачи программы:

определены её целью и связаны как с познавательно-исполнительской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией фольклора:

·Развивать устойчивый интерес к русской народной культуре;

·Дать знания о различных видах народного творчества;

·Развивать практические навыки эффективного использования народного творчества на основе интеграции разных видов художественно-творческой деятельности;

·Формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе художественной деятельности.

Актуальность программы внеурочной деятельности «Русский фольклор»

•             Общая характеристика учебного предмета

Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с традициями русского народа, художественно-эстетического воспитания, формирования способности видеть красоту и гармонию окружающего мира, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Следует подчеркнуть, что младшим школьникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому, при ознакомлении с народной культурой необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы: национальные костюмы, предметы быта. Создавать различные воображаемые ситуации, «переносящие» детей в русскую избу, на народные праздники, благодаря чему для них открывается возможность первого проникновения в историю родного края, русского народа.

Ведущая педагогическая идея курса – пробудить у детей интерес к освоению художественного пространства, в котором переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового и сохранились различные пласты художественного наследия народа, развивать способности детей средствами всех видов народного искусства. Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей детей предоставляет им возможность ярче проявить себя в том, или ином виде художественной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Русский фольклор» ( духовно-нравственная направленность) для обучающихся 1 класс.»

Пояснительная записка.


Уровень программы – адаптированный.

Рабочая программа по учебному предмету Внеурочна деятельность, для обучающихся 1 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в соответствии с учебным планом ГКОУ «Волжская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

Цель:

формирование учащегося, способного к полноценному восприятию фольклорных произведений в контексте духовной культуры человечества, к самостоятельному общению с народным искусством.

Задачи программы:

определены её целью и связаны как с познавательно-исполнительской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией фольклора:

·Развивать устойчивый интерес к русской народной культуре;

·Дать знания о различных видах народного творчества;

·Развивать практические навыки эффективного использования народного творчества на основе интеграции разных видов художественно-творческой деятельности;

·Формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе художественной деятельности.

Актуальность программы внеурочной деятельности «Русский фольклор»

Общая характеристика учебного предмета

Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с традициями русского народа, художественно-эстетического воспитания, формирования способности видеть красоту и гармонию окружающего мира, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Следует подчеркнуть, что младшим школьникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому, при ознакомлении с народной культурой необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы: национальные костюмы, предметы быта. Создавать различные воображаемые ситуации, «переносящие» детей в русскую избу, на народные праздники, благодаря чему для них открывается возможность первого проникновения в историю родного края, русского народа.

Ведущая педагогическая идея курса – пробудить у детей интерес к освоению художественного пространства, в котором переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового и сохранились различные пласты художественного наследия народа, развивать способности детей средствами всех видов народного искусства. Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей детей предоставляет им возможность ярче проявить себя в том, или ином виде художественной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Период

Год

неделя

четверть

I

II

III

IV

Количество часов

34

1

8

8

10

8



  • Планируемые результаты освоения программы

Личностные учебные действия

обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и общечеловеческие ценности.

Коммуникативные учебные действия

обогащает словарный запас.

Регулятивные учебные действия

 мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи.

Познавательные учебные действия

обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.



Предметные результаты:

минимальный уровень

достаточный уровень

определение характера , предусмотренных Программой (с помощью учителя);

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара) (с помощью учителя);

пение с инструментальным сопровождением (с помощью педагога);

различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни ( с помощью учителя);

различение песни, танца, марша (с помощью учителя);

определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

самостоятельное исполнение разученных детских песен;

знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

представления о народных музыкальных инструментах и их звучании ( баян, гусли, свирель, гармонь, трещетка);

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

исполнение выученных песен без музыкального сопровождения;

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи (с помощью учителя).


Материально-техническое обеспечение

Д- демонстрационный экземпляр

К – полный комплект

Ф- комплект для фронтальной работы

П – комплект, необходимый для работы в парах, группах


  • Академический компонент и компонент жизненных компетенций

Название раздела учебного предмета

Количество часов

Академический компонент

Компонент жизненной компетенции

ПЕНИЕ

33

Знать: характер и содержание музыкальных произведений.

Уметь: петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

одновременно начинать и заканчивать песню;

правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;


Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.

Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т. д.), освоение элементарных форм художественного ремесла.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

33

Знать: характер и содержание музыкальных произведений;

Музыкальные инструменты и их звучание.

Уметь: различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

различать песню, танец, марш;

передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками,на металлофоне, голосом);

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения.

1. Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.

2.Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

3.Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т.


  • Содержание программы

Тема «Сентябрь – румянец осени» (5часов)

Приметы сентября. Песенки – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки.

Тема « Октябрь – листопад, грязник, подзимник» (3часа)

Приметы октября. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Игровой хоровод. Перевёртыши. Плясовые песни.

Тема «Ноябрь – сумерки года» (3часа)

Приметы ноября. Загадки. Пословицы и поговорки. Песня – игра. Песня – закличка. Игровой хоровод.

Тема « Декабрь – вершина года»(4часа)

Приметы декабря. Пословицы и поговорки. Загадки. Колыбельные. Считалки, скороговорки. Песня – игра. Плясовые песни. Колядки. Зимние поздравительные обходы.

Тема «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка» (2часа)

Приметы января. Пословицы и поговорки. Считалки. Зимняя сказка. Загадки. Песня – игра.

Тема «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» (4часа)

Приметы февраля. Пословицы и поговорки. Считалки. Масленица. Масленичные песни. Загадки. Игры.

Тема «Март–протальник, предвесенье» (4часа)

Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Скороговорки. Песни – игры.

Тема «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» (4часа)

Приметы апреля. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Считалки. Молчанки. Весенние поздравительные обходы. Докучные сказка. Песни – игры

Тема «Май – травень, цветень» (5 часов)

Приметы мая. Пословицы и поговорки. Величальные песни. Загадки. Считалки. Заклички. Песни – игры. Масленица. Масленичные песни. Игры.


  • Календарнотематическое планирование


Тема урока


Кол-во часов

Элементы содержания


Дата

Теоретическая

Практическое


1

«Сентябрь – румянец осени»

5

Приметы сентября. Песенки – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки.

Умение работать в коллективе. Учиться действовать согласованно

01.09-

-30.09

2

« Октябрь – листопад, грязник, подзимник»

3

Приметы октября. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Игровой хоровод. Перевёртыши. Плясовые песни.

Умение работать в коллективе. Учиться действовать согласованно

07.10-

-21.10

3

«Ноябрь – сумерки года»

4

Приметы ноября. Загадки. Пословицы и поговорки. Песня – игра. Песня – закличка. Игровой хоровод.

Умение работать в коллективе. Учиться действовать согласованно

05.11-

-25.11

4

« Декабрь – вершина года»

4

Приметы декабря. Пословицы и поговорки. Загадки. Колыбельные. Считалки, скороговорки. Песня – игра. Плясовые песни.

Умение работать в коллективе. Учиться действовать согласованно

02.12-

-23.12

5

«Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка»

3

Колядки. Зимние поздравительные обходы.

Приметы января. Пословицы и поговорки. Считалки. Зимняя сказка. Загадки. Песня – игра.


Учиться действовать согласованно, обсуждать результаты позитивно

13.01-

-27.01

6

«Февраль – лютый, снежень, кривые дороги»

3

Приметы февраля. Пословицы и поговорки. Считалки. Масленица. Масленичные песни. Загадки. Игры.

Умение работать в коллективе. Учиться действовать согласованно

03.02-

-24.02

7

«Март–протальник, предвесенье»

4

Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Скороговорки. Песни – игры.

Умение работать в коллективе. Учиться действовать согласованно

03.03-

-17.03

8

«Апрель – снегогон, водолей, первоцвет»

4

Приметы апреля. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Считалки. Молчанки. Весенние поздравительные обходы. . Песни – игры

Умение работать в коллективе. Учиться действовать согласованно

07.04-

-28.04

9

«Май – травень, цветень»

3

Приметы мая. Пословицы и поговорки. Величальные песни. Загадки. Считалки. Заклички. Песни – игры.

Умение работать в коллективе. Учиться действовать согласованно

05.05-

-19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!